Организационный Мотивационный Словесн.: слово учителя. | Проверка готовности обучающихся к уроку. Ребята, послушайте диалог своих одноклассников: 1 ученик: - Я часто слышу по радио и телевизору слово «экономика» и думаю, что «экономика» - это значит экономить во всем, например, экономно тратить воду, расходовать электроэнергию… 2 ученик: - А я знаю, что у Пети папа читает «экономику» в университете студентам, так значит «экономика» - это предмет? - Какое вы заметили противоречие в разговоре ребят? - Какой проблемный вопрос возникает? | Приветствие учителя. Внимательно слушают. Настраиваются на урок. Отвечают на проблемный вопрос. | Л: формировать положительное отношение к учебным занятиям |
Открытие «нового» знания Словесный: учебный диалог; Практический: запись потребностей; Наглядный: просмотр схемы; Практический: игра «Найди лишнее» | - Как вы думаете, что обозначает слово «экономика»? - Куда мы можем обратиться за определением лексического значения слова? (У: в интернет, толковый словарь и т.д.) - Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» означает «правило», «закон». На доску вывешиваются 3 карточки «экономика», «правило» и «домашнее хозяйство». - Кто попробует сам сформулировать понятие экономики? - Мы ответили на 1 вопрос. Экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. -Что такое домашнее хозяйство? (У: разведение домашних животных, выращивание культурных растений т.д.) -Зачем человеку домашнее хозяйство? (У: это нужда, мы это всё употребляем в жизни) - Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями. - Как вы понимаете слово «потребности»? (У: нужда) - Скажите, а какие у вас есть потребности? Запишите их в Р.Т., на с.23. -Прочитайте, пожалуйста, ваши записи. - Ребята, все наши потребности можно разделить на три большие группы. ПРИРОДА ОБЩЕНИЕ ЭКОНОМИКА - Как вы понимаете название каждой группы? ПРИРОДА - это потребности природные, то, что дает нам природа. ОБЩЕНИЕ – это отношения между людьми. ЭКОНОМИКА – это потребности материальные. У вас на столе лежит карточка. В каждой группе найдите лишнее слово и вычеркните его. По завершению работы покажите мне свою готовность. ПРИРОДА | ОБЩЕНИЕ | ЭКОНОМИКА | Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, любовь, звери. | Семья, друзья, телефон, дружба, помощь, забота. | Хлеб, дом, машина, насекомые, телевизор, одежда. | Проверка на слайде. Самооценка. Слайд 2 -Многое нам даёт природа. Любовь и дружбу получаем, общаясь с людьми. А откуда берутся хлеб, машина, телевизор, одежда? (У: это даёт экономика) Как вы считаете, какая главная задача у экономики? (У: удовлетворить потребности людей) - Посмотрите на кластер и скажите на какой вопрос мы ответили? (У: для чего нужна экономика?) - Для чего нужна экономика?(У: удовлетворить разнообразные потребности людей) | Учащиеся находят в интернете и в толковом словаре С. И. Ожегова значение слова «экономика» Высказывают свои предположения; Высказывают свои предположения; Записывают в Р.Т. Анализируют. Отвечают на вопросы. Извлекают информацию. Работают в паре, находят лишнее. Работа с кластером. | К: участвовать в учебном диалоге; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; аргументировать свое мнение и позицию; учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции. П: находить и выделять необходимую информацию. К: высказывать своё предположение. |
Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы; Словесный: учебный диалог; Практич.: дид.игра «Товар-услуга» Практич.: распределение профессий по отраслям; Самостоятельная работа с самопроверкой (решение проектной задачи в группах) | Экономика направлена на удовлетворение разнообразных потребностей людей. А люди в свою очередь производят…. Отгадайте загадку Слайд 3 Продукт труда, что можно обменять, Купить и самому продать, Свезти на ярмарку, на рынок, на базар, Что это за продукт? (У: товар) Люди производят товар. - Что такое товар? (У: это вещи, предметы, которые производят люди, продают, обменивают) - Работа по учебнику. Стр. 40 чтение определения «товар». - Что относится к товарам? (У: Продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и др.) -Мы пришли в магазин за товаром, что оказывает нам продавец? (У: услугу) - Работа по учебнику. Стр. 40 чтение определения «услуга». Игра «Товар - Услуга» Детям даны карточки с предложениями, где они должны определить товар это или услуга. Вы зашли в аптеку, чтобы купить лекарство. (У: товар) Вас обслужили в магазине. (У: услуга) Вы доехали в автобусе до города. (У: услуга) Вам доставили почту. (У: услуга) Вы зашли в магазин и купили продукты. (У:товар) - Мы удовлетворяем свои многочисленные потребности при помощи разнообразных товаров и услуг. Вся экономика поделена на части – отрасли. - Назовите отрасль, которая даёт нам мясо, хлеб, молоко? (У: это продукция сельского хозяйства) - Назовите отрасль, которая даёт нам одежду, мебель, машины. (У: это промышленность) - Назовите отрасль, которая возводит различные постройки? (У: строительство) - Какая отрасль доставляет все продукты и товары? (У: транспорт) - Какая отрасль помогает приобрести все продукты и вещи. (У: торговля) Слайд 4 - С экономикой сталкиваются люди разных профессий. - Выберите карточку с профессией, подумайте, к какой отрасли экономики относится ваша профессия, и перейдите в соответствующую группу. Название отрасли –это название вашей группы. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО- доярка, тракторист, пастух, пчеловод, рыболов. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ-инженер, экономист, шахтёр, слесарь, швея. СТРОИТЕЛЬСТВО- каменщик, маляр, бетонщик, сварщик, крановщик ТРАНСПОРТ-стюардесса, механик, капитан, пилот, машинист. ТОРГОВЛЯ- кассир, продавец, фасовщик, продавец-консультант, товаровед. -Из чего состоит экономика? (У: из отраслей) Правила работы в группе. Слайд 5 Задания: 1 группа- Приложение 1 2 группа- Приложение 2 3 группа- Приложение 3 4 группа – Приложение 4 5 группа- Приложение 5 - У вас на столах лежат листы самооценки, подпишите их и оцените свою работу в группе. Я проверю и поставлю отметку в электронный журнал. | Разгадывают загадку. Высказывают свои предположения. Работают по учебнику, дают определение, записывают в рабочую тетрадь. Дети распределяют слова по группам, определяя товар и услугу. Называют отрасли экономики. Работают с карточками, распределяют профессии по группам; Делятся на группы согласно выбранной карточке. Повторяют правила работы в группе, распределяют обязанности внутри группы, осуществляют практическую деятельность, оформляют результаты. Оценивают свою работу в листах самооценки. | П: находить и выделять необходимую информацию. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание. П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р: умение оценивать свою деятельность. |
Итог урока. Рефлексия. Словесн.: ответы на вопросы. | - Какая была тема урока? (Для чего нужна экономика) -Смогли ли мы ответить на все интересующие нас вопросы? Перед вами монеты. Желтая монета – получил новые знания, и смогу поделиться с другом. Красная монета – на уроке для меня не было никакой новой и полезной информации. Посмотрите, какой объёмный кошелёк знаний у нас получился, я желаю вам, чтобы он пополнялся новыми и полезными знаниями. Д.з: стр.38-40-читать, пересказывать, Р.Т.стр. 25 №7,6 Творческое задание по желанию. Подготовить сообщения на тему: «Где и кем работают мои родители». - Спасибо за отличную работу. | Подводят итог урока. Записывают домашнее задание. | К: умение анализировать и формулировать свое мнение. Р: умение оценивать свою деятельность, понимать причины успеха и неуспеха в учёбе. |