СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для тех, кто мало знает и этого много,а для тех, кто хочет знать много - и этого мало. (Л. Зорина)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Для тех, кто мало знает и этого много, а для тех кто хочет знать много - и этого мало"Л.Зорина

Просмотр содержимого документа
«Для тех, кто мало знает и этого много,а для тех, кто хочет знать много - и этого мало. (Л. Зорина)»

  Плоды.  Распространение плодов и семян.     Бушуева Л.Н. - учитель биологии,  МБОУ Поклоновская ООШ

Плоды. Распространение плодов и семян.

Бушуева Л.Н. - учитель биологии,

МБОУ Поклоновская ООШ

Образовательная: обобщить знания о биологической роли цветков растений; ознакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и значением в жизни растений. Развивающая: продолжить формирование умений сравнивать, систематизировать материал, делать выводы, работать с натуральными объектами, учебником и дополнительной литературой. Воспитательная: формирование умений осуществлять взаимоконтроль, воспитать бережное отношение к природе.
  • Образовательная: обобщить знания о биологической роли цветков растений; ознакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и значением в жизни растений.
  • Развивающая: продолжить формирование умений сравнивать, систематизировать материал, делать выводы, работать с натуральными объектами, учебником и дополнительной литературой.
  • Воспитательная: формирование умений осуществлять взаимоконтроль, воспитать бережное отношение к природе.
 Эпиграф урока:  «Для тех, кто мало знает и этого много,  а для тех, кто хочет знать много - и этого мало».  (Л. Зорина)

Эпиграф урока:

«Для тех, кто мало знает и этого много,

а для тех, кто хочет знать много - и этого мало».

(Л. Зорина)

1.Цветок-это: а) яркий венчик; б) околоцветник; в) видоизменённый побег; г) часть побега. 2. Главные части цветка: а) лепестки и чашелистики; б) пестик и тычинки; в) цветоножка; г) столбик и рыльце.

1.Цветок-это:

а) яркий венчик;

б) околоцветник;

в) видоизменённый побег;

г) часть побега.

2. Главные части цветка:

а) лепестки и чашелистики;

б) пестик и тычинки;

в) цветоножка;

г) столбик и рыльце.

3. Часто ярко окрашены: а) чашелистики; б) тычинки; в) лепестки венчика; г) пестик. 4. У раздельнополых цветков есть: а) тычинки и пестик; б) лепестки и чашелистики; в) только тычинки; г) только пестик.

3. Часто ярко окрашены:

а) чашелистики;

б) тычинки;

в) лепестки венчика;

г) пестик.

4. У раздельнополых цветков есть:

а) тычинки и пестик;

б) лепестки и чашелистики;

в) только тычинки;

г) только пестик.

 5. Околоцветник состоит из:  а) чашечки и венчика;  б) пестика и тычинки;  в) цветоложа и венчика;  г) цветоложа и чашечки.  6. В пестике различают следующие части:  а) тычиночная нить, пыльник, пыльцы;  б) завязь, столбик, рыльце;  в) цветоложе, завязь, рыльце;  г) пыльник, завязь, рыльце.

5. Околоцветник состоит из:

а) чашечки и венчика;

б) пестика и тычинки;

в) цветоложа и венчика;

г) цветоложа и чашечки.

6. В пестике различают следующие части:

а) тычиночная нить, пыльник, пыльцы;

б) завязь, столбик, рыльце;

в) цветоложе, завязь, рыльце;

г) пыльник, завязь, рыльце.

Критерии оценок: 0 ошибок  -    «5» 1 ошибк а  -    «4» 2 ошибки  - «3» 1-в,2-б, 3-в,4-в,г,5-а,6-б.

Критерии оценок:

  • 0 ошибок - «5»
  • 1 ошибк а - «4»
  • 2 ошибки - «3»

1-в,2-б, 3-в,4-в,г,5-а,6-б.

Какое значение имеют цветы в жизни растений? Образование плодов и семян,  размножение,   красота,  лекарство.

Какое значение имеют цветы в жизни растений?

