Просмотр содержимого документа
«Для чего детям нужно развивать быстроту?»
Физические упражнения оказывают влияние на рост костей в длину до того момента, пока имеются зоны роста. Функциональные и структурные особенности опорно-двигательного аппарата у детей и подростков являются важной предпосылкой для спортивных достижений.
Младший школьный возраст является благоприятным для разучивания новых движений. Считают, что с 5 до 10 лет ребенок усваивает примерно 90% общего объема приобретаемых в жизни двигательных навыков. При этом у юных спортсменов повышаются возможности варьирования движений во времени и пространстве, в зависимости от возникающих ситуаций, повышается функциональная лабильность нервных и мышечных звеньев, подвижность нервных процессов в коре больших полушарий.
Адаптация к циклической работе различной мощности у младших школьников сопровождается снижением уровня биоэлектрической активности мышц, улучшением координации мышц-анатагонистов, что отражает совершенствование и экономизацию центральных регуляторных воздействий.
Средний школьный возраст(подростковый) характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Не закончен процесс окостенения. Сердце интенсивно растёт, рост кровеносных сосудов отстаёт от темпов роста сердца, в связи с этим повышается кровяное давление, быстро наступает утомление. Для подростка характерна повышенная раздражительность, расстройство сна. Плохо переносятся продолжительные интенсивные нагрузки, в связи с этим, например, интенсивный бег рекомендуется чередовать с ходьбой. При организации физического воспитания в этом возрасте нежелательны чрезмерные нагрузки. Нельзя объединять в одну группу мальчиков и девочек, т.к. одинаковые упражнения должны выполняться с разной дозировкой и в разных упрощённых для девочек условиях.
Такое физическое качество, как быстрота, успешно развивается в этом возрасте. В связи с этим в этом возрасте целесообразно развивать быстроту средствами физического воспитания, направленными на повышение частоты движений. Продолжительность выполнения скоростного упражнения должна быть в пределах 5- 10 сек. При повторном выполнении скоростных упражнений следует использовать активный отдых; последующие упражнения выполняются в фазе сверхвосстановления. При подборе средств, направленных на воспитание быстроты, кроме упражнений бегового характера, используются такие упражнения, взятые из других видов.
Упражнения с преимущественной направленностью на воспитание быстроты должны применяться в начале основной части урока, затем следует использовать упражнения для развития мышечной силы и выносливости.
Наиболее эффективно быстрота у школьников будет развиваться в том случае, если в урок физической культуры вводятся подвижные и спортивные игры.
Упражнения, воспитывающие быстроту, должны быть: технически несложными, выполненными на уроке одним из первых, хорошо усвоены занимающимися, по продолжительности такими, чтобы к концу их выполнения скорость не снижалась из-за утомления, не превышающимися 5-10 сек.
Средствами развития быстроты являются скоростные упражнения. Их можно разделить на три группы.