СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник апробации

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дневник апробации»

ДНЕВНИК АПРОБАЦИИ




Фамилия, имя, отчество учителя _________Рыжкова Ольга Ивановна_____________________



Регион, город, школа _______ Московская область, г.Клин, МОУ-ГИМНАЗИЯ №2_______


Анализ учебника по _алгебре_____ для __8__ класса




Автор(ы), название, год

_А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонских, М.С.Якир, издательство "Вентана-Граф", 2018г._




Учебник написан в соответствии с программой __"Алгоритм успеха


рассчитанной на___102___часов.



Учебник используется для преподавания курса _алгебры_ в __8 классе

предмет


учащимся___________средней общеобразовательной школы__________

специфика образовательного учреждения / класса


в объеме _____102______ часов.


Оценка главы (раздела) и предложения по доработке


Номер и название главы (раздела)_ Глава 1 Рациональные выражения_______________



Количество уроков Ключевые понятия и положения темы

по программе фактически кол-во перечень

42

10

Рациональные дроби

Основное свойство рациональных дробей

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Тождественные преобразования рациональных выражений

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

Степень с целым отрицательным показателем

Свойства степени с целым показателем

Функция y= k/x и её график


42






















Номер и название главы (раздела)_ Глава 2 Квадратные корни. Действительные числа


Количество уроков Ключевые понятия и положения темы

по программе фактически кол-во перечень

26

7

Функция у= х2 и ее график

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Множество и его элементы

Подмножество. Операции над множествами

Свойства арифметического квадратного корня

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Функция y=√х и её график



26













Номер и название главы (раздела)_ Глава 3 Квадратные уравнения


Количество уроков Ключевые понятия и положения темы

по программе фактически кол-во перечень

24

5

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Формула корней квадратного уравнения

Теорема Виета

Квадратный трехчлен

Решение уравнений сводящихся к квадратным уравнениям


24









Анализ учебника по _геометрии_____ для __8_ класса




Автор(ы), название, год

_А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонских, М.С.Якир, издательство "Вентана-Граф", 2019г._




Учебник написан в соответствии с программой __"Алгоритм успеха


рассчитанной на___68___часов.



Учебник используется для преподавания курса _геометрии_ в __8 классе

предмет


учащимся___________средней общеобразовательной школы__________

специфика образовательного учреждения / класса


в объеме _____68______ часов.


Оценка главы (раздела) и предложения по доработке


Номер и название главы (раздела)_ Глава 1 Четырехугольники



Количество уроков Ключевые понятия и положения темы

по программе фактически кол-во перечень

26

10

Четырехугольник и его элементы

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

Признаки параллелограмма

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

Средняя линия треугольника

Трапеция

Центральные и вписанные углы

Описанная и вписанная окружности четырехугольника


26

















Номер и название главы (раздела)_ Глава 2 Подобие треугольников


Количество уроков Ключевые понятия и положения темы

по программе фактически кол-во перечень

12

4

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

Подобные треугольники

Первый признак подобия треугольников

Второй и третий признаки подобия треугольникоа



12






Номер и название главы (раздела)_ Глава 3 Решение прямоугольных треугольников


Количество уроков Ключевые понятия и положения темы

по программе фактически кол-во перечень

15

4


15


Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

Теорема Пифагора

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

Решение прямоугольных треугольников








Номер и название главы (раздела)_ Глава 4 Многоугольники. Площадь многоугольника



Количество уроков Ключевые понятия и положения темы

по программе фактически кол-во перечень

12

5

Многоугольники

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

Площадь параллелограмма

Площадь треугольника

Площадь трапеции



12








1. Оценка содержания



Параметры оценки

Замечания и предложения учителя

Обоснованность отбора предметного содержания, его научность и доступность, соответствие учебным целям

Соответствуют возрастным особенностям учащихся

Логика, последовательность в изложении материала

Соответствуют возрастным особенностям учащихся

Количество предложенного материала для изучения темы

(достаточность/ недостаточность/ перегруженность
текста понятиями, терминами)

Достаточно, перегруженности нет


Сложность понятийного
аппарата (соответствуют ли вводимые понятия
запасу знаний, опыту познавательной и практической деятельности учащихся, их потребностям и интересам)

Понятия доступны для школьника средней общеобразовательной школы


Язык (соответствует ли лексика и стиль изложения возрастным возможностям детей)

Материал изложен доступным языком для школьника 8 класса разного уровня

Лексика и стиль изложения соответствуют возрастным возможностям

детей

Ошибки, опечатки, некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания
и пр. (с указанием конкретных страниц)


Сочетание основного и дополнительного текстов, внутритекстовые ссылки, сноски, выделения и т. п.

