День старшего поколения
Учитель: Добрый день, дорогие наши дедушки и бабушки! Уже второй год у нас стало доброй традицией отмечать День старшего поколения.
1 ученик: Здесь в зале собрались самые родные,
Бабушки и дедушки – наши дорогие
Вам желаем от души,
Чтоб здоровы были вы.
2 ученик: Чтобы внуки вас любили,
В гости чаще приходили,
А если вместе бабушки, дедушки и внуки,
То не будет места скуке.
Ведь с бабушкой и дедушкой
Весёлые беседушки.
3 ученик: В этот день осенний, как всегда,
В гости ждали всех мы с нетерпеньем,
Чтоб поздравить, песни спеть, сплясать
И поднять вам настроение.
Ведущая: Наши бабушки и дедушки сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности и недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте.
Уважения и признательности достойны вы за бескорыстный труд, за любовь к детям и внукам, за заботу о них.
Ребята, нежно любите и цените их, не причиняйте боли ни словами, ни поступками, будьте добрыми и чуткими к своим дедушкам и бабушкам.
4 ученик: Пусть в этот праздничный денек,
Для вас сильнее солнце греет.
И все печали за порог,
Пусть унесёт попутный ветер!
(Песня «Бабушка рядышком с дедушкой»)
5 ученик: Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас.
6 ученик: Без лишних слов, без лишних фраз,
С глубоким чувством уваженья
позвольте нам поздравить вас
с Днём старшего поколенья!
7 ученик: Что пожелать вам в этот день,
Каких же благ, какого счастья?
Чтоб никогда не унывать,
Не знать болезней и несчастья,
Ни огорчений, ни печали,
Чтобы товарищи, друзья
с улыбкой всюду вас встречали.
8 ученик: Пусть хорошее, пусть прекрасное
в вашей жизни будет всегда -
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней – никогда!
9 ученик: Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет! (Хором)
10 ученик: Примите от нас в этот день
Приветствий искренних букет,
Тепло сердец и поздравлений,
Чтоб жизнь бурлила много лет.
(Несут каждый цветы с пожеланиями) (Песня)
Ведущая: Ребята, а загадки любите, знаете? Сейчас проверим.
11 ученик: Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встаёт?
Кто печёт оладушки ?
12 ученик: Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом по утру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
(Хором) Бабушка!
Учитель: Молодцы! Угадали!
13 ученик: А вот руки бабушки – Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет других, наверное,
Не найти таких!
14 ученик: Я с бабушкой своею
дружу давным-давно.
Она во всех затеях
со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки
люблю всего сильней.
15 ученик: Ах, сколько эти руки
Чудесного творят!
Латают, вяжут, месят,
Всё что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так!
16 ученик: Настанет вечер – тени
сплетутся на стене.
И сказки-сновиденья
рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят,
И тут замолкнут вдруг.
Умнее нет на свете!
Святее нету рук!
17 ученик: А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день
Рук не покладает.
То на спицах вяжет шарф,
То носки латает.
18 ученик: Ни одной минуты нет у неё свободной,
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.
(Игра «Узнай бабушку по рукам»)
Учитель: Вот и хорошо. А песню про бабушек споём?
(Песня)
(Сценка «Бабушка и внуки»):
Бабушка 1: Здравствуй, голубушка моя! Гулять выйдешь? (по телефону)
Бабушка 2: Да что ты! Я еще уроки не сделала.
Бабушка 1: Какие уроки? Ты что, в детство впала?
Бабушка 2: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
Бабушка 1: Тут я тебя понимаю. Я тоже всю жизнь за внуков уроки делаю.
Бабушка 2: Правда? Что же ты их так балуешь?
Бабушка 1: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
Бабушка 2: О, действительно, строго.
Бабушка 1: Так-то! Если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.
Бабушка 2: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…
Бабушка 1: Так, хорошо…
Бабушка 2: И днём, и ночью пёс учёный…
Бабушка 1: Какой такой пёс?
Бабушка 2: Ну, я не знаю, какая у него порода.
