Алгебра - 8
Урок №6 - 7 по теме «Сбор и группировка статистических данных»
(№85 - 86 в КТП дата 9/04; 10/04)
План – конспект урока
(переписать в тетрадь и найти ответы на все вопросы в материале параграфа)
Статистика в жизни и деятельности людей.
Полное и выборочное исследование. Генеральная совокупность. Выборочная совокупность. Представительная выборка.
Обобщение и систематизация данных. Таблица частот.
Статистические характеристики числовых рядов (стр.270-271).
Относительная частота. Таблица относительных частот.
Интервальный ряд. Анализ данных в таблице частот с интервальными рядами.
(выполнить письменно в тетради номера)
№ 1030; № 1031; №1033; №1035; №1037
(ответить письменно на вопросы)
Для чего нужны статистические исследования? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
продолжите предложение:
Генеральной совокупностью называют ___________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выборка является представительной, если ________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
В таблице частот в одной строке указывается ______________________________ _________________________________ , а в другой _________________________
Относительная частота – это_____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Медиана числового ряда – это ___________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Мода числового ряда – это ______________________________________________
_____________________________________________________________________
Размах числового ряда – это ____________________________________________
_____________________________________________________________________
Среднее арифметическое числового ряда – это _____________________________
_____________________________________________________________________
По результатам опроса 20 обучающихся МБОУ Новодмитриевская СОШ было выяснено, сколько времени (с точностью до 10 мин) они уделяют ежедневно занятиям математикой. Получили следующие данные: 20; 10; 20; 30; 10; 0; 20; 0; 10; 20; 0; 30; 40; 20; 10; 10; 20; 30; 30; 30; Представьте этот ряд в виде таблицы частот. Найдите среднее арифметическое числового ряда. Что характеризует этот показатель.
Среднее арифметическое = _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Среднее арифметическое показывает, что _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ряд данных о количестве полученных учениками 8 класса в течение четверти оценок по математике представлен в виде таблицы частот:
оценка | «1» | «2» | «3» | «4» | «5» |
частота | 2 | 10 | 48 | 25 | 15 |
Составьте на основании этих данных таблицу относительных частот.
оценка | «1» | «2» | «3» | «4» | «5» |
Относительная частота | | | | | |
Найдите для этого ряда данных моду , размах и среднее арифметическое:
Размах = __________________________________________________________________
Мода = ___________________________________________________________________
Среднее арифметическое = ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание выполнил ____________________________________________________