Просмотр содержимого документа
«"Дистанционное обучение в начальной школе". Выступление на педсовете.»
Дистанционное обучение в начальной школе
Учитель начальных классов
Яцких Ольга Ивановна
Внедрение дистанционного образования
- Учитывая общемировое направление развития образования и качественный скачок интернет-технологий говорить о необходимости внедрения дистанционного образования, можно как о свершившемся факте.
- Весной этого года, каждый педагог страны испробовал этот метод на себе.
- .
Юридические основы реализации дистанционного обучения в школе
- Из закона об образовании (273-ФЗ)
- Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
- При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Юридические основы реализации дистанционного обучения в школе
Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Дистанционное обучение предполагает систему с использованием компьютерных телекоммуникаций и новейших информационных технологий
- Одно из основных преимуществ работы в Интернете — это развитие у ребёнка творческой и поисковой деятельности.
Дистанционное обучение
– способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Характерные особенности дистанционного образования
Гибкость,
Параллельность, дальнодействие.
модульность,
Принципы и средства дистанционного обучения.
1.Принцип интерактивности
2.Принцип стартовых знаний
3.Принцип индивидуализации.
4.Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий.
Структурные элементы занятий:
- Лекция;
- изучение ресурсов;
- самостоятельная работа по сценарию;
- коллективная проектная работа;
· индивидуальная проектная работа;
- ·тренировочные упражнения;
- тренинг с использованием специальных обучающих систем;
- контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы);
- консультация.
Плюсы использования дистанционного обучения
- · во-первых, усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;
- · во-вторых, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;
- · в-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
- · в-четвертых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности;
- · в-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Минусы использования дистанционного обучения
- Подходит не всем детям.
- Требует ответственности и самомотивации.
- Необходимость качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.).
- нестандартность данного подхода
Основываясь на всем вышесказанном, можно сделать выводы о перспективности дистанционного обучения в начальной школе
Технология дистанционного обучения
заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line. Общение оn-line c обучающимися в ZOOM, где оказывается консультативная помощь.
Дистанционное обучение в школе – идеальное подспорье в усвоении общеобразовательных материалов.
Способы проведения интернет-урока.
- Ссылка на Интернет-ресурсы
- Урок с использованием подготовленных веб-страниц
Список литературы.
- Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995 г., № 3
- Дистанционное образование. Лекции http://www.iet.mesi.ru/dis/oglo.htm
- Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высш. образ. в России, № 3, 1994г
- Никитин А.Б., Синегал В.С., Сороцкий В.А., Цикин И.А. Интерактивные информационные технологии на основе Web-серверов и систем компьютерной видеоконференцсвязи.\\ ДО. -№1,-1998
- Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии. – М.: Изд. ИНТ, 2004, с 13.
- Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть? http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
- Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образования. http://distant.ioso.ru/library/publication/concept.htm
- Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты. http://distant.ioso.ru/library/publication/6.htm
- Тихомиров В.П. ДО: история, экономика, тенденции.//Дистанционное обучение 1997. №2. С. 69
- Хуторский А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. – М.: ИОСО РАО, 2000
- Список использованных источников:
- 1. http://www.mos-cons.ru/file.php/1/dist_obuchenie/dist_obuch_inv.htm
- 2. http://distancionnoeobuchenie.com/distancionnoe-obuchenie-detej-invalidov/
- 3. http://mon.gov.ru/dok/akt/6311/
- 4. http://www.nachalka.com/node/832
- 5. http://festival.1september.ru/articles/591796/
- 6. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-321
- Минаева Е.Г. Преимущества и недостатки дистанционного образования.
Спасибо
за внимание!