СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистант-2020. Уроки на будущее

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

О целях, содержании, преимуществах и недостатках дистанционного обучения

Просмотр содержимого документа
«Дистант-2020. Уроки на будущее»

  1. Дистант-2020. Уроки на будущее (по итогам работы кустового МО учителей гуманитарного цикла)

  2. Всероссийская планерка родителей и учителей №2 от 28.05.2020

Повестка планерки:

Вопрос Министру просвещения РФ (для встречи главного редактора Издательского дома «Первое сентября», лидера движения «Школа – наше дело» Артема Соловейчика с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым 29.05.2020)

Законопроект о «дистанционном образовании» (https://nashedelo.ru/article/26.)

Цели дистанционного обучения – 2020

  • Не допустить распространения новой коронавирусной инфекции, защитить здоровье учащихся и педагогов. Главная задача на фоне ухудшения мировой ситуации с развитием пандемии — максимальное ограничение контактов между людьми

  • Повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих образовательных учреждений и платформ

  • Предоставление различным социальным группам в любых районах страны равных образовательных возможностей;

  • Позволяет получить дополнительное образование;

  • Направлено на расширение образовательной среды, на полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования

  • Непрерывность подготовительного процесса среди старшеклассников к сдачи ЕГЭ (использование в т.ч. образовательной онлайн-платформы для школьников Фоксфорд)

Преимущества дистанционного обучения Ключевые компетентности

  • Готовность к разрешению проблем

  • Готовность к самообразованию

  • Готовность к использованию информационных ресурсов

  • Готовность к социальному взаимодействию

  • Коммуникативная компетентность

Формы взаимодействия

    • Онлайн-уроки в формате видеоконференции (образовательная платформа Zoom)

    • Электронная переписка (учитель-ученик)

    • Общение с учениками в чате (в Zoom)

    • Обмен файлами

    • Работа в программе онлайн-школы Фоксфорд «Азбука экзаменов»

    • Вебинары (обучающие для учителей в целях эффективной организации дистанц.обучения)

Онлайн-уроки в формате видеоконференции
уроки истории и обществознания в 6-7, 9-11 классах, согласно расписанию в АИС "Сетевой город«

Преимущества данной образовательной платформы:

1. Видео и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон у всех участников.

2. Можно делиться экраном уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экраном, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор.

3. В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску.

4. Эффективное использование группового чата для устного опроса, тестирования, передачи файлов с заданиями дает возможность выставления ряда оценок за урок.

5. Отсутствие проблем с дисциплиной на уроке, комфортные условия на уроке для учащихся, имеющих проблемы в общении и важность дистанционного обучения в периоды карантинов или морозов. (образовательная платформа Zoom)

Образовательная онлайн-платформа для школьников Фоксфорд

  • В целях качественной подготовки выпускников 9 и 11 классов к экзаменам по обществознанию

  • Учащиеся 9 и 11 классов с зимы 2020 г. участвовали в бесплатной программе онлайн-школы «Азбука экзаменов» и отрабатывали на онлайн тренажёрах тестовую часть экзамена по обществознанию (ОГЭ и ЕГЭ)

  • После регистрации учителя на сайте Фоксфорда, он приглашает учеников в «Мой класс»

  • Выпускники прошли бесплатные пробные варианты ЕГЭ и ОГЭ (онлайн-тесты), решая задания - сразу видят ошибки; а учитель в своем личном кабинете видит их результаты, получает отчёт о прогрессе каждого школьника

Обучающие вебинары для учителей

Спецпроект издательского дома «Первое сентября» «Как организовать дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса»

Вебинары в рамках Педагогического университета «Первое сентября»:

1. «Дистант – рывок в будущее»

2. «Проектно-исследовательская деятельность в условиях дистанта на примере происходящего сейчас в массовой школе. Мастер-класс»

3. «Запуск дистанционного онлайн-образования в школе. Новая виртуальная учебная реальность ученика и родителя»

  • Программа вебинаров издательского дома «Просвещение» в рамках оказания методической помощи по вопросу перехода школ страны на дистанционное обучение :

«Организация дистанционного обучения: план действий для педагога»

«Роль современных гаджетов и приложений в формировании привычек здорового образа жизни у школьников»

  • Организация вебинаров заведующей кафедры МГПО ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», к.и.н. М.А. Бравиной по темам:

1. «Использование сервисов Google для дистанционной работы с учениками» 29.04.2020

2. «Использование образовательного потенциала Интернет-ресурсов при изучении курса истории» 05.05.2020

Недостатки дистанционного обучения:

  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жёсткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося

  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет (п.п. Дачный, Сельдь, Новосельдинский, цыганский табор, детский дом «Гнёздышко»)

  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий (по ФГОС в 6 классе в учебном плане нет информатики)

  • Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом

  • Форсированность массового перехода российской школы весной 2020 г. показало отсутствие методики преподавания формата дистанционного обучения

  • Формы проверки знаний без непосредственного контроля со стороны учителя необъективны, т.к. у учеников есть возможность работы в Интернете и с другой справочной литературой – списывании при проверочной работе, тестировании (не все ученики включают камеры и микрофоны, что является препятствием учителю для объективного оценивания)

  • Психологические проблемы в период дистанционного обучения, негативное влияние данной формы обучения на здоровье учеников и учителей, необходимость применения здоровьесберегающих технологий в ходе дистанционного обучения

  • При переходе на дистанционное обучение стало уходить больше времени на проверку домашних заданий. В ходе работы стали видны трудности в отслеживании восприятия учениками материала на уроке (нет живого общения, не видны эмоции, нет связи «глаза в глаза» и моментальной реакции обратной связи)

Из чата со Всероссийской планерки родителей и учителей:

Татьяна Пахомова: Я считаю, что переход на дистанционное обучение - это преступление против детей, против общего будущего. Даже если (подчёркиваю, даже если!) у ребёнка есть дома хороший компьютер, он не заменит взаимодействия в процессе обучения

Ирина Рубцова: Что нам ждать в сентябре? Опять то, что назвали "Дистанционным обучением"? Но то, что случилось, показало полную неготовность СИСТЕМЫ к этому. Будет гибрид? Учителя не смогут разорваться на два фронта, выполняя двойную работу

Наталья Иревлина: Если обучение станет дистанционным, то случится большая беда: мы станем асоциальными. Мы разучимся общаться, а дети не научатся этому

Ирина Рубцова: Во время "Дистанционного" периода все напрочь забыли о САНПИНах и для учащихся, и для учителей - время, проводимое в эти дни за компьютером ни в какие рамки не идет. С утра и до глубокой ночи!

Ирина Рубцова: За время дистанта пришлось оплачивать работу на платной платформе ЯКласс, интернет, устранять поломки в оборудовании

Ирина Рубцова: А как работать учителям, если часть учеников (опираясь на внесенные изменения в статью 16 ФЗ «Об образовании в РФ») выберет дистанционное обучение, а часть - очное?? Разорваться на части? Сейчас все были на дистанте. И сколько проблем и перегрузки учителей. А в случае гибридного обучения наступит полный коллапс

Обсуждение Законопроекта о «дистанционном образовании»

Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ»

В законопроекте можно выделить ряд ключевых вопросов:

  1. О разграничении полномочий Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в части координации вопросов реализации дистанционных образовательных технологий: по вопросам общего образования и среднего профессионального образования – Минпросвещения России; по вопросам высшего образования – Минобрнауки России (урегулируется юридическая коллизия)

  2. О закреплении федеральным законодательством формы дистанционного образования, которая реализовывалась на практике (наряду с традиционными, старыми формами обучения – очной и заочной)

  3. Финансово-экономическая сторона

«Реализация законопроекта не повлечет негативных социально- экономических, финансовых и иных последствий и не потребует выделения дополнительных расходов из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»


Дистанционное образование отвечает принципу гуманистичности, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости. Являясь следствием объективного процесса информатизации общества и образования, оно войдет в ХХI век как наиболее перспективная, синтетическая, гуманистическая, интегральная форма получения образования, НО НЕ КАК ОСНОВНАЯ!!!

По-прежнему, школа и непосредственное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (Ученик – Учитель – Родители – Администрация) остаётся главной формой получения образования