«
Для чего нужна дисциплина».
Запиши в тетрадь как ты понимаешь термин «Дисциплина» с опорой на текст параграфа ____________________________________________________________________________________
Средства поддержания |
внешней дисциплины | внутренней дисциплины |
| |
Заполни таблицу «Средства поддержания дисциплины», используя приведённые ниже примеры (запиши в соответствующий столбец).
Примеры: 1) контроль со стороны других людей; 2) совесть; 3) желание выиграть приз; 4) боязнь получить выговор; 5) стремление получить новую работу; 6) чувство вины.
Дисциплина
Прочитай текст учебника и
заполни схему в тетради.
Специальная
Обязательная
по характеру деятельности
внутренняя
«Виновен – отвечай».
О
бъясни понятия и запиши в тетрадь:
Законопослушное поведение ____________________________________
Противозаконное поведение _______________________________________
Прочитай текст и заполни схему: укажи признаки проступков и преступлений, укажи соответствующие им виды ответственности.
Любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права, называется правонарушением. Оно всегда опасно для общества, наносит ему вред. Но степень общественного вреда может быть различной. В зависимости от этого правонарушения подразделяют на две группы: преступления и проступки. Преступления — наиболее опасный вид правонарушений. Проступки, как правило, не причиняют реального, прямого вреда в данный момент, они представляют меньшую угрозу общественному порядку. Но граница между проступком и преступлением весьма тонкая. Например, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии является проступком, за совершение которого предусмотрена административная ответственность. Но такой водитель может стать причиной гибели другого человека, а это уже преступление.
Виды правонарушений
Преступления
_______________________________________________________
Проступки
________________________________________________________
Закрепи пройденный материал.
1. Выбери верные суждения и запиши цифры, под которыми они указаны.
1) Дисциплина — необходимое условие нормальной жизни общества.
2) Можно выделить воинскую, трудовую, общеобязательную дисциплину.
3) Самоконтроль позволяет человеку сознательно действовать в соответствии с правовыми и нравственными предписаниями.
4) Нравственность — практическое воплощение норм права, поведение человека в соответствии с законами.
5) Важную роль в поддержании внешней дисциплины играет самовоспитание и воля человека, его самоконтроль.
2. Выбери верные суждения и запиши цифры, под которыми они указаны.
1) Законопослушание предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность, связанную с реализацией своих прав и выполнением обязанностей.
2) Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными органами, — в законах, указах, постановлениях.
3) Противозаконное поведение несет вред обществу и нарушает закон.
4) Наиболее серьезная категория правонарушений — преступления.
5) За все проступки и преступления предусмотрена уголовная ответственность.
3. Выбери верные суждения и запиши цифры, под которыми они указаны.
1) Отсутствие дисциплины — необходимое условие упорядоченной жизни общества.
2) Можно выделить только воинскую и трудовую дисциплину.
3) Самоконтроль позволяет человеку сознательно действовать в соответствии с моральными предписаниями.
4) Законопослушание — практическое воплощение норм права, поведение человека в соответствии с законами.
5) Важную роль в поддержании внутренней дисциплины играет самовоспитание и воля человека, его самоконтроль.