СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для подготовки к ОГЭ. Исправьте ошибки в сочинении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Для подготовки к ОГЭ. Исправьте ошибки в сочинении»

Сочинение 13.3. Ошибки

Сочинение 13.3.

Ошибки

Что нельзя писать в сочинении? Нельзя публично призывать к насильственному свержению власти, изменению конституционного строя, продвигать в своей работе отделение регионов от России; •  Нельзя говорить, что каких-то людей надо ненавидеть, потому что они во что-то верят, чем-то занимаются или где-то родились. Нельзя предлагать сделать с этими людьми что-то плохое; •  Нельзя демонстрировать нацистскую символику, ссылаться на нацистскую и фашистскую литературу, оправдывать нацистскую идеологию; •  Нельзя оправдывать терроризм; •  Нельзя насмехаться над религиозными символами, святынями и образами (даже если вы убежденный атеист). Нельзя писать обо всем, что может потенциально оскорбить чьи-то религиозные чувства; • Не совсем экстремизм, но стоит принять к сведению: с недавних пор стала законодательно запрещена дискредитация участников СВО. Рекомендую вообще избегать этой темы в вашей работе и ссылаться на какое-либо другое историческое событие;

Что нельзя писать в сочинении?

  • Нельзя публично призывать к насильственному свержению власти, изменению конституционного строя, продвигать в своей работе отделение регионов от России;
  • Нельзя говорить, что каких-то людей надо ненавидеть, потому что они во что-то верят, чем-то занимаются или где-то родились. Нельзя предлагать сделать с этими людьми что-то плохое;
  • Нельзя демонстрировать нацистскую символику, ссылаться на нацистскую и фашистскую литературу, оправдывать нацистскую идеологию;
  • Нельзя оправдывать терроризм;
  • Нельзя насмехаться над религиозными символами, святынями и образами (даже если вы убежденный атеист). Нельзя писать обо всем, что может потенциально оскорбить чьи-то религиозные чувства;
  • Не совсем экстремизм, но стоит принять к сведению: с недавних пор стала законодательно запрещена дискредитация участников СВО. Рекомендую вообще избегать этой темы в вашей работе и ссылаться на какое-либо другое историческое событие;
Что нельзя писать в сочинении? Сленг и жаргон. Если коротко — это  набор слов или новых значений существующих слов, употребляемых в различных социальных группах. Например: чилл, рофл, кринж, абьюз, краш, домашка, училка, стипуха. Использование таких слов в сочинении — прямой путь к потере баллов за речевые ошибки! Феминитивы. Здесь все не так однозначно. Дело в том, что существуют общепризнанные феминитивы, занесенные в словарь. Это такие слова, как: студентка, спортсменка, учительница . Использование подобных слов допустимо и является литературной нормой. «авторка», «блогерка», «мастерка» . Использование таких слов в сочинении грозит вам потерей баллов за речевые ошибки.

Что нельзя писать в сочинении?

  • Сленг и жаргон. Если коротко — это набор слов или новых значений существующих слов, употребляемых в различных социальных группах. Например: чилл, рофл, кринж, абьюз, краш, домашка, училка, стипуха. Использование таких слов в сочинении — прямой путь к потере баллов за речевые ошибки!
  • Феминитивы. Здесь все не так однозначно. Дело в том, что существуют общепризнанные феминитивы, занесенные в словарь. Это такие слова, как: студентка, спортсменка, учительница . Использование подобных слов допустимо и является литературной нормой.
  • «авторка», «блогерка», «мастерка» . Использование таких слов в сочинении грозит вам потерей баллов за речевые ошибки.
Уменьшительные формы имён (например, Саша Пушкин, Сонечка Фамусова, Петя Безухов).  1 Больше цитат, чем своего текста . Цитат должно быть максимум две, а лучше и вовсе пересказать текст своими словами.  2 Цитата без пояснения . Приводя цитату для подтверждения своих слов, необходимо прокомментировать её.  2 Неподходящие примеры . В качестве аргумента нужно выбирать конкретный пример из текста, а не общее описание ситуации.  2 Вывод, который не следует из текста . Вывод должен резюмировать то, что сказано в сочинении, и напрямую быть связанным с темой.  2
  • Уменьшительные формы имён (например, Саша Пушкин, Сонечка Фамусова, Петя Безухов).  1
  • Больше цитат, чем своего текста . Цитат должно быть максимум две, а лучше и вовсе пересказать текст своими словами.  2
  • Цитата без пояснения . Приводя цитату для подтверждения своих слов, необходимо прокомментировать её.  2
  • Неподходящие примеры . В качестве аргумента нужно выбирать конкретный пример из текста, а не общее описание ситуации.  2
  • Вывод, который не следует из текста . Вывод должен резюмировать то, что сказано в сочинении, и напрямую быть связанным с темой.  2
Речевые ошибки В конечном предложении, внутренний мир обеспечен – неразличение синонимов. Автор то и дело прибегает к ….. – неуместное употребление Эти события увеличивают впечатление – нарушение лексической сочетаемости Автор передаёт нам с помощью… Молодой юноша… Очень страшный – употребление лишних слов. В рассказе рассказывается, в пример приведу пример, не чувствовать чувства - тавтология У меня возникла картинка в своём воображение, в моём сочинении, автор в своем тексте – неудачное употребление местоимений. Война – это вещь страшная

