СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок по теме Жизнь организмов на планете Земля

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку дистанционного контрольно-обобщающего урока по теме "Жизнь организмов на планете Земля" - сценарий урока и презентацию.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок по теме Жизнь организмов на планете Земля»

     Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Я вас приглашаю в путешествие. Но для начала вас ждут испытания.

Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Я вас приглашаю в путешествие. Но для начала вас ждут испытания.

Жизнь организмов на планете Земля Среды жизни планеты Земля. Экологические факторы среды. Приспособления организмов к жизни в природе. Природные сообщества. Природные зоны России. Жизнь организмов на разных материках. Жизнь организмов в морях и океанах.  Первым заданием для вас будет формулировка темы нашего урока. У вас в карте записан ряд тем, среди них есть те, которые мы не изучили? Предположите название темы нашего сегодняшнего урока.

Жизнь организмов на планете Земля

  • Среды жизни планеты Земля.
  • Экологические факторы среды.
  • Приспособления организмов к жизни в природе.
  • Природные сообщества.
  • Природные зоны России.
  • Жизнь организмов на разных материках.
  • Жизнь организмов в морях и океанах.

Первым заданием для вас будет формулировка темы нашего урока. У вас в карте записан ряд тем, среди них есть те, которые мы не изучили? Предположите название темы нашего сегодняшнего урока.

Цель урока: систематизировать и обобщить знания о живых организмах нашей планеты, их приспособленности к обитанию в различных средах, на разных материках.

Цель урока:

  • систематизировать и обобщить знания о живых организмах нашей планеты, их приспособленности к обитанию в различных средах, на разных материках.
У лисы и соловья, У сома и журавля, У крота и муравья Жизнь у каждого своя. Каждый соблюдает точно Свой режим и дня, и ночи, И у каждого своё Облюбовано жильё. Выбирает привереда Лишь своё меню обеда, А в дороге изберут Каждый собственный маршрут – У букашки и у птички Тем- то каждый и хорош, Что на прочих не похож. Прочитайте стихотворение и скажите о чем идет речь. Выделите живые организмы, которые упоминаются в стихотворении.

У лисы и соловья,

У сома и журавля,

У крота и муравья

Жизнь у каждого своя.

Каждый соблюдает точно

Свой режим и дня, и ночи,

И у каждого своё

Облюбовано жильё.

Выбирает привереда

Лишь своё меню обеда,

А в дороге изберут

Каждый собственный маршрут –

У букашки и у птички

Тем- то каждый и хорош,

Что на прочих не похож.

Прочитайте стихотворение и скажите о чем идет речь. Выделите живые организмы, которые упоминаются в стихотворении.

Водная среда Наземно - воздушная Почвенная среда Лиса соловей сом журавль крот муравей букашка птичка

Водная среда

Наземно - воздушная

Почвенная среда

Лиса

соловей

сом

журавль

крот

муравей

букашка

птичка

Водная среда Наземно - воздушная сом Почвенная среда  Лиса, соловей, журавль, муравей, букашка птичка. крот Проверьте себя и поставьте себе 2 балла – если ошибок нет, 1 балл – если допущена 1 ошибка, 0 – если 2 и более ошибок. Вы молодцы!

Водная среда

Наземно - воздушная

сом

Почвенная среда

Лиса, соловей,

журавль, муравей, букашка птичка.

крот

Проверьте себя и поставьте себе 2 балла – если ошибок нет, 1 балл – если допущена 1 ошибка, 0 – если 2 и более ошибок. Вы молодцы!

Лесной пожар, погоня лисы за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс мусора в реку, опыление растений насекомыми, вырубка березовой рощи, разлив реки весной, летний дождь, поедание цаплей лягушки, поселение гриба – паразита на дереве, метель, наводнение Абиотические факторы Биотические факторы Антропогенные факторы Я диктую вам разные явления, а вы распределяете их в таблицу
  • Лесной пожар,
  • погоня лисы за зайцем,
  • выпавший снег,
  • выбросы в атмосферу,
  • поедание малины медведем,
  • знойная жара,
  • сброс мусора в реку,
  • опыление растений насекомыми,
  • вырубка березовой рощи,
  • разлив реки весной,
  • летний дождь,
  • поедание цаплей лягушки,
  • поселение гриба – паразита на дереве,
  • метель,
  • наводнение

Абиотические факторы

Биотические факторы

Антропогенные факторы

Я диктую вам разные явления, а вы распределяете их в таблицу

Абиотические факторы Биотические факторы выпавший снег, знойная жара, Антропогенные факторы разлив реки весной, летний дождь, метель, погоня лисы за зайцем, наводнение. поедание малины медведем, Лесной пожар, опыление растений насекомыми, поедание цаплей лягушки, выбросы в атмосферу, сброс мусора в реку, вырубка березовой поселение гриба- паразита на дереве. рощи. Проверьте себя и поставьте себе 2 балла – если ошибок нет, 1 балл – если допущена 1 ошибка, 0 – если 2 и более ошибок. Вы молодцы!