  • Образование плодов и семян,
  • размножение,
  • красота,
  • лекарство.
Плоды у растений, как и цветки, очень разнообразны как по форме и размерам, так и по окраске, количеству семян и многим другим признакам. В каждом плоде можно выделить две основные части: семена и околоплодник. Именно околоплодник определяет характерный облик плода. Семена + околоплодник = плод

Плоды у растений, как и цветки, очень разнообразны как по форме и размерам, так и по окраске, количеству семян и многим другим признакам. В каждом плоде можно выделить две основные части: семена и околоплодник. Именно околоплодник определяет характерный облик плода.

  • Семена + околоплодник = плод
 Плоды  Настоящий Простой Сложный Ложный (образуется (только ( имеют (образуется  из завязи один несколько из других  пестика ) пестик)  пестиков) частей  Слива  Горох Малина цветка  Шиповник

Плоды

Настоящий Простой Сложный Ложный

(образуется (только ( имеют (образуется

из завязи один несколько из других

пестика ) пестик) пестиков) частей

Слива Горох Малина цветка

Шиповник

 Плоды Сочные  Сухие Яблоко (груша) Костянка (слива) Желудь (дуб) Семянка (Подсолнечник) Зерновка (пшеница) Боб (горох)  Ягода (смородина) Тыквина (огурец) Гесперидий  (лимон)  Орех (лещина)  Стручок  (редис)  Коробочка  (мак)

Плоды

Сочные

Сухие

Яблоко

(груша)

Костянка

(слива)

Желудь

(дуб)

Семянка

(Подсолнечник)

Зерновка

(пшеница)

Боб

(горох)

Ягода

(смородина)

Тыквина

(огурец)

Гесперидий

(лимон)

Орех

(лещина)

Стручок

(редис)

Коробочка

(мак)

 Лабораторная работа. а) рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие; б) сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные, определите их названия; в) разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные; определите их название; г) заполните таблицу.

Лабораторная работа.

  • а) рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие;
  • б) сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные, определите их названия;
  • в) разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные; определите их название;
  • г) заполните таблицу.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.Пшеница 2.Фасоль + 3.Дуб + 4.Вишня + + 5.Клён + 6.Лещина + зерновка + + боб + 7.Виноград 8.Мак жёлудь + + + костянка + 9.Огурец + + крылатка орех + ягода + коробочка + тыквина

1.Пшеница

2.Фасоль

+

3.Дуб

+

4.Вишня

+

+

5.Клён

+

6.Лещина

+

зерновка

+

+

боб

+

7.Виноград

8.Мак

жёлудь

+

+

+

костянка

+

9.Огурец

+

+

крылатка

орех

+

ягода

+

коробочка

+

тыквина

10.Подсолнечник + + семянка

10.Подсолнечник

+

+

семянка

Хлебное дерево Хлебное дерево растёт на Зондских островах в Океании. Его кремово-золотистые плоды – джекфруты длинной о т 1 м и до 0.5 м в диаметре висят прямо на ветвях и стволе. Это явления называется каулифлория. Мякоть плодов похожа на тесто, лепёшки из неё напоминают по вкусу хлеб с картофелем.

Хлебное дерево

  • Хлебное дерево растёт на Зондских островах в Океании. Его кремово-золотистые плоды – джекфруты длинной о т 1 м и до 0.5 м в диаметре висят прямо на ветвях и стволе. Это явления называется каулифлория.
  • Мякоть плодов похожа на тесто, лепёшки из неё напоминают по вкусу хлеб с картофелем.
Кокосовая пальма Кокосовая пальма начинает плодоносить на 8-10 год и образует 50-100 орехов ежегодно. Незрелый плод содержит 0.5 л кисло-сладкого сока, со временем он превращается в молоко, а зрелый плод уже имеет мякоть – копру, которую можно употреблять в пищу.

