СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение. Учить нельзя сдаваться

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое дистанционное обучение? Нужно ли оно в современной школе? Где поставить знак в предложении "Учить нельзя сдаваться".

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение. Учить нельзя сдаваться»

Дистанционное обучение. Учить нельзя сдаваться.



Что такое дистанционное обучение? Нужно ли оно в современной школе? Каждый

из нас задаётся этими вопросами всё чаще и чаще. На сегодняшний день дистанционным

обучением уже никого не удивить, большая часть учебных заведений различного уровня в

России и за рубежом в той или иной степени использует в педагогическом процессе

дистанционные технологии. В связи с эпидемией коронавируса многие школы, колледжи

и вузы в России перешли на дистанционное обучение. У дистанционного обучения, как и

любой другой формы получения знаний, множество своих преимуществ и недостатков. На

данном этапе развития дистанционных технологий наша задача состоит в том, чтобы

организовать учебный процесс так, чтобы новые формы обучения давали по степени

качества результат как минимум такой же, как и традиционные. К тому же существует

множество вопросов, связанных с методиками измерения эффективности дистанционного

обучения. Но как бы то ни было, огромный «плюс» дистанционных технологий в том, что

они позволяют любому человеку учиться непрерывно – всю жизнь. Да, наверное, это

лучший выход из положения в такой ситуации. Но всё ли так просто?

Многие семьи и школы оказались не готовы к такому резкому переходу на

удаленный формат обучения. В городских школах есть компьютеры, ноутбуки, интернет.

Учителя и ученики общаются по видеосвязи, используют для работы различные

образовательные площадки. Но это в городе. А что происходит на селе?

В простой, обычной сельской школе, где нет интернета? В семьях, где редко можно

увидеть не то что компьютер, а даже телефон? Чтобы отправить выполненное задание,

ребёнку нужно найти место за деревней, где ловит связь (если она вообще есть).

Родителям приходится выполнять «тонны» домашних заданий вместе с детьми,

внимательно следить, чтобы ребёнок не просто сидел в планшете или телефоне, а

действительно занимался. Им нужно проконтролировать, отправлены выполненные

задания учителю или нет. Волей-неволей родители оказываются вовлеченными в учебный

процесс и вынуждены брать на себя роль надсмотрщика. Ту часть заданий, которую

задают для самостоятельного изучения, работающие родители выполняют с ребенком

вечерами. Плюс к этому добавляются еще домашние задания, которые необходимо

выполнить именно в этот день. Для ребенка вся нагрузка распределяется на вечернее

время, выполнение затягивается до 11 вечера, когда родители и ребенок уже не осознают,

что они делают. Все это обучение сводит на ноль ожидаемый результат от учебы. А ещё

дела по дому, общение с остальными. А завтра на работу!

А школьники? Можно расслабиться, домашние задания выполнить прямо в

постели (родители-то не видят), сидеть за компьютером в пижаме. Согласитесь, сидение в

своей комнате в домашней футболке с кучей гаджетов под рукой – не лучшие условия для

поднятия дисциплины.

Между тем учителя тоже зачастую не в восторге от того, как выстроена система

дистанционного обучения. Основными проблемами для большинства становятся плохая

дисциплина, проверка домашних заданий и технические неполадки.

Да, мы работаем на площадках ЯКласс и Учи.ру. Но ведь не все дети могут выполнять

задания в этих ресурсах. Мы даём задания, которые можно видеть на сайте школы, и

обратная связь происходит через электронную почту, WhatsApp, одноклассники. А теперь

представьте, как всё это происходит. Учащиеся присылают свои сфотографированные

работы, читаемые и нечитаемые, расположенные боком и «вверх ногами». Они не

смотрят, какой день недели, какое расписание, сколько времени. Работы мы получаем и

рано утром, и поздно ночью! А мы должны всё это прочитать, проверить,

прокомментировать и оценить. И каждому хочется получить пятерку, даже троечнику. Да,

ребята могут позвонить и спросить обо всём, что им непонятно, и мы объясняем. Но это

тоже не выход из положения. Мы прекрасно понимаем, что работы выполняются с

помощью родителей или ГДЗ. Но что мы можем сделать? Выкручиваемся, как можем!

«Чтобы достучаться до детей, важно живое общение»- говорят и родители, и

учителя. Но в нынешней ситуации дистанционное обучение всё же лучше, чем ничего. Но

это никак не заменяет школу. Учитель не может контролировать, как ребенок выполняет

задание – сам или ему кто-то помогает. Точно так же с домашними, самостоятельными

работами. Выручает возможность тестовых заданий. Но тесты не могут заменить

полноценную работу, а полноценное обучение фактически невозможно. Как всегда есть в

классе дети ответственные, желающие учиться, мотивированные: они активно работают,

стараются выполнять все задания. А есть те, кто и в школе ничего не делает, и на

дистанционном обучении тоже. В моей практике за два месяца такого обучения весной и

за две недели осенью бывало всякое. Доходило и до анекдотичности: ребёнок, учащийся 9

класса, присылает работу без даты, без наименования и без фамилии. Диалог в WhatsApp:

-- Работа чья – Мая? – Чья именно? – Мне сказали прислать - я прислал. – Фамилия? -- АААА!

У такого обучения, конечно же, много минусов но есть у дистанционного

обучения и некоторые плюсы. Современные дети практически рождаются с гаджетами в

руках, поэтому большинство из них с техникой давно на «ты». Одним из основных

плюсов, конечно, стало свободное время, которого теперь гораздо больше как у детей, так

и у преподавателей. Но дети скучают, им хочется прийти в школу, увидеть друг друга,

пообщаться реально, а не виртуально. Дети изолированы друг от друга, практически

постоянно находятся под наблюдением родителей, поэтому больше уделяют внимания

занятиям. А больше всего плюсов в дистанционном образовании находят дети: не нужно

все время находиться в напряжении, не надо рано вставать, больше времени на увлечения

и т.д. Мнения разделились, но так или иначе без дистанционного образования было бы

намного сложнее выходить из нынешней ситуации.

Таким образом, взвесив все «за» и «против», я поставлю знак в представленной

фразе именно так: «Учить! Нельзя сдаваться».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!