Абиотические факторы

Биотические факторы

выпавший снег, знойная жара,

Антропогенные факторы

разлив реки весной, летний дождь, метель,

погоня лисы за зайцем,

наводнение.

поедание малины медведем,

Лесной пожар,

опыление растений насекомыми, поедание цаплей лягушки,

выбросы в атмосферу, сброс мусора в реку, вырубка березовой

поселение гриба- паразита на дереве.

рощи.

Проверьте себя и поставьте себе 2 балла – если ошибок нет, 1 балл – если допущена 1 ошибка, 0 – если 2 и более ошибок. Вы молодцы!

№ вопроса 1 ответ 2 3 4 5 1 .  В природном сообществе растения обычно выполняют функцию: а) потребителей, б) производителей, в) разлагателей. 2.Движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу – это … а) природное сообщество, б) среда обитания, в) цепь питания, г) круговорот. 3. Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями – это … а) природное сообщество, б) среда обитания, в) факторы среды,  г) природная зона. 4.Последовательность видов организмов, в которой каждый предыдущий вид является пищей для последующего – это … а) природное сообщество, б) среда обитания, в) цепь питания, г) круговорот. 5. Территории со сходной растительностью, почвой и животным миром – это … а) природная зона, б) среда обитания, в) факторы среды, г) природное сообщество. Выбери один правильный ответ и запиши в таблицу.

№ вопроса

1

ответ

2

3

4

5

1 В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:

а) потребителей, б) производителей, в) разлагателей.

2.Движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу – это …

а) природное сообщество, б) среда обитания, в) цепь питания, г) круговорот.

3. Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями – это …

а) природное сообщество, б) среда обитания, в) факторы среды,

г) природная зона.

4.Последовательность видов организмов, в которой каждый предыдущий вид является пищей для последующего – это …

а) природное сообщество, б) среда обитания, в) цепь питания,

г) круговорот.

5. Территории со сходной растительностью, почвой и животным миром – это …

а) природная зона, б) среда обитания, в) факторы среды,

г) природное сообщество.

Выбери один правильный ответ и запиши в таблицу.

№ вопроса 1 ответ 2 б 3 г 4 а 5 в а Проверь себя, за каждый правильный ответ поставь 1 балл. Всего 5 баллов. Молодцы!

№ вопроса

1

ответ

2

б

3

г

4

а

5

в

а

Проверь себя, за каждый правильный ответ поставь 1 балл. Всего 5 баллов. Молодцы!

А теперь немного отдохнем!

А теперь немного отдохнем!

Спасибо, ребята, вы молодцы! Немного отдохнули – движемся дальше. Вы справились с заданиями, пришло время путешествовать.  Какой самый быстрый вид транспорта? (самолёт).  Путь будет нелёгок, но в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба. Времени мало - летим. Загадка о материках.

Спасибо, ребята, вы молодцы! Немного отдохнули – движемся дальше. Вы справились с заданиями, пришло время путешествовать.  Какой самый быстрый вид транспорта? (самолёт).  Путь будет нелёгок, но в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба.

Времени мало - летим. Загадка о материках.

Часть света и материка  Соединилась на века  С другою частью – с Азией  И назвалась ... (

Часть света и материка Соединилась на века С другою частью – с Азией И назвалась ... (

Евразия

Евразия

Назови местные виды Евразии Кто здесь лишний? Выбери двух животных.

Назови местные виды Евразии

Кто здесь лишний? Выбери двух животных.

Проверь себя! Если выбрал правильно – 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл. Скунс обитает в Северной Америке, а зебра – в Африке.

Проверь себя! Если выбрал правильно – 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл.

Скунс обитает в Северной Америке, а зебра – в Африке.

Огромный этот континент  Известен людям много лет.  Там обитают крокодилы,  Львы, бегемоты и гориллы.  Жирафы тоже там живут.  Как этот континент зовут?

Огромный этот континент Известен людям много лет. Там обитают крокодилы, Львы, бегемоты и гориллы. Жирафы тоже там живут. Как этот континент зовут?

Африка

Африка

Назови местные виды Африки

Назови местные виды Африки

Проверь себя! Если выбрал правильно – 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл. баобаб Вельвичия удивительная

Проверь себя! Если выбрал правильно – 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл.

баобаб

Вельвичия удивительная

Там очень холодно всегда.  Там льды не тают никогда,  Кусты, деревья не растут  И птички гнёздышки не вьют.  Там постоянных нет селений,  Живут пингвины и тюлени.  На южном полюсе она  Материком размещена.

