СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дистанционное обучение плюсы и минусы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

При переходе на дистанционную форму обучения необходимо принимать во внимание не только техническую составляющую организации такой формы, но и учитывать мотивацию обучающихся к самостоятельному освоению учебных предметов.

Просмотр содержимого документа
««Дистанционное обучение плюсы и минусы».»


«Дистанционное обучение плюсы и минусы».



В связи со сложившимися обстоятельствами, в нашем городе Белгороде в последнее время уделяется большое внимание дистанционному обучению. К дистанционному обучению можно относиться по разному, рассмотрим плюсы и минусы этого обучения.

При переходе на дистанционную форму обучения необходимо принимать во внимание не только техническую составляющую организации такой формы, но и учитывать мотивацию обучающихся к самостоятельному освоению учебных предметов. Поддерживание устойчивости интереса к обучению, мотивация школьника на познавательную активность находится в равной степени в руках педагогов и родителей, знающих особенности конкретного школьника и способных встать на позицию обучающегося, дистанционное обучение сопровождают трудности. Это очень часто отсутствие базовых условий, в частности интернета. В связи со сложившимися обстоятельствами в приграничной зоне, многие лишены возможности получать необходимые знания. Очень часто, когда ребенок остался дома, и в доме есть интернет и компьютер он как правило один на всю семью и нужен одновременно всем, а в доме несколько учеников. Многие родители и дети не имеют компьютерных навыков, им приходиться приобретать эти навык.

Переходить к новому стилю работы бывает сложно и непонятно. Нехватка личного общения. Воспитатель привык смотреть на учеников, поэтому при подготовке домашнего задания бывает сложно, ведь отсутствует возможность осуществлять контроль над каждым. Активное общение с детьми на внеурочных занятиях помогает избавиться от этой проблемы. Ученики теряют мотивацию и начинают лениться. Воспитатель должен вдохновить учеников и постоянно подпитывать интерес к учебе. Стирание границ между временем за работой и отдыхом. Нет четкого определения, когда конец учебного дня, что ведет к переутомлению. Воспитанники меньше выходят на улицу и меньше двигаются, что вредно для здоровья. Проблема решена, если балансировать работу и отдых, а также заниматься физическими нагрузками.

Дистанционное образование имеет как преимущества, так и недостатки, однако достоинств больше. Цифровые технологии позволяют вести комфортный учебный процесс, а к каждой проблеме можно найти подход и решение. На удаленном обучении придется бороться с ленью, учиться самодисциплине и самоконтролю. Дистанционное образование предоставляет возможность профессионально и личностно совершенствоваться, поэтому необходимо быть уверенными и твердыми в намерении получать знания и навыки удаленно.

Как правило, в качестве эффективных мотивирующих методов традиционного формата обучения воспитатели выделяют хорошие отметки, одобрение педагога, успешность среди сверстников, поощрение родителями в виде бонусов и подарков, а также страх.

дистанционное обучение, ограничиваясь онлайн-пространством, лишает обучающегося возможности сравнивать собственные успехи с достижениями других. Показателем успешности здесь служит только отметка педагога, но в то же время дистанционная система в данном случае дает возможность педагогу для развернутого ответа с оцениванием, не ограничивая обсуждение результатов выполненной работы одним занятием. Именно обратная связь, даже в виде онлайн-сообщения, способна замотивировать обучающегося. Иногда педагоги и родители некоторых обучающихся используют страх в качестве мотивирования к обучению. Это выражается в том, что за невыполненную либо некачественно выполненную работу ребенка, ожидают негативные последствия в виде каких-либо лишений, либо запретов. Такой страх действительно на какое-то время способен замотивировать школьника, но при этом несет негативные последствия в виде воспитания таких качеств личности как зависть, жадность, склонность к чувству вины, изворотливость, корыстолюбие. Вообще страх, материальные стимулы, негативные прогнозы будущего, соперничество — все это лишь внешняя мотивация, которая обладает неустойчивостью и, зачастую, фиксируется установкой только на ситуативное получение необходимой ценности или избегание наказания, благодаря чему пропадает осознанность в получении знаний, учебный процесс превращается в бесконечную гонку за наградой, не приносящую психологического комфорта школьнику.

