СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение. Задания для 4 класса по музыке.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке по музыке для 4-класса представлены примеры домашних заданий для учащихся. 4 четверть.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение. Задания для 4 класса по музыке.»

Записать в тетрадь: тему, понятие, композитора, произведение.

Тема: Прелюдия.

1) Прелюдия как вступление.

Прелюдия, прелюд (от лат. praeludo — играю предварительно, делаю вступле­ние) — небольшая инструментальная пьеса.



2) Прелюдия как самостоятельное произведение

С. Рахманинов. Прелюдия до-диез минор

- Характер музыки патетический, суровый, волнующий; слышны и тревожные, и лирические интонации.

Эту пьесу композитор сочинил в 19 лет.  Эту музыку называют  «маленькой трагедией», «схваткой человека с судьбой». А сыграть её может только опытный пианист.

Более четверти века прожил он на чужбине, в США. Его концерты в Америке имели феноменальный успех. Но жестокие законы музыкального бизнеса заставляли его вести изнурительную концертную жизнь. Первые годы эмиграции Рахманинов практически не мог писать: «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись Родины, я потерял самого себя...».  После длительного перерыва первое сочинение он написал лишь 10 лет спустя.

Значительную часть своих гонораров он использовал для материальной поддержки земляков за рубежом и в России. Так, весь сбор за выступление в апреле 1922 г. был передан в пользу голодающих в России, а осенью 1941 г. во время тяжёлых боёв начавшейся Великой Отечественной Войны Рахманинов направил более четырёх тысяч долларов в фонд помощи Красной Армии со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».

Музыка Рахманинова обладает необыкновенным действием на слушателя. Многие режиссёры используют музыку С. Рахманинова в кино.

Прослушать.

Прелюдия до-диез минор С. Рахманинова.



Спасибо за работу и внимание!



Задание №2

1.Учить и петь песню: «Ты да я, да мы с тобой».

Слова: М. Пляцковский
Музыка: В. Иванов

Приложение №1

1
Ты да я, да мы с тобой...
Ты да я, да мы с тобой…
Хорошо, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля. (2р.)

2
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Оттого, что слишком долго нету нас. (2р.)

3
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже, если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Дружба остаётся с нами навсегда.(2р.)



Тема: Ф.Шопен «Прелюдия №7».

2.Прочитать. Записать тему и понятия в тетрадь, произведение.

(выделено).

  1. История раз­вития жанра прелюдия.

1) Прелюдия как вступление

Прелюдия, прелюд (от лат. praeludo — играю предварительно, делаю вступле­ние) — небольшая инструментальная пьеса.


2) Прелюдия как самостоятельное произведение.

- Характер музыки – лёгкий, изящный. Сочинение напоминает одновременно и песню, и танец.

Выразительные средства: танцевальный ритм, мажорный лад, певучая мелодия.

Прелюдия Шопена №7 (Ля-мажор) - миниатюрна.

МИНИАТЮРА  - небольшая муз. пьеса. Но в ней ярко проявилось умение Шопена в малой форме сказать что-то большое и важное. Это - изящная, грациозная пьеса, своим танцевальным ритмом она напоминает мазурку. Но это не сам танец, а как бы светлое поэтичное воспоминание о нём, воспоминания о далекой любимой Родине - Польше, на землю которой Шопену больше не суждено ступить.

Она будто навевает свет, тепло и душевный покой. Ученики Ф. Шопена в своих воспоминаниях называют ее «Польская танцовщица»: Советская пианистка М.В. Юдина называет прелюдию «Свет души».


3.Послушайте пьесу: «Прелюдия №7» (ля мажор) Ф. Шопена.

Приложение №2

Строки из письма Ф.Шопена:

«Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находится вдали от тебя, быть в разлуке с тобой?...»

«Я помню шелест каждого листка, каждой твоей травинки, вижу дорогие мне лица. Я чувствую тебя, милая моя Родина! Каждую ночь ты приходишь ко мне неясной мелодией не то песни, не то любимого танца – мазурки. И так хочется, чтобы этот сон никогда не кончался…»


4.Выполни задание.

Приложение №3

Задание

Продолжи фразы и ответь на вопросы.

  1. Кто сочинил слова к песне «Ты да я, да мы с тобой»?

  2.  Русский композитор, пианист, дирижёр - …

  1. Прелюдия в музыке – это…

  2. Прочитай текст. О каком композиторе идёт речь?....

Значительную часть своих гонораров он использовал для материальной поддержки земляков за рубежом и в России. Так, весь сбор за выступление в апреле 1922 г. был передан в пользу голодающих в России, а осенью 1941 г. во время тяжёлых боёв начавшейся Великой Отечественной Войны направил более четырёх тысяч долларов в фонд помощи Красной Армии со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».



  1.  Польский композитор и пианист –…

6.Это произведение ученики Ф. Шопена в своих воспоминаниях называют «Польская танцовщица», а пианистка М.В. Юдина «Свет души».

О каком произведении Шопена идёт речь?...


7. А теперь хочу проверить вашу память!

Кого из композиторов называют «душой фортепиано»? А?!


Спасибо за внимание и работу!