Просмотр содержимого документа
«Для подготовки к ОГЭ. Исправьте ошибки в сочинении»
Сочинение 13.3.
Ошибки
Что нельзя писать в сочинении?
- Нельзя публично призывать к насильственному свержению власти, изменению конституционного строя, продвигать в своей работе отделение регионов от России;
- • Нельзя говорить, что каких-то людей надо ненавидеть, потому что они во что-то верят, чем-то занимаются или где-то родились. Нельзя предлагать сделать с этими людьми что-то плохое;
- • Нельзя демонстрировать нацистскую символику, ссылаться на нацистскую и фашистскую литературу, оправдывать нацистскую идеологию;
- • Нельзя оправдывать терроризм;
- • Нельзя насмехаться над религиозными символами, святынями и образами (даже если вы убежденный атеист). Нельзя писать обо всем, что может потенциально оскорбить чьи-то религиозные чувства;
- • Не совсем экстремизм, но стоит принять к сведению: с недавних пор стала законодательно запрещена дискредитация участников СВО. Рекомендую вообще избегать этой темы в вашей работе и ссылаться на какое-либо другое историческое событие;
Что нельзя писать в сочинении?
- Сленг и жаргон. Если коротко — это набор слов или новых значений существующих слов, употребляемых в различных социальных группах. Например: чилл, рофл, кринж, абьюз, краш, домашка, училка, стипуха. Использование таких слов в сочинении — прямой путь к потере баллов за речевые ошибки!
- Феминитивы. Здесь все не так однозначно. Дело в том, что существуют общепризнанные феминитивы, занесенные в словарь. Это такие слова, как: студентка, спортсменка, учительница . Использование подобных слов допустимо и является литературной нормой.
- «авторка», «блогерка», «мастерка» . Использование таких слов в сочинении грозит вам потерей баллов за речевые ошибки.
- Уменьшительные формы имён (например, Саша Пушкин, Сонечка Фамусова, Петя Безухов). 1
- Больше цитат, чем своего текста . Цитат должно быть максимум две, а лучше и вовсе пересказать текст своими словами. 2
- Цитата без пояснения . Приводя цитату для подтверждения своих слов, необходимо прокомментировать её. 2
- Неподходящие примеры . В качестве аргумента нужно выбирать конкретный пример из текста, а не общее описание ситуации. 2
- Вывод, который не следует из текста . Вывод должен резюмировать то, что сказано в сочинении, и напрямую быть связанным с темой. 2
Речевые ошибки
- В конечном предложении, внутренний мир обеспечен – неразличение синонимов.
- Автор то и дело прибегает к ….. – неуместное употребление
- Эти события увеличивают впечатление – нарушение лексической сочетаемости
- Автор передаёт нам с помощью… Молодой юноша… Очень страшный – употребление лишних слов.
- В рассказе рассказывается, в пример приведу пример, не чувствовать чувства - тавтология
- У меня возникла картинка в своём воображение, в моём сочинении, автор в своем тексте – неудачное употребление местоимений.
- Война – это вещь страшная
Речевые ошибки
- предчувствовать заранее – плеоназм
- писатель пишет, - тавтология
- Эта книга играла большое значение- нарушение лексической сочетаемости;
- из деревни подался в город - нарушение единства стиля;
- причинили нам радость- нарушение лексической соединяемости
- Благодаря этой ране, потерял сохнание -СОЕДИНЕНИЕ НЕ СОВМЕСТИМЫХ ПОНЯТИЙ
! Автор попробовал описать … (пробуем писать мы, а автор уже свой текст написал) 📌 Весь текст автор разбирается с проблемой … (разбираемся с проблемой в тексте МЫ) 📌 Автор очень точно описал... (нужно избегать характеристик языка автора точно/неточно, хорошо/плохо и т.д. ) 📌 Автор в тексте рассказывает... (Герой! Не автор) 📌 На этом у меня всё. 📌 Ну вы меня понимаете. 📌 📌 Могу сделать вывод... (Можете-делайте, но без этой фразы) 📌 Хотелось бы сказать (хотите-говорите, а это писать не нужно) 📌 Моё личное мнение по этому поводу такое, ... 📌 Автор удивляет своими рассуждениями... 📌 Автор затрагивает проблему... 📌 Лично для меня... (слово ЛИЧНО лишнее!) Обращайте внимание на повторы, нельзя писать: 📌 Писатель пишет , что … 📌 Рассказчик рассказал нам…
Грамматические
- Он написал рассказ, которая …. – нарушение сочетаемости
- Ушли на запад , состоящая из … – нарушение ПО
- Его отправили на войну, получивший ранение, увидевший правду – ПО
- Он позвонил, сказав, что находится – ДО
- Все люди, которые видели…. СПП
?
- Заваривая чай, у него упала чашка.
?
- Наблюдая за небом, мне было спокойно
?
- Решив задачу, я буду отдыхать
?
- Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом
- В прошлом году мы также отдыхали в Сочи.
- Завтра пасмурно, также ожидаются осадки .
- Сегодня я провел совещание, сдал отчет, а также посмотрел вебинар.
- Также в городе стали предлагать занять очередь на заправочной станции за одну тысячу рублей.
- А вы хотите так же (как и мы)?
- Так же как и мы, ребята опоздали к началу фильма.
- Он не хочет ничего делать так же, как и вчера.
- Также в подтверждение приведу….
- Человек, побывавшей на войне …. – ПО
- Хочу сказать, что …. Всё, что он знал…. СПП
- Солдаты – в род. П – нет «солдат»
- Парней, которые вернулись – СПП
- Ему повезло, и он выжил … - Сложное
- Так, в предложенном для анализа….
https://library-taiga.kmr.muzkult.ru/inoagenty
Мария Сабунаева (15 апреля 2022)
Алексей Семенов (15 апреля 2022)
Дарья Серенко (27 января 2023)
Татьяна Сотникова (псевдоним: Анна Берсенева) (18 августа 2023)
Людмила Улицкая (1 марта 2024)
Андрей Филимонов (8 апреля 2022)
Иван Филиппов (12 апреля 2024)
Григорий Чхарташвили (псевдоним: Борис Акунин) (13 января 2024)
Виктор Шендерович (30 декабря 2021)
Екатерина Шульман (15 апреля 2022)
Тамара Эйдельман (9 сентября 2022)
Александр Эткинд (27 сентября 2024)