СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанция и боковой интервал при движении на ТС.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

При движении на транспортном средстве в общем потоке и полосе на безопасность движения и предотвращение случаев ДТП влияет не только правильно выбранная дистанция до впереди идущего автомобиля, но и боковой инервал, равный почти половине ширины автомобиля, который не менее важен для комфортной и безопасной езды.

Просмотр содержимого документа
«Дистанция и боковой интервал при движении на ТС.»

Дистанция и боковой интервал при движении на ТС.


Несоблюдение дистанции является частой причиной столкновения транспортных средств и лёгких ДТП. Дистанция определяется расстоянием между автомобилями, следующими друг за другом, и чем выше скорость движения, тем расстояние между ними должно быть больше. Некоторые опасаются приближаться к другим машинам и стараются держать большой интервал, а другие порой дышат в затылок тем самым будто подталкивают вас сзади. Данный вопрос регулируется пунктом 9.10 ПДД.

Приближаться к впереди идущему транспорту опасно не только с точки зрения попадания в ДТП, но можно также не успеть среагировать и поймать внезапно появившийся между колёс снежный ком, кусок бревна или железную монтировку из арматуры, чем можно что-нибудь пробить под днищем себе, или в случае вылета из под колёс залепить ею в лоб позади идущему автомобилю, который так же не соблюдает по отношению к вам дистанцию и просто не успеет принять правильные действия.

Автомобилист обязан выбирать такую скорость, чтобы можно было произвести быструю остановку при необходимости. При высокой скорости движения и небольшом отвлечении от дороги легко замять корму впереди идущего автомобиля, а резкие ускорения и торможения могут спровоцировать ДТП от водителей, двигающихся позади вас. Учтите, что вокруг вас очень много дилетантов, новичков и выпендрёжников.

Есть несколько распространенных способов определения этого значения на глаз. Их можно применять для примерной оценки.

Первый способ использовали еще наши деды. Методика обычно фигурировала в старых советских учебниках для шоферов и называется «Скорость надвое». Расчет очень простой – берется текущая скорость на спидометре и делится на 2 (два). Получившаяся цифра – это безопасная дистанция до идущего впереди автомобиля.

НАПРИМЕР: водитель едет со скоростью 90 км/ч, соответственно, 90 / 2 = 45 метров – это безопасное расстояние до автомобиля впереди, 60 км/ч соответственно 30 метров.

Важно учитывать! Такой расчет правильно работает только в условиях сухого дорожного полотна. Как только асфальт намок из-за дождя или выпал рыхлый снег – методика перестает работать.

Второй способ - можно отталкиваться от времени, поскольку сосчитать правильно секунды проще, чем метры. Выбираем на дороге заметный ориентир и следим за моментом, когда автомобиль впереди его проедет. Параллельно отсчитываем в уме 2 секунды. Если после отсчета ориентир оказался позади нас, то необходимо увеличить дистанцию, если не оказался, то сократить.

На некоторых сайтах можно увидеть "точные" данные о боковом интервале во время движения. Однако, в ПДД этой информации нет. Здесь указано только то, что боковое расстояние должно обеспечивать безопасность во время движения. Безопасный боковой интервал – минимальное расстояние между боковыми частями транспортных средств, исключающее (с учетом возмущающих воздействий) возможность их взаимного контакта при движении параллельными курсами. Возмущающие воздействия – это порывы бокового ветра, смещения автомобиля из-за неровностей покрытия дороги, увод автомобиля в сторону при торможении и т.д. То есть для безопасного движения автомобиля из-за возможных «возмущающих воздействий» автомобиль на дороге занимает большую полосу, чем его габаритная величина.

При своём движении водитель практически постоянно корректирует траекторию своего автомобиля, речь идет о динамическом габарите. Дело в том, что при движении транспортное средство постоянно отклоняется от своего направления, и происходит это по следующим факторам: неровность дороги, боковой ветер, поперечный дорожный уклон и прочее. Даже на ровных участках, машина движется не строго прямолинейно, а едет по кривым линиям с различными радиусами.

Таким образом, под динамическим габаритом подразумевается такой размер полосы дороги, который необходим для движения автомобилю с учётом криволинейности его перемещения. Следует понимать, что динамический габарит больше конструктивной ширины ТС.

Ширина динамического габарита напрямую зависит от скорости авто, то есть при скорости 35 км/ч динамический габарит превышает конструктивную ширину автомобиля на 35-40%, а при скорости 70 км/ч на 60-65%. У грузовых машин динамический габарит может превышать целую полосу для движения.

Опасное пространство - область около движущегося транспортного средства, нахождение в пределах которого может привести к возникновению происшествия. Водитель должен двигаться так, чтобы вокруг его автомобиля всегда было как можно больше свободного пространства.

Чем больше окружающая зона, тем больше времени будет для наблюдения, осмысливания обстановки, выбора и реализации решения. Плавность, безопасность, экономичность и комфортабельность движения – все это следствие умения поддерживать необходимую зону безопасности в любых дорожно-транспортных ситуациях. Ее размер и форма зависят от дорожных, транспортных и погодных условий. В любой момент времени свободное пространство вокруг автомобиля должно быть таким, чтобы позволяло исправить свою или чужую ошибку, т.е. избежать происшествия при неожиданном возникновении конфликтной ситуации. Для удобства рассмотрения всю зону безопасности можно представить в виде трех частей: пространства спереди автомобиля, сбоку и сзади. Будьте бдительны, выбирайте скорость среднюю с общим потоком движения и его интенсивностью, контролируйте дистанцию и боковой интервал иначе испортите настроение не только себе, но и тем, кто из-за вас будет спать в импровизационной пробке.

Берегите себя и уважайте других участников дорожного движения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя