СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для доп образования программа Олимпийская азбука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Для доп образования программа Олимпийская азбука»

Пояснительная записка


Цель программы – утверждение в сознании младших школьников активной гражданской позиции через создание положительного образа XXII Зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр в 2014 г. в г. Сочи.

Основные задачи программы:=

- обучать школьников планированию деятельности, поиску необходимой информации, практическому применению знаний;

- побудить детей к изучению истории Олимпийских и Паралимпийских игр;

- вовлечь школьников в активное освоение олимпийских и паралимпийских ценностей;

- сформировать у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социальных взаимодействиях в процессе обучения;

- умение понятно для всех формулировать свое мнение, аргументированно его доказывать.

- воспитывать умение адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, выделяя недостатки и делая конструктивные пожелания и замечания;

- воспитывать у учащихся гуманизм, толерантность, чуткость и гостеприимство;

- создать условия для осознания ценности здорового образа жизни и я значимости ведения здорового образа жизни.

Содержание педагогической программы выстраивается как организация жизнедеятельности младших школьников, направленная на формирование активной гражданской позиции через создание положительного образа XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 г. в г. Сочи, формирование чувства сопричастности к ней.

Основной смысл программы будет доноситься до учащихся через:

  1. актуализацию уже имеющихся знаний о традициях и принципах Олимпизма, Олимпийского движения, истории Олимпийских игр;

  2. включение его в деятельность, которая предполагает получение им знаний, необходимых болельщику, который болеет за олимпийскую национальную команду и является носителем традиций и культуры нашей страны.

Школьник должен:

- быть информированным в области Олимпийских игр, видов спорта;

- быть гражданином и патриотом своей страны;

- знать и принимать традиции, атрибуты команды, вида спорта;

- вести здоровый образ жизни;

- быть толерантным, умеющим достойно принимать поражение;

- быть творческим, креативным, увлеченным, сопереживающим, открытым.

Программа имеет интегрированный характер.

Программа по своему содержанию является проектно-исследовательской; по функциональному назначению – учебно – познавательной; по форме организации – общедоступной.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 8-11 лет в течение двух лет обучения в объеме 67 часов.


Формы работы по реализации программы: беседы, игры, викторины, конкурсы, ролевые игры, прогулки, подвижные игры; проведение совместных праздников, школьных мероприятий; просмотр слайд - фильмов, диафильмов, презентаций.




Учебно-тематический план

1 год (34 ч)


  1. Легенды и история Игр Древней Греции

  2. Система подготовки древних спортсменов

  3. Азбука Олимпиады

  4. История возникновения Олимпийских игр

  5. Возрождение Олимпийских игр

  6. Символы России, символы Олимпиады

  7. Ценности и талисманы

  8. Основы и традиции Олимпийских игр

  9. История возникновения Паралимпийских игр

  10. Паралимпийские виды спорта

  11. Паралимпийское движение в России

  12. Игра «Маленький акт доброты стоит больше, чем величайшее намерение»

  13. «Олимпийский дом открывает свои двери!»

  14. Поддержим команду творчески


2 год (34 ч)

  1. Значение современного Олимпийского движения в развитии дружбы между народами

  2. Профессии для подготовки и проведения Олимпийских игр

  3. Международный олимпийский комитет и его значение для Олимпийского движения

  4. Становление Международного спортивного движения

  5. Волонтерское движение и Олимпиада

  6. Интеллектуальный марафон «Пример одних вдохновляет многих»

  7. Кинопроект «Современный болельщик: фанат или дополнительный игрок в команде?»

  8. Зимние виды спорта в олимпийских играх

  9. В ракурсе Олимпиады

  10. Профи-спорт

  11. Олимпийский марафон

  12. Олимпийцы среди нас


Итого

67










Календарно-тематическое планирование.



раздел тема

часы






Легенды и история Игр Древней Греции (3 ч).



Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции. Легенда о Геракле, Пелопсе и Ифите.


1






Практическая работа: видеоматериал.

1






 Творческое задание: рисунок по теме «Легенды об олимпийских играх Древней Греции».


1






Система подготовки древних спортсменов (2 ч).



Древние виды спорта. Подготовка и тренировка спортсменов.


