СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

знакомство с творчеством Б.В.Заходера,

развитие навыка правильного и выразительного чтения, творческих способностей,

воспитание культуры общения, интереса к чтению

Оборудование

компьютер, мультимедиа-проектор, экран

         

Аннотация

Урок литературного чтения по теме «Весёлые стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» проводится в первом классе в послебукварный период обучения грамоте.

Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер. Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа – дыхательная гимнастика, чтение буквосочетаний и слов; новый материал – чтение стихотворений фронтально, индивидуально и в парах. В конце урока дети представили итоги проектной деятельности, начатой на предыдущих уроках, - презентация своей буквы.

В ходе урока были использованы: презентация Power Point, фрагмент мультфильма, клип (Movie Maker), раздаточный материал – карточки со стихотворениями (Word).

Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, активизировать познавательную деятельность учащихся.

ПЛАН УРОКА

- Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.

 - Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.

 - Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт.

Слайд 1,2

Дыхательная гимнастика

- В Вообразили мы будем смеяться: 

  • вдох – медленно, плавно, со звуком [и] 
  • выдох – быстро, отрывисто, на слог –  хи-хи-хи
  • вдох – звук [а] - снизу - вверх
  • выдох - медленно, три раза – ха

Слайд 3

Чтение буквосочетаний и слов

- Разгоним облака, полетим побыстрее.

- Чётко произносим звуки, читаем хором:

ух   ох   ай   он   уж   ил   да   не   ты

нас    нос    вот    два    три    как    раз

шути   бери   стол   пари   один    отец

почти   умеет   класс   самый   пошёл

будет   такой   смотри   третий   потому

возьму    первый    десять    всегда

 - Вижу, что все готовы к приземлению.

Слайд 4

Краткие сведения о Б. Заходере

- Пора вас познакомить с создателем страны Вообразили. Это – Б.В.Заходер.

Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.

 - Кто же он, Б.Заходер?

  • поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.
  • писатель – сочиняет сказки и рассказы
  • драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев
  •  

Слайд 5

Физминутка

Танец с героем мультфильма «Кто ж такие птицы» по сценарию Б.Заходера (отрывок из мультфильма)

Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма.

Фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты)

Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение)

А ещё Б.Заходер:

  • переводчик – русские дети узнали про Вини - Пуха, Малыша и Карлсона, Алису, Мери Поппинс – благодаря Б. Заходеру
  •  

Слайд 5

Упражнение «Догони!»

Чтение стихотворения Б.Заходера «Песнища про лучший подарок» учителем (2-3 строки), затем (1-2 строки) «догоняет» - читает ученик и т.д.

Слайд 6, 7

Виртуальная библиотека.

- Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера.

Демонстрация на экране книг Б.Заходера.

Слайд 8

Работа над произведениями Б.Заходера.

- Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука».

Чтение текста «Два и три» учителем.

 - Задание найти «смешинку» - юмор в этом стихотворении.

Слайд 9

Перечитывание текста учащимися.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Внимание: по звуковому сигналу (колокольчик) нужно выполнить задание, указанное на экране (найти в тексте предложение - Вот молодец!)

Слайд 10

Физминутка– песенка - алфавит.

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит.

По гиперссылке на слове молодец - Клип «Поём русский алфавит»

Работа над произведениями 

Б. Заходера (продолжение)

Чтение текста «Песенка-азбука» учителем.

 - Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?

 - Перечитайте стихотворение

 - Какие строки наиболее понравились?

Слайд 10

Парная работа

- Б. Заходер придумал много стихотворений про буквы, но самая необычная – «Мохнатая азбука». Это большое произведение, целиком вы его можете прочитать дома, взяв книгу в библиотеке, а на уроке мы поработаем в парах.

 -Задание: прочитать текст на карточке самостоятельно, потом друг другу.

Слайд 11

Раздаточный материал – карточки со стихотворениями

Зарядка для глаз

- Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений.

