СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок по обучению грамоте Знакомство с буквой Бб

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок по обучению грамоте Знакомство с буквой Бб»

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Б, б

Цель: организовать работу по ознакомлению с буквой Б, б; научить давать характеристику звукам б, б’,«бант», «бинт»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию монологической речи, фонематического слуха


Ход урока

I. Актуализация знаний.

– Сегодня мы познакомимся с новой буквой.

II. Открытие нового знания.

1. Работа по учебнику с. 109

Звукобуквенный анализ слов «бант», «бинт». Знакомство с буквой Б, б.

– Рассмотрите схемы под рисунками. Подумайте, как можно назвать правую картинку.

– Какое второе слово? Докажите.

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.

– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [б], [б’].

- На что похожа буква Б?

Буква Б проснётся рано. Буква Б с большим брюшком,

Буква Б – как бочка с краном. В кепке с длинным козырьком.

– Замените первые фишки в схемах слов буквами Б, б

– Определите, сколько в каждом из этих слов слогов. Объясните своё мнение. (Один гласный звук.)

– Назовите как можно больше признаков сходства и различия слов «бинт» и «бант».

– Вспомните и назовите слова, для записи которых потребуется заглавная буква Б.

– Назовите слова, для записи которых потребуется строчная буква б.

2. Составление рассказа.

Услышав в слове звук, хлопните в ладоши.

Буратино – деревянный сказочный мальчик. У него круглое лицо и длинный нос. На голове – бумажный колпак. Он одет в бумажную курточку. У него тёмные короткие брюки. На ногах деревянные башмаки.

III. Включение в систему знаний.

1. Чтение слогов, слов. Составление слов и их чтение. Учебник с. 109.

 Задание для начинающих читатьучеников: чтение слогов, слов, предложений.

– Прочитайте слоги по строкам.

– Прочитайте только те слоги, в которых буква б обозначает твёрдый согласный звук [б].

– Прочитайте только те слоги, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’].

– Прочитайте слова по столбикам.

– Прочитайте только те слова, в которых один слог.

– Прочитайте те слова, в которых два слога.

– Прочитайте только те слова, в которых три слога.

– Прочитайте только те слова, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’].

– Прочитайте только те слова, в которых буква б обозначает твёрдый согласный звук [б].

– Составьте слова, которые начинаются со слогов «би – ди», «ба – да».

2. Чтение рассказа с.111-112

 Задание для читающих учеников: чтение рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно!».

– Кто герой рассказа?

– Что с ним произошло?

– Почему рассказ называется «Всё будет прекрасно!», а на иллюстрации мальчик совсем грустный?

- Подумай над продолжением рассказа.

2. Игра «Полсловечка за вами».

Бой … (кот).

Бал … (кон).

Буй … (вол).

Бес … (еда).

3. Сопоставление рисунков и схем.

Учебник с. 110

– Назовите картинки, расположенные вверху.

– Рассмотрите схемы. Определите, как соотносятся схемы и рисунки. (Брюки, барабан, берёза.)

– Сравните в словах «брюки» и «барабан» первые звуки. (Они одинаковые.)

– Сравните в словах «барабан» и «берёза» сначала первые, а потом третьи звуки. Объясните, почему в этих словах первые звуки разные, а буквы одинаковые.

– Объясните, почему третьи звуки разные, а буквы одинаковые. (В русском языке парные по твёрдости-мягкости согласные записываются одной буквой.)

– Разделите эти слова на слоги и определите, какой слог ударный в каждом слове. Как вы думаете, почему в слове «берёза» буква е написана красным цветом? (Безударная позиция.)

– Берёза – это символ России. О ней слагали песни.

4. Разгадывание зашифрованных слов. Учебник с. 110

Измени слова по числам. (Набор – барон, кабан – банка.)

– Как ты понимаешь слово барон? (Барон – титулованный дворянин.)

IV. Рефлексия деятельности.

– Прочитайте слова с. 110, записанные красочными буквами. Какие слова в них «спрятались»? (Ябеда – еда, беда; серебро – ребро.)

V. Итог.

- С какой буквой познакомились?

– Что узнали про букву Б?

Хоть крутись, или вертись, Буква ты прекрасная,

Нам без Б – не обойтись! Звонкая, согласная!

Т. Синицына




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!