Диссеминация опыта обучения в Летней школе для учителей математики в МГУ им. М.В.Ломоносова
Областной семинар учителей математики на площадке МАОУ «СОШ №85»
25.09.2019
Система О n-Line занятий на обучающих платформах Учи.ру и Якласс в цифровой школе
Науменко Татьяна Геннадиевна,
учитель математики МАОУ «СОШ №85»
г. Кемерово
Распространение опыта
современный термин «диссеминация» от лат . disseminatio - сеяние, распространение;
однокоренное слово к весьма привычному для нас слову «семинар»
от лат. seminarium — рассадник;
«Сейте разумное, доброе, вечное!...»
Н.А. Некрасов
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- Обновление содержания образования
- ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ
- Продуктивность и деятельностный характер образования: внедрение новых педагогических технологий и видов деятельности учащихся. Реализация потенциала учащихся по отношению к каждому учебному предмету
- Образование с творческой, а не репродуктивной ориентацией в процессе обучения, системой диагностики, контроля и оценки образовательных результатов школьников
- Изменение парадигмы образования.
Парадигма образования – совокупность ключевых понятий, положений и идей, которые признаны педагогической общественностью в конкретный период и лежат в основе научных исследований.
Педагог – ключевая фигура реформирования образования
АНКЕТА
Причины, побуждающие Вас повышать свою профессиональную квалификацию
- Личная инициатива, желание расширить знакомство с передовым педагогическим опытом
- Инициатива администрации
- Подготовка к аттестации
- Изменение содержания учебной программы
- Желание изменить специализацию
- Потребность в самообразовании, саморазвитии, самосовершенствовании
Летняя школа для учителей в МГУ
Цель - повышение квалификации учителей
13 лет реализации комплексной программы мероприятий Московского университета имени М.В. Ломоносова, адресованных учителям средних школ, лицеев и гимназий
http://www.math.msu.ru/
7 и 8 июня 2019 года
Летняя школа для учителей математики на механико-математическом факультете МГУ
"Дополнительные главы школьной математики: развитие учащихся, их подготовка к экзаменам и олимпиадам".
14 и 15 июня 2019 года
на факультете вычислительной математики и кибернетики (ВМК) МГУ имени М.В. Ломоносова
состоялась традиционная ежегодная Летняя школа для учителей математики.
https://cs.msu.ru/
20 и 21 июня 2019 года
на факультете психологии МГУ
Летняя школа для учителей
«Психологические основы организации образовательного процесса в цифровом обществе».
http://psy.msu.ru/
Участие в летних школах бесплатное.
Всем участникам летних школ выдается сертификат об участии.
Чтобы иметь возможность записаться на летние школы,
необходимо зарегистрироваться на сайте
и заполнить обязательные поля анкеты слушателя.
МГУ - школе
http ://teacher.msu.ru/
http://teacher.msu.ru/node/45127
Вы можете обращаться в отдел "МГУ - школе" Управления учебно – методической деятельности и дополнительного образования МГУ
по почте [email protected] .
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-algebra_type-vebinar/
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ (Общая продолжительность школы: 24 академических часа)
- Типичные ошибки при решении логарифмических неравенств.
- Построение сечений в задачах по стереометрии.
- Система задач с параметрами в учебно-методическом комплексе А.Г. Мерзляка.
Корпорация «Российский учебник»: «Дрофа» – «Вентана-Граф» – «Астрель»
- Задачи по теории вероятностей Единого государственного экзамена и конкурсных испытаний по математике.
- Вокруг квадратного трехчлена.
- Что такое параметры и как с ними работать?
- Использование координатной плоскости и тригонометрических замен в конкурсных задачах по математике.
- Изменение учителем содержания школьного урока математики в ответ на современные образовательные вызовы.
- Лингвистика: дисциплина на стыке гуманитарного и математического знания.
- Современные тренды в математическом образовании.
- Задачи по теории вероятностей Единого государственного экзамена и конкурсных испытаний по математике.
- Обмен опытом и выступления слушателей летней школы, обсуждение докладов, дискуссии.
- Выдача сертификатов установленного образца «МГУ – школе» об участии в Летней школе для учителей математики.
Летняя школа «Психологические основы организации образовательного процесса в цифровом обществе»
Общая продолжительность школы: 24 академических часа
Общая продолжительность школы:
24 академических часа
https://prosv.ru/
И зменение парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
Электронные учебники и интерактивные технологии
Образовательные платформы и онлайн-школы
- Учи.ру
- Якласс
- Фоксфорд
- 1С
http://obr.1c.ru/
https://www.yaklass.ru
https://foxford.ru/teacher
https://uchi.ru/
- Сокращают время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы;
- Проверка знаний в интерактивном режиме – самопроверка, взаимопроверка;
- Увеличивают количество отметок за урок, в том числе хороших и отличных;
- Создают атмосферу повышенного интереса, ситуацию диалога, ученик оценивается по процессу деятельности;
- Меняют психологический климат на уроке. Новые отношения между учителем и учащимися – партнеры. Вклад каждого, обмен знаниями , идеями, способами действия. Ощущение успешности.
- Формируют индивидуальную образовательную траекторию для групп и отдельного ученика.