1






Практическая работа: видеоматериал. Творческое задание: рисунок по теме «Древние виды спорта».


1






Азбука Олимпиады (3 ч).



Истоки, условия, место проведения Олимпийских игр. 

1






Практическая работа: видеоматериал. Творческое задание: создание брошюры «Азбука Олимпиады».

2






История возникновения Олимпийских игр (2 ч).







Возникновения Олимпийских игр.

1






Практическая работа: видеоматериал.

1






Возрождение Олимпийских игр (2 ч).







Пьер де Кубертен - основатель современного олимпийского движения. Биография.


1






Практическая работа: видеоматериал «Пьер де Кубертен и олимпийская идея».


1






Символы России, символы Олимпиады (2 ч).








Символы Российской Федерации.

1






Символы Олимпиады. Формирование чувства гордости за страну.

Практическая работа: видеоматериал.


1






Ценности и талисманы (2 ч).








Ценности Олимпийских игр.


1






Практическая работа: видеоматериал. Творческое задание: создание талисманов.


1






Основы и традиции Олимпийских игр (3 ч).








Традиции Олимпийских игр в древности и в современности

1






Принципы, правила и положения Олимпийских игр.

1






Практическая работа: видеоматериал.


1






История возникновения Паралимпийских игр (2 ч).








Паралимпийских игры. История их возникновения.


1






Практическая работа: видеоматериал об истории возникновения Паралимпийских игр.


1






Паралимпийские виды спорта (4 ч).








Паралимпийские виды спорта.

1






Паралимпийские чемпионы и призеры.


1







Практическая работа: просмотр видеофильмов об известных паралимпийских чемпионах и призерах нашей страны.


2






Паралимпийское движение в России (2 ч).









Паралимпийское движение в России


1






Практическая работа: видеоматериал.


1






Игра «Маленький акт доброты стоит больше, чем величайшее намерение» (2 ч).








1 тур - КВН.


1







Практическая работа: 2 тур – Спортивное состязание.


1






«Олимпийский дом открывает свои двери!» (2 ч)








Подготовка к открытию Олимпиады. Открытие Олимпийских игр.


1






Практическая работа: видеоматериал.



1






Поддержим команду творчески (2 ч)







Группа поддержки команды.


1






Практическая работа: разработка речёвок, кричалок группы поддержки команды.


1






Значение современного Олимпийского движения в развитии дружбы между народами (2 ч).








Значение современного Олимпийского движения в развитии дружбы между народам. Толерантность.


1






Практическая работа: видеоматериал.


1






Профессии для подготовки и проведения Олимпийских игр (3 ч).








Кадровое обеспечение подготовки и проведения Олимпийских игр.

1






Профессии Олимпиады.


1






Практическая работа: видеоматериал. Составление таблицы «Профессии Олимпиады».


1






Международный олимпийский комитет и его значение для Олимпийского движения (2 ч).








Международный олимпийский комитет. Его значение для Олимпийского движения.


1






Практическая работа: видеоматериал. Заочное участие в планировании деятельности олимпийского комитета.


1






Становление Международного спортивного движения (2 ч).








Международного спортивного движение.


1






Практическая работа: видеоматериал.


1






Волонтерское движение и Олимпиада (2 ч).








Волонтеры. Их роль в Олимпиаде.

1






Практическая работа: видеоматериал. Заочное участие в деятельности волонтеров

1






Интеллектуальный марафон «Пример одних вдохновляет многих» (2 ч)











Проведение интеллектуального марафона. Подведение итогов.


1






Практическая работа: проверка знаний, умений и навыков обучающихся

1






Кинопроект «Современный болельщик: фанат или дополнительный игрок в команде?» (2 ч)







Современный болельщик.


1







Практическая работа: просмотр фильма. Обсуждение проблемы.


1






Зимние виды спорта в олимпийских играх (4 ч).








Зимние виды спорта. Бобслей, фигурное катание.


1






Зимние виды спорта: санный спорт, биатлон


1






Практическая работа: видеоматериал. Творческое задание: рисунок по теме «Зимние виды спорта».


2






В ракурсе Олимпиады (4 ч).








Журналистская деятельность.


2







Практическая работа: создание единого медиапродукта.

1






Подготовка и выпуск печатных версий .

