СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дневник МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»







Дневник

производственной практики

по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования,

программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование


ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста



Обучающегося: __Цыбульская_______

(фамилия)

_______________Марина___________

(имя)

_______________Андреевна________

(отчество)


3 курс, 32дошк. группа,

Руководитель практики

_______________________«___»__20__ г.

(подпись)






г. Черняховск, 2023 г.


Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.


Цель практики: освоение обучающимися (студентами), в рамках производственной практики, вида профессиональной деятельности (далее – ВДП) заявленной в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (далее – образовательный стандарт) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и закрепленной за данным профессиональным модулем.

Задачи:

  1. Формирование общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в рамках ВПД:

  • организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

  1. Выработка у обучающихся необходимых умений и первичного опыта проведения мероприятий по укреплению здоровья ребенка и его физического развития.


Производственная практика реализуется в рамках освоения следующих общих компетенций, включающих в себя способность:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм









Производственная практика реализуется в рамках освоения следующих профессиональных компетенций, включающих в себя способность:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2.

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3.

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4.

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.


В процессе прохождения производственной практики обучающиеся выполняют следующие виды деятельности:


1

Планирование и разработка методических материалов в виде конспектов мероприятий направляемых на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, диагностических карт.

2

Осуществление педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

3

Проведение мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

4

Систематизация и оценка образовательных технологий в области дошкольного образования путем самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

5

Оформление документации, составление отчета по результатам практики


По результатам производственной практики

ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

МДК 01.02.Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

иметь первоначальный практический опыт:

  • планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

  • организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

  • организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

  • диагностики результатов физического воспитания и развития;

  • наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

  • разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

  • создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

  • проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

  • проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

  • использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;

  • определять способы педагогической поддержки воспитанников;

  • анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации







Перечень объектов контроля и оценки по учебной практике

МДК. 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста


Наименование объектов контроля и оценки

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

ПК

ОПОР о, ОПОР у

Опыт,уметь

ПК 1.1.Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.

ОПОРу2 Умение определять цели, задачи педагогической деятельности по видам в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента воспитанников.

ОПОР у3 Умение планировать педагогическую деятельность и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента воспитанников.

ОПОР о1 Опыт (первичный) различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

- опыт (первичный) планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

ПК 1.2.Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ОПОР у4 осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента воспитанников.

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.

ОПОР о12 Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных достижений.

- опыт организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

уметь:

- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

ПК 1.3.Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

- опыт (первичный) организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

уметь:

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

ПК 1.4.Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в области дошкольного образования в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников.


уметь:

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;


ПК 5.1.Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

ОПОР у11 Разработка

методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

- опыт (первичный) разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду

ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у12 Создание предметно-развивающей среды в соответствии с заданными параметрами.

уметь:

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в области дошкольного образования в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников.

уметь:

- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации.


ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности.

ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности.

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.


Содержание производственной практики

МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста


Код ПК

Код ОПОР

Опыт, уметь, знать

Задание учебной практики

Продукт деятельности, представляемый в портфолио

1











ПК 1.1.
















ОПОР у1

ОПОРу2

ОПОР у3

ОПОР о1













- опыт (первичный) планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

Разработка конспектов мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Конспект проведения режимных моментов (1)

Конспекты утренней гимнастики (2)

Конспекты двигательной активности на прогулки (2)

Конспекты занятий по физической культуре (2)

Конспект закаливающего мероприятия (1)

Конспект гимнастики после сна (1)

Конспект индивидуальной работы (2)

План бесед, дидактических игр, викторин т.д. по ЗОЖ включённых в утренний приём

Конспект итогового мероприятия(1)

2







ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 5.2.

ПК 5.3.












ОПОР у4

ОПОР у5

ОПОР у6

ОПОР у8

ОПОР о12
















- опыт организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

уметь:

- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

- опыт (первичный) организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

уметь:

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации.

Проведение режимных моментов в первую и во вторую половины дня с учетом возраста детей, индивидуальных особенностей воспитанников

- Самоанализ проведённых режимных моментов, оценка воспитателя

- Электронное приложение:

фотоматериалы

(видеоматериалы).

Проведение бесед, дидактических игр, викторин по ЗОЖ в утренний приём

Самоанализ проведённых режимных моментов, оценка воспитателя

- Электронное приложение:

фотоматериалы

(видеоматериалы).

Проведение утренней гимнастики с учетом возраста детей, индивидуальных особенностей воспитанников

-Самоанализ проведённой утренней гимнастик, оценка воспитателя

- Электронное приложение:

фотоматериалы

(видеоматериалы).

Проведение двигательной активности на прогулке с учетом возраста детей,индивидуальных особенностей воспитанников

- Самоанализ проведенной двигательной активности на прогулке, оценка воспитателя

- Электронное приложение:

фотоматериалы

(видеоматериалы).

Проведение занятий по физической культуре с учетом возраста и физической подготовленности детей

- Самоанализ 1 занятия по физической культуре, оценки воспитателя

- Электронное приложение:

фотоматериалы

(видеоматериалы).

