СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диспут «Сматфон в жизни школьника: вред или польза»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диспут «Сматфон в жизни школьника: вред или польза»»

Диспут «Сматфон в жизни школьника: вред или польза»

Цель: Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния смартфона на школьников и найти способы решения проблем, связанных с использованием школьниками смартфонов.

Задачи:

- Учить детей дискутировать, четко и грамотно выражать свои мысли, применять факты как обоснование мнения.

- Развивать речь, мышление.

- Воспитывать гражданственность, уважение к оппоненту, его точки зрения.


Ход диспута

Здравствуйте, уважаемые участники диспута. Сегодня мы обсудим общественно важную тему «Смартфон в жизни школьника: вред или польза».

На дворе 21 век. Век компьютерных технологий и гаджетов. Многие дети уже с дошкольного возраста пользуются смартфонами родителей или даже своими. Мы не может представить жизнь без смартфона в руках. Многие считают, что жизнь без смартфона невозможна. Так ли это? Вопрос очень спорный. Многие спорят о пользе и вреде гаджетов (смартфонов) для школьника.

Мы постараемся выяснить, в чем же заключается польза смартфона, а в чем – вред для школьника.

Но перед тем как приступить к обсуждению вопроса, познакомимся с правилами проведения диспута

(Правила диспута высвечиваются на экране)

  1. Уважай противоположную точку зрения

  2. Не перебивай говорящего. Дай выступающему выразить свою точку зрения полностью

  3. Не повышай голоса

  4. Критикуй взгляды, а не человека, не переходя на личности

  5. Четко и логично высказывай своё мнение

  6. Аргументируй своё мнение

  7. Будь готов признать ошибочность своего мнения


Независимым экспертом назначается - ……(Ученик с наиболее развитой речью и богатым словарным запасом.) По окончанию диспута он сформулирует общественное мнение среди школьников по волнующему нас вопросу.

Для начала участники разделяются на 2 группы. 1 группа будет выступать с положительными значениями смартфона для школьника, а 2 – за вредные его стороны.

На размышление и формулирование своего мнения дается 5-минут. После чего по очереди из каждой группы выступают участники. Мнения должны быть разними и обоснованными. Для этого у каждого есть напоминалочки с шаблонными фразами.

(Например: Для начала фразы – Я считаю, что… На мой взгляд… По моему мнению…. и др. и для обоснования мнения – потому, что… Так как… и т.п.)