ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
"КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Комбинированное занятие
Учебная дисциплина Информатика
Тема История вычислительной техники. Поколения ЭВМ.
Курс I
Специальность 34.02.01. Сестринское дело
Автор-составитель: преподаватель информатики Ковальская Анна Сергеевна
Петропавловск - Камчатский
2020
План работы:
Просмотр видеоролика;
тест «История развития ЭВМ»;
самостоятельная работа заполнение таблицы «Сравнительные характеристики поколения ЭВМ»;
4. закрепление полученных знаний кроссворд «История развития ЭВМ»;
5. подведение итогов.
Актуализация знаний.
Вопросы: (студенты отвечают в мессенджере или по видеосвязи, если студент изучает материал самостоятельно, то отвечает в тетрадке).
Всегда ли компьютеры были такие? Может быть, они были меньше или больше в размере? Назывались как-то по-другому?
Какие информационные процессы можно выполнить с помощью современного компьютера?
А как вы считаете: раньше тоже на компьютерах можно было слушать музыку, рисовать, обрабатывать текст?
Изучение новой темы. Задание №1. Внимательно посмотрите видеоролик «История появления и развития программирования и ЭВМ». Для просмотра пройдите по ссылке
https://videouroki.net/blog/istoriia-poiavlieniia-i-razvitiia-proghrammirovaniia-i-evm.html.
Первичное закрепление знаний.
Задание №2. Тест «История развития ЭВМ».
Инструкция для прохождения теста. Тест состоит из 5 вопросов, каждый из которых имеет 1 правильный ответ. Время прохождения теста ограничено - 5 минут.
Пройдите по ссылке https://multiurok.ru/tests/10215/
В открывшемся окне введите свои данные:
П
осле заполнения нажать НАЧАТЬ ТЕСТ.
Отмечаете правильные ответы, и нажимаете кнопку СОХРАНИТЬ или ДАЛЕЕ.
После прохождения 5 вопросов нажимаете кнопку ЗАВЕРШИТЬ ТЕСТ.
Результаты сохраняются в личном кабинете преподавателя.
Самостоятельная работа. Задание №3. Заполнение таблицы «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ»
Задание: В сети Интернет необходимо найти информацию и заполнить таблицу «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ» в программе MsWord (сетка таблицы подготовлена заранее - приложение 1). Сохранить свои таблицы и отправить на эл.адрес преподавателя [email protected].
Рекомендуемые источники информации:
История развития ЭВМ.
История вычислительной техники.
История создания компьютера.
Когда и кем был изобретен самый первый компьютер: история умной машины.
Четыре поколения ЭВМ.
Компьютеры 5 поколения.
Поколения ЭВМ.
Личности поколений ЭВМ.
Требования к оформлению таблицы:
Шрифт - Times New Roman;
размер шрифта - 12 пт;
междустрочный интервал – одинарный;
выравнивание текста - по ширине.
Критерии оценки работы с таблицами
№п/п | Критерии оценки | Выполнено полностью 3 балла | Выполнено не полностью 2 балла | Не выполнено 1 балл |
1 | Соответствие представленной в таблице информации заданной теме | содержание полностью соответствует заданной теме | содержание соответствует заданной теме, но есть незначительные замечания. | содержание таблицы не соответствует заданной теме; |
2 | Лаконичность и четкость изложения материала в таблице | материал изложен четко, лаконично | многословный текст; размытые объяснения | имеются не заполненные ячейки, множественные ошибки |
3 | Правильность оформления | оформление полностью соответствует требованиям. | в оформлении имеются небольшие замечания | выполнено и оформлено небрежно, без соблюдения установленных требований |
Оценка:
Физкультминутка. Упражнения для глаз.
Гимнастика проводится в комфортной позе в положении сидя. Можно с открытыми или закрытыми глазами.
Жмурки. С усилием зажмуриваем глаза в течении 3-4 секунд. После чего открываем их на такое же время. Обладает расслабляющим эффектом при этом укрепляет мышцы.
Моргание. Без напряжения быстро моргаем, легко, не напрягая мышцы век. Длительность до 1 минуты. Улучшается кровообращение и кровоснабжение.
Маятник. Взгляд не спеша переводим слева на право и обратно, изображая тиканье маятника. При этом голова не должна менять своего положения.
Пол-потолок. Не поворачивая головы, смотрим вниз-вверх.
Часики. Медленно, не поворачивая головы, делаем круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем против.
Массаж век. Аккуратно, не надавливая пальцами массируем верхнее веко от внутреннего к наружному краю, а нижнее – наоборот. Время выполнения не более 1 минуты.
Закрепление полученных знаний.
Задание №4. Кроссворд на тему «История развития ЭВМ».
Ход работы:
Переходим по ссылке http://puzzlecup.com/?guess=644AC5B513F62AAU;
открывается кроссворд;
наводим курсор на сетку любого слова (сетка окрашивается в желтый цвет, справа появляется вопрос);
ставим курсор в нужную клеточку и вписываем ответ по 1 букве;
проделываем пункты 3,4 пока не заполним кроссворд;
если вы не знаете ответ, клеточки можно оставить не заполненными;
Н
ажимаем кнопку
Оцените кроссворд по 10 бальной шкале.
Как будет виден результат, сделайте скриншот и отправьте его преподавателю по электронной почте на эл. адрес [email protected]. или мессенджер.
Критерии оценивания разгадывания кроссворда:
Оценка | Количество верных ответов |
2 | до 64% |
3 | 65-74% |
4 | 75-94% |
5 | 95%-100% |
Домашнее задание.
Выполнить упражнение «Поколения ЭВМ» в приложении https://learningapps.org .
Инструкция для студента:
Проходим по ссылке https://learningapps.org/join/80te0f25;
Вводим свои данные (логин и пароль), например: иваива870007 пароль herbst85 или активируем QR-код;
П
осле открытия личного кабинета выбираем Моя личная комната:
Выбираем упражнение «Поколение ЭВМ»;
Путем перетаскивания прямоугольников с характеристиками на необходимые поля с поколениями ЭВМ, выполняем задание.
Для того чтобы завершить упражнение нажимаем на синий значок в нижнем правом углу.
Приложение 1 Таблица «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ»
| Период времени | Элементная база | Размеры | Быстродействие (операций в секунду) | Носитель информации | Названия ЭВМ | ФИО ученных |
Зарубежные ЭВМ | Отечественные ЭВМ |
I поколение | | | | | | | | |
II поколение | | | | | | | | |
III поколение | | | | | | | | |
IV поколение | | | | | | | | |
V поколение | | | | | | | | |
Список используемых источников:
Омельченко В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник / Демидова А.А. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 407 с.;
Гальченко Г.А. Информатика : учебник / Дроздова О.Н., Ростов-на-Дону : Еникс, 2017. – 376 с.;
История появления и развития программирования и ЭВМ [электронный ресурс] : - URL: https://videouroki.net/blog/istoriia-poiavlieniia-i-razvitiia-proghrammirovaniia-i-evm.html (дата обращения 29.04.2020);
Рекомендации и критерии оценивания по работе с таблицами [электронный ресурс] : - URL: https://megalektsii.ru/s31708t3.html (дата обращения 30.04.2020).
Лечебная гимнастика для глаз в школе : - URL: https://gimnastikasport.ru/lechebnaya/dlja-glaz/dlja-shkolnikov-2.html (дата обращения 02.05.2020).
8