Кокосовая пальма

  • Кокосовая пальма начинает плодоносить на 8-10 год и образует 50-100 орехов ежегодно. Незрелый плод содержит 0.5 л кисло-сладкого сока, со временем он превращается в молоко, а зрелый плод уже имеет мякоть – копру, которую можно употреблять в пищу.
Шоколадное дерево Шоколадная пальма, или дерево какао, растёт в бассейне Амазонки. Плоды образуются прямо на стволах.  В Европу это дерево было завезено Колумбом в 1502 году.

Шоколадное дерево

  • Шоколадная пальма, или дерево какао, растёт в бассейне Амазонки.
  • Плоды образуются прямо на стволах.
  • В Европу это дерево было завезено Колумбом в 1502 году.
Авокадо Плод авокадо по форме напоминает увеличенное в 4 раза яйцо. Весит он до 0.5кг. Мякоть по вкусу подобна сливе с шоколадом. Плоды очень калорийны и содержат 8 важнейших для человека витаминов .

Авокадо

  • Плод авокадо по форме напоминает увеличенное в 4 раза яйцо. Весит он до 0.5кг. Мякоть по вкусу подобна сливе с шоколадом. Плоды очень калорийны и содержат 8 важнейших для человека витаминов .
Дуриан Одним из самых вкуснейших плодов считается дуриан. Он напоминает смесь грецких орехов, персиков и ананасов, но имеет очень отвратительный запах. Растёт дуриан в странах Юго-Восточной Азии. Жёлтые, покрытые шипами плоды весят до 3 кг. Хранится сорванный плод не более 3 дней.

Дуриан

  • Одним из самых вкуснейших плодов считается дуриан. Он напоминает смесь грецких орехов, персиков и ананасов, но имеет очень отвратительный запах.
  • Растёт дуриан в странах Юго-Восточной Азии. Жёлтые, покрытые шипами плоды весят до 3 кг. Хранится сорванный плод не более 3 дней.
Как распространяются плоды и семена? с помощью ветра, водой, саморазбрасыванием, с помощью животных и человека.

Как распространяются плоды и семена?

  • с помощью ветра,
  • водой,
  • саморазбрасыванием,
  • с помощью животных и человека.
1. Ягода красна, 1. Ягода красна,  Ягода вкусна.  Режь да соли,  Ешь да хвали.

1. Ягода красна,

  • 1. Ягода красна,

Ягода вкусна.

Режь да соли,

Ешь да хвали.

  Томаты - ягода.

Томаты - ягода.

2. Над лугом парашютики Качаются на прутике.
  • 2. Над лугом парашютики
  • Качаются на прутике.
 Одуванчик - семянка.

Одуванчик - семянка.

3. Круглый да гладкий-  Он рос не на грядке.  На ветке висел,  На солнышке зрел  Белка нашла –  В дупло принесла.

3. Круглый да гладкий-

Он рос не на грядке.

На ветке висел,

На солнышке зрел

Белка нашла –

В дупло принесла.

  Лесной орех,плод-орех.

Лесной орех,плод-орех.

4. Из растений, чей портрет Выбит на монете? Чьих плодов нужнее нет На земной планете?

4. Из растений, чей портрет Выбит на монете? Чьих плодов нужнее нет На земной планете?

 Пшеница – зерновка.

Пшеница – зерновка.

5. На жарком солнышке подсох, И рвётся из стручков……
  • 5. На жарком солнышке подсох, И рвётся из стручков……
  Горох – боб.

Горох – боб.

6.Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные.

6.Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные.

 арбуз – тыквина.

арбуз – тыквина.

 Домашнее задание  : 1)Изучить §30,31  2)Ответить на вопросы 3)Подготовить сообщения: -«О плодах – гигантах в жизни человека»; -«Плод и семена в жизни человека»; -«Плоды в жизни животных». Желаю удачи!

Домашнее задание :

  • 1)Изучить §30,31
  • 2)Ответить на вопросы
  • 3)Подготовить сообщения:
  • -«О плодах – гигантах в жизни человека»;
  • -«Плод и семена в жизни человека»;
  • -«Плоды в жизни животных».

Желаю удачи!

 РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!