Конспект урока с использованием
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
знакомство с творчеством Б.В.Заходера,
развитие навыка правильного и выразительного чтения, творческих способностей,
воспитание культуры общения, интереса к чтению
Оборудование
компьютер, мультимедиа-проектор, экран
Аннотация
Урок литературного чтения по теме «Весёлые стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» проводится в первом классе в послебукварный период обучения грамоте.
Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер. Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа – дыхательная гимнастика, чтение буквосочетаний и слов; новый материал – чтение стихотворений фронтально, индивидуально и в парах. В конце урока дети представили итоги проектной деятельности, начатой на предыдущих уроках, - презентация своей буквы.
В ходе урока были использованы: презентация Power Point, фрагмент мультфильма, клип (Movie Maker), раздаточный материал – карточки со стихотворениями (Word).
Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, активизировать познавательную деятельность учащихся.
ПЛАН УРОКА
- Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.
- Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.
- Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт.
Слайд 1,2
Дыхательная гимнастика
- В Вообразили мы будем смеяться:
- вдох – медленно, плавно, со звуком [и]
- выдох – быстро, отрывисто, на слог – хи-хи-хи
- вдох – звук [а] - снизу - вверх
- выдох - медленно, три раза – ха
Слайд 3
Чтение буквосочетаний и слов
- Разгоним облака, полетим побыстрее.
- Чётко произносим звуки, читаем хором:
ух ох ай он уж ил да не ты
нас нос вот два три как раз
шути бери стол пари один отец
почти умеет класс самый пошёл
будет такой смотри третий потому
возьму первый десять всегда
- Вижу, что все готовы к приземлению.
Слайд 4
Краткие сведения о Б. Заходере
- Пора вас познакомить с создателем страны Вообразили. Это – Б.В.Заходер.
Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.
- Кто же он, Б.Заходер?
- поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.
- писатель – сочиняет сказки и рассказы
- драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев
-
Слайд 5
Физминутка
Танец с героем мультфильма «Кто ж такие птицы» по сценарию Б.Заходера (отрывок из мультфильма)
Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма.
Фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты)
Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение)
А ещё Б.Заходер:
- переводчик – русские дети узнали про Вини - Пуха, Малыша и Карлсона, Алису, Мери Поппинс – благодаря Б. Заходеру
-
Слайд 5
Упражнение «Догони!»
Чтение стихотворения Б.Заходера «Песнища про лучший подарок» учителем (2-3 строки), затем (1-2 строки) «догоняет» - читает ученик и т.д.
Слайд 6, 7
Виртуальная библиотека.
- Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера.
Демонстрация на экране книг Б.Заходера.
Слайд 8
Работа над произведениями Б.Заходера.
- Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука».
Чтение текста «Два и три» учителем.
- Задание найти «смешинку» - юмор в этом стихотворении.
Слайд 9
Перечитывание текста учащимися.
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- Внимание: по звуковому сигналу (колокольчик) нужно выполнить задание, указанное на экране (найти в тексте предложение - Вот молодец!)
Слайд 10
Физминутка– песенка - алфавит.
- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит.
По гиперссылке на слове молодец - Клип «Поём русский алфавит»
Работа над произведениями
Б. Заходера (продолжение)
Чтение текста «Песенка-азбука» учителем.
- Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?
- Перечитайте стихотворение
- Какие строки наиболее понравились?
Слайд 10
Парная работа
- Б. Заходер придумал много стихотворений про буквы, но самая необычная – «Мохнатая азбука». Это большое произведение, целиком вы его можете прочитать дома, взяв книгу в библиотеке, а на уроке мы поработаем в парах.
-Задание: прочитать текст на карточке самостоятельно, потом друг другу.
Слайд 11
Раздаточный материал – карточки со стихотворениями
Зарядка для глаз
- Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений.
Слайд 12
Мини-проект «Моя буква»
Презентация учениками букв русского алфавита
Слайд 13, 14
Итог
- С творчеством какого поэта познакомились? - Какие его произведения запомнили?
- Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера?
Домашнее задание
- Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору).
- Сочинить четверостишие про букву (по желанию)
:
- Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал
-
Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Внеаудиторная самостоятельная работа
по дисциплине: МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
Алгоритм создания электронного учебника
Выполнила
студентка 4 курса группы «В»
Аспеновой эры
Проверил преподаватель
Коржова А.П.
Астрахань, 2021
Электронный учебник – это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе – магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.
Основные формы электронного учебника
Как и в создании любых сложных систем, при подготовке электронного учебника решающим для успеха является талант и мастерство авторов. Тем не менее, существуют устоявшиеся формы электронных учебников, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник.
Тест. Внешне, это простейшая форма электронного учебника. Основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области.
Энциклопедия. Это базовая форма электронного учебника. На содержательном уровне термин энциклопедия означает, что информация, сконцентрированная в электронном учебнике, должна быть полной и даже избыточной по отношению к стандартам образования.
Задачник. Задачник в электронном учебнике наиболее естественно осуществляет функцию обучения. Учащийся получает учебную информацию, которая необходима для решения конкретной задачи. Главная проблема – подбор задач, перекрывающих весь теоретический материал.