Дополнительный материал хорошо дополняет ( гармонирует) с основным материалом


Дополнительные замечания по тексту главы (раздела), не обозначенные выше:

_______________ Дополнительных замечаний нет _________________________


2. Оценка методической схемы (методические подходы, опора на современные педагогические технологии и пр.)


Параметры оценки

Замечания и предложения учителя

Опора на ранее изученный материал данного и других предметов.

Последовательно изложен материал- это опора на ранее изученный материал не только по математике и другим предметам

Вариативность предложенных схем построения

уроков

+

Возможности для дифференциации и индивидуализации обучения

+ (задания разного уровня)


Ориентация на определенные педагогические технологии (какие?)

- Игровые технологии
- Проблемное обучение

-Информационно-коммуникационные технологии.

-Технология разноуровневого обучения.

Отражение внутрипредметных, межпредметных, надпредметных связей

В тексте или на полях страницы дать примечания (или сноски) на

межпредметную связь

Дополнительные оценки и замечания по методической схеме главы (раздела), не обозначенные выше:

_______________ Дополнительных оценок и замечаний нет _________________________






3. Оценка дидактического аппарата

Таблица А.

Элементы дидактического аппарата

Замечания и предложения учителя



Вопросы и задания


для мотивации обучения

В тексте материала приведены интересные факты или

ссылки на них

для отработки и закрепления материала


для углубления и обобщения материала

Предлагать список дополнительной литературы и

ссылки на Интернет-ресурсы по изучаемым темам.

для организации практической деятельности

Предлагать задания, ориентированные на задания

экзаменационной работы ГИА (тесты, тесты

соответствия, анализ текста и др.)

для дифференцированного обучения


для организации самостоятельной работы; для самоконтроля, самооценки

В дидактическом материале изложено в достаточном количестве

для домашней работы (творческие, исследовательские и пр.)

Предложено в достаточном количестве


Таблица Б.

Элементы дидактического аппарата

Параметры оценки

Замечания и предложения учителя

Иллюстративный ряд (рисунки, схемы, графики); таблицы



Обоснованность включения

Обоснованно

Соответствие учебным
целям и задачам

Соответствуют

Соответствие возрастным
и психофизическим особенностям учащихся

Соответствуют

Влияние на

психоэмоциональное состояние учащихся

В основном положительно

Качество

Хорошее

Справочные материалы (словари, приложения, памятки)

Обоснованность включения

Желательно.

Соответствие учебным
целям и задачам

Соответствуют

Качество оформления, наглядность

Хорошее


Дополнительные замечания по дидактическому аппарату главы (раздела, темы), не обозначенные выше:__ нет________________







Результаты контроля по главе 1


Кол-во учеников

Формы контроля

Неудовл.

Удовл.


Хор.


Отл.


14

2

2

Промежуточный

4

10

2

2

Итоговый



Реакция учеников:

Раздел вызвал интерес _____18______

Раздел не вызвал интереса ___________

Активность класса: высокая __10_________

средняя ___2_______

низкая ___4_______

Дополнительные замечания:

_______нет__________________________________________________________________________



Результаты контроля по главе 2


Кол-во учеников

Формы контроля

Неудовл.

Удовл.


Хор.


Отл.

3

9

4

2

Промежуточный

8

6

3

1

Итоговый




Реакция учеников:

Раздел вызвал интерес ____18_______

Раздел не вызвал интереса ___________

Активность класса: высокая __4________

средняя ____6_______

низкая ____8_______

Дополнительные замечания:

___нет______________________________________________________________________________



Результаты контроля по главе 3


Кол-во учеников

Формы контроля

Неудовл.

Удовл.


Хор.


Отл.

7

8

1

2

Промежуточный

2

13

3

0

Итоговый


Реакция учеников:

Раздел вызвал интерес _____18______

Раздел не вызвал интереса ___________

Активность класса: высокая __3________

средняя ____13_______

низкая _____2_____

Дополнительные замечания:

____нет____________________________________________________________________________



Результаты контроля по главе 4


Кол-во учеников

Формы контроля

Неудовл.

Удовл.


Хор.


Отл.

4

5

7

4

Промежуточный

7

3

7

3

Итоговый





Реакция учеников:

Раздел вызвал интерес ______20_____

Раздел не вызвал интереса ___________

Активность класса: высокая _____10______

средняя ____3______

низкая _______7____

Дополнительные замечания:

__нет______________________________________________________________________________




















Анкета

участника апробации УМК




Параметры
оценок

Очень
хорошо
(нет недостатков)

Хорошо (есть
отдельные, легкоустранимые недостатки)*

Удовлетворительно
(требуется значительная
доработка)

Предметное со-
держание

+



Дидактический
аппарат: система
вопросов, заданий, упражнений и пр.; их соответствие поставленным целям, задачам и т. п.

+



Художественно- графическое
оформление

(иллюстрации, схемы, рисунки и т. п.)


+



Полиграфическое исполнение (бумага, шрифт, обложка)


+



  1. Дайте оценку учебно-методическому комплекту. Насколько в целом вы удовлетворены каждым из изданий комплекта.

____5________________________________________________________________________


2. Достаточно ли изданий в комплекте (рабочая тетрадь, методическое пособие, дидактический

материал и пр.)?

___да, если весь комплект используется_________________________________________________


3. Есть ли необходимость в каждом из элементов комплекта?

___да_______________________________________________________________________________


4. Приведите по 1-2 примера самых, на Ваш взгляд, удачных методических решений данного УМК. (Укажите точные страницы, номера заданий,
иллюстрации и т. п.)

____все понравилось_________________________________________________________________________

5. Приведите, пожалуйста, по 1-2 примера самых, на Ваш взгляд, неудачных методических решений данного УМК. (Укажите точные страницы, номера заданий, ил-
люстрации и т. п.).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Ваши вопросы создателям комплекта.


1) выпустить тесты для 8 класса (и других классов) для подготовки к ГИА и ВПР (разноуровневые задания) _

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что бы Вы посоветовали изменить в каждом из элементов УМК при его переиздании?

а - в обязательном порядке

б - в порядке рекомендации _______________________________________________________

8. Согласны ли Вы со следующими утверждениями? В случае согласия поставьте, пожалуйста, «+», а в случае несогласия «-». При желании, дайте Ваш комментарий оценке.

П

+

редложенный комплект интересен сильному, мотивированному к инновациям учителю.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

К

-

омплект изобилует методическими приемами, сложными для начинающего учителя. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К

+

омментарии и разъяснения, представленные в материалах для учителя, вполне достаточны и понятны для полноценной работы с комплектом.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

+

Комплект существенно расширяет возможности применения различных форм работы в классе.

___________________________________________________________________________________


9. Можно ли утверждать, что данный УМК ориентирован на определенный уровень подготовленности (учебных возможностей) учащихся? Если да, то на какой именно?
__нет_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Как восприняли учебник ученики и их родители?



Ученики

Родители

с интересом

+

+

безразлично



критически, недоверчиво



другое мнение





11. Что бы Вам хотелось отметить дополнительно?

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________


12. Обсуждали ли Вы комплект с коллегами: с теми, кто преподает тот же предмет, что и
Вы; с коллегами, которые преподают предметы Вашего цикла (естественно-научного, гуманитарного, физико-математического и т. п.)? Каков в целом оказался результат обсуждения? Сформулируйте основные мнения коллег в свободной форме.

____В учебнике достаточно разноуровневых заданий, интересный материал, раздел "дружим с компьютером" помогает повысить интерес детей к математике и развить интерес к проектной деятельности___________________________________________


13. Готовы ли Вы рассказать о своем педагогическом опыте на семинарах, организуемых
издательством? Какие темы для обсуждения Вы предлагаете?

__нет_____________________________________


14. Это Ваш первый опыт участия в апробации учебной литературы? Если нет - расскажите о нем в самых общих чертах.