Там очень холодно всегда. Там льды не тают никогда, Кусты, деревья не растут И птички гнёздышки не вьют. Там постоянных нет селений, Живут пингвины и тюлени. На южном полюсе она Материком размещена.

Антарктида

Антарктида

Какие животные не обитают в Антарктиде?

Какие животные не обитают в Антарктиде?

Проверь себя! Если выбрал правильно – 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл. Белый медведь обитает в Арктике, а крокодил – в Африке

Проверь себя! Если выбрал правильно – 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл.

Белый медведь обитает в Арктике, а крокодил – в Африке

На шаре воздушном в компании дружной   Мы долго летели к Америке Южной,  Но ветер сменил направленье и, вмиг,  Отнес нас совсем на другой материк.  В  Америке Северной  – штат Аризона –  Индейцы по прериям гонят бизонов.  Охота в разгаре. Охота кипит!..  Но что это?.. Что это?!.. Шар наш пробит!..  Мы падаем… на спины бедных бизонов  И скачем на них через штат Аризона.  Индейцы – за нами по прерии мчат,  Кидают в нас копья и громко кричат.  Мы дальше несемся… по штату Невада,…  По городу мчимся,… летим к водопаду…    Напрасно держать нас, напрасно ловить – Ничто уж не может нас остановить!.. А впереди нас ждут приключения, меняем вид транспорта

На шаре воздушном в компании дружной  Мы долго летели к Америке Южной, Но ветер сменил направленье и, вмиг, Отнес нас совсем на другой материк. В  Америке Северной  – штат Аризона – Индейцы по прериям гонят бизонов. Охота в разгаре. Охота кипит!.. Но что это?.. Что это?!.. Шар наш пробит!.. Мы падаем… на спины бедных бизонов И скачем на них через штат Аризона. Индейцы – за нами по прерии мчат, Кидают в нас копья и громко кричат. Мы дальше несемся… по штату Невада,… По городу мчимся,… летим к водопаду…   Напрасно держать нас, напрасно ловить – Ничто уж не может нас остановить!..

А впереди нас ждут приключения, меняем вид транспорта

11 0 с.ш 142 0 в.д ? Пришла телефонограмма . Затонул корабль с золотом в точке 11 0 с.ш 142 0 в.д. Где это место?

11 0 с.ш 142 0 в.д

?

Пришла телефонограмма . Затонул корабль с золотом в точке 11 0 с.ш 142 0 в.д. Где это место?

На батискафе спускаемся на дно

На батискафе спускаемся на дно

Если мы правильно распределим организмы по этажам, то слитки золота наши. Камбала Мидия Пескожил устрицы Акула Тунец Радиолярии Рак-отшельник удильщик Скат Диатомовые водоросли Инфузория

Если мы правильно распределим организмы по этажам, то слитки золота наши.

Камбала

Мидия

Пескожил

устрицы

Акула

Тунец

Радиолярии

Рак-отшельник

удильщик

Скат

Диатомовые водоросли

Инфузория

Обитатели мелководий открытой воды Пескожил глубины моря Камбала Мидия удильщик Акула устрицы Рак-отшельник Тунец Радиолярии Скат Диатомовые водоросли Инфузория Проверь себя! Если нет ошибок – 3 балла, если допустил 1 ошибку – 2 балла, если 2 ошибки – 1 балл.

Обитатели

мелководий

открытой воды

Пескожил

глубины моря

Камбала

Мидия

удильщик

Акула

устрицы

Рак-отшельник

Тунец

Радиолярии

Скат

Диатомовые водоросли

Инфузория

Проверь себя! Если нет ошибок – 3 балла, если допустил 1 ошибку – 2 балла, если 2 ошибки – 1 балл.

Продолжите фразу: Сегодня на уроке я…… Мне больше всего понравилось….. Я обещаю, что на следующий урок я… Я считаю, что лучше всего мне удалось сегодня… На сегодняшнем уроке больше всего мне было трудно… Мне сегодня помогла …

Продолжите фразу:

  • Сегодня на уроке я……
  • Мне больше всего понравилось…..
  • Я обещаю, что на следующий урок я…
  • Я считаю, что лучше всего мне удалось сегодня…
  • На сегодняшнем уроке больше всего мне было трудно…
  • Мне сегодня помогла …
Домашнее задание на выбор: Написать мини – сочинение: « Моя поездка на материк » Нарисовать рисунок: « Жизнь на материке »

Домашнее задание на выбор:

  • Написать мини – сочинение: « Моя поездка на материк »
  • Нарисовать рисунок: « Жизнь на материке »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!