СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение на уроках технологии (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление "Дистанционное обучение на уроках технологии (из опыта работы)" было составлено Тарасовой Т. А. учителем технологии МБОУ "СОШ №4" г.Скопина Рязанской области на заседание ГМО учителей технологии города 25.08.20г. В выступлении рассматривается один урок в 8 классе, который проводился дистанционно и выкладывался на платформе РСДО

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение на уроках технологии (из опыта работы)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования –

городской округ город Скопин Рязанской области



391803, Рязанская область, г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д.6 тел./факс: (49156) 5-12-31

e-mail: [email protected]





Выступление

Тема:

Дистанционное обучение на уроках технологии

(из опыта работы)



Подготовила:

Учитель технологии МБОУ «СОШ №4» г. Скопин

Тарасова Татьяна Алексеевна



Заседание ГМО учителей технологии 25.08.20г









г. Скопин

2020- 2021 учебный год

Министр просвещения Сергей Кравцов от 10.08.20г: Вынужденный переход на домашнее обучение с использованием дистанционных технологий помог родителям, обществу, всем нам осознать ценность школы. При всех плюсах удаленки мы рассматриваем эту форму только как дополнение работы в классе. К примеру, цифровые наработки будут полезны для тех ребят, кто по болезни или другим причинам не может посещать занятия в школе. Но традиционный урок у нас в приоритете.

Как же осваивалось это домашнее обучение?

Прежде всего требовалась коррекция программы. В 8 классе по технологии дистанционное обучение выпало на изучение блока «Современное производство и профессиональное самоопределение».

Современное производство и профессиональное самоопределение

13

март-май


23

Профессиональное образование

1

§18, сообщения Учебные заведения нашего города



24

Классификация профессий

1

§18, сообщения Учебные заведения нашего города



25

Профессиограмма и психограмма профессии

1

§18, профессиограмма стр. 106 п.1-3



26

Профессиограмма и психограмма профессии

1

§18, профессиограмма стр. 106 п.4-6



27

Профессиограмма и психограмма профессии

1

§18, профессиограмма стр. 106 п.7-9


ДО

8а 7.04.20

8б 6.04.20

8в 9.04.20

28

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

1

§19, стр.114-115 тест «Определение уровня своей самооценки»


ДО

8а 14.04.20

8б 13.04.20

8в 16.04.20

29-30

Профессиональные интересы, склонности и способности

1

§19, стр. 115-119 тест «Определение своих склонностей»


ДО

8а 21.04.20

8б 20.04.20

8в 23.04.20

30

Профессиональные интересы, склонности и способности

1

§19, стр. 119-123 тест «Коммуникативно – организаторские склонности»


ДО

8а 21.04.20

8б 20.04.20

8в 23.04.20

31

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

1

§19, стр. 119-123 тест «Коммуникативно – организаторские склонности» §20


ДО

8а 28.04.20

8б 27.04.20

8в 8.05.20

32-33

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

§21, стр.127 таб. 22 Характеристика ощущений


ДО

8а 12.05.20

8б 27.04.20

8в 30.04.20

33

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

§21, стр.129 таб. 23 Значение некоторых видов памяти в профессиональной деятельности


ДО

8а 12.05.20

8б 27.04.20

8в 30.04.20

34-35

Мотивы выбора профессии

1

§22, стр. 139-141, тест Анализ мотивов своего профессионального выбора


ДО

8а 19.05.20

8б 12.05.20

8в 21.05.20

35

Профессиональная пригодность. Итоговое занятие

1

§22


ДО

8а 19.05.20

8б 12.05.20

8в 21.05.20

В классе ученицы работали по учебнику В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др. Технология 8 класс. Москва, Издательский центр «Вентана – Граф» 2014, ФГОС Алгоритм успеха по блоку «Творческий проект». В наличии 10 экземпляров, на руках учебников нет. Поэтому основной материал давала в плане урока в виде лекции, добавляя повторение и закрепление. На уроке предусматривалась практическая работа чаще всего в форме тестирования. Подробные инструкции, вопросы тестирования, таблицы-дешифраторы – все печатала и выкладывала ученицам. В работе использовала профессиограммы, презентации, которые выполняли ученицы предыдущих лет обучения. Мне нравится использовать такую форму на уроках. Всего было проведено 7 уроков. На каждый урок я заполняла отдельную папку. В ней: план урока с лекционным материалом, практической работой с тестами и таблицами, домашнее задание с подробным пояснением, глоссарий, презентации, если они есть.

Урок ДО-5

7.05.20г

Урок 31

Тема:

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

Лабораторно – практическая работа №15

Определение коммуникативных и организаторских способностей

Ход урока:

Повторение

  • Какую тему изучали?

  • Что такое самооценка?

  • Какова роль самооценки в выборе профессии?

  • Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес?

  • Почему при выборе профессии важно учитывать склонности человека?

  • От каких условий зависит развитие способностей по вашему мнению?

  • Какое домашнее задание выполняли к уроку?

Сообщение нового материала

Тема: Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

Запись в тетрадь

Целеполагание

При выборе профессии очень важно учитывать особенности своего характера и темперамента.

Темперамент – это  эмоциональная возбудимость  человека  и его реакция на внешние события. Темперамент зависит от врождённых качеств нервной системы.

Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи, манере общения.

Темперамент не влияет на интересы, успешность, интеллект, деловые качества,  просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие — другого.

Темперамент оказывает влияние на

  • Скорость возникновения психических процессов (скорость мышления, восприятия, длительность сосредоточения внимания);

  • Интенсивность психических процессов (активность воли, сила эмоций);

  • Оценку и контроль деятельности;

  • Дисциплинарные воздействия;

  • Темп, ритм и ускорение деятельности.

Древнегреческий врач Гиппократ, живший  в пятом веке до нашей эры выделил 4 типа темперамента:

Холерик человек быстрый, порывистый, способный отдаваться де­лу с исключительной страстностью, но не уравновешенный, склонный к рез­ким сменам настроения.

Сангвиник человек живой, подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности.

Флегматик человек медлительный, невозмутимый, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним проявлением душевных состояний.

Меланхолик человек легкоранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующий на окружающее.

Какие черты того или иного типа преобладают в вас?

Характер

 Все психологические качества человека, соединяясь и взаимодействуя друг с другом, образуют характер.

Характер — индивиду­альное сочетание устойчивых психических особенностей человека, прояв­ляющихся в его действиях, поведении. Многие черты характера передаются по наследству. И все-таки человек способен изменять свой характер благода­ря воспитанию и самовоспитанию.

Характер тесно связан с темпераментом. В характере личность рас­крывается со стороны ее содержания, в темпераменте — со стороны своих динамических (силовых) деятельных проявлений.

Говоря о чертах характера (или качествах личности), можно выде­лить четыре крупных блока, отражающих отношение человека к различным сторонам жизни.

 Взаимоотношение личности с окружающим миром и собой

 

Отношение

Проявление характера

К людям

Общительность, откровенность, чуткость, доброта, замкнутость, застенчивость, злобность, открытость, высокомерие, властолюбие, эгоизм, скупость, лжи­вость, грубость, трусость

К деятельности

Добросовестность, трудолюбие, инициативность, небрежность, консерватизм, безответственность, лень, честность

К общественной и лич­ной собственности

Аккуратность, бережливость, экономность, неряшли­вость, скупость, нечестность, склонность к хищениям

К себе

Самокритичность, требовательность, самолюбие, самоуверенность, тщеславие

 

Не следует путать черты характера и свойства темперамента. Чест­ным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым, талантливым или бездарным человек может быть при любом типе темперамента.