_____да___________________________________________________________________

15. Сколько лет Вы работаете в школе?__9 лет________________________________________

































ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА УЧЕБНИК (УМК)

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АПРОБАЦИИ


Фамилия, имя, отчество педагога_Рыжкова Ольга Ивановна


Название учебника (УМК), авторы, год издания

__ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонских, М.С.Якир "Геометрия" 8 класс, издательство "Вентана-Граф", 2019г._______________________________________________

____________________________________________________________________________________________


Состав УМК, прошедшего апробацию

_учебник , дидактический материал


Образовательное учреждение, проводившее апробацию

___ МОУ-ГИМНАЗИЯ №2________________


Сроки апробации

__1 учебный год (1,09,2019-26,05,2020)_________________________________________________________


Количество учащихся в классе (классах), где проводилась апробация

____20 человек_____________________________________________________________________



Результаты апробации

1. Оценка актуальности и значимости учебника (УМК) (с указанием основных особенностей, достоинств и недостатков, формирующих оценку)

__ Образовательные, воспитательные и развивающие цели учебника позволяют

обеспечить создание условий для развития и совершенствования компетенций учащихся.

Теоретический материал представлен в нем в полном объёме, т.е. нет необходимости

работать с другими учебными пособиями. В учебнике

достаточное количество наглядных примеров, в том числе примеров решения задач,

вопросы после каждого параграфа точно ориентируют ученика на осмысление и

закрепление изученного материала.

Этот учебник содержит задания, способствующие формированию и развитию

навыков учащихся. Большое количество интересных заданий способствует

развитию познавательного интереса к предмету.______________________

2. Соответствие основным нормативным документам (учебному плану,
примерным программам, обязательному минимуму содержания образования
и пр.)

Концепция учебника соответствует закону «Об образовании», отражая основные

принципы развития системы образования. Этот учебник в полной мере сохраняет

государственную политику в области образования и общую направленность концепции

модернизации российского образования. Содержание учебника соответствует

федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

3. Соответствие основному назначению и возрастным
особенностям учащихся

_УМК обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования_



4. Оценка педагогической эффективности


    1. Учебные достижения при обучении по данному учебнику (УМК) целом

___ не отличаются от результатов обучения по другим учебникам (УМК) ________________________

(не отличаются от результатов обучения по другим учебникам (УМК) / хуже обычных

_____________________________________________________________________________________

результатов/ лучше обычно достигаемых результатов)

    1. Основные отличия в результатах учебных достижений по сравнению с другими учебниками (УМК) состоят в следующем:

Реализуется процесс самообразования учащихся. Возможен дифференцированный и разноуровневый подход к обучению. Можно использовать исследовательский подход при изучении тем курса. Дидактический материал делает процесс обучения мотивирующим.


    1. Учебник (УМК) способствует самореализации учителя и повышению его профессионального уровня.

Это выражается включением педагогов в экспериментальную деятельность, расширение информационного поля педагогов, повышение методической компетентности учителей.

Учебник обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий. Он помогает учителю осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, дифференцируя задания по степени сложности. Система вопросов и заданий

нацеливает учителя на активно-деятельностный подход в преподавании математики на основе проектно-поисково-исследовательской деятельности учащихся.


Оценка образовательной целостности учебника (УМК):

взаимосвязь компонентов УМК; полнота комплекта; достаточность его компонентов; нуждается ли апробируемый УМК в дополнительных компонентах, если да, то в каких именно, и т. д.

____ Структура учебников и всего УМК в целом базируется на системно-деятельном подходе. Наличие дополнительного учебного материала и соотношение обязательного и дополнительного содержания устраивает. Большое количество разноуровневого задания (для классного и домашнего задания). Рабочие тетради для учащихся содержат много заданий и упражнений (что позволяет не привлекать дополнительные дидактические материалы).

Выводы и предложения

Общий вывод об использовании в практике работы школы (с указанием типа образовательного учреждения, профиля учебного заведения, уровня подготовки учащихся и пр.).

__ Отличительные особенности апробируемого курса состоят в построении учебного  материала с учетом  психологических и возрастных особенностей каждого ребенка, близости   предлагаемых тем и ситуаций общения  уровню восприятия  и интересам учащихся начальной школы, организации обучения    в рамках близких детям, естественных ситуаций, включая ситуации игровые, бытовые, учебные с  использованием опор этикетного характера. Предлагаемые упражнения не только закрепляют языковой материал, стимулируют речемыслительную деятельность, но и развивают логику, языковую догадку.________________________________________________


Основные предложения по доработке учебника (УМК) с указанием направлений доработки (при ответе на вопрос можно ссылаться на разделы дневника апробации, , анкете и т.п.)

___ увеличить количество упражнений формирующих математическую культуру вычислений, желательно в каждой главе разработать устные упражнения различного характера, формирующие математическую культуру вычислений.

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!