СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для родителей будущих первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«На пороге школы».

Портрет первоклассника.

1.Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности.

 В дошкольном возрасте ведущей дея­тельностью является игра. Нужно заметить, что поступ­ление ребёнка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему значительную часть своего времени пер­воклассник уделяет именно им.

2. Возникают отношения «ученик-учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя.

3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как, символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе ребёнок, чего достигнет, пре­бывая в её стенах, - во многом зависит от нас, взрослых.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе является.

1. Физическое здоровье ребёнка.

2. Развитый интеллект ребёнка.

3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребёнка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание

8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Адаптация ребенка к школе происходит не за один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале школьного обучения почти у всех первоклассников наблюдаются двигательное возбуждение или заторможенность, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость. Это закономерные реакции организма ребенка на изменение привычного образа жизни, которые постепенно проходят.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле!

Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года), дни недели, сутки.

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, ромб, многоугольник.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.), писать графические диктанты.

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков, составлять предложения из нескольких слов, писать звуковой диктант, делать звукобуквенный анализ слов.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10, знать состав чисел до 10, решать задачи на сложение и вычитание.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Советы родителям будущих первоклассников:

1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.

7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Значимые умения для первоклассника:

  • Умение собрать свой портфель;
  • Поздороваться с учителями и детьми;
  • Задать вопрос учителю или однокласснику;
  • Ответить на вопрос;
  • Слушать объяснения и задания учителя;
  • Выполнять задание;
  • Попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
  • Умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
  • Аккуратно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
  • Разделять работу на части;
  • Адекватно реагировать на замечания учителя;
  • Объяснять то, с чем не согласен;
  • Учитывать мнение других детей;
  • Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
  • Брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
  • Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.

 

 

 

 

 

 

 

«На пороге школы».

Литература:

1.Беседы с учителем. Первый класс начальной школы. Под ред. Н.Ф. Виноградовой и Л. Е. Журовой. – М.: Издательский центр «Вента-Граф», 1998. – 240.

2.Павлов И.В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе. Санкт-Петербург, Речь 2008г.

 3.Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Кулакова; Под ред. Е. П. Арнаутовой. – М.: ТЦ Сфера, 2006.- 128 с. – (приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4.Работа с семьей при подготовке детей к школе. Лекторий для родителей, будущих первоклассников. Бережнова О.В.  : Детство – Пресс, 2011

5.А. Венгер, А. Л. Венгер «Готов ли Ваш ребенок к школе».  М.,1994 г.

6.О. И. Тушканова «Подготовка к школе» Волгоград, 1993г.

7.Серия книг «Для талантливых детей и заботливых родителей».

8.М. М. Безруких и др. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». М. 1994 г.

 

 

г. Архангельск. 2016 г.

МБДОУ №11 «Полянка»

Прялухина И.А.

Просмотр содержимого документа
«Для родителей будущих первоклассников.»

«На пороге школы».

Портрет первоклассника.

1.Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности.

В дошкольном возрасте ведущей дея­тельностью является игра. Нужно заметить, что поступ­ление ребёнка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему значительную часть своего времени пер­воклассник уделяет именно им.

2. Возникают отношения «ученик-учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя.

3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как, символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе ребёнок, чего достигнет, пре­бывая в её стенах, - во многом зависит от нас, взрослых.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе является.

1. Физическое здоровье ребёнка.

2. Развитый интеллект ребёнка.

3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребёнка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание

8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Адаптация ребенка к школе происходит не за один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале школьного обучения почти у всех первоклассников наблюдаются двигательное возбуждение или заторможенность, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость. Это закономерные реакции организма ребенка на изменение привычного образа жизни, которые постепенно проходят.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле!

Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года), дни недели, сутки.

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, ромб, многоугольник.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.), писать графические диктанты.

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков, составлять предложения из нескольких слов, писать звуковой диктант, делать звукобуквенный анализ слов.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10, знать состав чисел до 10, решать задачи на сложение и вычитание.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Советы родителям будущих первоклассников:

1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.

7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Значимые умения для первоклассника:

  • Умение собрать свой портфель;

  • Поздороваться с учителями и детьми;

  • Задать вопрос учителю или однокласснику;

  • Ответить на вопрос;

  • Слушать объяснения и задания учителя;

  • Выполнять задание;

  • Попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;

  • Умение долгое время заниматься одним и тем же делом;

  • Аккуратно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;

  • Разделять работу на части;

  • Адекватно реагировать на замечания учителя;

  • Объяснять то, с чем не согласен;

  • Учитывать мнение других детей;

  • Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

  • Брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;

  • Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.















«На пороге школы».

Литература:

1.Беседы с учителем. Первый класс начальной школы. Под ред. Н.Ф. Виноградовой и Л. Е. Журовой. – М.: Издательский центр «Вента-Граф», 1998. – 240.

2.Павлов И.В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе. Санкт-Петербург, Речь 2008г.

3.Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Кулакова; Под ред. Е. П. Арнаутовой. – М.: ТЦ Сфера, 2006.- 128 с. – (приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4.Работа с семьей при подготовке детей к школе. Лекторий для родителей, будущих первоклассников. Бережнова О.В.  : Детство – Пресс, 2011

5.А. Венгер, А. Л. Венгер «Готов ли Ваш ребенок к школе».  М.,1994 г.

6.О. И. Тушканова «Подготовка к школе» Волгоград, 1993г.

7.Серия книг «Для талантливых детей и заботливых родителей».

8.М. М. Безруких и др. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». М. 1994 г.


г. Архангельск. 2016 г.

МБДОУ №11 «Полянка»

Прялухина И.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!