Рекомендации для родителей
по организации совместной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Доброе утро уважаемые родители!
Тема недели «Бережем природу»,
я предлагаю вам провести следующие режимные моменты совместно с ребёнком дома в течение дня.
Наблюдение в природе
1.Беседа на тему:
«Берегите природу»
Цель: дать ребенку понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения ребенка различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.
Ход беседы.
1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
Вопросы ребенку:
- Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)
- Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
- А машина есть в природе?(ответ ребенка)
- Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А на чем в природе ездит человек? (лошадь, слон, ослик)
- Лошадь и слон, ослик – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе. - Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. - Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.
- На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.
- Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.
2. Подвижная игра малой подвижности
«Живая и неживая природа». (взрослый называет объекты живой природы: ребенок двигается, неживой – стоит на месте)
3. Родитель продолжает беседу:
-Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.
- Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
(Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.)
Наша беседа подошла к концу, давайте ещё раз повторим: что такое природа? (ответ ребенка.) Молодец!
2.Формирование правильной осанки у ребенка
Цель : формирование правильной осанки у ребенка
Расскажите ребенку, как нужно правильно сидеть, стоять, ходить. Почему, нужно так делать.
3.Дидактическая игра «Какой птички не стало?».
Цели: учить называть, узнавать домашних птиц .
Картинки с изображением птиц, рассматриваете с ребенком. Потом родитель незаметно для ребенка убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?» Ребенок отвечает. Игра продолжается.