СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок по биологии в 8 классе "Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционный урок по биологии в 8 классе "Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц"

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок по биологии в 8 классе "Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц"»

Дистанционный урок по биологии в 7 классе

Учитель: Дегтярёва Н.А.

Тема урока: Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

Цель:Продолжить формирование понятия о воспроизводстве, основой которого является размножение.  Организовать работу учащихся по изучению годового жизненного цикла и  сезонных явлений в жизни птиц.         

Задачи:
Образовательные: Раскрыть особенности размножения и индивидуального развития  птиц, познакомить учащихся со строением яиц птиц;  установить биологическую роль размножения в жизни птиц. Изучить приспособления птиц к  сезонным   явлениям  в природе
Развивающие: Развивать познавательную активность школьников; развивать умение логически мыслить и аргументировать свою точку зрения; учить применять научные знания в жизни, в быту, при ведении домашнего хозяйства.
Воспитательные: формировать научное мировоззрение; продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся; воспитывать чувство любви  к природе, понимание  необходимости её защиты.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

- описывать особенности размножения птиц;

- различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах части яйца и указывать их функции;

- сравнивать типы развития птенцов;

- объяснять причины их различий;

- формирование знаний о сезонных явлениях в жизни птиц, каково биологическое значение этого явления.

-формирование знаний о  годовом жизненном цикле птиц;

- формирование целостных представлений о роли представителей птиц в  природе и жизни человека


Обучающийся получит возможность научиться

находить информацию о размножении, развитии и происхождении птиц в научно - популярной литературе, справочниках и других источниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.


Познавательные УУД:

- умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, составлять конспект урока в тетради;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- проводить сравнение биологических объектов и выделять их существенные признаки.

-развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами);

Личностные УУД:

- эстетическое восприятие природы. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Регулятивные УУД:

- умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные УУД:

-формирование умения слушать и слышать, понимать речь других;



- развивать познавательный интерес к изучению биологии;

- продолжить формирование представления о родстве всех позвоночных животных на основании знаний о происхождении птиц.

-формирование личностных представлений о разнообразии поведении пицц в разное время года, их роль в природе

-формирование научной картины мира на базе биологических знаний




Ход урока: Здравствуйте, ребята. Прочитайте стихотворение:

Громким криком встречает скворчиха
Материнское счастье свое:
Из скворечницы выбрался тихо
Ненаглядный питомец ее.

Вот он пискнул, храбрец желторотый,
Словно с вышки нырнул в пустоту,
И, наверно, от чувства полета
У него пересохло во рту.

Пусть мелькнет быстротечное лето,
Вспыхнет осень, придут холода,
Пусть придется увидеть полсвета, -
Все равно ты вернешься сюда!

Эпиграфом к теме станет изречение Уильяма Гарвея “Все – из яйца!”.

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Запишите тему сегодняшнего урока в рабочий лист.

Тема урока: Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц

С помощью §46 и 47, и видеофильма:

https://yandex.ru/video/preview/?clid=1955454&filmId=11976165853607845310&text=размножение+и+развитие+птиц+7+класс+биология&win=150

заполните рабочий лист и выполните контрольное задание:









РАБОЧИЙ ЛИСТ

Ф.И. класс_________________________________________________________

Тема урока:____________________________________________________________

________________________________________________________________________

1) Половой диморфизм- это_________________________________________________

2) Органы размножения самцов птиц-________________________________________

3 ) Органы размножения самок птиц-_________________________________________

4) Что обозначено цифрами в яйце птицы?

5) Заполни схему:

Виды птенцов




Признаки птенцов

1___________________ 1___________________

2___________________ 2___________________

3___________________ 3____________________

6) Токование- это_________________________________________________________

7) Насиживание-это_______________________________________________________

8 ) Нарисуй гнездо камышовки





9) Кочёвки-это ___________________________________________________________

10) Кочующие птицы-_____________________________________________________

11) Осёдлые птицы- ______________________________________________________

12) Перелётные птицы-____________________________________________________

К онтрольное задание

1. Определи где самка, а где самец?

2

2

.Что обозначено цифрой 5 в яйце?

1





3 . Определи тип птенцов


4. Гнездо какой птицы показано на рисунке?







5.Сколько длится насиживание яиц у беркута?__________________________

6. Выбери перелётную птицу: а) ворона б) журавль в) синица г) голубь

7. Для чего самцы певчих птиц «поют»?______________________________________

________________________________________________________________________

(Сумма баллов за всю работу-34 балла)

Рефлексия. А сейчас закончите предложения.

Вопросы:

1. Сегодня я узнал. . .

2. Я понял что . . .

3. Теперь я могу . . .

4. Я приобрел . . .

5. Меня удивило . . .

Домашнее задание: §46 и 47, составить 2-3 загадки о птицах