СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель»

«Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель»

«Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель»

«Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель»

«Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель»

«Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель»

«Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель»

«Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель»

«Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель»

«Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель»

«Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель»

«Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель»

«Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель»

заседание МО ЕНЦ

Просмотр содержимого документа
««Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель»»

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»








ДОКЛАД

(заседание МО ЕНЦ)




«Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель»
















Учитель: Долинская И.П.









Октябрь – 2023 г.

Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу. Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение.

Новые требования к знаниям, стремительное развитие информационных технологий, появление новых методик обучения– все это требует тщательного пересмотра подхода к системе обучения, которая должна по максимуму использовать доступные телекоммуникационные, информационные и педагогические технологии.

Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем учителя.

Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.

Главная особенность дистанционного обучения – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи, как:

  • формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности;

  • создание эффективного образовательного пространства;

  • развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Дистанционное обучение предоставляет и учителям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, а также участвовать в онлайн мероприятиях.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий считается одной из форм электронного обучения, при котором:

Задачи учителя:
  • организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;

  • разработка системы и проведение итогового оценивания ученика;

  • оказание консультационной поддержки.

Кроме того, учитель является ответственным за достижение его учениками запланированных результатов обучения.

Важный аспект дистанционного обучения – сохранение коммуникации между участниками учебного процесса. Для обеспечения данной задачи используются современные телекоммуникационные технологии. Если используется методика синхронного дистанционного обучения, то преподаватель и его ученики общаются онлайн. Если же применяется методика асинхронного дистанционного обучения, то общение между учеником и преподавателем уже происходит офлайн, то есть посредством отправки электронных писем.

Надо учитывать, что синхронная и асинхронная методика предполагают различную нагрузку на всех участников учебного процесса. При синхронной методике ученик и учитель постоянно активно взаимодействуют, поэтому преподаватель здесь выступает в роли «локомотива», который тянет за собой ученика.

Асинхронная методика обучения предполагает уже большую ответственность обучаемого за итоговый результат. На первый план выходит уже самообучение и самостоятельное определение темпа изучения нового материала. Преподавателю в этом случае уже принадлежит роль консультанта.

Однако наибольшего образовательного эффекта удается добиться при одновременном использовании двух методик.

Кроме того, учитель, который ведет обучение дистанционно, должен быть уверенным пользователем компьютера, ведь в его обязанности входит размещение на Интернет-ресурсе домашнего задания, осуществление контроля, организация онлайн-обсуждения какой-либо темы.

Для того чтобы дистанционный курс стал более эффективным, он должен обладать следующими характеристиками:
  • детальное и тщательно продуманное планирование деятельности учеников, включая четкую постановку задач и целей обучения, предоставление всех необходимых учебных материалов;

  • обеспечение оперативной и эффективной обратной связи, которая позволяет ученику получать достоверную информацию о правильности своего продвижения;

  • обеспечение обратной связи между учеником и педагогом;

  • постоянная поддержка мотивации ученика;

  • учет особенностей технологической базы, на которой планируется развернуть тот или иной курс дистанционного обучения.

При разработке материала для дистанционного обучения наибольшую эффективность демонстрирует мультимедийное представление учебной информации, так как мультимедийные элементы способствуют лучшему восприятию и запоминанию материала. Одновременно обеспечивается и возможность задействовать подсознательные реакции ученика. Мультимедийная форма подачи материала может использоваться многофункционально, то есть часть раздела либо лекции может представлять собой самостоятельный фрагмент занятия, например, на повторение или контроль знаний.

Содержательное наполнение дистанционной поддержки основных учебных курсов осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием и представлено посредством презентаций в PowerPoint, текстовых документов, ссылок в сети интернет, видеофайлов, различных заданий и упражнений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!