Знание особенностей своего характера необходимо при выборе про­фессиональной деятельности. От личностных характеристик часто зависит не только ход выполнения работы, но и конечный результат. Например, лет­чику, оператору нужно обладать подвижным и сильным типом нервной сис­темы; в деятельности актера, музыканта, художника важную роль играет эмоциональность. В профессиях врача, учителя, воспитателя необходимы доброжелательность, чуткость, общительность и т. д.

Такие профессии, как  токарь, слесарь, ткачиха, продавец, инже­нер  не предъявляют жестких требований к свойствам характера, но каж­дая из них подразумевает особое развитие каких-то определенных качеств.  Например, профессия ткачихи — внимания, подвижности; продавца — веж­ливости, терпения, подвижности.

Закрепление

  1. Каким образом темперамент оказывает влияние на поведение человека?

  2. Почему будущую профессию нужно выбирать с учетом типа темперамента?

  3. Чем характер отличается от темперамента?



7.05.20г

Лабораторно – практическая работа №15

Определение коммуникативных и организаторских способностей

Пройти тест «Коммуникативно-организаторские склонности» (КОС)

Тест КОС выявляет потенциальные возможности личности в развитии ее коммуникативных и организаторских способностей.

Коммуникативные способности определяются умением человека быстро и легко устанавливать деловые и товарищеские контакты, стремлением к расширению круга общения, к участию в общественных мероприятиях.

Организаторские способности выражаются в умении влиять на людей, стремлении проявлять инициативу, выполнять общественную работу.

Инструкция

Вам нужно ответить на все вопросы теста КОС. Подготовьте лист ответов. Если ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа ответов поставьте знак +, если отрицательный, то знак - . Отвечайте не задумываясь, быстро. Плохих и хороших ответов здесь нет. Необходимо ответить на все вопросы

  1. Много ли у вас друзей с которыми вы постоянно общаетесь?

  2. Часто ли вам удается убедить большинство своих товарищей в правоте вашего мнения?

  3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших товарищей?

  4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

  5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

  6. Нравиться ли вам заниматься общественной работой?

  7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или какими-либо другими занятиями?

  8. Если возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от своих намерений?

  9. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

  10. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

  11. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?

  12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно выполнить было сегодня?

  13. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми?

  14. Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

  15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

  16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?

  17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомым человеком?

  18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

  19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

  20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

  21. Нравиться ли вам постоянно находиться среди людей?

  22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

  23. Испытываете ли вы затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

  24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

  25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

  26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

  27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди мало знакомых людей?

  28. Верно ли. Что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

  29. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

  30. Принимали ли вы в общественной работе в школе участие?

  31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

  32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было принято сразу вашими товарищами?

  33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

  34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

  35. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходиться что-то говорить большой группе людей?

  36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

  37. Верно ли, что у вас много друзей?

  38. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

  39. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

  40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

Номер ответа

1

11

21

31

2

12

22

32

3

13

23

33

4

14

24

34

5

15

25

35

6

16

26

36

7

17

27

37

8

18

28

38

9

19

29

39

10

20

30

40



Инструкция

В таблицах Дешифратор «Коммуникативные склонности» и Дешифратор «Организаторские склонности» подчеркните номера совпадений и подсчитайте количество совпадений. В разных таблицах разные номера. Ищите совпадения по двум таблицам сразу.

Дешифратор «Коммуникативные склонности»

Номер ответа

1+

11-

21+

31-

3-

13+

23-

33+

5+

15-

25+

35-

7-

17+

27-

37+

9+

19-

29+

39-

Кол-во совпадений:

Кол-во совпадений:

Кол-во совпадений:

Кол-во совпадений:



Дешифратор «Организаторские склонности»

Номер ответа

2+

12-

22+

32-

4-

14+

24-

34+

6+

16-

26+

36-

8-

18+

28-

38+

10+

20-

30+

40-

Кол-во совпадений:

Кол-во совпадений:

Кол-во совпадений:

Кол-во совпадений:



Инструкция

По таблицам Шкала оценок коммуникативных склонностей и Шкала оценок организаторских склонностей определите свой уровень коммуникативных и организаторских склонностей. Подчеркните коэффициент. Сделайте вывод

