СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник исследователя к проектной задаче на тему: "Воздух - невидимое сокровище на земле".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дневник исследователя к проектной задаче на тему: "Воздух - невидимое сокровище на земле".»





«Что такое воздух?»

Воздух -____________________________________________



Состав воздуха





Функции воздуха

















Почему самолет взлетает?



Объект исследования:

______________________________________________________


Предмет изучения:

______________________________________________________

______________________________________________________


Цель исследования:

___________________________________


Задачи, решение которых помогут достичь цели:

1.__________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________


Гипотеза:_______________________________________________________________________________________________________

















Опыт 1.

Такие одинаковые, но разные бумажки.



ВЫВОД: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Опыт 2.

Примитивная аэродинамическая труба.


ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

ВЫВОД:

Самолет летает, потому что ____________________________________________________________________________________________________________________




Опыт «Какой цвет у воздуха?»

Вывод:________________________________________

Дополнение:___________________________________

______________________________________________

УЗНАЕМ НОВОЕ

Атмосфера-воздушная оболочка Земли.

«Атмос»-пар;

«Сфера»-шар с греческого языка.

С
остав атмосферы:

Слова: Мезосфера, Стратосфера, Тропосфера, Экзосфера, Термосфера.





Значение атмосферы:

  1. Защищает от: ______________________________________________________________________________________

  2. Питает: ___________________________________

  3. Помогает: _________________________________

  4. С помощью воздуха есть: ___________________

  5. Помогает: _________________________________


Опыт «Имеет ли воздух запах»

Вывод:________________________________________

Дополнение:___________________________________

______________________________________________

Опыт «самозатухающаяся свеча»

Гипотеза: _____________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________

Оборудование: ____________________________________________________________________________________________

Ход опыта:

1.Набираем в тарелку немного воды, добавляем краситель;

2.Ставим свечу и зажигаем ее;

3.Накрываем стаканом;

4.Через несколько секунд свеча гаснет, а вода засасывается в стакан;

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________





Опыт «Масса воздуха»

Гипотеза: ____________________________________

Цель исследования: ______________________________________________________________________________

Оборудование: ______________________________________________________________________________

Ход опыта:
1. Отметьте середину на более длинной палочке.

2. Сильно надуйте один из шариков.
3. Прикрепите шарики скотчем к концам палочки.

4 . Короткую палочку прикрепите к кубикам-опорам с помощью скотча.
5. Центр длинной палочки положите на середину короткой. Получатся весы.
Что наблюдается?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________





Опыт «Объём воздуха»

Гипотеза: _____________________________________

Цель исследования: _______________________________________________________________________________

Оборудование: ____________________________________________________________________________________________

Ход опыта:

1.Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана.

2.Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием.

3.Достаньте стакан и проверьте намокла ли в нем бумага?

Что наблюдаем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________



Опыт «Давление воздуха»

Гипотеза: _____________________________________

Цель: ________________________________________

Оборудование: ____________________________________________________________________________________________

Ход опыта:

1.Наполните стакан или банку водой.

2.Накройте емкость кусочком картона или плотной бумаги.

3.Переверните банку, удерживая картон плотно прижатым к стеклу.

4.Уберите руку, удерживающую картон.

Что наблюдаем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!