СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение. Проблема и решение

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В период пандемии, когда главным и приоритетным является дистанционное обучение, я, как социальный педагог, вместе с другими специалистами тоже проводила работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями.  Не скрою, что для меня новость о такой форме обучения была неожиданной. Мне, как педагогу, сопровождающему  процесс дистанционного обучения, с одной стороны предстояло работать с «особыми» детьми, с их ближайшим окружением, с другой стороны - владеть современными компьютерными технологиями.  Конечно, мне не раз приходило сталкиваться с различными трудностями: освоение новых программ, отсутствием связи и интернета, но, несмотря на возникшие проблемы, я успешно справлялась со своими задачами.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение. Проблема и решение»

Дистанционное обучение. Проблема и решение


ГКУ СО КК«Гулькевичский

реабилитационный центр»

социальный педагог

Доронина Рита Ивановна


В период пандемии, когда главным и приоритетным является дистанционное обучение, я, как социальный педагог, вместе с другими специалистами тоже проводила работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями. Не скрою, что для меня новость о такой форме обучения была неожиданной. Мне, как педагогу, сопровождающему процесс дистанционного обучения, с одной стороны предстояло работать с «особыми» детьми, с их ближайшим окружением, с другой стороны - владеть современными компьютерными технологиями. Конечно, мне не раз приходило сталкиваться с различными трудностями: освоение новых программ, отсутствием связи и интернета, но, несмотря на возникшие проблемы, я успешно справлялась со своими задачами.

Для меня, как для педагога, необходимо помнить, что каждый ребенок — это целый мир, что каждый в нем талантлив по-своему, просто необходимо вовремя заметить и помочь ему раскрыть свой талант, учитывая при этом все его личные качества. Важно знать, что при работе с такой категории детей, дистанционное обучение — это прекрасная возможность для них не только расширить и углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры, адаптации в обществе.

За период дистанционной работы, я использовала сценарные планы занятий по различным направлениям: развитие функциональных навыков, развитие навыков охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков, развитие навыков социального взаимодействия.

В условиях применения электронного дистанционного обучении, моя профилактическая деятельность проходила в индивидуальном формате. Работа с детьми осуществлялась через программу Скайп, ZOOM,"WhatsApp". Я в определённое время выходила на связь с ребенком, его семьёй, старалась решить при необходимости проблемы, возникшие в процессе обучения, в рамках своей компетенции дать нужные советы и рекомендации.

Прежде чем проводить занятия в дистанционной форме, для меня, как педагога, огромное значение было знакомство с родителями. При общении с ними, важно было учитывать все просьбы, пожелания и замечания. Кто как не родители лучше знают своего ребенка, все его слабости, шалости и капризы.





Далее проходило знакомство с ребенком. Я понимала, что не всех детей устраивало обучение или общение именно в дистанционном формате (плохое самочувствие или нежелание идти на контакт, диагноз). Часто при этом требовалась помощь родителей. При проведении онлайн-занятий, мною, прежде всего, учитывался человеческий фактор. Важно было обратить внимание, что перед тобой непростой ребенок, что ему требуется особое внимание, улыбка, доброжелательный тон, уважительное отношение. Здесь, повторяю, важен был индивидуальный подход. Чтобы найти с ребенком общий язык, мне нужно было его просто уметь выслушать. Например, подростки, прежде чем приступить к занятиям, могли говорить о своем наболевшем, делиться своими эмоциями, личными переживаниями. В данном случае, от меня, как от педагога, требовалась поддержка, помощь, нужный совет.

В период дистанционного обучения мною были проведены: 81коррекционное онлайн-занятие, 40 онлайн-консультаций с родителями (законными представителями) по вопросу организации коррекционных занятий с детьми в дистанционной форме. Разработано 26 памяток для детей и родителей, 14 консультаций для родителей.

В памятках для детей были разработаны основные правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: на дорогах, в лесу, летом и на каникулах, в транспорте, знакомство с этикетом, про общение в интернете, поведение с животными и о ведении здорового образа жизни. В памятках и консультациях для родителей даны советы и рекомендации об отношении к детям: о секретах любви и взаимопонимании к своему ребенку, о том, как избежать жестокого обращения с ними, о культурном воспитании, о воспитании трудных подростков.




Для того чтобы привлечь внимание детей разного возраста, я, как педагог, на своих занятиях использовала различные технологии: чтение сказок (сказкотерапия), для развития мелкой моторики рисование красками и карандашами (арт-терапия). Учитывая индивидуальные особенности ребенка, мною разрабатывался различный наглядный дидактический материал (карточки, яркие иллюстрации). Для предупреждения переутомления я проводила различные физминутки, упражнения для моторики рук.

При проведении онлайн-занятиях, мне приходилось учитывать то, что для детей имело огромное значение зрительное восприятие материала. Поэтому я использовала просмотр тематических видеороликов и мультфильмов, после чего проводила с ними обсуждение увиденного. Мне важно было услышать мнение ребенка, видеть его эмоции, взгляд. Для этого мною было разработано 7 видео-памяток о правилах безопасности на природе, о правилах общения с незнакомыми людьми, о правилах поведения в сети интернет, о дружбе и приятельстве. Для меня было целью не только заинтересовать детей, но и поделиться с ними необходимой информацией.

Время не стоит на месте. Любая работа требует усовершенствования во всем. Мне, как любому специалисту, необходимо дальнейшее саморазвитие и самообразование. Для обогащения своего опыта я принимала участие в различных методических объединениях, вебинарах. Принимала активное участие во всероссийских и краевых конкурсах на различных интернет-сайтах, где представляла свои презентации, различный дидактический материал для дистанционного обучения, сценарные планы занятий, плакаты, видеоролики.

Важно заметить, что не все родители с радостью приняли новость о переходе на дистанционное обучение. Сказывалась нехватка времени (особенно в многодетных семьях), усталость, недопонимание, не восприятие такого рода обучение, неумение пользоваться компьютерными технологиями. Однако после определенного времени и проведенных онлайн-занятий, мне, как педагогу, приятно было слышать благодарные отзывы от родителей за участие их в жизни и внимание к детям. Хочется отметить, что именно при тесном контакте и взаимодействии с родителями, мне удалось осуществить свои поставленные задачи, добиться определенного результата — это улучшение динамики, раскрытие потенциала ребенка, развитие кругозора и творческих способностей. Что еще нужно для педагога, когда видишь, что ребенок начинает понимать тебя, общаться, улыбаться, заново воспринимать окружающий мир, делиться своими эмоциями? Можно быть уверенным, что все твои стремления были ненапрасными.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей