СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное занятие на тему "История вычислительной техники. Поколения ЭВМ".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная разработка предназначена для студентов, которые обучаются дистанционно. 

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное занятие на тему "История вычислительной техники. Поколения ЭВМ".»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

"КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"











Комбинированное занятие


Учебная дисциплина Информатика

Тема История вычислительной техники. Поколения ЭВМ.

Курс I

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Автор-составитель: преподаватель информатики Ковальская Анна Сергеевна

















Петропавловск - Камчатский

2020


План работы:
  1. Просмотр видеоролика;

  2. тест «История развития ЭВМ»;

  3. самостоятельная работа заполнение таблицы «Сравнительные характеристики поколения ЭВМ»;

4. закрепление полученных знаний кроссворд «История развития ЭВМ»;

5. подведение итогов.


Актуализация знаний.

Вопросы: (студенты отвечают в мессенджере или по видеосвязи, если студент изучает материал самостоятельно, то отвечает в тетрадке).

  1. Всегда ли компьютеры были такие? Может быть, они были меньше или больше в размере? Назывались как-то по-другому?

  2. Какие информационные процессы можно выполнить с помощью современного компьютера?

  3. А как вы считаете: раньше тоже на компьютерах можно было слушать музыку, рисовать, обрабатывать текст?


Изучение новой темы. Задание №1. Внимательно посмотрите видеоролик «История появления и развития программирования и ЭВМ». Для просмотра пройдите по ссылке https://videouroki.net/blog/istoriia-poiavlieniia-i-razvitiia-proghrammirovaniia-i-evm.html.

Первичное закрепление знаний.

Задание №2. Тест «История развития ЭВМ».

Инструкция для прохождения теста. Тест состоит из 5 вопросов, каждый из которых имеет 1 правильный ответ. Время прохождения теста ограничено - 5 минут.

  1. Пройдите по ссылке https://multiurok.ru/tests/10215/

  2. В открывшемся окне введите свои данные:

  3. П
    осле заполнения нажать НАЧАТЬ ТЕСТ.

  4. Отмечаете правильные ответы, и нажимаете кнопку СОХРАНИТЬ или ДАЛЕЕ.

  5. После прохождения 5 вопросов нажимаете кнопку ЗАВЕРШИТЬ ТЕСТ.

Результаты сохраняются в личном кабинете преподавателя.

Самостоятельная работа. Задание №3. Заполнение таблицы «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ»

Задание: В сети Интернет необходимо найти информацию и заполнить таблицу «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ» в программе MsWord (сетка таблицы подготовлена заранее - приложение 1). Сохранить свои таблицы и отправить на эл.адрес преподавателя [email protected].

Рекомендуемые источники информации:

  1. История развития ЭВМ.

  2. История вычислительной техники.

  3. История создания компьютера.

  4. Когда и кем был изобретен самый первый компьютер: история умной машины.

  5. Четыре поколения ЭВМ.

  6. Компьютеры 5 поколения.

  7. Поколения ЭВМ.

  8. Личности поколений ЭВМ.

Требования к оформлению таблицы:

  • Шрифт - Times New Roman;

  • размер шрифта - 12 пт;

  • междустрочный интервал – одинарный;

  • выравнивание текста - по ширине.

Критерии оценки работы с таблицами

п/п

Критерии оценки

Выполнено полностью 3 балла

Выполнено не полностью 2 балла

Не выполнено 1 балл

1

Соответствие представленной в таблице информации заданной теме

содержание полностью соответствует заданной теме

содержание соответствует заданной теме, но есть незначительные замечания.

содержание таблицы не соответствует заданной теме;

2

Лаконичность и четкость изложения материала в таблице

материал изложен четко, лаконично

многословный текст; размытые объяснения

имеются не заполненные ячейки, множественные ошибки

3

Правильность оформления

оформление полностью соответствует требованиям.

в оформлении имеются небольшие замечания

выполнено и оформлено небрежно, без соблюдения установленных требований

Оценка:

  • 8-9 баллов «отлично»;

  • 6-7 баллов «хорошо»;

  • 4-5 баллов «удовлетворительно».

Физкультминутка. Упражнения для глаз.

Гимнастика проводится в комфортной позе в положении сидя. Можно с открытыми или закрытыми глазами.

  1. Жмурки. С усилием зажмуриваем глаза в течении 3-4 секунд. После чего открываем их на такое же время. Обладает расслабляющим эффектом при этом укрепляет мышцы.

  2. Моргание. Без напряжения быстро моргаем, легко, не напрягая мышцы век. Длительность до 1 минуты. Улучшается кровообращение и кровоснабжение.

  3. Маятник. Взгляд не спеша переводим слева на право и обратно, изображая тиканье маятника. При этом голова не должна менять своего положения.

  4. Пол-потолок. Не поворачивая головы, смотрим вниз-вверх.

  5. Часики. Медленно, не поворачивая головы, делаем круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем против.

  6. Массаж век. Аккуратно, не надавливая пальцами массируем верхнее веко от внутреннего к наружному краю, а нижнее – наоборот. Время выполнения не более 1 минуты.

Закрепление полученных знаний.

Задание №4. Кроссворд на тему «История развития ЭВМ».

Ход работы:

  1. Переходим по ссылке http://puzzlecup.com/?guess=644AC5B513F62AAU;

  2. открывается кроссворд;

  3. наводим курсор на сетку любого слова (сетка окрашивается в желтый цвет, справа появляется вопрос);

  4. ставим курсор в нужную клеточку и вписываем ответ по 1 букве;

  5. проделываем пункты 3,4 пока не заполним кроссворд;

  6. если вы не знаете ответ, клеточки можно оставить не заполненными;

  7. Н ажимаем кнопку

  8. Оцените кроссворд по 10 бальной шкале.

  9. Как будет виден результат, сделайте скриншот и отправьте его преподавателю по электронной почте на эл. адрес [email protected]. или мессенджер.

Критерии оценивания разгадывания кроссворда:

Оценка

Количество верных ответов

2

до 64%

3

65-74%

4

75-94%

5

95%-100%


Домашнее задание.

Выполнить упражнение «Поколения ЭВМ» в приложении https://learningapps.org .

Инструкция для студента:

  1. Проходим по ссылке https://learningapps.org/join/80te0f25;

  1. Вводим свои данные (логин и пароль), например: иваива870007 пароль herbst85 или активируем QR-код;

  1. П осле открытия личного кабинета выбираем Моя личная комната:







  1. Выбираем упражнение «Поколение ЭВМ»;

  2. Путем перетаскивания прямоугольников с характеристиками на необходимые поля с поколениями ЭВМ, выполняем задание.

  3. Для того чтобы завершить упражнение нажимаем на синий значок в нижнем правом углу.




Приложение 1 Таблица «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ»



Период времени

Элементная база

Размеры

Быстродействие (операций в секунду)

Носитель информации

Названия ЭВМ

ФИО ученных

Зарубежные ЭВМ

Отечественные ЭВМ

I поколение









II поколение









III

поколение









IV поколение









V

поколение









Список используемых источников:


  1. Омельченко В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник / Демидова А.А. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 407 с.;

  2. Гальченко Г.А. Информатика : учебник / Дроздова О.Н., Ростов-на-Дону : Еникс, 2017. – 376 с.;

  3. История появления и развития программирования и ЭВМ [электронный ресурс] : - URL: https://videouroki.net/blog/istoriia-poiavlieniia-i-razvitiia-proghrammirovaniia-i-evm.html (дата обращения 29.04.2020);

  4. Рекомендации и критерии оценивания по работе с таблицами [электронный ресурс] : - URL: https://megalektsii.ru/s31708t3.html (дата обращения 30.04.2020).

  5. Лечебная гимнастика для глаз в школе : - URL: https://gimnastikasport.ru/lechebnaya/dlja-glaz/dlja-shkolnikov-2.html (дата обращения 02.05.2020).

8