Креативная среда. Современные электронные учебники должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов. Именно творческая работа, лучше в рамках проекта, сформулированного преподавателем, способствует формированию и закреплению комплекса навыков и умений у учащегося. Креативная среда позволяет организовать коллективную работу учащихся над проектом.
Авторская среда. Электронный учебник должен быть адаптируем к учебному процессу. То есть позволять учитывать особенности конкретного ОУ, конкретной специальности, конкретного студента. Для этого необходима соответствующая авторская среда. Такая среда, например, обеспечивает включение дополнительных материалов в электронную энциклопедию, позволяет пополнять задачник, готовить раздаточные материалы и методические пособия по предмету. Фактически, это подобие инструмента, с помощью которого создается сам электронный учебник.
Невербальная среда. Традиционно электронные учебники вербальны по своей природе. Они излагают теорию в текстовой или графической форме. Это является наследием полиграфических изданий. Но в электронном учебнике возможно реализовать методический прием "делай как я". Такая среда наделяет электронный учебник чертами живого учителя.
Перечисленные формы электронного учебника могут быть реализованы в виде отдельных электронных учебников либо сгруппированы в рамках единого ансамбля. Все зависит от замысла "автора". Автор должен владеть знаниями об истории и возможностях электронных учебников. Успех электронного учебника будет зависеть от того, как он "впишется" в учебный процесс ОУ.
Рекомендации по разработке электронного учебника
Основные этапы разработки электронного учебника
-
Выбор источников
-
Разработка оглавления и перечня понятий
-
Переработка текстов в модули по разделам
-
Реализация гипертекста в электронной форме
-
Разработка компьютерной поддержки
-
Отбор материала для мультимедийного воплощения
-
Разработка звукового сопровождения
-
Реализация звукового сопровождения
-
Подготовка материала для визуализации
-
Визуализация материала
-
А теперь подробнее:
1) при разработке ЭУ целесообразно подбирать в качестве источников / такие печатные и электронные издания, которые:
-
наиболее полно соответствуют стандартной программе,
-
лаконичны и удобны для создания гипертекстов,
-
содержат большое количество примеров и задач,
-
имеются в удобных форматах (принцип собираемости).
-
2) производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом.
3) перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и добавляются те, которых нет в источниках; определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.
Таким образом, подготавливаются проект гипертекста для компьютерной реализации.
4) гипертекст реализуется в электронной форме. В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях.
5) разрабатывается компьютерная поддержка. Врабатываются инструкции для пользователей по применению интеллектуального ядра ЭУ.
Теперь электронный учебник готов к дальнейшему совершенствованию (озвучиванию и визуализации) с помощью мультимедийных средств.
6) изменяются способы объяснения отдельных понятий и утверждений и отбираются тексты для замены мультимедийными материалами.
7) разрабатываются сценарии визуализации модулей для достижения наибольшей наглядности, максимальной разгрузки экрана от текстовой информации и использования эмоциональной памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала.
8) производится визуализация текстов, т.е. компьютерное воплощение разработанных сценариев с использованием рисунков, графиков и, возможно, анимации.
На этом заканчивается разработка ЭУ и начинается его подготовка к эксплуатации. Следует отметить, что подготовка к эксплуатации ЭУ может предполагать некоторые коррекции его содержательной и мультимедийный компонент.
Программное сопровождение
В настоящее время среди основных требований при создании электронных учебников для образовательного процесса: научности, доступности, проблемности, большое внимание уделяется наглядности обучения: чувственному восприятию изучаемых объектов. Наглядность обучения при использовании компьютерных программ имеет некоторые преимущества перед обучением с использованием традиционных учебников.
В программах с мультимедийным представлением информации появляется возможность создания не только зрительных, но и слуховых ощущений. Электронные учебники существенно повышают качество самой визуальной информации, она становится ярче, красочнее, динамичней. Появляется возможность наглядно-образной интерпретации существенных свойств не только тех или иных реальных объектов, но даже и научных закономерностей, теорий, понятий.
Электронные учебники в формате Word, PowerPoint
Нет нужды представлять документы в этих распространенных форматах. С их помощью можно легко и быстро подготовить качественное электронное учебное пособие со встроенной системой самоконтроля.
Электронные учебники в формате Acrobat
Имеется прекрасно зарекомендовавший себя формат .PDF электронных документов от компании с мировым именем Adobe Systems. Для чтения электронных учебников в этом формате применяется свободно распространяемая программа Acrobat Reader. Для создания же электронных учебников используется программа Acrobat с широкими возможностями, вполне доступная образовательным организациям. Многие миллионы электронных документов в мире выполнены именно в формате .PDF.
Электронные учебники в программе Flash MX
Многие электронные учебники, имеют основу – программу Flash MX, представляющую мощную систему для создания анимационных файлов для Web. Так как будущее за дистанционным образованием, то изучение и применение этой программы не случайно.