Слайд 12

Мини-проект «Моя буква»

Презентация учениками букв  русского алфавита

Слайд 13, 14

Итог

- С творчеством какого поэта познакомились? - Какие его произведения запомнили?

- Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера?

 

Домашнее задание

- Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору).

 - Сочинить четверостишие про букву (по желанию)

 

 

:

 

 

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал
  • Министерство образования и науки Астраханской области

    Государственное автономное профессиональное образовательное

    учреждение Астраханской области

    «Астраханский социально-педагогический колледж»

     

     

    Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

     

     

    Внеаудиторная самостоятельная работа

    по дисциплине: МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников

    Алгоритм создания электронного учебника

     

     

    Выполнила

    студентка 4 курса группы «В»

    Аспеновой эры

    Проверил преподаватель

    Коржова А.П.

     

     

    Астрахань, 2021

     

     

     

    Электронный учебник – это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе – магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.

    Основные формы электронного учебника

    Как и в создании любых сложных систем, при подготовке электронного учебника решающим для успеха является талант и мастерство авторов. Тем не менее, существуют устоявшиеся формы электронных учебников, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник.

    Тест. Внешне, это простейшая форма электронного учебника. Основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области.

    Энциклопедия. Это базовая форма электронного учебника. На содержательном уровне термин энциклопедия означает, что информация, сконцентрированная в электронном учебнике, должна быть полной и даже избыточной по отношению к стандартам образования.

    Задачник. Задачник в электронном учебнике наиболее естественно осуществляет функцию обучения. Учащийся получает учебную информацию, которая необходима для решения конкретной задачи. Главная проблема – подбор задач, перекрывающих весь теоретический материал.

    Креативная среда. Современные электронные учебники должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов. Именно творческая работа, лучше в рамках проекта, сформулированного преподавателем, способствует формированию и закреплению комплекса навыков и умений у учащегося. Креативная среда позволяет организовать коллективную работу учащихся над проектом.

    Авторская среда. Электронный учебник должен быть адаптируем к учебному процессу. То есть позволять учитывать особенности конкретного ОУ, конкретной специальности, конкретного студента. Для этого необходима соответствующая авторская среда. Такая среда, например, обеспечивает включение дополнительных материалов в электронную энциклопедию, позволяет пополнять задачник, готовить раздаточные материалы и методические пособия по предмету. Фактически, это подобие инструмента, с помощью которого создается сам электронный учебник.

    Невербальная среда. Традиционно электронные учебники вербальны по своей природе. Они излагают теорию в текстовой или графической форме. Это является наследием полиграфических изданий. Но в электронном учебнике возможно реализовать методический прием "делай как я". Такая среда наделяет электронный учебник чертами живого учителя.

    Перечисленные формы электронного учебника могут быть реализованы в виде отдельных электронных учебников либо сгруппированы в рамках единого ансамбля. Все зависит от замысла "автора". Автор должен владеть знаниями об истории и возможностях электронных учебников. Успех электронного учебника будет зависеть от того, как он "впишется" в учебный процесс ОУ.

    Рекомендации по разработке электронного учебника

    Основные этапы разработки электронного учебника

  • Выбор источников

  • Разработка оглавления и перечня понятий

  • Переработка текстов в модули по разделам

  • Реализация гипертекста в электронной форме

  • Разработка компьютерной поддержки

  • Отбор материала для мультимедийного воплощения

  • Разработка звукового сопровождения

  • Реализация звукового сопровождения

  • Подготовка материала для визуализации

  • Визуализация материала

  • А теперь подробнее:

    1) при разработке ЭУ целесообразно подбирать в качестве источников / такие печатные и электронные издания, которые:

  • наиболее полно соответствуют стандартной программе,

  • лаконичны и удобны для создания гипертекстов,

  • содержат большое количество примеров и задач,

  • имеются в удобных форматах (принцип собираемости).

  • 2) производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом.

    3) перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и добавляются те, которых нет в источниках; определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.

    Таким образом, подготавливаются проект гипертекста для компьютерной реализации.

