Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение : проблемы, пути выхода.»
Школа на дистанте :новые вызовы, эффективные решения, возможности для будущего.
Дистанционное обучение -
взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты ( цели, содержание, методы, средства обучения ) и реализуемое специфичными средствами Интернет – технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Проблемы:
1. Качество получаемых знаний снизилось на ДО по сравнению с очными уроками.
2. Недостаток компьютеров с выходом в Интернет у школьников, особенно в многодетных семьях.
3. Невысокое качество Интернета в школах.
4. Фактически контроль посещаемости возложен на родителей.
5. Отсутствие живого общения со сверстниками.
6. Здоровье учеников.
Положительные стороны :
1. Если ребенок по той или иной причине не может прийти в школу, можно записать урок и отправить видео.
2. Школьники могут учиться в комфортных для себя условиях.
3. Дистанционная форма пригодна и для детей, имеющих особенности здоровья.
4. Компетенция педагогов с точки зрения работы в информационном пространстве повысилась.
Наиболее распространенные ресурсы « Дистанта»
- Учи.ру.
- Российская электронная школа
- ЗУУМ
Платформа
- Возможность создания онлайн – конференций (ссылка, код идентификации и пароль учитель отправляет в Вайбер)
- Возможность пригласить до 100 участников
- Возможность использовать экран для демонстрации презентаций
- Возможность использовать экран как классную доску (писать, рисовать)
- Возможность автору конференции регулировать звук у всех участников конференции
- Возможность учащимся в процессе конференции поднимать руку для индивидуального ответа
- Возможность выражать свои эмоции смайлами
Классный руководитель:
- устанавливает правила работы в ЗУУМЕ для всех его участников;
- - скидывает приглашение на платформу
- - является координатором всего дистанционного процесса в своем классе, не допускает недопониманий, разногласий.
Родители (законные представители) обучающихся:
-создают условия для обучения (рабочее место, смартфон, компьютер, планшет, ноутбук (по возможности));
-знакомятся с графиком работы, расписанием уроков, процессом организации учебно-воспитательной работы;
-осуществляют контроль за выполнением обучающимися домашних заданий;
-поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками.
-родители не должны вмешиваться в ход урока;
-члены семьи не должны отвлекать ребенка в ходе урока;
Обучающийся:
- знакомится с расписанием, темами, содержанием онлайн-уроков;
-ежедневно участвует в онлайн - уроке на платформе ZOOM , входит через ссылку учителя-предметника, классного руководителя;
- самостоятельно выполняет задания ;
-выполняет работу над ошибками после комментария учителя-предметника ;
- представляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов, отправив сканирование (или фото) выполненных заданий педагогу;
-использует дополнительные электронные образовательные ресурсы при желании и необходимости.