СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение:раздумья и размышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышления о дистанционном обучении.

Работа учителя технологии  МОБУ СОШ  им.С.С.Ильина с.Жуково МР Уфимский район Республика Башкортостан

Прищепо Марии Семеновны

 

По определению, данному в Википедии, дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

В нашей школе для  общения  педагогов и обучающихся  в  дистанционном формате  были  выбраны  онлайн-сервис  «Вебинар» и платформа  Diskord , с помощью  которых  дети  общались между собой  ранее, а также  принимали участие в проведении различных игр,  конкурсов.

На сегодняшний день  организованное дистанционное обучение в школе  носит  весьма демократичный  характер. Нет каких-либо  стандартов по его организации. Педагогу предоставлена свобода выбора форм, методов, технологий   обучения с  применением  многочисленных  онлайн-платформ, интернет-технологий,  электронных  кейсов.

Также дистанционно проводятся  конкурсы различного уровня, выставки работ  учащихся, олимпиады, онлайн-аттестация  педагогов, организация вебинаров  с  методистами на платформе Zoоm.

Переход на дистанционное образование  потребовал  от педагогов немалых усилий,  так как  им пришлось самостоятельно  осваивать новые формы обучения: подготовка онлайн-презентаций, уроков . В нашей школе, да и в других  тоже, много  пожилых педагогов,  которые  недостаточно хорошо и свободно владеют  информационными технологиями.  Поэтому  частенько приходилось  нам  обращаться к более  «подкованным»  в этом плане  молодым  коллегам.

Анализируя  сравнительно  небольшой  опыт дистанционного обучения, можно отметить его и плюсы, и минусы.

Положительными сторонами  ДО являются:

  • Доступность обучения - учиться  можно везде, где есть интернет
  • Массовость - занятия  позволяют охватывать большую группу учащихся
  • Экономия времени - и учителя, и обучающиеся не тратят время на дорогу в школу
  • Дети занимаются в привычной комфортной обстановке, т.е дома
  • Можно использовать самые современные  ИКТ  и телекоммуникационные технологии
  • Постоянное освоение педагогом новых  технологий, педагогических средств, ресурсов
  • Можно  самим составлять  свой график обучения
  • Можно неоднократно просматривать   непонятный материал

Отрицательные моменты:

  • Отсутствие постоянного контроля над обучающимися
  • Отсутствие возможности обучения практическим навыкам
  • Не хватает возможностей интернет - сервисов
  • Негативное воздействие  компьютера  при  бесконтрольном его пользовании на физическое развитие ребенка
  • Ненормированный   рабочий   день учителя

Реалии нашей жизни  таковы, что  организация  дистанционного  обучения –мощный толчок  к  обновлению образовательных технологий, а современный педагог должен проводить как  живое  общение с обучающимися, так и в дистанционном формате,т.е отвечать требованиям  развития современного общества.

Независимо от того, в каких условиях и в каком времени мы живем, миссия Учителя остается прежней - просвещать!

Возможно, современные условия  нам, педагогам, необходимо воспринимать как  новый этап - этап  творческого развития, повышения своего профессионального уровня.

 

Просмотр содержимого презентации
«Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия - копия»

Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия Работа учителя технологии МОБУ СОШ им.С.С.Ильина с.Жуково Прищепо Марии Семеновны

Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия

Работа учителя технологии МОБУ СОШ им.С.С.Ильина с.Жуково

Прищепо Марии Семеновны

Основные отрасли сельскохозяйственного производства

Основные отрасли сельскохозяйственного производства

  • Растениеводство
  • Грибоводство
  • Животноводство
Растениеводство его отрасли

Растениеводство его отрасли

  • Клубнепроизводство
  • Выращивание зерновых культур
  • Выращивание технических культур
  • Овощеводство
  • Плодоводство
  • Кормопроизводство
  • Цветоводство
  • Выращивание декоративных и лекарственных растений
  • Грибоводство
Виды технологий в растениеводстве

Виды технологий в растениеводстве

  • Подготовка посадочного материала
  • Подготовка почвы
  • Посев и посадка
  • Уход за растениями
  • Уборка урожая
  • Первичная обработка урожая
  • Хранение урожая
Животноводство и его отрасли

