СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение:раздумья и размышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышления о дистанционном обучении.

Работа учителя технологии  МОБУ СОШ  им.С.С.Ильина с.Жуково МР Уфимский район Республика Башкортостан

Прищепо Марии Семеновны

 

По определению, данному в Википедии, дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

В нашей школе для  общения  педагогов и обучающихся  в  дистанционном формате  были  выбраны  онлайн-сервис  «Вебинар» и платформа  Diskord , с помощью  которых  дети  общались между собой  ранее, а также  принимали участие в проведении различных игр,  конкурсов.

На сегодняшний день  организованное дистанционное обучение в школе  носит  весьма демократичный  характер. Нет каких-либо  стандартов по его организации. Педагогу предоставлена свобода выбора форм, методов, технологий   обучения с  применением  многочисленных  онлайн-платформ, интернет-технологий,  электронных  кейсов.

Также дистанционно проводятся  конкурсы различного уровня, выставки работ  учащихся, олимпиады, онлайн-аттестация  педагогов, организация вебинаров  с  методистами на платформе Zoоm.

Переход на дистанционное образование  потребовал  от педагогов немалых усилий,  так как  им пришлось самостоятельно  осваивать новые формы обучения: подготовка онлайн-презентаций, уроков . В нашей школе, да и в других  тоже, много  пожилых педагогов,  которые  недостаточно хорошо и свободно владеют  информационными технологиями.  Поэтому  частенько приходилось  нам  обращаться к более  «подкованным»  в этом плане  молодым  коллегам.

Анализируя  сравнительно  небольшой  опыт дистанционного обучения, можно отметить его и плюсы, и минусы.

Положительными сторонами  ДО являются:

  • Доступность обучения - учиться  можно везде, где есть интернет
  • Массовость - занятия  позволяют охватывать большую группу учащихся
  • Экономия времени - и учителя, и обучающиеся не тратят время на дорогу в школу
  • Дети занимаются в привычной комфортной обстановке, т.е дома
  • Можно использовать самые современные  ИКТ  и телекоммуникационные технологии
  • Постоянное освоение педагогом новых  технологий, педагогических средств, ресурсов
  • Можно  самим составлять  свой график обучения
  • Можно неоднократно просматривать   непонятный материал

Отрицательные моменты:

  • Отсутствие постоянного контроля над обучающимися
  • Отсутствие возможности обучения практическим навыкам
  • Не хватает возможностей интернет - сервисов
  • Негативное воздействие  компьютера  при  бесконтрольном его пользовании на физическое развитие ребенка
  • Ненормированный   рабочий   день учителя

Реалии нашей жизни  таковы, что  организация  дистанционного  обучения –мощный толчок  к  обновлению образовательных технологий, а современный педагог должен проводить как  живое  общение с обучающимися, так и в дистанционном формате,т.е отвечать требованиям  развития современного общества.

Независимо от того, в каких условиях и в каком времени мы живем, миссия Учителя остается прежней - просвещать!

Возможно, современные условия  нам, педагогам, необходимо воспринимать как  новый этап - этап  творческого развития, повышения своего профессионального уровня.