Речевые ошибки

  • В конечном предложении, внутренний мир обеспечен – неразличение синонимов.
  • Автор то и дело прибегает к ….. – неуместное употребление
  • Эти события увеличивают впечатление – нарушение лексической сочетаемости
  • Автор передаёт нам с помощью… Молодой юноша… Очень страшный – употребление лишних слов.
  • В рассказе рассказывается, в пример приведу пример, не чувствовать чувства - тавтология
  • У меня возникла картинка в своём воображение, в моём сочинении, автор в своем тексте – неудачное употребление местоимений.
  • Война – это вещь страшная
Речевые ошибки предчувствовать заранее – плеоназм писатель пишет, - тавтология Эта книга играла большое значение- нарушение лексической сочетаемости; из деревни подался в город - нарушение единства стиля; причинили нам радость- нарушение лексической соединяемости Благодаря этой ране, потерял сохнание -СОЕДИНЕНИЕ НЕ СОВМЕСТИМЫХ ПОНЯТИЙ

Речевые ошибки

  • предчувствовать заранее – плеоназм
  • писатель пишет, - тавтология
  • Эта книга играла большое значение- нарушение лексической сочетаемости;
  • из деревни подался в город - нарушение единства стиля;
  • причинили нам радость- нарушение лексической соединяемости
  • Благодаря этой ране, потерял сохнание -СОЕДИНЕНИЕ НЕ СОВМЕСТИМЫХ ПОНЯТИЙ
 ! Автор попробовал описать … (пробуем писать мы, а автор уже свой текст написал)  📌 Весь текст автор разбирается с проблемой … (разбираемся с проблемой в тексте МЫ)  📌 Автор очень точно описал... (нужно избегать характеристик языка автора точно/неточно, хорошо/плохо и т.д. )  📌 Автор в тексте рассказывает... (Герой! Не автор)  📌 На этом у меня всё.  📌 Ну вы меня понимаете.  📌 📌 Могу сделать вывод... (Можете-делайте, но без этой фразы)  📌 Хотелось бы сказать (хотите-говорите, а это писать не нужно)  📌 Моё личное мнение по этому поводу такое, ...  📌 Автор удивляет своими рассуждениями...  📌 Автор затрагивает проблему...  📌 Лично для меня... (слово ЛИЧНО лишнее!)  Обращайте внимание на повторы, нельзя писать:  📌 Писатель пишет , что …  📌 Рассказчик рассказал нам…

! Автор попробовал описать … (пробуем писать мы, а автор уже свой текст написал) 📌 Весь текст автор разбирается с проблемой … (разбираемся с проблемой в тексте МЫ) 📌 Автор очень точно описал... (нужно избегать характеристик языка автора точно/неточно, хорошо/плохо и т.д. ) 📌 Автор в тексте рассказывает... (Герой! Не автор) 📌 На этом у меня всё. 📌 Ну вы меня понимаете. 📌 📌 Могу сделать вывод... (Можете-делайте, но без этой фразы) 📌 Хотелось бы сказать (хотите-говорите, а это писать не нужно) 📌 Моё личное мнение по этому поводу такое, ... 📌 Автор удивляет своими рассуждениями... 📌 Автор затрагивает проблему... 📌 Лично для меня... (слово ЛИЧНО лишнее!) Обращайте внимание на повторы, нельзя писать: 📌 Писатель пишет , что … 📌 Рассказчик рассказал нам…