Шкала оценок коммуникативных склонностей

Коэффициент

Уровень проявления коммуникативных склонностей

2-9

1

низкий

10-11

2

ниже среднего

12-13

3

средний

14-15

4

высокий

16-20

5

очень высокий



Шкала оценок организаторских склонностей

Коэффициент

Уровень проявления организаторских

склонностей

4-11

1

низкий

12-13

2

ниже среднего

14

3

средний

15-16

4

высокий

17-20

5

очень высокий

Вывод:

Мой уровень коммуникативных склонностей…

Мой уровень организаторских склонностей…

Я с этим результатом согласна (не согласна)

7.05.20г

Домашнее задание

§19, стр. 119-123 тест «Коммуникативно – организаторские склонности» §20

Тест выполняем в печатном или рукописном виде. Используем инструкции и файлы с таблицами. Файл с работой или фото рукописной работы присылаем на почту Тарасовой Т.А. до 12.05.20г

Для выполнения домашнего задания учитель предлагает дополнительный материал в виде файлов с таблицами

На платформе и в журнале эти файлы выкладываются дополнительно, уже готовые к заполнению

По теме урока составлялся глоссарий.

7.05.20г

Глоссарий. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

Темперамент (от лат. temperamentum - надлежащее соотношение частей) – индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его поведения и психических процессов. Является нервной структурой человека, заложенной от рождения.

Темперамент составляет основу формирования и развития характера

Типы темперамента:

Холерик (Желтая желчь, по-гречески χολή (холе), при избытке затуманивает разум, провоцирует «горячий» тип поведения с нотками истеричности). Холерический темперамент характеризуется сильной впечатлительностью и большой импульсивностью. 
Сангвиник (Кровь – от лат. sanguis (сангус или сангуа). Преобладая, делает человека веселым и подвижным).

Сангвинический темперамент характеризуется слабой впечатлительностью и большой импульсивностью; 

Флегматик (Слизь (древнегреческое название – φλέγμα (флегма). Вызывает медлительность и спокойствие (в другой интерпретации – пофигизм).

Флегматический темперамент характеризуется слабой впечатлительностью и малой импульсивностью.

Меланхолик (Черная желчь (μέλαινα χολή, или мелэна холе). Доминируя, вселяет чувство вселенской грусти и боязливость).
Меланхолический темперамент характеризуется сильной впечатлительностью и малой импульсивностью; 

Хара́ктер (от др.-греч. χαρακτήρ «примета, отличительная черта, знак») — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. 

Характерология - наука по изучению характеров (термин введённем. философом Ю. Банзеном — «Очерки по характерологии», «Beitrage zur Charakterologie», Bd 1—2, 1867)

Не все ученицы выполняли домашнюю работу к следующему уроку. Были ученицы, у которых долги накапливались почти за месяц обучения. В учительской группе в Контакте регулярно выкладывала обращения. Вот одно из них.

Уважаемые классные руководители 8-х классов! Довожу до вашего сведения, что до 30.04.20г по предмету технология (девочки) не прислали ни одного выполненного задания по 4!!!! обозначенным адресам: платформа РСДО, почта ЭЖ, моя почта [email protected] в Вк

Работы собираю по всем направлениям. Список должниц большой:

8а – Артюшкина, Хрястова;

8б – Бокарева, Кшикина, Милютина, Нуждихина, Папина, Пенькова, Семенова, Сероухова, Султанова, Устинова;

8в - Ура! Все работают.

Прошу помощи и содействия классных руководителей.

Спасибо!

Задания следующие: 1.Профессиограмма, 2. Тест «Определение уровня своей самооценки», 3. Работа «Определение своих склонностей», 4. Тест КОС. Все пояснения и дополнительный материал на платформе РСДО и в ЭЖ

Спасибо классным руководителям, помогали. Переписка с ученицами отнимала очень много времени, но давала результаты. А мы, не щадя своих сил и времени работали на результат.

11