«Что такое воздух?»
Воздух -____________________________________________
Состав воздуха
Функции воздуха
Почему самолет взлетает?
Объект исследования:
______________________________________________________
Предмет изучения:
______________________________________________________
______________________________________________________
Цель исследования:
___________________________________
Задачи, решение которых помогут достичь цели:
1.__________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза:_______________________________________________________________________________________________________
Опыт 1.
Такие одинаковые, но разные бумажки.
ВЫВОД: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 2.
Примитивная аэродинамическая труба.
ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________
ВЫВОД:
Самолет летает, потому что ____________________________________________________________________________________________________________________
Опыт «Какой цвет у воздуха?»
Вывод:________________________________________
Дополнение:___________________________________
______________________________________________
УЗНАЕМ НОВОЕ
Атмосфера-воздушная оболочка Земли.
«Атмос»-пар;
«Сфера»-шар с греческого языка.
С
остав атмосферы:
Слова: Мезосфера, Стратосфера, Тропосфера, Экзосфера, Термосфера.
Значение атмосферы:
Защищает от: ______________________________________________________________________________________
Питает: ___________________________________
Помогает: _________________________________
С помощью воздуха есть: ___________________
Помогает: _________________________________
Опыт «Имеет ли воздух запах»
Вывод:________________________________________
Дополнение:___________________________________
______________________________________________
Опыт «самозатухающаяся свеча»
Гипотеза: _____________________________________
Цель:_______________________________________________________________________________________
Оборудование: ____________________________________________________________________________________________
Ход опыта:
1.Набираем в тарелку немного воды, добавляем краситель;
2.Ставим свечу и зажигаем ее;
3.Накрываем стаканом;
4.Через несколько секунд свеча гаснет, а вода засасывается в стакан;
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт «Масса воздуха»
Гипотеза: ____________________________________
Цель исследования: ______________________________________________________________________________
Оборудование: ______________________________________________________________________________
Ход опыта:
1. Отметьте середину на более длинной палочке.
2. Сильно надуйте один из шариков.
3. Прикрепите шарики скотчем к концам палочки.
4 . Короткую палочку прикрепите к кубикам-опорам с помощью скотча.
5. Центр длинной палочки положите на середину короткой. Получатся весы.
Что наблюдается?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________
Опыт «Объём воздуха»
Гипотеза: _____________________________________
Цель исследования: _______________________________________________________________________________
Оборудование: ____________________________________________________________________________________________
Ход опыта:
1.Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана.
2.Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием.
3.Достаньте стакан и проверьте намокла ли в нем бумага?
Что наблюдаем?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт «Давление воздуха»
Гипотеза: _____________________________________
Цель: ________________________________________
Оборудование: ____________________________________________________________________________________________
Ход опыта:
1.Наполните стакан или банку водой.
2.Накройте емкость кусочком картона или плотной бумаги.
3.Переверните банку, удерживая картон плотно прижатым к стеклу.
4.Уберите руку, удерживающую картон.
Что наблюдаем?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________