СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диспут «Здоровым быть круто?»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование сознательной установки на здоровый образ жизни подростков.

Просмотр содержимого документа
«Диспут «Здоровым быть круто?»»


Диспут

«Здоровым быть круто?»



Цель: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Воспитать ответственное отношение к своему здоровью.

  • Сформировать понимание, что здоровье – бесценный дар.

  • Приобщить к здоровому образу жизни.

Оборудование: мультимедиа проектор, видео фильм

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

Слайд 1

Цель нашего диспута найти ответ на вопрос «Здоровым быть модно?»





- А еще в нашем диспуте участвуют две команды с полярными мнениями: ДА и НЕТ.

Итак, первый вопрос командам

- Модно ли в наше время быть здоровым, на подготовку 1 минута.

И с этим же вопросом я хочу обратиться к аудитории:

- Как вы считаете? «Да» или «нет»

Высказывания зала

- Слово предоставляется командам.

Высказывания команд

- Когда-то, давно я услышала притчу. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценными, важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля»

Слайд 2

- Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать.

Слайд 3

Давайте уточним, что же такое здоровье?

Отвечают команды

Слайд 4

Результаты анкетирования

- Здоровье – одна из важнейших человеческих ценностей. Французский писатель Стендаль писал: « Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым». А люди говорят проще: «Здоровье за деньги не купишь».

- Можно ли купить здоровье за деньги?

Отвечают команды

- От чего зависит здоровье?

Отвечают команды

- Составьте формулу здоровья.

Отвечают команды. Время 1 минута

Слайд 5

В это время работа с аудиторией. Знакомство с результатами анкетирования.

- По результатам анкетирования школьников получилась вот такая формула: полезное питание, физическая активность, хорошее настроение, здоровый образ жизни.

Сайд 6

Высказывания команд

Слайд 7

- По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

- Поэтому одна из важнейших проблем государства – укрепление здоровья людей с детского возраста, формирование здорового образа жизни.

Слово экспертам.

Слайд 8

- Здоровье человека – это личное дело каждого или же оно является ценностью общества, государства?

- Что должно делать государство, чтобы сохранить здоровье нации?

- Назовите, какие шаги делает правительство страны по решению этого вопроса? Какие программы, вы считаете, наиболее результативными в данном направлении?

- Если бы вы были президентом Российской Федерации, на что бы обратили особое внимание?

Вопрос аудитории:

- С какого возраста нужно следить за своим здоровьем?

Высказывания команд

Слово экспертам.

- Так как улучшение здоровья детского населения – одна из актуальных проблем современности, то об этом сейчас говорят много. Именно поэтому с раннего детства необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.

- Важно обращаться к вопросам не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, утром и вечером чистить зубы и есть здоровую пищу. Нужно, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведь и само понятие «здоровье» включает в себя не только медицинский аспект – сохранение и укрепление физического здоровья, воспитательный – разработка и реализация системы воспитательной работы направленной на принятие человеком позиции здорового образа жизни, но и социально – психологический – формирование и сохранение психологического и социального здоровья.

- Помните старую песенку: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? Сделаны наши мальчишки?». И далее говорится, что мальчишки из разных машинок, шурупов, а девчонки – из бантиков, заколок, конфет и развлечений.

- А из чего состоит современная молодёжь?

Отвечают команды

-Почему современная молодежь не следит за своим здоровьем?

Отвечают команды

Слайд 9

- «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик И.П.Павлов.- Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

Слайд 10





Проблема «болезней поведения», или вредных привычек, была, есть и остается актуальной для молодого поколения. Это социальные болезни: курение, пьянство, токсикомания, половая распущенность, наркомания.

-Почему они называются социальными болезнями? И болезни ли это?

Отвечают команды и зал

Мнение медицинского эксперта

слайд 11





- Почему зная всю опасность наркомании, курения, употребления токсичных препаратов, алкоголя человек всё же встаёт на эту опасную тропу?

Отвечают команды

- Сейчас среди девушек стало модно курение. Хотели бы видеть курящую девушку своей женой?

(Командам и залу)

Вопрос на аудиторию и командам

-Принят закон о запрещении курения и употребления алкогольных напитков в общественных местах. Согласны ли вы с ним?

- Как вы думаете, что-то изменит этот закон? Какие последствия будут?

Слово экспертам

Слайд 12

- Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.

Слайд 13

- Поможет ли правильный распорядок дня сохранить здоровье, и лучше организовать Ваше время?

Отвечают команды

- Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет немаловажное значение в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям. К сожалению, современному человеку сложно поддерживать хороший распорядок дня, приходится жертвовать временем, отведённым на сон, принимать пищу только тогда когда на это есть время, и т. д.

- Сколько нужно спать человеку, чтобы быть бодрым в течение всего дня и здоровым?

Отвечают команды и зал

Мнение медицинского эксперта

- Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и то же время.

- Какую роль играют физические нагрузки?

Отвечают команды

Слайд 14

- Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.

- Не стоит забывать о здоровом образе жизни и людям старшего возраста. Даже пожилому человеку необходимы физические нагрузки оптимальные для его возраста. При недостаточной физической активности у пожилых людей развивается ожирение, болезни обмена веществ, возрастает риск сахарного диабета, нарушается деятельность желудочно-кишечного тракта. Стоит помнить о том, что физические нагрузки в таком возрасте должны быть дозированными и соответствовать возрасту.

Слайд 16

- Для сохранения здоровья необходимо рациональное питание?

Отвечают команды, эксперты, зал

После выступления Слайд 18, 19. 20, 21, 22. 23

- А сейчас мы вернемся к основному вопросу нашего диспута каждая группа, модно ли быть здоровым?

- Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

• Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными.

• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;

• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

• закаливание;

- На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;

• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм



Разучивание командами песни « О здоровом образе жизни»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!