СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное образование детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное образование детей дошкольного возраста»




Дорошенко Марина Павловна 22.05.2020г.

Развитие речи в старшей разновозрастной группе «Лучики»

Тема: «Басни Крылова»

Программное содержание :

Познакомить детей с литературным термином " басня ", с её жанровыми особенностями ;

Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»;

Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;

Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом;

Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, жалость к нуждающимся ,стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.

Материалы и оборудование :

- портрет И.А.Крылова;

- раскраски , цветные карандаши;

- небольшой мяч.

Ход занятия :

Родитель: сегодня мы с тобой поговорим о баснях.

Басня - это короткая поучительная история, где высмеиваются не совсем хорошие черты характера и поступки. Героями басен часто бывают животные; басня помогает людям на примере животных увидеть в себе плохие поступки. Басни бывают в стихах и в прозе (в виде рассказов).

Известный русский баснописец - Иван Андреевич Крылов

Сегодня мы поговорим об одной из известнейших басен И. Крылова

Родитель: Я загадаю тебе загадки, а ты мне назовешь главных героев этой басни :

На ромашку у ворот                                    

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? … (Стрекоза)


Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?" - (Муравей)


Родитель: Ну что, ты догадался ,как называется басня ?

Правильно - " Стрекоза и Муравей "

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

"Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!"

"Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?" -

Говорит ей Муравей.

"До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило".

"А, так ты..." - "Я без души

"Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!"


Беседа по басне:

- Кто главные герои басни?

-С какой просьбой пришла Стрекоза к Муравью?

-Почему Муравей отказал ей в помощи?

-Чем занималась Стрекоза все лето? А что делал летом Муравей?

-Почему Стрекоза осталась к зиме без жилья?

-Справедливо ли Муравей поступил со Стрекозой?

-Чему нас учит басня?

Мораль-это основная мысль басни, которую хотел передать нам автор ( бывает обычно в конце басни, но может быть и в начале )

 А теперь давайте с тобой поиграем в игру

" Назови ласково "

- я буду кидать мяч, а ты будешь отвечать.

Стрекоза – стрекозка;

Зима – зимушка;

Лист – листочек;

Стол – столик;

Дом – домик;

Муравей – муравьишка ;

День – денек;

Час – часок;

Голова – головушка;

Родитель:  Сейчас я зачитаю тебе пословицы, а ты выбери те, которые подходят к нашей басне:

-Готовь сани летом, а телегу зимой;

-Семь раз отмерь - один раз отрежь;

- Хочешь есть калачи- не сиди на печи;

-Делу - время, а потехе - час;

-Кашу маслом не испортишь;

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Родитель: Теперь расскажи мне своими словами – Муравей - он какой? (ответ ребенка)

А Стрекоза какая? - беззаботная, беспечная, ленивая, легкомысленная, непрактичная.

Что хотел сказать нам этой басней Крылов?

Нужно не только уметь гулять и резвится, но и уметь трудится. А если ты не трудишься - готовься к холоду и голоду. Нельзя жить одним днём и совсем не думать о том ,что будет завтра.

Родитель: Как ты думаешь, такие ситуации встречаются в жизни? На какого героя этой басни ты бы хотел быть похож?

Давайте с вами немного потрудимся и нарисуем иллюстрации к нашей басне, но вначале немного разомнемся

Физминутка.

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

(Ребенок выполняет движения по тексту)

Ребенок подходит к столу, где лежат распечатанные заранее раскраски по басне " Стрекоза и Муравей " и цветные карандаши.

Заключительная часть:

-  Что нового узнали?

-Что было самым интересным? Скучным?

-Вам понравились рисунки, которые мы нарисовали? Давайте сделаем из них книжку.

- Сегодня в нашей групповой библиотеке  появится новая  гостья  –  книга с баснями  Крылова . И мы с вами познакомимся с разными героями басен, порассуждаем , прав ли был тот или иной герой.





























Рисование в старшей разновозрастной группе «Лучики»

Тема: «Фруктовый сад»

Программное содержание: развитие детской художественно творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Учить проявлять фантазию в рисунке. Расширять интерес к технике нетрадиционного рисования .Уточнить представления детей о фруктах. Развивать изобразительное творчество.

Оборудование: образец работы выполненной за ранее, рисунки деревьев (яблоня, груша, вишня, модели фруктов, ватные палочки.

Родитель читает ребенку загадки:

1) Стоит чудо – дерево,

На дереве мячики:

Летом – зелёные,

Осенью румяные.

(Яблоня)

2) Что за чудо, что за диво!

Дерево стоит, а на нём,

Лампочек отряд уродился.

(Грушевое дерево)

3) Маленькое деревце:

Весной - девица,

Накинет фату –

В белом цвету,

А придёт лето –

Красными бусами

Будет одета.

Кто же это?

(Вишня)



Родитель: Молодец ,все загадки отгадал правильно.



Родитель: Как называется место, где растёт много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад)

Сегодня мы с тобой будем рисовать фруктовый сад.

Пальчиковая гимнастика:

Плоды мы утром соберём (сжимать и разжимать пальцы)

И всех соседей позовём.

Три яблока из сада (открывать поочерёдно 3 пальца)

Ёжик притащил. (соединяют округлые ладони)

И самое румяное (раскрывают ладони и протягивают их вперёд)

Он белке подарил.

Продуктивная деятельность:

(родитель объясняет последовательность выполнения работы ребенку)

- Положи перед собой лист, горизонтально. Приступим к рисованию нашего фруктового сада.

- Сначала я рисую ствол фруктового дерева. Ствол коричневого цвета, красим в одном направлении сверху вниз не выходя за контур. Вот так. Это будет яблоня.

- За тем, рисуем крону дерева зелёной краской.

- Дальше, мы окунаем ватную палочку в красную краску и равномерно, по всей кроне дерева делаем тычки ватной палочкой. Это и будут наши яблочки.

- Отлично.

- Дальше мы будем рисовать грушевое дерево. Ствол нарисуйте, так - же как и для яблони. Нарисуйте крону дева. А теперь, снова берём ватную палочку, будем рисовать груши. Груши рисуются не тычками, как яблоки, а мы прикладываем ватную палочку боком, чтобы получились как - будто капельки.

- Молодец!

- Но наш рисунок ещё не похож на фруктовый сад, что нам нужно дорисовать?

(Траву, цветы, заборчик, солнышко, небо, насекомых)

- Дорисуй детали своего сада самостоятельно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!