СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок 8 класс. Уточняющие члены предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к уроку русского языка 8 класс " Уточняющие члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок 8 класс. Уточняющие члены предложения.»

МОУ ГИМНАЗИЯ №4 Хабаровск -2020 учитель русского языка и литературы Буяло Ю.Ю.

МОУ ГИМНАЗИЯ №4 Хабаровск -2020

учитель русского языка и литературы

Буяло Ю.Ю.

Цели урока: 1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них. 2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями. 3. Развивать творческие способности учащихся при работе с текстами. 4. C одействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих способность к творческой деятельности.

Цели урока:

1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них.

2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями.

3. Развивать творческие способности учащихся при работе с текстами.

4. C одействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих способность к творческой деятельности.

ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМИРОВАТЬ Информация (лат. Informatio «изображать, представлять»). Сделайте морфемный разбор слова информировать

ИНФОРМАЦИЯ

ИНФОРМИРОВАТЬ

Информация

(лат. Informatio «изображать, представлять»).

  • Сделайте морфемный разбор слова информировать

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 1) 1,2 2) 1,2,3,4 3 ) 3,4 4) 1,3

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3 ) 3,4 4) 1,3

СРАВНИТЕ: К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает ничего, что не кончалось бы рано или поздно . Однажды, войдя в квартиру — у меня был от нее собственный ключ, — я услышал, что Елена Николаевна поет .

СРАВНИТЕ:

  • К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает ничего, что не кончалось бы рано или поздно .
  • Однажды, войдя в квартиру — у меня был от нее собственный ключ, — я услышал, что Елена Николаевна поет .
Определение вставных конструкций Затруднение, которое Демосфен сам себе устроил, - камешки во рту – заставляло его говорить особенно старательно и отчетливо. Постепенно голос Демосфена окреп, у него выработалась правильная дикция (т.е. отчетливое произношение), и это помогло ему стать одним из самых замечательных ораторов Древней Греции. Ему очень хотелось сказать всю правду этим союзничкам именно сейчас — среди своих войск, под грохот орудий (автомобили стояли всего в версте от батарей).

Определение вставных конструкций

  • Затруднение, которое Демосфен сам себе устроил, - камешки во рту – заставляло его говорить особенно старательно и отчетливо.
  • Постепенно голос Демосфена окреп, у него выработалась правильная дикция (т.е. отчетливое произношение), и это помогло ему стать одним из самых замечательных ораторов Древней Греции.
  • Ему очень хотелось сказать всю правду этим союзничкам именно сейчас — среди своих войск, под грохот орудий (автомобили стояли всего в версте от батарей).
Выделите вставную конструкцию и выберите при её оформлении на письме знак препинания — тире или скобки.  Если я заболею, к врачам обращаться не стану. Обращаюсь к друзьям не сочтите, что это в бреду: постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте ночную звезду.

Выделите вставную конструкцию и выберите при её оформлении на письме знак препинания — тире или скобки.

Если я заболею,

к врачам обращаться не стану.

Обращаюсь к друзьям

не сочтите, что это в бреду:

постелите мне степь,

занавесьте мне окна туманом,

в изголовье поставьте

ночную звезду.

Проверьте себя: Если я заболею, к врачам обращаться не стану. Обращаюсь к друзьям (не сочтите, что это в бреду): постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте ночную звезду.

Проверьте себя:

Если я заболею,

к врачам обращаться не стану.

Обращаюсь к друзьям

(не сочтите, что это в бреду):

постелите мне степь,

занавесьте мне окна туманом,

в изголовье поставьте

ночную звезду.

Домашнее задание § 41; упр. 357 Придумать терминологический кроссворд из слов по теме 10 слов.

Домашнее задание

§ 41; упр. 357 Придумать терминологический кроссворд из слов по теме 10 слов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!