СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дизайн как вид искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет детям ознакомиться с дизайном и его видами.

Просмотр содержимого документа
«Дизайн как вид искусства»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области  «Волгодонский педагогический колледж»      Презентация на тему: « Дизайн как вид искусства» Подготовила: Будилова Ольга

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»  

Презентация на тему:

« Дизайн как вид искусства»

Подготовила: Будилова Ольга

Дизайн в широком смысле - любое проектирование, т.е. процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирование предметной среды. В узком смысле слова- « новый вид художественно-конструктивной деятельности, возникшей в начале ХХ века».

Дизайн в широком смысле - любое проектирование, т.е. процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирование предметной среды. В узком смысле слова- « новый вид художественно-конструктивной деятельности, возникшей в начале ХХ века».

Дизайн – самостоятельный вид проектно-конструкторской деятельности, имеющий свою специфику, которая заключается в синтезе искусства и промышленного производства. Первый, кто попытался систематизировать предметы дизайна, был исследователь Дж. Дорфлес, предложивший исходить из наличия или отсутствия в них механизмов:  Изделия, изготовляемые индустриальным способом, но лишенные какого-либо механизма.

Дизайн – самостоятельный вид проектно-конструкторской деятельности, имеющий свою специфику, которая заключается в синтезе искусства и промышленного производства.

Первый, кто попытался систематизировать предметы дизайна, был исследователь Дж. Дорфлес, предложивший исходить из наличия или отсутствия в них механизмов:

  • Изделия, изготовляемые индустриальным способом, но лишенные какого-либо механизма.
 Изделия, изготовляемые индустриальным способом, но функционирующие только при наличии встроенного механизма
  • Изделия, изготовляемые индустриальным способом, но функционирующие только при наличии встроенного механизма
 Изделия, выполняемые ручным способом.
  • Изделия, выполняемые ручным способом.
В настоящее время выделяют следующие виды дизайна:  По функциональному назначению.  Индустриальный дизайн. Охватывает широчайший круг объектов – от самых незначительных и простых до глобальных и сложных. Первая группа – создание наукоемких и технически сложных объектов. Вторая группа – создание предметов всеобщего потребления.

В настоящее время выделяют следующие виды дизайна:

  • По функциональному назначению.
  • Индустриальный дизайн. Охватывает широчайший круг объектов – от самых незначительных и простых до глобальных и сложных.

Первая группа – создание наукоемких и технически сложных объектов.

Вторая группа – создание предметов всеобщего потребления.

 Графический дизайн. Приобрел большое звучание, когда возникла необходимость рекламы. Выполняет роль условного визуального посредника между производителями и потребителями. Это касается также и отношений в обществе.
  • Графический дизайн. Приобрел большое звучание, когда возникла необходимость рекламы. Выполняет роль условного визуального посредника между производителями и потребителями. Это касается также и отношений в обществе.
 Компьютерный дизайн. Самостоятельный вид творчества, включающий в себя направление связанное с веб – сайтами в интернете.
  • Компьютерный дизайн. Самостоятельный вид творчества, включающий в себя направление связанное с веб – сайтами в интернете.
 Дизайн архитектурной среды ( интерьеры и внешняя архитектурная среда вокруг архитектурных сооружений).
  • Дизайн архитектурной среды ( интерьеры и внешняя архитектурная среда вокруг архитектурных сооружений).
 Дизайн выставочных экспозиций ( праздничное оформление среды жизнедеятельности)
  • Дизайн выставочных экспозиций ( праздничное оформление среды жизнедеятельности)
 Дизайн одежды и аксессуаров. Направление сложилось давно, поскольку вопросы моды всегда волновали человечество в целом и женскую часть особенно. Но индустрия одежды и аксессуаров в тесном их взаимодействии приобрела новое звучание лишь в последние десятилетия.
  • Дизайн одежды и аксессуаров. Направление сложилось давно, поскольку вопросы моды всегда волновали человечество в целом и женскую часть особенно. Но индустрия одежды и аксессуаров в тесном их взаимодействии приобрела новое звучание лишь в последние десятилетия.
 Арт – дизайн. Его специфика заключается в реализации художественно – эстетической идеи в процессе создания образа. Предметы арт -дизайна становятся исключительно декоративными, выставочными.
  • Арт – дизайн. Его специфика заключается в реализации художественно – эстетической идеи в процессе создания образа. Предметы арт -дизайна становятся исключительно декоративными, выставочными.
 По характеру участия человека в процессе изготовления изделий. Автоматизированный дизайн. Предметы выполняются исключительно автоматическим способом при косвенном руководстве человека.
  • По характеру участия человека в процессе изготовления изделий.
  • Автоматизированный дизайн. Предметы выполняются исключительно автоматическим способом при косвенном руководстве человека.
Ручной дизайн. Его изделия выполняются только ручным способом, что делает их особенно ценными.
  • Ручной дизайн. Его изделия выполняются только ручным способом, что делает их особенно ценными.
 По степени отношения ко времени. Архаический дизайн. Создание изделий, отражающих традиции и идеи прошлого, использование изделий, выполненных в прошлых эпохах с целью их модернизации (винтаж).
  • По степени отношения ко времени.
  • Архаический дизайн. Создание изделий, отражающих традиции и идеи прошлого, использование изделий, выполненных в прошлых эпохах с целью их модернизации (винтаж).
Актуальный дизайн. Отражает идеи современности и направлен на удовлетворение потребностей сегодняшнего дня.
  • Актуальный дизайн. Отражает идеи современности и направлен на удовлетворение потребностей сегодняшнего дня.
Футуристический дизайн. Наглядная модель, раскрывающая идеи будущего, а также прогнозирующая потребности и эстетические воззрения будущего поколения.
  • Футуристический дизайн. Наглядная модель, раскрывающая идеи будущего, а также прогнозирующая потребности и эстетические воззрения будущего поколения.
Основные выразительные средства дизайна. Формообразование. Позволяет добиться упорядоченности композиции. Рациональность. Характеризуется соблюдением двух главных условий. Первое – установление прямой связи формы с её функциональным содержанием. Второе – необходимость в четкой рациональной разработке собственно художественной формы объектов дизайна. Тектоника. Означает соответствие формы объектов дизайна конструкции, которая становится композиционно – пластическим средством формообразования. Структурность. Рассматривается как внутреннее строение художественной формы. Целостность. Представляет собой единение всех элементов, форм, деталей в каждом отдельном объекте дизайна и его сочетаемость с местонахождением. Пластика формы. Характеризует соотношение форм друг с другом по отношению к основе объекта дизайна. Органичность. Определяет построение композиции с учетом закономерностей формообразования, основывающегося на природных формах. Образность. Характеризуется раскрытием художественного замысла.

Основные выразительные средства дизайна.

  • Формообразование. Позволяет добиться упорядоченности композиции.
  • Рациональность. Характеризуется соблюдением двух главных условий. Первое – установление прямой связи формы с её функциональным содержанием. Второе – необходимость в четкой рациональной разработке собственно художественной формы объектов дизайна.
  • Тектоника. Означает соответствие формы объектов дизайна конструкции, которая становится композиционно – пластическим средством формообразования.
  • Структурность. Рассматривается как внутреннее строение художественной формы.
  • Целостность. Представляет собой единение всех элементов, форм, деталей в каждом отдельном объекте дизайна и его сочетаемость с местонахождением.
  • Пластика формы. Характеризует соотношение форм друг с другом по отношению к основе объекта дизайна.
  • Органичность. Определяет построение композиции с учетом закономерностей формообразования, основывающегося на природных формах.
  • Образность. Характеризуется раскрытием художественного замысла.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!