    4) гипертекст реализуется в электронной форме. В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях.

    5) разрабатывается компьютерная поддержка. Врабатываются инструкции для пользователей по применению интеллектуального ядра ЭУ.

    Теперь электронный учебник готов к дальнейшему совершенствованию (озвучиванию и визуализации) с помощью мультимедийных средств.

    6) изменяются способы объяснения отдельных понятий и утверждений и отбираются тексты для замены мультимедийными материалами.

    7) разрабатываются сценарии визуализации модулей для достижения наибольшей наглядности, максимальной разгрузки экрана от текстовой информации и использования эмоциональной памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала.

    8) производится визуализация текстов, т.е. компьютерное воплощение разработанных сценариев с использованием рисунков, графиков и, возможно, анимации.

    На этом заканчивается разработка ЭУ и начинается его подготовка к эксплуатации. Следует отметить, что подготовка к эксплуатации ЭУ может предполагать некоторые коррекции его содержательной и мультимедийный компонент.

    Программное сопровождение

    В настоящее время среди основных требований при создании электронных учебников для образовательного процесса: научности, доступности, проблемности, большое внимание уделяется наглядности обучения: чувственному восприятию изучаемых объектов. Наглядность обучения при использовании компьютерных программ имеет некоторые преимущества перед обучением с использованием традиционных учебников.

    В программах с мультимедийным представлением информации появляется возможность создания не только зрительных, но и слуховых ощущений. Электронные учебники существенно повышают качество самой визуальной информации, она становится ярче, красочнее, динамичней. Появляется возможность наглядно-образной интерпретации существенных свойств не только тех или иных реальных объектов, но даже и научных закономерностей, теорий, понятий.

    Электронные учебники в формате Word, PowerPoint

    Нет нужды представлять документы в этих распространенных форматах. С их помощью можно легко и быстро подготовить качественное электронное учебное пособие со встроенной системой самоконтроля.

    Электронные учебники в формате Acrobat

    Имеется прекрасно зарекомендовавший себя формат .PDF электронных документов от компании с мировым именем Adobe Systems. Для чтения электронных учебников в этом формате применяется свободно распространяемая программа Acrobat Reader. Для создания же электронных учебников используется программа Acrobat с широкими возможностями, вполне доступная образовательным организациям. Многие миллионы электронных документов в мире выполнены именно в формате .PDF.

    Электронные учебники в программе Flash MX

    Многие электронные учебники, имеют основу – программу Flash MX, представляющую мощную систему для создания анимационных файлов для Web. Так как будущее за дистанционным образованием, то изучение и применение этой программы не случайно.

    Электронный учебник в программе 3D Studio MAX

    Широко распространенных программ моделирования довольно много, однако одна из лучших программ трехмерного моделирования и искусства анимации для создания визуальных эффектов программа – 3D Studio MAX.

    3DMAX позволяет смоделировать многое путем использования разнообразных базовых объектов. После построения геометрических объектов и должного их размещения к ним можно применять “материалы”, накладывать на геометрию текстуры.

    Программа 3DMAX привлекает тем, что в ней можно по настоящему почувствовать себя создателем целого фильма, выступать и в роли режиссера, оператора, композитора, всех тех, кто создает фильм. Конечно, этот процесс занимает много времени, но если нравиться, то оно пролетает незаметно.

    Объединение программ 3dmax и Flash MX позволяет создать в обучающие программы, позволяющие обеспечить внедрение новых технологий, соответствующих мировым стандартам в области информатизации. Благодаря использованию трехмерного моделирования 3dmax и удобному интерфейсу Flash новые компьютерные программы стали наглядны, красочны и интересны студентам.

Просмотр содержимого документа
«ДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов.»

Конспект урока с использованием

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

знакомство с творчеством Б.В.Заходера,

развитие навыка правильного и выразительного чтения, творческих способностей,

воспитание культуры общения, интереса к чтению

Оборудование

компьютер, мультимедиа-проектор, экран

         

Аннотация

Урок литературного чтения по теме «Весёлые стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» проводится в первом классе в послебукварный период обучения грамоте.

Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер. Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа – дыхательная гимнастика, чтение буквосочетаний и слов; новый материал – чтение стихотворений фронтально, индивидуально и в парах. В конце урока дети представили итоги проектной деятельности, начатой на предыдущих уроках, - презентация своей буквы.

В ходе урока были использованы: презентация Power Point, фрагмент мультфильма, клип (Movie Maker), раздаточный материал – карточки со стихотворениями (Word).

Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, активизировать познавательную деятельность учащихся.

ПЛАН УРОКА

- Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.

 - Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.

 - Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт.

Слайд 1,2

Дыхательная гимнастика

- В Вообразили мы будем смеяться: 

  • вдох – медленно, плавно, со звуком [и] 

  • выдох – быстро, отрывисто, на слог –  хи-хи-хи

  • вдох – звук [а] - снизу - вверх

  • выдох - медленно, три раза – ха

Слайд 3

Чтение буквосочетаний и слов

- Разгоним облака, полетим побыстрее.

- Чётко произносим звуки, читаем хором:

ух   ох   ай   он   уж   ил   да   не   ты

нас    нос    вот    два    три    как    раз

шути   бери   стол   пари   один    отец

почти   умеет   класс   самый   пошёл

будет   такой   смотри   третий   потому

возьму    первый    десять    всегда

 - Вижу, что все готовы к приземлению.

Слайд 4

Краткие сведения о Б. Заходере

- Пора вас познакомить с создателем страны Вообразили. Это – Б.В.Заходер.

Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.

 - Кто же он, Б.Заходер?

  • поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.

  • писатель – сочиняет сказки и рассказы

  • драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев

Слайд 5

Физминутка

Танец с героем мультфильма «Кто ж такие птицы» по сценарию Б.Заходера (отрывок из мультфильма)

Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма.

Фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты)

Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение)

А ещё Б.Заходер:

  • переводчик – русские дети узнали про Вини - Пуха, Малыша и Карлсона, Алису, Мери Поппинс – благодаря Б. Заходеру

Слайд 5

Упражнение «Догони!»

Чтение стихотворения Б.Заходера «Песнища про лучший подарок» учителем (2-3 строки), затем (1-2 строки) «догоняет» - читает ученик и т.д.

Слайд 6, 7

Виртуальная библиотека.

- Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера.

Демонстрация на экране книг Б.Заходера.

Слайд 8

Работа над произведениями Б.Заходера.

- Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука».

Чтение текста «Два и три» учителем.

 - Задание найти «смешинку» - юмор в этом стихотворении.

Слайд 9

Перечитывание текста учащимися.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Внимание: по звуковому сигналу (колокольчик) нужно выполнить задание, указанное на экране (найти в тексте предложение - Вот молодец!)

Слайд 10

Физминутка– песенка - алфавит.

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит.

По гиперссылке на слове молодец - Клип «Поём русский алфавит»

Работа над произведениями 

Б. Заходера (продолжение)

Чтение текста «Песенка-азбука» учителем.

 - Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?

 - Перечитайте стихотворение

 - Какие строки наиболее понравились?

Слайд 10

Парная работа

- Б. Заходер придумал много стихотворений про буквы, но самая необычная – «Мохнатая азбука». Это большое произведение, целиком вы его можете прочитать дома, взяв книгу в библиотеке, а на уроке мы поработаем в парах.

 -Задание: прочитать текст на карточке самостоятельно, потом друг другу.

Слайд 11

Раздаточный материал – карточки со стихотворениями

Зарядка для глаз

- Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений.

Слайд 12

Мини-проект «Моя буква»

Презентация учениками букв  русского алфавита

Слайд 13, 14

Итог

- С творчеством какого поэта познакомились?
- Какие его произведения запомнили?

- Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера?


Домашнее задание

- Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору).

 - Сочинить четверостишие про букву (по желанию)



:



 

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!