Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пристень»
Пристенского района Курской области
Дизайн-проект по технологии
На тему: «Веточка желаний».
Выполнила
К Марина
учащаяся 11 класса
Проверила
Шаталова Н.Ю.
2016 год
п.Пристень
Содержание
-Шаблоны элементов квиллинга
-Технологическая карта
-Результаты анкетирования
Введение
Квиллинг – это удивительный вид рукоделия, что дословно означает «бумагокручение» - занятие отнюдь не для лентяев. Квиллинг может быть простым и лёгким, сложным, монохромным и многоцветным, трогательным или стильным, привлекательным для людей любого возраста и пола. Универсальность квиллинга заключается в многообразии готовых изделий. Моё изделие, выполненное в технике квиллинг, имеет как социальное, так и практическое значение. Квиллинг – это отличное украшение к подарку, открытка, картина, которую может сделать каждый. Все эти изделия принесут массу удовольствия каждому из нас. Также интересен этот вид искусства в интерьере. Не найдётся такого человека, который бы не делал подарки своим близким и друзьям, не украшал интерьер квартиры, дома картинами, поделками, сделанными своими руками.
Я не могу говорить о новизне моего изделия. Конечно, многие изготавливали такого рода изделия. Однако для меня есть какая-то «внутренняя» новизна и актуальность. Занятия квиллингом не только дают возможность создать уникальные поделки, но и прекрасно успокаивают нервную систему.
Обоснование темы выбранного проекта
У каждого из нас есть близкие нам люди – мама, папа, сестра, бабушка, тётя... И конечно же, иногда хочется сделать что-то приятное своими руками. Неважно наступает ли какой-нибудь праздник, День Рождения, 8 Марта, важно уделить внимание, сделать сто-то от души, подарить какую-то радость. Поэтому, я решила изготовить работу в технике квиллинг для моей мамы.
Цель и задачи проекта
Цель: Создать красивую и оригинальную картину в технике квиллинг.
Задачи:
оценить свои возможности в проектной деятельности;
разработать и выполнить проект;
развитие таких качеств как аккуратность, усидчивость, целеустремленность;
получить больше опыта в данной технике.
История квиллинга
Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В XV—XVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Корейская школа бумагокручения отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Как правило, это большие и сложные картины. В Корейской школе квиллинга не принято использовать стержни для накручивания. Все выполняется вручную. Корейские работы в технике квиллинга чаще бывают объёмными.
Банк идей и предложений
№1

№2

№3

Выбор модели картины
Проанализировав все рассмотренные варианты картин, я решила остановиться на работе под №3,но внести в неё свои изменения. Моя работа выполняется с большой любовью и интересом.
Просто, мне не хочется повторяться и копировать чужую работу. Пока моя картина в работе, поэтому я не смогу показать её натуральный вид. На защите проекта она будет представлена. А пока только эскиз.
Инструменты для квиллинга
Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. Для того чтобы сделать изделие необходимы материалы, которые указаны в приложение.
Приспособление для закрутки лент. С помощью этого инструмента закручиваем бумажные спирали. Можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните острие иглы в торец палочки и «откусите» кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель. Шило (рис.2). Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели. В магазинах продаётся специальный инструмент для закрутки бумажных лент.
Ножницы. Как, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы. Лезвия должны быть равномерно заточены под определённым углом до самых кончиков. В этом случае ножницы безотказно должны работать по всей длине.
Клей Особых рекомендаций нет.
Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Я использовала клей-карандаш.
При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.
Экономическая часть
Расчёт себестоимости изделия
Наименование материала | Цена (руб.) (шт.) | Расход | Стоимость |
Бумага | 50 | 1 | 50 |
Инструмент для накручивания | 30 | 1 | 30 |
Клей-карандаш | 25 | 1 | 25 |
Линейка | 15 | 1 | 15 |
Рамка | 100 | 1 | 100 |
Фон | 40 | 1 | 40 |
Итого: | | | 260 |
Техника безопасности при работе
с ножницами:
храните ножницы в определённом месте
кладите их сомкнутыми острыми концами от себя
не оставляй их в раскрытом виде
передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд
при работе с клеем:
Оценка проделанной работы
Квиллинг – интересное занятие. Универсальность квиллинга заключается в том, что меняются и развиваются традиционные идеи и приёмы.
Я довольна своим проектом. Хотя сначала я столкнулась с трудностью – в магазинах не было нарезанной бумаги нужного цвета. Купила бумагу и начала нарезать. В ходе выполнения проекта получила практические навыки, подготавливая материал для проекта, узнала много интересного из истории квиллинга, о методах изготовления различных по форме заготовок, из которых можно собрать различные изделия. Хотя принцип один – метод кручения бумаги.
Научилась работать с информационными источниками. Получила эмоциональное удовлетворение от работы, которая требует усидчивости, аккуратности, большого терпения, и, конечно, много времени.
Цели и задачи проекта мною выполнены. Получилась оригинальная картина, хороший подарок. Меня заинтересовал этот вид декоративно-прикладного искусства. Захотелось разработать и изготовить более сложное изделие. Думаю, на этом моё творчество не закончится. Я продолжу работу над созданием проектов.
Список используемой литературы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Квиллинг
квиллинг картинки
http://tutknow.ru/rukodelie/2322-kvilling-dlya-nachinayuschih.html
квиллинг картинки схемы для начинающих видео
http://cluclu.ru/blog/kwilling/
Приложения.
Шаблоны элементов квиллинга

Технологическая карта








Результаты анкетирования
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()