СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Длина ломананойойойойййййййй

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

воттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт

Просмотр содержимого документа
«Длина ломананойойойойййййййй»

Технологическая карта урока

Предмет: математика Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знания

Тема урока: «Длина ломаной»

Цель: познакомить учащихся с двумя способами нахождения длины ломаной. Научить находить и сравнивать длины ломаных.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Знания (ученик будет знать): различные способы нахождения длины ломаных

Умения (ученик будет уметь): находить длины ломаных и сравнивать их

Метапредметные

Регулятивные:

- умение прогнозировать работу;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

Личностные:

- умение высказывать своё отношение к событиям;

- умение выражать свои эмоции.

Оборудования и ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика 1 часть Моро, наглядный материал.



План урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (8-10 мин).

III. Выявление места и причины затруднения (8-10 мин).

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1—2 мин).

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7-10 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторения (5 мин).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин).



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Прочитайте высказывание: «Ученье-путь к уменью». Поясните, как вы понимаете эти слова? Да, любому делу нужно учиться, а если учишься – сможешь стать умелым мастером. Хотите стать умелыми мастерами-конструкторами? Тогда принимаемся за ученье.

- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…)

- Сегодня на уроке математики я предлагаю совершить космическое путешествие.



Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

- умение прогнозировать работу;

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

Личностные:

- умение высказывать своё отношение к событиям;

- умение выражать свои эмоции.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Любое дело требует подготовки. Прежде, чем мы сможем отправиться в полёт, нам необходимо начертить маршрут. Возьмите маршрутные листки и соедините точки:

А3; Б4; Б2; В3;В1.


А

Б

В

1



2



3


4









- Что вам напоминает наш чертёж? (Ломаную линию)

- Сколько звеньев содержит эта ломаная линия? (4)

- А что напоминает наш чертёж?( напоминает созвездие Кассиопея, если вместо точек зажечь звёздочки. )


Чтобы правильно начертить ломаную линию, необходимо вспомнить какие единицы потребуются?(едиц. длины)


Предметные:

Умения (ученик будет уметь): использовать их на практике (при решении задач), соотносить с другими известными единицами массы (кг).

Регулятивные:

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах.

III. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Посмотрите на плакат. Какие линии вы видите?(На доске плакат, а у ребят у каждого на столе.)















-Как вы думаете, кто из эти героев Незнайка или Знайка доберётся до школы быстрее?

Чей путь по вашему мнению короче?

-Что из себя представляет путь Знайки?

- А путь Незнайки?

-Как это проверить, чей путь короче?(измерением)

- Измерьте длину отрезка. Чему она равна?

А может быть путь Незнайки будет короче?

-Что из себя представляет путь Незнайки?

-Умеем ли мы измерять длину ломаной?(нет)

- Как вы думаете, как найти длину нашего маршрута на карте?

(Предположения детей)

- Как же найти длину ломаной линии?(Ответы детей)

- Чтение правила ст.63

Составление плана для достижения учебных задач:

Проговаривают алгоритм действий:

-измерить длину каждого звена,

-найти сумму их длин,

-записать ответ.



Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Предполагают какая тема урока.

Регулятивные:

- умение прогнозировать работу;

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

Личностные:

- умение высказывать своё отношение к событиям.


IV. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Подумайте и ответьте на вопрос, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Проверим тему урока по учебнику. Совпадает ли она. Прочитайте тему урока.

- Какова же цель нашего урока-путешествия? Чему мы должны научиться? (Ответы детей)




Ставят цель урока. Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

Личностные:

- умение высказывать своё отношение к событиям;

- умение выражать свои эмоции.

V. Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Дети, откройте рабочую тетрадь запишите число , классная работа.




- Что такое ломаная линия? Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.

 - Как называются отрезки ломаной линии?  

-На какие 2 группы делятся ломаные линии?



2. Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули)

- На какой вопрос нам нужно ответить?

- Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни? (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы)

- Рассмотрите дорожки. Это что?

- Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее?

- Послушаем диалог Оли и Юли.

- Что такое диалог?

Диалог

- Юля, как узнать длину ломаной линии?

-Если бы её можно было распрямить, то я бы измерила ее длину, а так я не знаю.
- Дети, а что бы вы ответили Юле? 
- А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной?
- Могу.
- Сколько звеньев в данной ломаной линии? - Два.
- Измерь длину каждого звена и сложи результаты.

Работа с циркулем. - Какой еще предмет лежит у вас на столах? - Что вы о нем знаете? Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад. Самый старый, дошедший до нас железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет. Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков. Они нужны для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист.

- Для чего сегодня нам нужен циркуль? Чтение объяснения на стр. 32



Работают по учебнику в парах. Отвечают на вопросы учителя. Находят ответы в учебнике.

Предметные

Знания (ученик будет знать): единицы массы – тонна и центнер;

Умения (ученик будет уметь): использовать их на практике (при решении задач), соотносить с другими известными единицами массы (кг).

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах;


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.


Стр.32 №2

- Какая это ломаная? (незамкнутая)

- С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим на линейке.

- Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см))

- Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая)

- Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом.

(2 + 2 + 3 = 7 (см))

- Какова длина замкнутой ломаной линии?

- Каким способом находили?

- Какая ломаная длиннее?








Решают упражнения.

Предметные

Знания (ученик будет знать): единицы массы – тонна и центнер;

Умения (ученик будет уметь): использовать их на практике (при решении задач), соотносить с другими известными единицами массы (кг).

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

Личностные:

- умение высказывать своё отношение к событиям;

- умение выражать свои эмоции.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Я буду вам показывать картинки и если будет ломанная то вы встаете, а если нет хлопаете в ладоши.