Животноводство и его отрасли

  • Скотоводство
  • Овцеводство
  • Свиноводство
  • Коневодство
  • Оленеводство
  • Шелководство
  • Звероводство
  • Птицеводство
  • Рыбоводство
  • Пчеловодство
Виды технологий в животноводстве

Виды технологий в животноводстве

  • Разведение животных
  • Откорм животных и уход за ними
  • Получение продукции
  • Первичная обработка продукции
Отрасли грибоводства

Отрасли грибоводства

  • Промышленная- выращивание шампиньонов,шиитаке,вешенки и переработка их
  • Любительская-собирательство,походы по грибы
Выращивание грибов как бизнес

Выращивание грибов как бизнес

  • Помещение,оборудование,сбыт,бизнес-план.
  • Начальный капитал для ведения бизнеса по выращиванию грибов по предварительным оценкам составляет около 250.000 рублей.
  • Здесь влияние на сумму оказывают многие дополнительные факторы…

Просмотр содержимого презентации
«Технология7кл от-3.12.20 - копия»

Технологии Работу выполнила учитель технологии МОБУ СОШ им.с.с.Ильина с.Жуково Прищепо Мария Семеновна

Технологии

Работу выполнила учитель технологии МОБУ СОШ им.с.с.Ильина с.Жуково

Прищепо Мария Семеновна

Общая культура включает в себя: А)материальную-совокупность материальных ценностей(предметы труда,средства производства,результаты труда) В)духовную-совокупность духовных ценностей(наука,политика, религия,философия,литература и искусство, мораль,педагогика)
  • Общая культура включает в себя:
  • А)материальную-совокупность материальных ценностей(предметы труда,средства производства,результаты труда)
  • В)духовную-совокупность духовных ценностей(наука,политика, религия,философия,литература и искусство,
  • мораль,педагогика)
Культура производства

Культура производства

  • Культура производства включает в себя:
  • А)технологическую культуру
  • Б)информационную
  • В)графическую и экологическую культуру
  • Г)Культуру коммуникационную(общения)
  • Д)культуру труда работников
Технологическая культура

Технологическая культура

  • Технологтческая культура производства-это результат современныхнаучно-технических и социально-экономических достижений людей.
  • Ее главными показателями явдляются достижения современных технологий, технических средств,качество продуктов труда,экологичность производства
Информационная культура

Информационная культура

  • Информационная культура-это принятая в обществе совокупность видов информации,система норм и правил работы с информацией,которым подчиняются все участники производства.
  • Это также уровень совершенства применяемых средств получения,обработки и сохранения информации.
Графическая культура

Графическая культура

  • Графическая культура в производстве определяется уровнем совершенства средств и качеством представления различной наглядной и образной информации,которая задается системой соответствующих норм и правил наглядного отображения производственной информации
Коммуникационная культура Коммуникационная культура производства -это система норм и правил организации взаимодействия людей в деловой сфере. В основе коммуникационной культуры лежат общепринятые требования к общению,неразрывно связанные с признанием неповторимости,ценности каждой личности:вежливость. корректность,тактичность,скромность, точность,предупредительность.

Коммуникационная культура

  • Коммуникационная культура производства -это система норм и правил организации взаимодействия людей в деловой сфере.
  • В основе коммуникационной культуры лежат общепринятые требования к общению,неразрывно связанные с признанием неповторимости,ценности каждой личности:вежливость. корректность,тактичность,скромность,

точность,предупредительность.

Экологическая культура Экологическая культура на производстве-это система отношений,общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов,установок и ценностей,касающихся взаимоотношений человека и природы

Экологическая культура

  • Экологическая культура на производстве-это система отношений,общественных и

индивидуальных морально-этических норм, взглядов,установок и ценностей,касающихся взаимоотношений человека и природы

  • Экологическую культуру можно образно назвать механизмом взаимного приспособления человека и природы.
Культура труда работников производства

Культура труда работников производства

  • Она выражается в методах,средствах и формах организации труда участников производства:рабочих,служащих,инженерно-технических работников,руководителей.
  • Высокая культура труда обеспечивает его высокую производительность,снижение утомляемости работников,сохранение их здоровья.
Культура труда

Культура труда

  • Составляющие культуры труда:
  • А)трудовая дисциплина
  • Б)договорная дисциплина
  • В)технологический режим
  • Г)инициатива и исполнительность
  • Д)технологическая дисциплина
  • Е)научная организация труда(НОТ)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей