СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дистанционное обучение в начальной школе". Выступление на педсовете.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение дистанционного образования

  • Учитывая общемировое направление развития образования и качественный скачок интернет-технологий говорить о необходимости внедрения дистанционного образования, можно как о свершившемся факте.
  • Весной этого года, каждый педагог страны испробовал этот метод на себе.
  • . Характерные особенности дистанционного образования
  • Гибкость,
  • Модульность
  • Параллельность, дальнодействие
  • Структурные элементы занятий:
  • Лекция;
  • изучение ресурсов;
  • самостоятельная работа по сценарию;
  • коллективная проектная работа;

·  индивидуальная проектная работа;

  • ·тренировочные упражнения;
  • тренинг с использованием специальных обучающих систем;
  •  контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы);
  •  консультация.
  • Плюсы использования дистанционного обучения:
  • во-первых, усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;
  • · во-вторых, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;
  • · в-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
  • · в-четвертых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности;
  • · в-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
  • МИНУСЫ:
  • Подходит не всем детям.
  • Требует ответственности и самомотивации.
  • Необходимость качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.).
  • нестандартность данного подхода
  • Технология дистанционного обучения
  • заключается в том, что обучение и контроль  за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line. Общение оn-line c обучающимися в ZOOM, где оказывается консультативная помощь.
  • Дистанционное обучение в школе – идеальное подспорье в усвоении общеобразовательных материалов.
  • Способы проведения интернет-урока.
  • Ссылка на Интернет-ресурсы 
  •  
  • Урок с использованием подготовленных веб-страниц
  •  
  • Урок – поиск информации
  •  
  • Виртуальные экскурсии
  •  
  • Видеоуроки.

Просмотр содержимого документа
«"Дистанционное обучение в начальной школе". Выступление на педсовете.»

Дистанционное обучение в начальной школе Учитель начальных классов Яцких Ольга Ивановна

Дистанционное обучение в начальной школе

Учитель начальных классов

Яцких Ольга Ивановна

Внедрение дистанционного образования Учитывая общемировое направление развития образования и качественный скачок интернет-технологий говорить о необходимости внедрения дистанционного образования, можно как о свершившемся факте. Весной этого года, каждый педагог страны испробовал этот метод на себе. .

Внедрение дистанционного образования

  • Учитывая общемировое направление развития образования и качественный скачок интернет-технологий говорить о необходимости внедрения дистанционного образования, можно как о свершившемся факте.
  • Весной этого года, каждый педагог страны испробовал этот метод на себе.
  • .
Юридические основы реализации дистанционного обучения в школе   Из закона об образовании (273-ФЗ) Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ  При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Юридические основы реализации дистанционного обучения в школе

  • Из закона об образовании (273-ФЗ)
  • Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
  • При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Юридические основы реализации дистанционного обучения в школе   Статья 15.  Общие требования к организации образовательного процесса    1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. 1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии  в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Юридические основы реализации дистанционного обучения в школе

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Дистанционное обучение предполагает систему с использованием компьютерных телекоммуникаций и новейших информационных технологий Одно из основных преимуществ работы в Интернете — это развитие у ребёнка творческой и поисковой деятельности.

Дистанционное обучение предполагает систему с использованием компьютерных телекоммуникаций и новейших информационных технологий

  • Одно из основных преимуществ работы в Интернете — это развитие у ребёнка творческой и поисковой деятельности.
Дистанционное обучение   – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Дистанционное обучение  

способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Характерные особенности дистанционного образования  Гибкость, Параллельность, дальнодействие. модульность,

Характерные особенности дистанционного образования

Гибкость,

Параллельность, дальнодействие.

модульность,

Принципы и средства дистанционного обучения. 1.Принцип интерактивности 2.Принцип стартовых знаний 3.Принцип индивидуализации. 4.Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий.

Принципы и средства дистанционного обучения.

1.Принцип интерактивности

2.Принцип стартовых знаний

3.Принцип индивидуализации.

4.Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий.

Структурные элементы занятий:   Лекция; изучение ресурсов; самостоятельная работа по сценарию; коллективная проектная работа; · индивидуальная проектная работа; ·тренировочные упражнения; тренинг с использованием специальных обучающих систем;  контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы);  консультация.

Структурные элементы занятий:

  • Лекция;
  • изучение ресурсов;
  • самостоятельная работа по сценарию;
  • коллективная проектная работа;

· индивидуальная проектная работа;

  • ·тренировочные упражнения;
  • тренинг с использованием специальных обучающих систем;
  • контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы);
  • консультация.
Плюсы использования дистанционного обучения · во-первых, усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся; · во-вторых, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала; · в-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; · в-четвертых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности; · в-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Плюсы использования дистанционного обучения

  • · во-первых, усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;
  • · во-вторых, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;
  • · в-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
  • · в-четвертых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности;
  • · в-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Минусы использования дистанционного обучения Подходит не всем детям. Требует ответственности и самомотивации. Необходимость качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.). нестандартность данного подхода

Минусы использования дистанционного обучения

  • Подходит не всем детям.
  • Требует ответственности и самомотивации.
  • Необходимость качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.).
  • нестандартность данного подхода

Основываясь на всем вышесказанном, можно сделать выводы о перспективности дистанционного обучения в начальной школе

Основываясь на всем вышесказанном, можно сделать выводы о перспективности дистанционного обучения в начальной школе

Технология дистанционного обучения     заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line. Общение оn-line c обучающимися в ZOOM, где оказывается консультативная помощь.

Технология дистанционного обучения

  заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line. Общение оn-line c обучающимися в ZOOM, где оказывается консультативная помощь.

 Дистанционное обучение в школе – идеальное подспорье в усвоении общеобразовательных материалов.

Дистанционное обучение в школе – идеальное подспорье в усвоении общеобразовательных материалов.

Способы проведения интернет-урока.   Ссылка на Интернет-ресурсы  Урок с использованием подготовленных веб-страниц  Урок – поиск информации  Виртуальные экскурсии  Видеоуроки.

Способы проведения интернет-урока.

  • Ссылка на Интернет-ресурсы

  • Урок с использованием подготовленных веб-страниц

  • Урок – поиск информации

  • Виртуальные экскурсии

  • Видеоуроки.

Список литературы.

 

  • Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995 г., № 3
  • Дистанционное образование. Лекции http://www.iet.mesi.ru/dis/oglo.htm
  • Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высш. образ. в России, № 3, 1994г
  • Никитин А.Б., Синегал В.С., Сороцкий В.А., Цикин И.А. Интерактивные информационные технологии на основе Web-серверов и систем компьютерной видеоконференцсвязи.\\ ДО. -№1,-1998
  • Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии. – М.: Изд. ИНТ, 2004, с 13.
  • Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть? http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
  • Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образования. http://distant.ioso.ru/library/publication/concept.htm
  • Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты. http://distant.ioso.ru/library/publication/6.htm
  • Тихомиров В.П. ДО: история, экономика, тенденции.//Дистанционное обучение 1997. №2. С. 69
  • Хуторский А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. – М.: ИОСО РАО, 2000
  • Список использованных источников:
  • 1. http://www.mos-cons.ru/file.php/1/dist_obuchenie/dist_obuch_inv.htm
  • 2. http://distancionnoeobuchenie.com/distancionnoe-obuchenie-detej-invalidov/
  • 3. http://mon.gov.ru/dok/akt/6311/
  • 4. http://www.nachalka.com/node/832
  • 5. http://festival.1september.ru/articles/591796/
  • 6. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-321
  • Минаева Е.Г. Преимущества и недостатки дистанционного образования.
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!