СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник исследователя к проектной задаче на тему: "Воздух - невидимое сокровище на земле".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник исследователя - это главный продукт в моей проектной задаче на тему: "Воздух - невидимое сокровище на земле".

Просмотр содержимого документа
«Дневник исследователя к проектной задаче на тему: "Воздух - невидимое сокровище на земле".»









«Что такое воздух?»

Воздух -______________________________



Состав воздуха





Функции воздуха



Почему самолет взлетает?

Объект исследования:

___________________________________


Предмет изучения:

___________________________________

___________________________________


Цель исследования:

___________________________________


Задачи, решение которых помогут достичь цели:

1._____________________________________________ ______________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________


Гипотеза:___________________________________________________________________________________



Опыт 1.

Такие одинаковые, но разные бумажки.



ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________





Опыт 2.

Примитивная аэродинамическая труба.


ВЫВОД:____________________________________________________________________________________

ВЫВОД:

Самолет летает, потому что ______________________________________________


Опыт «Какой цвет у воздуха?»

Вывод:________________________________________

Дополнение:___________________________________

______________________________________________

УЗНАЕМ НОВОЕ

Атмосфера-воздушная оболочка Земли.

«Атмос»-пар;

«Сфера»-шар с греческого языка.

С
остав атмосферы:

Слова: Мезосфера, Стратосфера, Тропосфера, Экзосфера, Термосфера.

Значение атмосферы:

  1. Защищает от: ______________________________________________________________________________________________

  2. Питает: ________________________________________

  3. Помогает: ______________________________________

  4. С помощью воздуха есть: _________________________

  5. Помогает: ______________________________________

Опыт «Имеет ли воздух запах»

Вывод:________________________________________

Дополнение:___________________________________

______________________________________________


Опыт «Имеет ли воздух запах»

Вывод:________________________________________



Опыт «самозатухающаяся свеча»

Гипотеза: _____________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________

Оборудование: ____________________________________________________________________________________________

Ход опыта:

1.Набираем в тарелку немного воды, добавляем краситель;

2.Ставим свечу и зажигаем ее;

3.Накрываем стаканом;

4.Через несколько секунд свеча гаснет, а вода засасывается в стакан;

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________



Опыт «Масса воздуха»

Гипотеза: ____________________________________

Цель исследования____________________________________________________________________________

Оборудование______________________________________________________________________________

Ход опыта:
1. Отметьте середину на более длинной палочке.

2. Сильно надуйте один из шариков.
3. Прикрепите шарики скотчем к концам палочки.

4 . Короткую палочку прикрепите к кубикам-опорам с помощью скотча.
5. Центр длинной палочки положите на середину короткой. Получатся весы.
Что наблюдается?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________



Опыт «Объём воздуха»

Гипотеза: _____________________________________

Цель исследования: _______________________________________________________________________________

О борудование: ____________________________________________________________________________________________

Ход опыта:

1.Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана.

2.Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием.

3.Достаньте стакан и проверьте намокла ли в нем бумага?

Что наблюдаем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод___________________________________________________________________________________________________________________________________



Опыт «Давление воздуха»

Гипотеза: _____________________________________

Цель: ________________________________________

О борудование: ____________________________________________________________________________________________

Ход опыта:

1.Наполните стакан или банку водой.

2.Накройте емкость кусочком картона или плотной бумаги.

3.Переверните банку, удерживая картон плотно прижатым к стеклу.

4.Уберите руку, удерживающую картон.

Что наблюдаем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод___________________________________________________________________________________________________________________________________



Опыт «Тяжелая газета».

Гипотеза: ____________________________________________________________________________________________

Ц ель: ____________________________________________________________________________________________

Оборудование: ________________________________

Ход опыта:

1.Положить линейку 40-50 см на стол так, чтобы половина ее выступала за край стола.

2.Ударить по линейке рукой. Переворачиваясь, линейка падает со стола.

3.Положить газету на линейку (при ударе по ней, линейка не упадет. Газета не порвется и оставит линейку лежать на столе)

Почему так происходит?

____________________________________________________________________________________________

Опыт «Яйцо в бутылке».

Гипотеза: ____________________________________________________________________________________________

Цель: ____________________________________________________________________________________________

Оборудование: ____________________________________________________________________________________________

Ход опыта:

1.Прежде чем засовывать яичко в сосуд, его нужно сварить, остудить и очистить от скорлупы.

2.Бумагу смять, сложить в бутылочку и поджечь.

3.Когда бумага сгорит на 50%, положить на горлышко яйцо.

4.Через 2–3 секунды яйцо втянется в бутылку.

Почему так происходит?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт «Поведение воздуха при изменении температуры»

Гипотеза: ____________________________________________________________________________________________

Цель: ____________________________________________________________________________________________

Оборудование: ____________________________________________________________________________________________

Ход опыта:

1.Надеваем шарик на горлышко бутылки и опускаем бутылку в горячую воду – шарик надувается, потому что горячий воздух стал подниматься вверх.

2.Опустим теперь бутылку в холодную воду, шарик сдувается, т.к. воздух охлаждается и опускается вниз.

Почему так происходит?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________