«Что такое воздух?»
Воздух -______________________________
Состав воздуха
Функции воздуха
Почему самолет взлетает?
Объект исследования:
___________________________________
Предмет изучения:
___________________________________
___________________________________
Цель исследования:
___________________________________
Задачи, решение которых помогут достичь цели:
1._____________________________________________ ______________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________
Гипотеза:___________________________________________________________________________________
Опыт 1.
Такие одинаковые, но разные бумажки.
ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 2.
Примитивная аэродинамическая труба.
ВЫВОД:____________________________________________________________________________________
ВЫВОД:
Самолет летает, потому что ______________________________________________
Опыт «Какой цвет у воздуха?»
Вывод:________________________________________
Дополнение:___________________________________
______________________________________________
УЗНАЕМ НОВОЕ
Атмосфера-воздушная оболочка Земли.
«Атмос»-пар;
«Сфера»-шар с греческого языка.
С
остав атмосферы:
Слова: Мезосфера, Стратосфера, Тропосфера, Экзосфера, Термосфера.
Значение атмосферы:
Защищает от: ______________________________________________________________________________________________
Питает: ________________________________________
Помогает: ______________________________________
С помощью воздуха есть: _________________________
Помогает: ______________________________________
Опыт «Имеет ли воздух запах»
Вывод:________________________________________
Дополнение:___________________________________
______________________________________________
Опыт «Имеет ли воздух запах»
Вывод:________________________________________
Опыт «самозатухающаяся свеча»
Гипотеза: _____________________________________
Цель:_______________________________________________________________________________________
Оборудование: ____________________________________________________________________________________________
Ход опыта:
1.Набираем в тарелку немного воды, добавляем краситель;
2.Ставим свечу и зажигаем ее;
3.Накрываем стаканом;
4.Через несколько секунд свеча гаснет, а вода засасывается в стакан;
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт «Масса воздуха»
Гипотеза: ____________________________________
Цель исследования: ____________________________________________________________________________
Оборудование: ______________________________________________________________________________
Ход опыта:
1. Отметьте середину на более длинной палочке.
2. Сильно надуйте один из шариков.
3. Прикрепите шарики скотчем к концам палочки.
4
. Короткую палочку прикрепите к кубикам-опорам с помощью скотча.
5. Центр длинной палочки положите на середину короткой. Получатся весы.
Что наблюдается?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________
Опыт «Объём воздуха»
Гипотеза: _____________________________________
Цель исследования: _______________________________________________________________________________
О
борудование: ____________________________________________________________________________________________
Ход опыта:
1.Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана.
2.Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием.
3.Достаньте стакан и проверьте намокла ли в нем бумага?
Что наблюдаем?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт «Давление воздуха»
Гипотеза: _____________________________________
Цель: ________________________________________
О
борудование: ____________________________________________________________________________________________
Ход опыта:
1.Наполните стакан или банку водой.
2.Накройте емкость кусочком картона или плотной бумаги.
3.Переверните банку, удерживая картон плотно прижатым к стеклу.
4.Уберите руку, удерживающую картон.
Что наблюдаем?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт «Тяжелая газета».
Гипотеза: ____________________________________________________________________________________________
Ц
ель: ____________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________
Ход опыта:
1.Положить линейку 40-50 см на стол так, чтобы половина ее выступала за край стола.
2.Ударить по линейке рукой. Переворачиваясь, линейка падает со стола.
3.Положить газету на линейку (при ударе по ней, линейка не упадет. Газета не порвется и оставит линейку лежать на столе)
Почему так происходит?
____________________________________________________________________________________________
Опыт «Яйцо в бутылке».
Гипотеза: ____________________________________________________________________________________________
Цель: ____________________________________________________________________________________________
Оборудование: ____________________________________________________________________________________________
Ход опыта:
1.Прежде чем засовывать яичко в сосуд, его нужно сварить, остудить и очистить от скорлупы.
2.Бумагу смять, сложить в бутылочку и поджечь.
3.Когда бумага сгорит на 50%, положить на горлышко яйцо.
4.Через 2–3 секунды яйцо втянется в бутылку.
Почему так происходит?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт «Поведение воздуха при изменении температуры»
Гипотеза: ____________________________________________________________________________________________
Цель: ____________________________________________________________________________________________
Оборудование: ____________________________________________________________________________________________
Ход опыта:
1.Надеваем шарик на горлышко бутылки и опускаем бутылку в горячую воду – шарик надувается, потому что горячий воздух стал подниматься вверх.
2.Опустим теперь бутылку в холодную воду, шарик сдувается, т.к. воздух охлаждается и опускается вниз.
Почему так происходит?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________