Проведение закаливающих процедур с учетом возраста детей, группы здоровья, индивидуальных особенностей воспитанников

- Самоанализ проведённого закаливающего мероприятия, оценка воспитателя

- Электронное приложение:

фотоматериалы

(видеоматериалы).

Проведение гимнастики после сна с учетом возраста детей,индивидуальных особенностей воспитанников

- Самоанализ проведённой гимнастики после сна, оценка воспитателя

- Электронное приложение:

фотоматериалы

(видеоматериалы).

Проведение индивидуальной работы по физическому воспитанию с учетом физической подготовленности

- Самоанализ проведенной индивидуальной работы по физическому воспитанию, оценка воспитателя

- Электронное приложение:

фотоматериалы

(видеоматериалы).

Проведение диагностики сформированности двигательных умений у детей

- Диагностические карты

Проведение итогового мероприятия с учетом возраста детей, индивидуальных особенностей воспитанников

-Самоанализ проведённого итогового мероприятия, оценка воспитателя

3

ПК 1.4.

ОПОР у8


уметь:

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;

Наблюдение за состоянием детей во время двигательной активности, выявление признаков утомления у детей

-Карта состояния детей во время двигательной активности (выявленные признаки утомления)

4

ПК 5.1.

ОПОР у1

ОПОР у10

ОПОР у11

ОПОР о1

- опыт (первичный) разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

Составление рекомендаций по итогам диагностики сформированности двигательных умений у детей

- Рекомендации по формированию двигательных умений

5


ПК 5.4.


ОПОРз1

ОПОРз7

ОПОР з9

ОПОР у1

ОПОР у7 ОПОР у9



Составление отчета по результатам учебной практики

Отчет по результатам учебной практике

Подготовка презентации и выступления на конференции по итогам учебной практики

Выступление-доклад, презентация

Диагностическая карта уровня сформированности двигательных навыков у детей дошкольного возраста: бег.


Дата проведения ______27.09.2023г.____________

Диагностику провела___Цыбульская М.А.______


Имя

ребенка

Возраст ребенка

Показатели техники бега (параметры)

Вывод

Туловище прямо

Голова прямо


Движения ног

Движения рук

Согласованные движения рук ног

Легкость бега

Сохранение направления движения

Энергичное отталкивание

Хороший полет


Наличие переката

Энергичные

Сгибание предплечья в локтевом суставе


1

Алексей

3

Высокий

Низкий

Высокий

Низкий

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Средний

Высокий

2

Даниил

4

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

3

Дарина

4

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

4

Мирослава

4

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Средний

5

Дмитрий

3

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

6

Илья

3

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Средний

Средний

Средний

7

Андрей

4

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

8

Алиса

3

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Средний

9

Максим

4

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Средний

10

Карина

4

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Средний

Высокий

11

Матвей

4

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

12

Василиса

3

Высокий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Средний

13

Михаил

3

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

14

София

3

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

15

Матвей

4

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Высокий

16

Аиша

4

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

17

Ярослав

3

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Средний


Оценочные критерии:


Показатель

Количество параметров

Высокий уровень развития двигательного навыка

9 - 10

Средний

7 - 8

Низкий

5 -6


Рекомендации: провести индивидуальную работу с детьми ниже высокого уровня развития двигательного навыка по бегу.








Диагностическая карта уровня сформированности двигательных навыков у детей дошкольного возраста: прыжок в длину с места.


Дата проведения______29.09.2023г.______________

Диагностику провела___Цыбульская М.А.________



Имя

ребенка

Возраст

Показатели техники прыжка с места (параметры)

Вывод

И.П.

Полет

Приземление

Узкая стойка

туловище наклонено

Руки отведены назад

Туловище согнуто

Голова вперед

Вынос согнутых ног вперед

Движения рук вперед

Одновременно на обе ноги

Вынос ног вперед

Перекат с пятки на всю стопу

Голень согнута в коленном

суставе

Туловище слегка наклонено

Руки вперёд в стороны

Сохранение равновесия


1

Алексей

3

Высокий

Низкий

Высокий

Низкий

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Низкий

Высокий

2

Даниил

4

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

3

Дарина

4

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

4

Мирослава

4

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

5

Дмитрий

3

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

6

Илья

3

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Средний

Средний

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

7

Андрей

4

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

8

Алиса

3

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

9

Максим

4

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

10

Карина

4

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Низкий

Высокий

11

Матвей

4

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

12

Василиса

3

Высокий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

13

Михаил

3

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

14

София

3

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Высокий

15

Матвей

4

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

16

Аиша

4

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

17

Ярослав

3

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний





Оценочные критерии:


Показатель

Количество параметров

Высокий уровень развития двигательного навыка

12 - 14

Средний

9 - 11

Низкий

6 - 8


Рекомендации: провести индивидуальную работу с детьми ниже высокого уровня развития двигательного навыка по прыжкам в длину с места.




Диагностическая карта уровня сформированности двигательных навыков у детей дошкольного возраста: метание на дальность

(правой рукой).


