СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дистанционное обучение. Учить нельзя сдаваться».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч.

Образование это то, что остается, когда все выученное забыто. Б. Ф. Скиннер (XX в.)

Совершенствуется мир и совершенствуемся мы.

В данной статье, вы узнаете об истории и возникновении дистанционного обучения. Преимущества и недостатки обучения на расстоянии.

Просмотр содержимого документа
««Дистанционное обучение. Учить нельзя сдаваться».»

«Дистанционное обучение. Учить нельзя сдаваться».

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.

Образование это то, что остается, когда все выученное забыто.
Б. Ф. Скиннер (XX в.)

Совершенствуется мир и совершенствуемся мы.

Л.А. Заботина

Я, учитель английского языка. Меня зовут Заботина Людмила Алексеевна. И свое сочинения хотела бы начать с истории возникновения дистанционного обучения. Обучение на расстоянии появилось с конца ХVIII века. Изначально возник термин – «корреспондентское обучение», подразумевало общение педагогов и студентов, посредством почтовой связи, который ввел Исаак Питман, учивший студентов стенографии в Великобритании.

А уже в 1892 году, в Чикагский университете были приглашены слушатели на первый факультет дистанционного обучения. На этом прогресс в сфере дистанционного обучения не останавливается. В 1969 году в Великобритании был учрежден первый в мире открытый университет Open University. Цель учебного заведения сделать образование доступным для всех и каждого – как по стоимости, так и за счет отсутствия в регулярном посещении занятий.

С этого и начинается новая эпоха учебы на расстоянии, дистанционного обучения.

В своей педагогической деятельности, я активно использую дистанционное обучение. Провожу индивидуальные занятия по skype, также в zoom со своими учениками.

Могу выделить следующие преимущества и недостатки дистанционного обучения:

+ в первую очередь комфортно из дома можно провести урок;

+экономия времени;

+ классный способ учиться там, где хочется;

+ удобный график;

+ индивидуальный подход.

Недостатки:

- требуется высокий уровень самодисциплины и ответственности;

- обучаясь на дому, есть множество отвлекающих факторов;

- онлайн платное обучение, нужен доступ в интернет.

Очень важным является провести эффективный онлайн урок, подобрать подходящую методику, разработать план урока и настроить собеседника на учебный процесс.

У меня есть девочка, с которой я занимаюсь онлайн. Она проживает в другом городе и для нее это очень удобный способ обучения. Девочка учится в 7 классе и достаточно самоорганизованная.

Занятие проходит ни только в формате общение на камеру, но и включают активное выполнение различных заданий. На уроке я использую следующие методы:

- mutal conversation - взаимное общения посредством вопрос-ответ, обсуждение по теме;

- demonstration - показ, демонстрация презентации. В презентацию можно включить аудирование на отработку навыка понимания английского на слух.

- business game - деловая игра – составление диалогических и монологических высказываний, данный метод помогает для активизации навыков говорения;

- работа с аутентичным материалом (видео и аудио записи);

- case study – метод используется для описания конкретных ситуаций, и помогает актуализировать определенный комплекс знаний;

- memory game – нужно отыскать пару из слова и подходящей к нему иллюстрации, развивается память и пополняется словарный запас;

- visualization tasks – визуальные задания помогают мыслить нестандартно и с меньшими усилиями запомнить новые слова, и грамматические конструкции.

Эти методы подходят и для группы учеников, также сюда могу добавить разные виды парных и групповых работ:

- mutual testing- метод взаимной проверки;

- situational approach- ситуативный подход. Разыгрывание диалогов на определенные темы.

Данные методы помогают заинтересовать ученика на онлайн уроке, сделать урок продуктивным, развить разговорные навыка, понимание правил вместо зубрежки и навыки аудирования.

Впрочем, в дистанционном учебном процессе можно использовать практически все методы обучения, опробованные в традиционном. Необходимо только найти соответствующий метод для каждого ученика.

Для себя могу отметить, что мне нравятся как онлайн уроки, так и живые. Основа урока – это интересная подача и правильно выбранная методика.

Новые инновации в обучении позволяют учителю становиться более усовершенствованным, современным и не останавливаться на достигнутом, развиваться дальше.

“Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому.”

Мишель де Монтень.