Просмотр содержимого документа
«Диспут «Сматфон в жизни школьника: вред или польза»»
Диспут «Сматфон в жизни школьника: вред или польза»
Цель: Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния смартфона на школьников и найти способы решения проблем, связанных с использованием школьниками смартфонов.
Задачи:
- Учить детей дискутировать, четко и грамотно выражать свои мысли, применять факты как обоснование мнения.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать гражданственность, уважение к оппоненту, его точки зрения.
Ход диспута
Здравствуйте, уважаемые участники диспута. Сегодня мы обсудим общественно важную тему «Смартфон в жизни школьника: вред или польза».
На дворе 21 век. Век компьютерных технологий и гаджетов. Многие дети уже с дошкольного возраста пользуются смартфонами родителей или даже своими. Мы не может представить жизнь без смартфона в руках. Многие считают, что жизнь без смартфона невозможна. Так ли это? Вопрос очень спорный. Многие спорят о пользе и вреде гаджетов (смартфонов) для школьника.
Мы постараемся выяснить, в чем же заключается польза смартфона, а в чем – вред для школьника.
Но перед тем как приступить к обсуждению вопроса, познакомимся с правилами проведения диспута
(Правила диспута высвечиваются на экране)
Уважай противоположную точку зрения
Не перебивай говорящего. Дай выступающему выразить свою точку зрения полностью
Не повышай голоса
Критикуй взгляды, а не человека, не переходя на личности
Четко и логично высказывай своё мнение
Аргументируй своё мнение
Будь готов признать ошибочность своего мнения
Независимым экспертом назначается - ……(Ученик с наиболее развитой речью и богатым словарным запасом.) По окончанию диспута он сформулирует общественное мнение среди школьников по волнующему нас вопросу.
Для начала участники разделяются на 2 группы. 1 группа будет выступать с положительными значениями смартфона для школьника, а 2 – за вредные его стороны.
На размышление и формулирование своего мнения дается 5-минут. После чего по очереди из каждой группы выступают участники. Мнения должны быть разними и обоснованными. Для этого у каждого есть напоминалочки с шаблонными фразами.
(Например: Для начала фразы – Я считаю, что… На мой взгляд… По моему мнению…. и др. и для обоснования мнения – потому, что… Так как… и т.п.)