Дистанционный урок по биологии в 7 классе
Учитель: Дегтярёва Н.А.
Тема урока: Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.
Цель:Продолжить формирование понятия о воспроизводстве, основой которого является размножение. Организовать работу учащихся по изучению годового жизненного цикла и сезонных явлений в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные: Раскрыть особенности размножения и индивидуального развития птиц, познакомить учащихся со строением яиц птиц; установить биологическую роль размножения в жизни птиц. Изучить приспособления птиц к сезонным явлениям в природе
Развивающие: Развивать познавательную активность школьников; развивать умение логически мыслить и аргументировать свою точку зрения; учить применять научные знания в жизни, в быту, при ведении домашнего хозяйства.
Воспитательные: формировать научное мировоззрение; продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся; воспитывать чувство любви к природе, понимание необходимости её защиты.
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обучающийся научится: - описывать особенности размножения птиц; - различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах части яйца и указывать их функции; - сравнивать типы развития птенцов; - объяснять причины их различий; - формирование знаний о сезонных явлениях в жизни птиц, каково биологическое значение этого явления. -формирование знаний о годовом жизненном цикле птиц; - формирование целостных представлений о роли представителей птиц в природе и жизни человека Обучающийся получит возможность научиться находить информацию о размножении, развитии и происхождении птиц в научно - популярной литературе, справочниках и других источниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. | Познавательные УУД: - умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, составлять конспект урока в тетради; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - проводить сравнение биологических объектов и выделять их существенные признаки. -развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами); Личностные УУД: - эстетическое восприятие природы. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: - умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: -формирование умения слушать и слышать, понимать речь других; | - развивать познавательный интерес к изучению биологии; - продолжить формирование представления о родстве всех позвоночных животных на основании знаний о происхождении птиц. -формирование личностных представлений о разнообразии поведении пицц в разное время года, их роль в природе -формирование научной картины мира на базе биологических знаний |
Ход урока: Здравствуйте, ребята. Прочитайте стихотворение:
Громким криком встречает скворчиха
Материнское счастье свое:
Из скворечницы выбрался тихо
Ненаглядный питомец ее.
Вот он пискнул, храбрец желторотый,
Словно с вышки нырнул в пустоту,
И, наверно, от чувства полета
У него пересохло во рту.
Пусть мелькнет быстротечное лето,
Вспыхнет осень, придут холода,
Пусть придется увидеть полсвета, -
Все равно ты вернешься сюда!
Эпиграфом к теме станет изречение Уильяма Гарвея “Все – из яйца!”.
Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
Запишите тему сегодняшнего урока в рабочий лист.
Тема урока: Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц
С помощью §46 и 47, и видеофильма:
https://yandex.ru/video/preview/?clid=1955454&filmId=11976165853607845310&text=размножение+и+развитие+птиц+7+класс+биология&win=150
заполните рабочий лист и выполните контрольное задание:
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Ф.И. класс_________________________________________________________
Тема урока:____________________________________________________________
________________________________________________________________________
1) Половой диморфизм- это_________________________________________________
2) Органы размножения самцов птиц-________________________________________
3
) Органы размножения самок птиц-_________________________________________
4) Что обозначено цифрами в яйце птицы?
5) Заполни схему:
Виды птенцов
Признаки птенцов
1___________________ 1___________________
2___________________ 2___________________
3___________________ 3____________________
6) Токование- это_________________________________________________________
7) Насиживание-это_______________________________________________________
8
) Нарисуй гнездо камышовки
9) Кочёвки-это ___________________________________________________________
10) Кочующие птицы-_____________________________________________________
11) Осёдлые птицы- ______________________________________________________
12) Перелётные птицы-____________________________________________________
К
онтрольное задание
1. Определи где самка, а где самец?
2
2

.Что обозначено цифрой 5 в яйце?
1
3
. Определи тип птенцов
4. Гнездо какой птицы показано на рисунке?
5.Сколько длится насиживание яиц у беркута?__________________________
6. Выбери перелётную птицу: а) ворона б) журавль в) синица г) голубь
7. Для чего самцы певчих птиц «поют»?______________________________________
________________________________________________________________________
(Сумма баллов за всю работу-34 балла)
Рефлексия. А сейчас закончите предложения.
Вопросы:
1. Сегодня я узнал. . .
2. Я понял что . . .
3. Теперь я могу . . .
4. Я приобрел . . .
5. Меня удивило . . .
Домашнее задание: §46 и 47, составить 2-3 загадки о птицах