СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение. Онлайн платформы для дистанционного обучения. Плюсы и минусы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школах области объявлен карантин, и у нас идет дистанционное обучение. Мы работаем с электронным дневником и электронным журналом, а все домашние задания, которые учитель оправляет ученику, тот может смотреть в электронном виде. Какие платформы можно использовать?

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение. Онлайн платформы для дистанционного обучения. Плюсы и минусы.»

Выступление на ШМО

«Организация дистанционного обучения»

Ширинова Анастасия Андреевна

В школах области объявлен карантин, и у нас идет дистанционное обучение. Мы работаем с электронным дневником и электронным журналом, а все домашние задания, которые учитель оправляет ученику, тот может смотреть в электронном виде. 

Лично я использую платформу «Фоксфорд», но там не все темы можно можно своевременно открыть. Необходимо тщательно отбирать фрагменты уроков длительностью 10-15 минут, затем направлять учащимся задачи с разбором. «Учи.ру» , где мой класс занял 1 место в школе. На этом портале доступно онлайн-уроки преподавателей портала и к площадка для проведения виртуальных уроков школьными учителями. Ученику открыт доступ к обучающим карточкам, олимпиадам, тренажерам экзамена. Количество заданий, которые может выполнить ученик за один день регламентированы нормами СанПиН, при ошибочном выполнении ученик получает ещё задания, пока не научится выполнять его правильно. Интересный портал «Российская электронная школа»- бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС, но там бывают частые технические ошибки». Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Есть одна трудность: учитель не может видеть результатов выполнения работ. Но проблема решается с помощью скриншотов: ребенок, выполнив задание, делает снимок экрана и отправляет его учителю. В РЭШ можно использовать не только для подготовки к занятиям, но и мероприятиям, классным часам, внеурочным мероприятиям. В онлайн-конференциях «Zoom» можно проводить виртуальные уроки, консультации, разборы домашних работ, разбор новых тем и тд.


Если письменная работа, дети отправляют мне фотографии работы в Электронный журнал или в WhatsApp, я проверяю и отправляю результаты им обратно. При желании эту работу нетрудно организовать. Я даю на выполнение задания определенный промежуток времени, и ребенок сам распределяет, когда он выполнит.

Ни один ресурс не идеален для учителя. Поэтому эффективный учитель будет использовать элементы дистанционного обучения в том объёме, который необходим.Существует латформа «ЯКласс», которая обеспечивает образовательный процесс контрольно-измерительными материалами и обучающими тренажерами для развития критического и креативного мышления, математической и функциональной грамотности. Задания сформированы в полном соответствии со школьной программой. 


Онлайн-школа «Skysmart» совместно с издательством «Просвещение» организовала доступ ко всем интерактивным рабочим тетрадям по математике. Интерфейс рабочей зоны понятен и удобен в использовании.


Важную роль в дистанционном обучении играет обратная связь с учащимися. Об онлайн-сервисе для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов «Google Формы». Для реализации доступа к материалам урока учителя определили возможность публикации скриншотов учебной доски на страницах школьного портала и видеозаписей теоретической части урока информатики на канале YouTube.

Один из самых простых способов организации дистанционного обучения – это использование всевозможных образовательных платформ, например, «Электронная школа», и бесплатных видеоуроков, доступных, в YouToube. Выглядит это примерно так: учитель рассылает детям ссылки на видеоуроки, которые нужно посмотреть и на задания, которые необходимо выполнить.

Немаловажную роль в организации дистанционного обучения играет способ взаимодействия "учитель-ученик". Необходимо чётко договориться, как, когда, каким способом будут высылаться инструкции; когда, куда, в каком виде сдавать работу. Здесь взаимодействие может быть организовано как через электронный журнал (дневник), так и через социальные сети или мессенджеры.

Проблема лишь в том, что не все дети умеют организовывать своё учебное время вне школы, большинство не умеют работать с компьютером. Поэтому функцию контроля за систематичностью и самостоятельностью выполнения заданий должны возложить на себя родители. В противном случае дистанционное обучение может оказаться предельно формальным, а, значит, неэффективным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!