1






Профи-спорт (4 ч).








Роль спортивного комментатора в современном спорте.


1






Павел Губерниев.

1







Практическая работа: создание виртуального репортажа. Интервью.

1






Подготовка информационных выпусков.

1







Олимпийский марафон (4 ч).









Приобщение младших школьников к здоровому образу жизни.

1






Диагностика функционального состояния школьников, уровня физической подготовки. 

2






Практическая работа: проведение веселых стартов.

1






Олимпийцы среди нас (3 ч







Подготовка и проведение марафона.


1






Практическая работа: проверка знаний, умений и навыков обучающихся


1






Подготовка презентационных материалов и видеофильма.


1






Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения на 1этапе дети научатся:

- составлять небольшие тексты об истории возникновения Олимпийских и Паралимпийских игр;

- называть символы Олимпиады, талисманы;

- называть отличия Олимпийских и Паралимпийских игр в древности и современности;

- оценивать жизненную ситуацию с точки зрения этики и правил нравственности.

К концу обучения на 1 этапе учащиеся смогут научиться:

- рассказывать об истории возникновения Олимпийских и Паралимпийских игр;

- различать основные нравственно-этические понятии;

- участвовать в разработке речевок, кричалок группы поддержки команды.

К концу обучения н6а втором этапе дети научатся:

- называть вклад выдающихся людей в развитие олимпийского движения;

- кратко характеризовать зимние виды спорта в олимпийских играх;

- называть значение олимпийского комитета для олимпийского движения.

К концу обучения на втором этапе учащиеся смогут научиться:

- рассказывать о зимних видах спорта в олимпийских играх, о волонтерском движении, о профессиях для подготовки и проведения олимпийских игр;

- участвовать в создании печатных версий к Олимпиаде, к приобретению навыков ведения здорового образа жизни, повышению культурного уровня.


Планируемые результаты освоения программы

Освоение программы «Азбука Олимпиады» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Личностными результатами изучения курса являются:

- осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру.

Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

- познавательные – способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных и практических задач различными умственными операциями (сравнение, обобщение, анализ, доказательство и др.)

- регулятивные – владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, творческой).

- коммуникативные – способность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа; владение рассуждением, описанием, повествованием.

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

- усвоение первоначальных сведений об истории Олимпийских и Паралимпийских игр;

- овладение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьникам);

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

- расширение кругозора и культурного опыта школьника.


Приемы формирования УУД:


Дай себе помочь.

Идеальное задание.

Регулятивные

Обсуждение готового плана решения учебной задачи.

Составление своего плана решения учебной задачи.

«Волшебные линеечки» (контроль и оценка).

Лесенка успеха.

Познавательные

Взаимоопрос.

Повторяем с контролем.

Ситуационная задача.

Коммуникативные

Работа в группе.

Общение и взаимодействие.





Система оценки достижения планируемых результатов

освоения курса. Критерии оценивания

В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программы внеурочной деятельности разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся. Используется безотметочная накопительная система оценивания (портфолио),


Результативность работы системы внеурочной деятельности так же определяется через анкетирование обучающихся и родителей, в ходе проведения творческих отчетов (презентации, конкурсы, соревнования), практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения, мониторинг эффективности внеурочной деятельности.

Способами определения результативности программы «Азбука Олимпиады» являются: диагностика, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.


Материально – техническое обеспечение:

Для реализации Программы внеурочной деятельности используются мультимедийная доска, компьютер, колонки, книги, журналы, бумага, фломастеры, карандаши.


Список литературы

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

2. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) М.: Просвещение, 2010.

3. Паралимпийское движение в России, www.olimpic.su/paralimp/paralimp.html

4. Паралимпийские игры, www.ortos-portal.ru

5. Паралимпийские игры и их герои, www.dislife.ru

6. История Паралимпийских игр: становления, события и факты, www.paralymp.ru

7. Константин Осипов. Сильные духом. Звезды паралимпийской сборной России. Издательство «Амфора», Москва, 2010

  1. Исаев А. Олимпийская педагогика. - М.: ФиС, 1998.

9. Цукерман Г.А. Оценка без отметки: http://experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm


раздел

тема


часы


Легенды и история Игр Древней Греции (3 ч).

































р