Бабушка 1: Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!
Бабушка 2: А-а-а… Поняла. Давай ещё раз попробую.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный…
Бабушка 1: Ну?
Бабушка 2: С авоськой ходит в гастроном.
Бабушка 1: Ты что?! С какой авоськой?!
Бабушка 2: Ой, какая ты придирчивая! Всё, пока. У меня ещё столько уроков! (Кладёт трубку)
Учитель: Мы всё о бабушках, да о бабушках… А про дедушек забыли? Они же вас любят не меньше, чем бабушки.
18 ученик: Дедушкины руки, дедушкины руки,
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
19 ученик: Рабочие руки, рабочие руки,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: «В них спорится дело!»
20 ученик: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!
Учитель: Да, всё верно. Дедушки – это ваши друзья. Так давайте вместе и споём песню «Если с другом вышел в путь» (или из м/ф «Бабки-ёжки»)
(Песня)
(Стук в дверь. Входит царь)
Царь: Я, наверное, на праздник опоздал? (Садится на трон)
Шут: Что, царь-батюшка, не весел?
Буйну голову повесил.
Расскажи свою кручину
и поведай нам причину.
Царь: Эх, старость – не радость!
Спина не гнётся, песня не поётся.
Нет в помине былой прыти,
Впору выйти в поле выть!
Шут: Это, право, не беда!
Слушай, царь, скорей сюда.
У колдуньи, у одной,
Говорят, с одной ногой,
Есть волшебных яблок кладь.
Эх, достать бы их, достать!
Говорят, кто их вкусил -
Сразу прибавляет сил.
Царь: Где же нам искать Каргу,
То есть, Бабушку Ягу?
(Влетает Баба Яга)
Баба Яга: Чё меня искать? Я здесь,
Если выпить есть и есть.
Только яблок не отдам (корзина в руках)
Испытанье – и сто грамм!
А теперь задание!
Первое испытание!
Для вас, дедушки и бабушки.
Задание 1: «Узнай себя». Дети, не подсказывать!
Баба Яга: Молодцы, почти справились.
А теперь задание!
Второе испытание.
Загадки от внучат
Вам нужно разгадать.
Иначе молодильных
Вам яблок не видать!
(можно читать)
21 ученик: Ароматное варенье
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
у любимой…….(бабушки)
1 ученик: Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…(дед)
2 ученик: Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились
Стали ………… (пожилыми)
3 ученик: Подготовила я место,
Раскатала тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь …….. (пирог)
4 ученик: Осень праздник подарила
и поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
ваших бабушку и ……… (деда)
Баба Яга: Я старушка боевая,
Да затейница такая.
Ноги в игры меня уносят
выходи на третий конкурс!
(Игры): - Автогонки (дед и баба по три пары)
- Кто больше испечёт блинов (по три пары)
Баба Яга: Теперь довольна бабушка!
С победой вас, друзья!
И яблок молодильных
Кладь открываю я!
(Раздаёт яблоки)
Царь: А я желаю в здравии быть
и жизни царские прожить!
Учитель и дети хором: С ПРАЗДНИКОМ ВАС!
(Сладкий стол)
Атрибуты к празднику старшего поколения
Доска
Самодельные цветы (ромашка, гербера и др.), на обратной стороне пожелания.
Для сценки о бабушках: очки, телефоны, платочки, фартуки, 2 стула.
Две машинки на верёвочке, кегли.
2прихватки, 2 разделочные доски.
Интерактивная доска для портретов и заставок.
Цветные вкладки (заставки).
Наряд для Царя: корона, мантия (из красной ткани, оторочить ватой или ватином на шнурке).
Чехол для трона.
Наряд Шута: шапочка-двурожка с помпонами (из бумаги), кушак с бубонами, можно рубаху.
Наряд для Бабы Яги: парик, метла, горб, фартук.
Корзина с яблоками (можно бутафорские или настоящие, или картинки).
Рисунки ребят, дедушек и бабушек на ватмане и на доске или на и/а доске.
Плакат с фото .