СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дисциплина Беликов

Нажмите, чтобы узнать подробности

(лат. disciplina — учёба, воспитание, школа) имеет несколько значений:

  • Дисциплина — поведенческая модель человека, направленная на следование порядку, закону или установленным правилам.
  • Научная дисциплина — самостоятельная отрасль какой-либо науки.
  • Спортивная дисциплина — составная часть вида спорта.
  • Дисциплина — богиня в римской мифологии, персонифицирующая воинскую дисциплину. Культ получил распространение при императоре Адриане.

Просмотр содержимого документа
«Дисциплина Беликов»

Дисциплина

Дисциплина

Дисципли́на (лат. disciplina от discere «учить») — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и тому подобное. Существует также такое понятие самодисциплина — контроль собственного поведения по отношению к себе и отношению к другим людям, иностранцам, национальностям и расам, воспитание в себе силы воли.
  • Дисципли́на (лат. disciplina от discere «учить») — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.
  • Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и тому подобное.
  • Существует также такое понятие самодисциплина — контроль собственного поведения по отношению к себе и отношению к другим людям, иностранцам, национальностям и расам, воспитание в себе силы воли.
Дисциплина в психологии Психологическая сущность дисциплины связана как с внешними поведенческими проявлениями (выполнение требований, привнесённых другими людьми) и внутренними установками (выполнение требований, выработанных к себе самому). Внешнее проявления дисциплинированности могут быть связаны с социальным давлением, но установка на дисциплинированность — это осознанное поведение, не зависящее от изменяющихся условий.

Дисциплина в психологии

  • Психологическая сущность дисциплины связана как с внешними поведенческими проявлениями (выполнение требований, привнесённых другими людьми) и внутренними установками (выполнение требований, выработанных к себе самому). Внешнее проявления дисциплинированности могут быть связаны с социальным давлением, но установка на дисциплинированность — это осознанное поведение, не зависящее от изменяющихся условий.
Исследования бихевиористов показали, что подкрепление желаемого поведения — эффективнее, чем наказание. На идеях бихевиоризма основаны современные технологии управления дисциплиной в школе. Одной из наиболее популярных таких технологий является поддержание положительного поведения (positive behavior support), также система вмешательств и поддержания желаемого поведения (positive behavioral intervention and support) — рабочие рамки для функциональной оценки трудного поведения учащихся и переустройства условий обучения в качестве решения.
  • Исследования бихевиористов показали, что подкрепление желаемого поведения — эффективнее, чем наказание. На идеях бихевиоризма основаны современные технологии управления дисциплиной в школе. Одной из наиболее популярных таких технологий является поддержание положительного поведения (positive behavior support), также система вмешательств и поддержания желаемого поведения (positive behavioral intervention and support) — рабочие рамки для функциональной оценки трудного поведения учащихся и переустройства условий обучения в качестве решения.
Воинская дисциплина — строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников). Основным методом воспитания у военнослужащих дисциплинированности является убеждение. Однако это не исключает возможности применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга.
  • Воинская дисциплина — строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников). Основным методом воспитания у военнослужащих дисциплинированности является убеждение. Однако это не исключает возможности применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга.
Школьная дисциплина одна из форм проявления дисциплины общественной. Это принятый порядок в стенах учебного заведения, это соблюдение учащимися правил взаимоотношений с учащимися и учителями, это обязательность выполнения всеми членами коллектива принятых правил и предписаний. Являясь составной частью нравственности, дисциплина учащихся состоит в знании правил поведения, установленного порядка и их сознательного выполнения. Закрепившиеся правила поведения определяют действия и поступки личности. Школьная дисциплина готовит ребенка к социальной деятельности, которая невозможна без соблюдения дисциплины. Она является результатом нравственного воспитания, неслучайно поэтому А. С. Макаренко рассматривал дисциплину как нравственное и политическое явление, несовместимое с недисциплинированностью, неуважением к общественному порядку.

Школьная дисциплина

  • одна из форм проявления дисциплины общественной. Это принятый порядок в стенах учебного заведения, это соблюдение учащимися правил взаимоотношений с учащимися и учителями, это обязательность выполнения всеми членами коллектива принятых правил и предписаний. Являясь составной частью нравственности, дисциплина учащихся состоит в знании правил поведения, установленного порядка и их сознательного выполнения. Закрепившиеся правила поведения определяют действия и поступки личности. Школьная дисциплина готовит ребенка к социальной деятельности, которая невозможна без соблюдения дисциплины. Она является результатом нравственного воспитания, неслучайно поэтому А. С. Макаренко рассматривал дисциплину как нравственное и политическое явление, несовместимое с недисциплинированностью, неуважением к общественному порядку.
Соблюдение школьной дисциплины предполагает подчинение требованиям коллектива, большинства. Работа школы, учителя по воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения должна быть направлена на разъяснение школьникам необходимости соблюдения дисциплины в интересах самой личности, коллектива и общества. Но дисциплина личности не может рассматриваться только как подчинение, она должна рассматриваться в контексте ее свободы, как субъективная способность личности к самоорганизации, достижению собственных целей исторически выработанным способом. Способность личности выбирать свою линию поведения в различных обстоятельствах (самоопределение) является нравственной предпосылкой ответственности за свои поступки (О. С. Газман). Обладая самодисциплиной, школьник защищает себя от случайных внешних обстоятельств, увеличивая тем самым степень собственной свободы .
  • Соблюдение школьной дисциплины предполагает подчинение требованиям коллектива, большинства. Работа школы, учителя по воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения должна быть направлена на разъяснение школьникам необходимости соблюдения дисциплины в интересах самой личности, коллектива и общества. Но дисциплина личности не может рассматриваться только как подчинение, она должна рассматриваться в контексте ее свободы, как субъективная способность личности к самоорганизации, достижению собственных целей исторически выработанным способом. Способность личности выбирать свою линию поведения в различных обстоятельствах (самоопределение) является нравственной предпосылкой ответственности за свои поступки (О. С. Газман). Обладая самодисциплиной, школьник защищает себя от случайных внешних обстоятельств, увеличивая тем самым степень собственной свободы .
 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА Строгое выполнение установленного технологического процесса, оформленного в виде технологических карт, называется технологической дисциплиной. Соблюдение технологической дисциплины является важнейшим условием, обеспечивающим успех производства: выпуск высококачественной продукции, большую производительность труда, уменьшение брака и снижение стоимости изделий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА

  • Строгое выполнение установленного технологического процесса, оформленного в виде технологических карт, называется технологической дисциплиной.
  • Соблюдение технологической дисциплины является важнейшим условием, обеспечивающим успех производства: выпуск высококачественной продукции, большую производительность труда, уменьшение брака и снижение стоимости изделий.
Соблюдение технологической дисциплины требует от всех рабочих, мастеров и инженеров обеспечения точного выполнения операций технологического процесса и выпуска продукции согласно требованиям технических условий и государственных стандартов. Однако соблюдение технологической дисциплины не является чем-то незыблемым. Технологический процесс должен непрерывно изменяться и совершенствоваться. Соблюдение технологической дисциплины не должно противоречить проявлению новаторства, применению наиболее рациональных приемов труда и передовой технологии, которые организованно внедряются в производство через существующие на всех заводах бюро рационализации и изобретательства.
  • Соблюдение технологической дисциплины требует от всех рабочих, мастеров и инженеров обеспечения точного выполнения операций технологического процесса и выпуска продукции согласно требованиям технических условий и государственных стандартов.
  • Однако соблюдение технологической дисциплины не является чем-то незыблемым. Технологический процесс должен непрерывно изменяться и совершенствоваться.
  • Соблюдение технологической дисциплины не должно противоречить проявлению новаторства, применению наиболее рациональных приемов труда и передовой технологии, которые организованно внедряются в производство через существующие на всех заводах бюро рационализации и изобретательства.
Парадоксы дисциплины В некоторых случаях нормативность поведения в организации и общепринятые представления о «правильном» поведении в определённой ситуации могут расходиться. Следовательно, человек, поступающий «правильно» в данной ситуации — недисциплинирован. Развитие дисциплины может происходить в связи с развитием такого качества, как не всегда оправданная безоговорочная подчиняемость человеку, наделённому легитимной властью, официальному авторитету (продемонстрированный в эксперименте подчинения авторитету).

Парадоксы дисциплины

  • В некоторых случаях нормативность поведения в организации и общепринятые представления о «правильном» поведении в определённой ситуации могут расходиться. Следовательно, человек, поступающий «правильно» в данной ситуации — недисциплинирован.
  • Развитие дисциплины может происходить в связи с развитием такого качества, как не всегда оправданная безоговорочная подчиняемость человеку, наделённому легитимной властью, официальному авторитету (продемонстрированный в эксперименте подчинения авторитету).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!