Дата проведения_______________________

Диагностику провела_____________________



Имя ребенка

Возраст

Показатели техники метания на дальность (правой рукой)

Вывод

И.П.

Замах

Бросок

Стоя лицом по направлению броска

Ноги: широкая стойка левая впереди, правая сзади


Правая рука с предметом на уровне груди, локоть опущен

Поворот вправо, сгибая правую ногу и перенос тяжести тела на нее

Разгибание правой руки, размашистое отведение ее вниз-назад-в сторону

Перенос тяжести тела на левую ногу, поворот туловища в сторону броска

Правый локоть вверх, спина прогнута - положение «натянутого лука»

Резко е выпрямление правой руки

Хлещущее движение кисти

Вверх-вперед

Сохранение равновесия


1

Алексей

3

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Низкий

Высокий

Низкий

Высокий

2

Даниил

4

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

3

Дарина

4

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

4

Мирослава

4

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

5

Дмитрий

3

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

6

Илья

3

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Средний

Средний

Низкий

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

7

Андрей

4

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

8

Алиса

3

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

9

Максим

4

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

10

Карина

4

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

11

Матвей

4

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

12

Василиса

3

Средний

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

13

Михаил

3

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

14

София

3

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Высокий

15

Матвей

4

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

16

Аиша

4

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

17

Ярослав

3

Низкий

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний


Оценочные критерии:


Показатель

Количество параметров

Высокий уровень развития двигательного навыка

9 - 11

Средний

6 - 8

Низкий

5 и ниже


Рекомендации: провести индивидуальную работу с детьми ниже высокого уровня развития двигательного навыка по метанию на дальность (правой рукой).

Диагностическая карта уровня сформированности двигательных навыков у детей дошкольного возраста: метание на дальность

(левой рукой)


Дата проведения________05.10.2023г._________________

Диагностику провела____Цыбульская М.А.___________



Имя ребенка

Возраст

Показатели техники метания на дальность (правой рукой)

Вывод

И.П.

Замах

Бросок

Стоя лицом по направлению броска

Ноги: широкая стойка левая впереди, правая сзади


Правая рука с предметом на уровне груди, локоть опущен

Поворот вправо, сгибая правую ногу и перенос тяжести тела на нее

Разгибание правой руки, размашистое отведение ее вниз-назад-в сторону

Перенос тяжести тела на левую ногу, поворот туловища в сторону броска

Правый локоть вверх, спина прогнута - положение «натянутого лука»

Резко е выпрямление правой руки

Хлещущее движение кисти

Вверх-вперед

Сохранение равновесия


1

Алексей

3

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Низкий

Низкий

Высокий

Низкий

Высокий

2

Даниил

4

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

3

Дарина

4

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

4

Мирослава

4

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

5

Дмитрий

3

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Высокий

Средний

6

Илья

3

Средний

Средний

Низкий

Средний

Средний

Низкий

Низкий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

7

Андрей

4

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

8

Алиса

3

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Высокий

Средний

9

Максим

4

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Средний

Средний

10

Карина

4

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

11

Матвей

4

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

12

Василиса

3

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Средний

13

Михаил

3

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Низкий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

14

София

3

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Средний

Низкий

Высокий

15

Матвей

4

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

16

Аиша

4

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

17

Ярослав

3

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Средний

Средний


Оценочные критерии:


Показатель

Количество параметров

Высокий уровень развития двигательного навыка

9 - 11

Средний

6 - 8

Низкий

5 и ниже


Рекомендации: провести индивидуальную работу с детьми ниже высокого уровня развития двигательного навыка по метанию на дальность (левой рукой).



Признаки утомления при двигательной активности детей 3 - 7 лет

(по Фролову В.Г., Юрко Г.П.)

Наблюдаемые признаки

Степень утомления

Низкая

Средняя

Высокая

Окраска кожи лица, шеи

Небольшое покраснение лица, выражение спокойное

Значительное покраснение лица, выражение напряженное

Значительное покраснение и напряжение лица

Потливость

Незначительная

Значительная (лица)

Значительная лица, волосистой части головы

Дыхание

Несколько учащенное, ровное

Резко учащенное

Одышка

Движения

Бодрые, задания выполняются четко

Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные. У некоторых детей моторное возбуждение, у других – заторможенность

Деавтомотизация двигательного навыка

Самочувствие

Хорошее, жалоб нет

Жалобы на усталость, отказ от выполнения заданий

Резкое снижение











Выявление утомления у детей во время двигательной активности.

Дата наблюдение ______03.10.2023г._________________

Наблюдение провела___Цыбульская М.А.___________

Имя ребенка__________Дарина_____________________

Возраст ______________4 года______________________

Наблюдаемые признаки

Степень утомления

Низкая

Средняя

Высокая

Окраска кожи лица, шеи

Небольшое покраснение



Потливость

Незначительная



Дыхание


Резко учащенное


Движения

Бодрые, задания выполняются четко



Самочувствие


Жалобы на усталость, отказ от выполнения заданий