«Дистанционное обучение. Учить нельзя сдаваться».
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.
Образование это то, что остается, когда все выученное забыто.
Б. Ф. Скиннер (XX в.)
Совершенствуется мир и совершенствуемся мы.
Л.А. Заботина
Я, учитель английского языка. Меня зовут Заботина Людмила Алексеевна. И свое сочинения хотела бы начать с истории возникновения дистанционного обучения. Обучение на расстоянии появилось с конца ХVIII века. Изначально возник термин – «корреспондентское обучение», подразумевало общение педагогов и студентов, посредством почтовой связи, который ввел Исаак Питман, учивший студентов стенографии в Великобритании.
А уже в 1892 году, в Чикагский университете были приглашены слушатели на первый факультет дистанционного обучения. На этом прогресс в сфере дистанционного обучения не останавливается. В 1969 году в Великобритании был учрежден первый в мире открытый университет Open University. Цель учебного заведения сделать образование доступным для всех и каждого – как по стоимости, так и за счет отсутствия в регулярном посещении занятий.
С этого и начинается новая эпоха учебы на расстоянии, дистанционного обучения.
В своей педагогической деятельности, я активно использую дистанционное обучение. Провожу индивидуальные занятия по skype, также в zoom со своими учениками.
Могу выделить следующие преимущества и недостатки дистанционного обучения:
+ в первую очередь комфортно из дома можно провести урок;
+экономия времени;
+ классный способ учиться там, где хочется;
+ удобный график;
+ индивидуальный подход.
Недостатки:
- требуется высокий уровень самодисциплины и ответственности;
- обучаясь на дому, есть множество отвлекающих факторов;
- онлайн платное обучение, нужен доступ в интернет.
Очень важным является провести эффективный онлайн урок, подобрать подходящую методику, разработать план урока и настроить собеседника на учебный процесс.
У меня есть девочка, с которой я занимаюсь онлайн. Она проживает в другом городе и для нее это очень удобный способ обучения. Девочка учится в 7 классе и достаточно самоорганизованная.
Занятие проходит ни только в формате общение на камеру, но и включают активное выполнение различных заданий. На уроке я использую следующие методы:
- mutal conversation - взаимное общения посредством вопрос-ответ, обсуждение по теме;
- demonstration - показ, демонстрация презентации. В презентацию можно включить аудирование на отработку навыка понимания английского на слух.
- business game - деловая игра – составление диалогических и монологических высказываний, данный метод помогает для активизации навыков говорения;
- работа с аутентичным материалом (видео и аудио записи);
- case study – метод используется для описания конкретных ситуаций, и помогает актуализировать определенный комплекс знаний;
- memory game – нужно отыскать пару из слова и подходящей к нему иллюстрации, развивается память и пополняется словарный запас;
- visualization tasks – визуальные задания помогают мыслить нестандартно и с меньшими усилиями запомнить новые слова, и грамматические конструкции.
Эти методы подходят и для группы учеников, также сюда могу добавить разные виды парных и групповых работ:
- mutual testing- метод взаимной проверки;
- situational approach- ситуативный подход. Разыгрывание диалогов на определенные темы.
Данные методы помогают заинтересовать ученика на онлайн уроке, сделать урок продуктивным, развить разговорные навыка, понимание правил вместо зубрежки и навыки аудирования.
Впрочем, в дистанционном учебном процессе можно использовать практически все методы обучения, опробованные в традиционном. Необходимо только найти соответствующий метод для каждого ученика.
Для себя могу отметить, что мне нравятся как онлайн уроки, так и живые. Основа урока – это интересная подача и правильно выбранная методика.
Новые инновации в обучении позволяют учителю становиться более усовершенствованным, современным и не останавливаться на достигнутом, развиваться дальше.
“Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому.”
Мишель де Монтень.