Как бы мы не старались, наши дети с ограниченными возможностями по слуху, не всегда имеют возможность быстро и правильно сконцентрироваться на выполнении задания.

Нашим детям, очень часто необходим рядом человек, который им будет помогать в освоении материала и помочь разобраться в словах, которые они очень часто не понимают.

Поэтому в начале, необходимо провести словарную работу, объяснить значение слов, поэтому большое значение имеет применение игровых заданий. Поэтому в дистанционном обучении можно провести онлайн-игры, викторины, интерактивные задачки, развивающие уровень сообразительности. Учебный процесс становится привлекательным и прогрессивным.

Очень много времени уходит на работу с воспитанниками в индивидуальном порядке. Дети чувствуют себя свободно, могут задать вопрос в чате, не показаться смешным,а не робко тянуть руку в классе. К каждому из них можно найти подход, выдать дополнительные задания соответствующих навыкам и способностям, поддерживающих интерес к образованию.

Практическая значимость занятия для обучающегося, также обладает мощным мотивирующим эффектом. Школьнику необходимо понимание, для чего это занятие необходимо конкретно ему. Важно понимать, что в таком случае, весь учебный материал должен соответствовать потребностям определенного возраста, что особенно необходимо учитывать при планировании и подготовке дистанционных занятий с подростками и старшеклассниками.

Не менее значимым источником мотивации на дистанционном обучении является чувство внутренней уверенности школьника в успешности овладевания им учебным материалом. Необходимо отмечать любую положительную динамику, пусть и минимальную, поскольку именно это способствует росту уверенности обучающегося в своих силах.

Фиксация на внутреннем удовлетворении школьника от успешно выполненного задания является фундаментом для повышения мотивации.

Разнообразие форм работы, наглядность учебного материала, его соответствие возрастным особенностям субъектов образовательной деятельности, возможность проявления творческого потенциала обучающегося, создание ситуации успеха в процессе обучения способны мотивировать школьника, находящегося на дистанционном обучении, на познавательную активность.

Однако в процессе повышения уровня мотивации к учению в условиях дистанционного обучения в большей степени важна роль родителей школьника. Именно родители должны оказывать постоянную всестороннюю поддержку обучающимся, оказавшимся в непривычном для них, самостоятельном формате обучения.

Роль родителей состоит в стартовом администрировании и контроле за процессом обучения, постепенно научая школьника самостоятельному планированию и организации дистанционной работы. При этом необходимо замечать положительную динамику и рост самостоятельности, акцентировать внимание школьника даже на незначительных успехах. Таким образом, проблема учебной мотивации обучающихся на дистанционном обучении является достаточной острой в нынешнее время.

При переходе на дистанционную форму обучения необходимо принимать во внимание не только техническую составляющую организации такой формы, но и учитывать мотивацию обучающихся к самостоятельному освоению учебных предметов. Поддерживание устойчивости интереса к обучению, мотивация школьника на познавательную активность находится в равной степени в руках педагогов и родителей, знающих особенности конкретного школьника и способных встать на позицию обучающегося.



Литература:

1.Быкова Н. Н. Мотивация обучающихся при применении дистанционных образовательных технологий // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. 2016. № 4–2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-obuchayuschihsya-pri-primenenii-distantsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy (дата обращения: 10.04.2020).

2.Коротаева Е. В. О дидактических основах обучения в дистанционном формате // Педагогическое образование в России. 2012. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-didakticheskih-osnovah-obucheniya-v-distantsionnom-formate (дата обращения: 08.04.2020).

3.Лаврентьева Л. В., Деулина С. А., Ромашова И. А. Аспекты мотивации учебной деятельности школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62–4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-shkolnikov (дата обращения: 07.04.2020). Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, учебный материал, дистанционная форма обучения, обучающийся, школьник, внутренняя мотивация, познавательная активность, положительная динамика, учебная мотивация обучающихся, учебный процесс.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!