Электронный учебник в программе 3D Studio MAX
Широко распространенных программ моделирования довольно много, однако одна из лучших программ трехмерного моделирования и искусства анимации для создания визуальных эффектов программа – 3D Studio MAX.
3DMAX позволяет смоделировать многое путем использования разнообразных базовых объектов. После построения геометрических объектов и должного их размещения к ним можно применять “материалы”, накладывать на геометрию текстуры.
Программа 3DMAX привлекает тем, что в ней можно по настоящему почувствовать себя создателем целого фильма, выступать и в роли режиссера, оператора, композитора, всех тех, кто создает фильм. Конечно, этот процесс занимает много времени, но если нравиться, то оно пролетает незаметно.
Объединение программ 3dmax и Flash MX позволяет создать в обучающие программы, позволяющие обеспечить внедрение новых технологий, соответствующих мировым стандартам в области информатизации.
Благодаря использованию трехмерного моделирования 3dmax и удобному интерфейсу Flash новые компьютерные программы стали наглядны, красочны и интересны студентам.
Просмотр содержимого документа
«ДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов.»
Конспект урока с использованием
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
знакомство с творчеством Б.В.Заходера,
развитие навыка правильного и выразительного чтения, творческих способностей,
воспитание культуры общения, интереса к чтению
Оборудование
компьютер, мультимедиа-проектор, экран
Аннотация
Урок литературного чтения по теме «Весёлые стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» проводится в первом классе в послебукварный период обучения грамоте.
Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер. Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа – дыхательная гимнастика, чтение буквосочетаний и слов; новый материал – чтение стихотворений фронтально, индивидуально и в парах. В конце урока дети представили итоги проектной деятельности, начатой на предыдущих уроках, - презентация своей буквы.
В ходе урока были использованы: презентация Power Point, фрагмент мультфильма, клип (Movie Maker), раздаточный материал – карточки со стихотворениями (Word).
Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, активизировать познавательную деятельность учащихся.
ПЛАН УРОКА
- Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.
- Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.
- Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт.
Слайд 1,2
Дыхательная гимнастика
- В Вообразили мы будем смеяться:
вдох – медленно, плавно, со звуком [и]
выдох – быстро, отрывисто, на слог – хи-хи-хи
вдох – звук [а] - снизу - вверх
выдох - медленно, три раза – ха
Слайд 3
Чтение буквосочетаний и слов
- Разгоним облака, полетим побыстрее.
- Чётко произносим звуки, читаем хором:
ух ох ай он уж ил да не ты
нас нос вот два три как раз
шути бери стол пари один отец
почти умеет класс самый пошёл
будет такой смотри третий потому
возьму первый десять всегда
- Вижу, что все готовы к приземлению.
Слайд 4
Краткие сведения о Б. Заходере
- Пора вас познакомить с создателем страны Вообразили. Это – Б.В.Заходер.
Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.
- Кто же он, Б.Заходер?
поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.
писатель – сочиняет сказки и рассказы
драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев
Слайд 5
Физминутка
Танец с героем мультфильма «Кто ж такие птицы» по сценарию Б.Заходера (отрывок из мультфильма)
Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма.
Фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты)
Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение)
А ещё Б.Заходер:
переводчик – русские дети узнали про Вини - Пуха, Малыша и Карлсона, Алису, Мери Поппинс – благодаря Б. Заходеру
Слайд 5
Упражнение «Догони!»
Чтение стихотворения Б.Заходера «Песнища про лучший подарок» учителем (2-3 строки), затем (1-2 строки) «догоняет» - читает ученик и т.д.
Слайд 6, 7
Виртуальная библиотека.
- Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера.
Демонстрация на экране книг Б.Заходера.
Слайд 8
Работа над произведениями Б.Заходера.
- Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука».
Чтение текста «Два и три» учителем.
- Задание найти «смешинку» - юмор в этом стихотворении.
Слайд 9
Перечитывание текста учащимися.
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- Внимание: по звуковому сигналу (колокольчик) нужно выполнить задание, указанное на экране (найти в тексте предложение - Вот молодец!)
Слайд 10
Физминутка– песенка - алфавит.
- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит.
По гиперссылке на слове молодец - Клип «Поём русский алфавит»
Работа над произведениями
Б. Заходера (продолжение)
Чтение текста «Песенка-азбука» учителем.
- Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?
- Перечитайте стихотворение
- Какие строки наиболее понравились?
Слайд 10
Парная работа
- Б. Заходер придумал много стихотворений про буквы, но самая необычная – «Мохнатая азбука». Это большое произведение, целиком вы его можете прочитать дома, взяв книгу в библиотеке, а на уроке мы поработаем в парах.
-Задание: прочитать текст на карточке самостоятельно, потом друг другу.
Слайд 11
Раздаточный материал – карточки со стихотворениями
Зарядка для глаз
- Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений.
Слайд 12
Мини-проект «Моя буква»
Презентация учениками букв русского алфавита
Слайд 13, 14
Итог
- С творчеством какого поэта познакомились?
- Какие его произведения запомнили?
- Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера?
Домашнее задание
- Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору).
- Сочинить четверостишие про букву (по желанию)
:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал