СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение.«Особенности психики спортсмена в настольном теннисе».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение.

Настольный теннис.

Тренер- преподаватель: Маркосова Н.И.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение.«Особенности психики спортсмена в настольном теннисе».»

1.Теоретическая часть: «Особенности психики спортсмена в настольном теннисе».


В спортивной деятельности проявляются и развиваются различные психические свойства:

  • интеллектуальные, обеспечивающие прием и переработку информации, принятие спортом необходимых решений; психомоторные, определяющие качество двигательных действий и операций субъекта;

  • эмоциональные, влияющие на энергетику и экспрессивные характеристики деятельности; волевые, обеспечивающие преодоление возникающих в ней препятствий;

  • коммуникативные, направленные на взаимодействие с другими людьми; нравственные, определяющие мотивацию деятельности и соответствие целей, средств, результатов определенным моральным нормам.

Ансамбль психических свойств, отвечающий требованиям конкретного вида спорта, обеспечивает высокую результативность тренировочной и соревновательной деятельности спортсмена.

По особенностям развития и формирования, названные психические свойства разделяются на две группы.

У свойств первой группы можно довольно четко наблюдать соответствие их содержания содержанию психических процессов, на основе которых они развиваются. Психическое состояние спортсмена при этом играет роль «катализатора» или ингибитора, ускоряя или замедляя это развитие. Иначе говоря, в формировании свойств этой группы психическим процессам принадлежит специфическая роль, а психическим состояниям — неспецифическая. К этой группе относятся, например, интеллектуальные и Психомоторные свойства спортсменов.

В развитии свойств и горой группы, наоборот, специфическая роль принадлежит психическим состояниям, неспецифическая — психическим Процессам (например, эмоциональные, волевые, нравственные свойства личности спортсменов).

Неодинаковыми для указанных групп психических свойств будут и системы закрепления их развития в структуре личности спортсменов в зависимости от подкрепляющей роли того или иного аспекта результатов спортивной деятельности: проективного (собственно материальный или идеальный проект, например конкретное достижение спортсмена) или нормативного, понимаемого как соответствие продукта и средств его получения принятым этическим нормам (в частности, нормам спортивной морали в команде и пр.).

В подкреплении развития психических свойств первой группы преимущественное значение имеет продуктивный аспект результатов спортивной деятельности (например, рекордное достижение, призовое место в ответственном соревновании и т. п.). В развитии психических свойств второй группы существенно выше роль нормативного аспекта (например, удовлетворение, которое, несмотря на поражение, испытывает спортсмен, отдавший все силы соревновательной борьбе, и, наоборот, оттенок неудовлетворения, досады, с которыми бывает сопряжена победа, достигнутая с помощью пристрастного судейства (подсуживание и др.).


2. Практическая часть: Комплекс физических упражнений:

Разминка ОФП (общая физическая подготовка):

Общеразвивающие упражнения в движении:

1.Ходьба на месте (5 мин.)

2.Бег на месте (5 мин.)

3.Прыжки на скакалке (два подхода по 1 мин.)

Общеразвивающие упражнения на месте (8-10 повторений):

  • Исходное положение - стойка, руки на поясе

1-4- наклоны головой в правую/ левую стороны

5-8- наклоны головой вперед/ назад

  • Исходное положение - стойка, руки вверх

1-4- круговые движения руками вперед

5-8- круговые движения руками назад

  • Исходное положение - стойка, руки в стороны

1-4- круговые движения локтевым суставом вперед

5-8– круговые движения локтевым суставом назад

  • Исходное положение - стойка, руки в стороны

1-4– круговые движения кистями рук вперед

5-8– круговые движения кистями рук назад

  • Исходное положение - стойка, руки на поясе

1– наклон туловища вперед

2– наклон туловища назад

3– наклон туловища вправо

4– наклон туловища влево

  • Исходное положение - стойка, руки за голову

1-2– поворот туловища вправо

1-2– поворот туловища влево

  • Исходное положение - стойка, руки на коленях

1-4– круговые движения коленным суставом в правую сторону

5-8– круговые движения коленным суставом в левую сторону

  • Исходное положение - широкая стойка, ноги врозь

1– присед на правую, левую в сторону на носок, руки вперед

2– Исходное положение

3– присед на левую, правую в сторону на носок, руки вперед

4– Исходное положение

  • Исходное положение – основная стойка (упражнение выполняется прыжком)

1– упор присед

2– упор лежа

3– упор присед

4– основная стойка

  • Отжимания (20-25 раз)

  • Пресс (30-35 раз)

  • Приседания (30 раз)


Основной этап:

1) Имитационные движения накат/подрезка - справа в выполнении техники жонглирования без использования ракетки и мяча – каждое упражнение не менее 200 раз;

2) Имитационные движения накат/подрезка слева в выполнении техники жонглирования без использования ракетки и мяча – каждое упражнение не менее 200 раз;

3) Имитационные движения топспина справа в выполнении техники жонглирования без использования ракетки и мяча– 250 раз;

4) Имитационные движения топспина слева в выполнении техники жонглирования без использования ракетки и мяча– 250 раз;

5) Имитационные движения вращения справа, вращения слева с перемещениями ("Треугольник" ‒ тренировочная комбинация, при которой игрок двигается из одного угла в другой) в выполнении техники жонглирования без использования ракетки и мяча– два подхода по 1 мин.


Заключительный этап – заминка:

  • Глубоко и размеренно дышим – вдох носом, выдох ртом;

  • Исходное положение - стойка, ноги на ширине плеч, на вдохе - руки вверх, на выдохе опускаем, одновременно наклоняясь к полу. Стараемся коснуться пола ладонями. Покачаться несколько секунд в таком положении;

  • В положении наклона, не сгибая коленей, обнимаем каждую голень по очереди. Необходимо почувствовать, как тянутся мышцы. Замираем на пару мгновений;

  • Делаем плавные наклоны корпуса в стороны, вперед и назад. Руки держим над головой, скрепленными в замок;

  • Поднимаем одно бедро к груди, обхватываем его руками, стоим в такой позе 5-10 секунд, затем смена ног;

  • Делаем поочередный захлест голени назад, руками прижимая пятку к ягодицам, колени не разводим. Необходимо почувствовать натяжение передних бедренных мышц. Стоим так 10-20 секунд с каждой ногой;

  • Делаем перекаты в приседе с одной ноги на другую, мягко растягивая внутреннюю поверхность бедер;

  • Садимся в позу лотоса, делаем 5-7 глубоких вдохов и выдохов.

3. Просмотр видеофайлов по теме:


https://www.youtube.com/watch?v=JI6iDRWJg5U