Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 имени С.А. Тунникова поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район План – конспект проведения дистанционного урока по русскому языку в 1 классе на тему: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи». План-конспект подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 имени С.А. Тунникова Абраменко Ирина Сергеевна |
Тема: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи».
Образовательная система: «Школа России».
Цель урока: формировать первоначальное представление о том, как составляется из слов предложение, а из предложений текст; развивать умение составлять предложения и текст.
Планируемые результаты:
Предметные: учиться отличать предложения от группы слов; выделять предложения из речи, определять границы предложений.
Метапредметные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной. Оценивать свои достижения на уроке.
находят однокоренные слова; выделяют корень; подбирают к данному слову однокоренные слова.
Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная.
Оборудование:
Русский язык. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.: ил.
Карточки с заданиями дифференцированного характера; опорный конспект.
Организационная структура урока
Организационный момент.
(Проверка готовности учащихся к уроку. Запись в тетрадях числа. Сообщение темы и цели урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала).
Пальчиковая гимнастика для развития межполушарного взаимодействия «Кулак, ребро, ладонь».
Актуализация знаний
Чистописание (письмо заглавной и строчной буквы В в соединении с другими буквами и буквосочетаниями, письмо слогов и слов, составление из слов предложения).
В, в, Вв, Ва, ТВ, во, ви, ов, ев.
(отгадывание загадки и прописывание слова волк)
Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый. (Волк)
(Составление из слов предложения. Слово, записанное с заглавной буквы должно стоять в предложении первым).
кормят, Ноги, волка
Изучение нового материала
Просмотр видео (https://youtu.be/HSo8kG234yE)
Выполнение упражнения 4 на с. 12 в учебнике по русскому языку.
Физминутка (Дети выполняют движения по тексту).
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте - раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела.
Словарная работа, с. 8 (воробей, ворона).
Дети записывают в тетради:
Словарь: русский язык (повторение написания изученного словарного слова), воробей, ворона. (Дети записывают слова, обозначают ударение и подчеркивают безударные гласные, написание которых нужно запомнить).
Запишите слова (ворона, воробей) и разделите их на слоги для переноса.
Во – ро – бей, во – ро – на.
Придумай и запиши предложение с любым из изученных слов, подчеркни орфограммы.
У вороны сильные ноги.
Выполнение упражнения 6, с. 13 (устно)
(Определить количество предложений, прочитать предложения с четким проговариванием каждого слова, подчеркнуть в словах изученные орфограммы. Чем интересна запись в учебнике, легко или трудно ее прочитать? Сколько спряталось предложений? По каким признакам распознали предложения?).
Первичное осмысление и закрепление
Составь и запиши предложения из группы слов каждой строки. Объясни их смысл. Напиши цифрой, сколько слов в каждом предложении.
1). холодная, зима, настала
2). с, птицы, юга, прилетели
V. Итоги урока. Рефлексия.
– Из чего состоит наша речь?
– Из чего состоят предложения?
– Можно ли любую группу слов назвать предложением?
– Что выражает предложение?
– Как выделяется предложение в речи?
Как выделяется предложение при письме?
Кому было трудно?
На полях в тетрадях зелёным карандашом нарисуйте круг, если вы думаете, что хорошо усвоили этот материал.
На полях в тетрадях жёлтым карандашом нарисуйте круг, если вы думаете, что нужно ещё потренироваться дома.
Сфотографируйте с родителями (взрослыми) свои работы и отправьте в нашу группу 1 «А» класс в ватсапе.
Молодцы!
Оформление записи в тетради
18 марта.
Классная работа.
В, в, Вв, Ва, ТВ, во, ви, ов, ев, волк.
Ноги волка кормят.
Упражнение 4.
Проворонила ворона воронёнка.
Словарь: русский язык, воробей, ворона.
Во – ро – бей, во – ро – на.
У вороны сильные ноги.
Настала холодная зима. С юга прилетели птицы.