СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дизайн. Эскиз чайного или кофейного сервиза.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учебная - сформировать представления о дизайне

             как искусстве оформления  предметов быта;

             развивающаяразвивать ощущение взаимосвязи

             формы, содержания и цвета средствами дизайна;

             воспитывающая – воспитывать чувство

             прекрасного, находить красоту в обыденном.

Просмотр содержимого документа
«Дизайн. Эскиз чайного или кофейного сервиза.»

Тема: Дизайн. Эскиз чайного или кофейного

сервиза.

Цель: учебная - сформировать представления о дизайне

как искусстве оформления предметов быта;

развивающаяразвивать ощущение взаимосвязи

формы, содержания и цвета средствами дизайна;

воспитывающая – воспитывать чувство

прекрасного, находить красоту в обыденном.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: тетради, альбомы для

рисования, мягкие простые карандаши, ластик.

Ход урока:


I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.


II. Вступительная беседа учителя.

Нас окружают разнообразные вещи: одежда, обувь, мебель, посуда, авторучка, портфель и т.д. Человек создал их, чтобы облегчить себе жизнь, сделать её более комфортной, красивой.


Вещи, которые нас привлекают не только удобством, но и красотой, элегантностью, создаются руками художника-дизайнера. Он должен быть не только художником, но и социологом, психологом, инженером. Выполняя проект дизайнерского решения определённого обьекта, автор должен учитывать целый комплекс задач.


III. Тема, мотивация урока.

Дизайн сегодня стал одним из символов современной цивилизации. Сферами применения дизайна являются: одежда, обувь, мебель, посуда, техника, интерьеры и экстерьеры помещений, предметы широкого потребления, разнообразные виды упаковочной продукции и т.д. С каждым днём эта сфера расширяется, т.к. предприниматель заинтересован в скорости и увеличении объемов реализации продукции, от чего будет зависеть её стоимость. Этому способствует привлекательная, современная, элегантная внешняя форма и украшение изделий.


Жесткие законы конкурентной борьбы на рынке продукции требуют от художника-дизайнера учитывать требования потребителей продукции, уровень развития новых технологий, особенности дизайнерских традиций национальных школ, народных мастеров.


IV. Изучение нового материала.

Каждый из нас хочет окружить себя вещами, которые, по нашему мнению, являются привлекательными, удобными, красивыми. Такими вещами мы с удовольствием пользуемся в быту. Ни одна семья, ни одна хозяйка не могут обойтись без гончарных изделий, используемых для приготовления и хранения пищи. Производство их существует уже много столетий, оно известно каждому народу.

Первые глиняные миски, тарелки, кувшины были грубыми и примитивными. Постепенно их форма усложнялась, и простое ремесло превращалось в искусство.


Старинный способ изготовления посуды: из куска глины, середина которого вдавливалась, изготовляли простейшие гончарные изделия. Или же глину скатывали в трубочку, укладывали кольцами, которые затем соединялись и разглаживались. Такую посуду изготавливали в ручную, поэтому она имела неправильную (несимметричную) форму.

С появлением гончарного круга, сначала с ручным, а позже и ножным приводом, мастера научились придавать своим изделиям правильную форму.


Главный момент в процессе изготовления посуды – её обжиг. Только он придаёт глине прочность. Сначала изделия обжигали на костре, позже стали делать это в гончарных печах.


У древних славян, которые жили в Приднепровье, первые гончарные изделия появились в 1 в. н.э. Это были простейшие горшки, вылепленные вручную. Большим мастерством и совершенством форм отличались гончарные изделия Киевской Руси ХI – ХII вв. Это миски, тарелки, кувшины, подсвечники, игрушки, свистульки, которые иногда украшались надписями и покрывались глазурью - прозрачной стекловидной жидкостью.


На территории Украины и по сей день сохраняются народные традиции изготовления и росписи гончарных изделий. С большой любовью мастера Опошни, Косова, Петрикивки относятся к своим изделиям, которые по праву можно назвать произведениями искусства. Своим мастерством они снискали заслуженное уважение далеко за пределами Украины.


В наше время технология гончарного производства большей частью механизирована и автоматизирована. Но часть изделий и теперь изготавливается мастерами вручную.


Существует несколько видов посуды, которые мы различаем по толщине стенок изделия. Эта посуда изготавливается из белой глины. Если стенки гончарного изделия толстые – это фаянс, если тонкие фарфор.


Каждое изделие проходит определённые стадии (этапы) изготовления.


1этап. Выбрав и хорошо вымешав глину, мастер изготавливает изделие и дает ему возможность подсохнуть при комнатной температуре, после чего обжигает его в печи.

2 этап. Обожжённое изделие покрывается поливой, ангобами и снова обжигается в печи.

3 этап. Обожжённое изделие украшается рисунком или на него наклеиваются деколи. После этого оно обжигается в третий раз.


Только теперь можно сказать, что изделие готово. Оно – крепкое, водостойкое и имеет привлекательный вид.


V. Цели урока. Постановка практического задания.

Сегодня вы будете в роли мастера по изготовлению посуды. Для этого необходимо:


1. Выбрать название чайного или кофейного сервиза.


2. Выбрать оригинальную форму сервиза, определить, какие изделия будут входить в его состав. Они должны быть похожими по форме, но в то же время выполнять определённые функции.


3. Определить, как будет украшен сервиз, какой на нём будет рисунок. При этом следует учесть, что рисунок на всех элементах сервиза может повторяться.


4. Исходя из названия сервиза, подобрать композицию, цвета.


VI. Домашнее задание.

Завершить детализацию эскизов, подобрать композицию и цвет.


VII. Итог урока.

Показать лучшие работы. Прокомментировать возникшие ошибки, не указывая на учеников, которые их допустили.