Грамматические Он написал рассказ, которая …. – нарушение сочетаемости Ушли на запад , состоящая из … – нарушение ПО Его отправили на войну, получивший ранение, увидевший правду – ПО Он позвонил, сказав, что находится – ДО Все люди, которые видели…. СПП

Грамматические

  • Он написал рассказ, которая …. – нарушение сочетаемости
  • Ушли на запад , состоящая из … – нарушение ПО
  • Его отправили на войну, получивший ранение, увидевший правду – ПО
  • Он позвонил, сказав, что находится – ДО
  • Все люди, которые видели…. СПП
? Заваривая чай, у него упала чашка.

?

  • Заваривая чай, у него упала чашка.
? Наблюдая за небом, мне было спокойно

?

  • Наблюдая за небом, мне было спокойно
? Решив задачу, я буду отдыхать

?

  • Решив задачу, я буду отдыхать
? Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом

?

  • Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом
В прошлом году мы  также  отдыхали в Сочи. Завтра пасмурно,  также  ожидаются осадки . Сегодня я провел совещание, сдал отчет, а  также  посмотрел вебинар. Также  в городе стали предлагать занять очередь на заправочной станции за одну тысячу рублей. А вы хотите так же (как и мы)? Так же как и мы, ребята опоздали к началу фильма. Он не хочет ничего делать так же, как и вчера.
  • В прошлом году мы  также  отдыхали в Сочи.
  • Завтра пасмурно,  также  ожидаются осадки .
  • Сегодня я провел совещание, сдал отчет, а  также  посмотрел вебинар.
  • Также  в городе стали предлагать занять очередь на заправочной станции за одну тысячу рублей.
  • А вы хотите так же (как и мы)?
  • Так же как и мы, ребята опоздали к началу фильма.
  • Он не хочет ничего делать так же, как и вчера.
Также в подтверждение приведу…. Человек, побывавшей на войне …. – ПО Хочу сказать, что …. Всё, что он знал…. СПП Солдаты – в род. П – нет «солдат» Парней, которые вернулись – СПП Ему повезло, и он выжил … - Сложное Так, в предложенном для анализа….
  • Также в подтверждение приведу….
  • Человек, побывавшей на войне …. – ПО
  • Хочу сказать, что …. Всё, что он знал…. СПП
  • Солдаты – в род. П – нет «солдат»
  • Парней, которые вернулись – СПП
  • Ему повезло, и он выжил … - Сложное
  • Так, в предложенном для анализа….
https://library-taiga.kmr.muzkult.ru/inoagenty  Мария Сабунаева (15 апреля 2022) Алексей Семенов (15 апреля 2022) Дарья Серенко (27 января 2023) Татьяна Сотникова (псевдоним: Анна Берсенева) (18 августа 2023) Людмила Улицкая (1 марта 2024) Андрей Филимонов (8 апреля 2022) Иван Филиппов (12 апреля 2024) Григорий Чхарташвили (псевдоним: Борис Акунин) (13 января 2024) Виктор Шендерович (30 декабря 2021) Екатерина Шульман (15 апреля 2022) Тамара Эйдельман (9 сентября 2022) Александр Эткинд (27 сентября 2024)

https://library-taiga.kmr.muzkult.ru/inoagenty

Мария Сабунаева (15 апреля 2022)

Алексей Семенов (15 апреля 2022)

Дарья Серенко (27 января 2023)

Татьяна Сотникова (псевдоним: Анна Берсенева) (18 августа 2023)

Людмила Улицкая (1 марта 2024)

Андрей Филимонов (8 апреля 2022)

Иван Филиппов (12 апреля 2024)

Григорий Чхарташвили (псевдоним: Борис Акунин) (13 января 2024)

Виктор Шендерович (30 декабря 2021)

Екатерина Шульман (15 апреля 2022)

Тамара Эйдельман (9 сентября 2022)

Александр Эткинд (27 сентября 2024)