«Дистанционный формат обучения как новая социокультурная действительность при обучении детей на хореографическом отделении ДШИ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена обучению детей на хореографическом отделении  в формате дистанционных уроков.

Просмотр содержимого документа
««Дистанционный формат обучения как новая социокультурная действительность при обучении детей на хореографическом отделении ДШИ»»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

городского округа «Город Калининград»

«Детская школа искусств им.Ф.Шопена»












Статья на тему:

«Дистанционный формат обучения

как новая социокультурная действительность при обучении

детей

на хореографическом отделении ДШИ»







Выполнила преподаватель, концертмейстер

Ракитина Елена Анатольевна





















Калининград

2021

Дистанционное обучение детей в 2020 году явилось серьезным вызовом для преподавателей хореографических дисциплин на всех уровнях и этапах образования. Организовать работу учащихся хореографического отделения ДШИ им.Ф.Шопена оказалось делом не простым, ведь специфика обучения детей хореографии требует обязательного контакта с преподавателем.

Для дистанционного обучения по дисциплинам «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Гимнастика» и «Танец» в качестве информационных платформ преподаватели выбрали Вайбер и ZOOM. Занятия проходили как в режиме он-лайн, так и оф-лайн. Вся информация о занятиях, полезные ссылки на видеоматериалы по предметам, была размещена в специально созданных для этого чатах дистанционного обучения. Контроль за выполнением заданий осуществлялся посредством фото и видеоотчетов в данных чатах.

Программа дистанционного обучения, разработанная преподавателями хореографического отделения, построена таким образом, чтобы у каждого ученика была возможность самостоятельно заниматься дома, а задания на освоение технически сложных и травмоопасных элементов (в том числе упражнения и комбинации на пуантах), которые необходимо проучивать под контролем преподавателя, в ней отсутствуют.

Наибольший акцент в задаваемом материале для детей 1-3 классов был сделан на балетной гимнастике. Данные упражнения имеют своей целью сохранить уже имеющуюся форму, а при большом желании достичь новых вершин в растяжке, гибкости, формировании подъема, укреплении мышц спины.

Учащиеся получали задания не только для практического выполнения, но и для общего кругозора в области хореографического искусства в целом. Например, очень полезным, по мнению преподавателей отделения, являются просмотры балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица»; знакомство с выдающимися хореографическими коллективами, солистами, завоевавшими мировую известность. Просмотр такого материала, а затем и написание отзыва об увиденном, обогащает учащихся знаниями об искусстве, о творчестве композиторов разных эпох, об особенностях музыкальных жанров, формирует у детей эмоциональную отзывчивость, содействует формированию творческой личности.

Нужно отметить, что дети очень ответственно подходят к выполнению дистанционных заданий, тем более, что одно из требований к занятиям – это соответствующий внешний вид учащихся: балетная форма, аккуратная гулька и соответствующая обувь (балетки, туфли для народного танца). Такой подход к домашним занятиям создает своего рода рабочую атмосферу, способствующую более продуктивной деятельности.

Конечно, дети хорошо справляются с программой дистанционного обучения, очень стараются, усердно трудятся, но нельзя забывать, что конечный результат проделанной работы в классе, репетиционной работы — это концертное выступление. Ведь свет рампы, аплодисменты и признание зрителей, восхищенные глаза родителей— вот ради чего дети так стараются на занятиях.



Именно публичные выступления на концертах, конкурсах, фестивалях являются мощнейшими мотиваторами, ради которых дети обучаются в музыкальных школах, школах искусств. Участие в публичных выступлениях закаляет волю, способствует развитию творческих резервов, помогает проявить артистизм, музыкальность. Кроме того, в концертных выступлениях — важнейший педагогический смысл, доминанта всего учебно-воспитательного процесса.

Несомненно, для детей, танцующих в образцовом хореографическом коллективе «Грация» (создан на базе хореографического отделения ДШИ им. Ф.Шопена г.Калининград), отсутствие выступлений — это определенный стресс, творческий голод. Ведь коллектив, созданный более 30 лет назад, является лауреатом многочисленных Областных, Всероссийских (в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Грозном, Казани) и Международных (Германия, Болгария, Польша, Литва, Латвия, Словакия) конкурсов. Дети из ансамбля «Грация» постоянно принимают участие в интересных городских, областных культурных проектах, выступая на концертных площадках Калининграда и Калининградской области. Каждый год дети выезжают за пределы области на международные или всероссийские конкурсы.

Безусловно, дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы, и при отсутствии возможности заниматься хореографией в традиционном формате, интерактивное обучение с использованием современных средств Интернет-технологий способно временно заменить очный формат уроков, поддержать связь «учитель-ученик» в этот сложный для дополнительного образования период.




Литература:

1.Демешко, Ю. Н. Значение концертной деятельности в творческой жизни детского хореографического коллектива / Ю. Н. Демешко. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 118-120. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/6933/

2.Фатхуллина, А. Г. Межкультурный диалог молодёжи в любительском музыкальном коллективе / А. Г. Фатхуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 890-892. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11204/

3. Макарова Е. А. Методическое пособие для студентов специальности «Культурология прикладная»/ Е. А. Макарова [Электронный ресурс]. URL // http://lib.podelise.ru/docs

4.Дистанционные уроки по хореографии: плюсы и минусы // Современные исследования в социально-гуманитарной сфере : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 24 сентября 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 72-74. URL: https://apni.ru/article/1207-distantsionnie-uroki-po-khoreografii-plyusihttps://apni.ru/article/1207-distantsionnie-uroki-po-khoreografii-plyusi




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей