СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник по ПП «Организация летнего отдыха детей»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник по ПП «Организация летнего отдыха детей» - это отчетный документ студентов по итогам леней практики.

Просмотр содержимого документа
«Дневник по ПП «Организация летнего отдыха детей»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ






ДНЕВНИК


по ПМ ____________________________________

___________________________________________

УП «Инструктивный лагерь»

ПП «Организация летнего отдыха детей»



студента (-ки)________________________________

специальность _____________________________________________

факультет ____________________________________

группа ____________________________________









Улан-Удэ, 2019






Утверждено к печати решением

научно – методического совета

ГБПОУ «Бурятский республиканский

педагогический колледж»






Составители: Г.Н.Брянская

Т.Р.Еланова

А.Р.Амодоева




Дневник по учебной практике «Инструктивный лагерь» и производственной практике «Организация летнего отдыха детей» в рамках освоения ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, включенным в практическую деятельность по освоению системы летнего отдыха в образовательных организациях, Составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Дневник предназначен для студентов всех форм обучения ГБПОУ «БРПК»













© Бурятский республиканский

педагогический колледж


ДОРОГОЙ ВОЖАТЫЙ!


Тебе предстоит работать в детском оздоровительном лагере с детьми и организовывать их летний отдых, который должен быть насыщенным, интересным и запоминающимся.

И не только желание вожатого, но и наличие знаний и определенных умений поможет сделать отдых увлекательным и безопасным. Записи в дневнике помогут тебе разобраться и принять правильное решение, найти выход из сложной педагогической ситуации.

Дневник вожатого:

- это не только расписание дел на день;

  • это твои размышления о происходящих событиях; это твоя рефлексия за прошедший день;

  • это записи наблюдений за поведением и действиями детей и подростков.


Желаем успехов и удачи в сложной и творческой работе,

талантливого помощника, воспитанных детей,

интересных дневниковых записей, понимающего руководства!

До встречи в сентябре!





















НАПРАВЛЕНИЕ

СТУДЕНТ (-КА)_________________________________________________

(ФИО)

ФАКУЛЬТЕТА __________________________________________________


КУРСА _____________________ ГРУППЫ ____________


направляется для прохождения производственной практики 02. Организация летнего отдыха детей


КУДА: __________________________________________________________

(название ДОЛ, ДОУ, УДО, СОЛ)


КЕМ: отрядный вожатый, руководитель кружка, ст. вожатый, воспитатель, физрук, психолог ___________________________ (подчеркнуть)


СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ: _________________________________________


Зав. педагогической практикой: _________________/ Брянская Г.Н./

(подпись) (расшифровка)

МП





Отметка образовательной организации

Студент (-ка) _____________________________________________________


Прибыл (а) в лагерь «____» _________________________________ 2017 г.


Выбыл (а) из лагеря «____» __________________________________ 2017 г.


Директор лагеря __________________________/ ________________________

(подпись) (расшифровка)



МП





ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ «ИНСТРУКТИВНЫЙ ЛАГЕРЬ» И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 02.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ

Цель практики: совершенствование профессиональных компетенций студентов в процессе организации социально-педагогической деятельности в детском разновозрастном коллективе в период летней оздоровительной кампании.

Задачи:

- изучить особенности адаптации детей к условиям летнего оздоровительного лагеря;

- установить педагогические, целесообразные отношения с детьми, родителями и коллегами;

-  закрепить у студентов навык организации жизни детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря;

- развивать у студентов инициативу и способность творческой самореализации в различных видах педагогической деятельности.

В ходе освоения программы практики студенты должны иметь практический опыт:

- организации режима, активного отдыха детей

- проведения санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию

- организации коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания

- проведении индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.

В ходе освоения программы практики студенты должны уметь:

- разрабатывать и проводить творческие, воспитательные дела КТД, игры и т.д.

- организовать жизнедеятельность в отряде, в собственной педагогической деятельности

- организовывать взаимодействие в педагогическом коллективе.

Летняя педагогическая практика предусматривает следующие виды профессиональной педагогической деятельности:

организационно-методическая работа (знакомство с инструктивно-нормативными материалами, правилами внутреннего распорядка, условиями работы, традициями лагеря, планирование работы и т.п.);

организационно-вспомогательная работа (материально-техническое, финансовое обеспечение педагогического процесса, выполнение санитарно-гигиенических требований и норм безопасности, организация выполнения распорядка дня и работы по самообслуживанию и т.д.);

организационно-педагогическая работа (организация оздоровления и воспитания детей, проведение досугово-познавательных, развлекательных и других мероприятий); диагностико-прогностическая работа (изучение личности воспитанников различными методами, сбор эмпирического материала и его последующий анализ, определение уровня развития процессов группообразования и эффективности педагогической деятельности, прогнозирование).

В процессе практики у студентов должны быть сформированы профессиональные и общие компетенции:


ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2.

Проводить внеурочные занятия

ПК 2.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты проведения внеурочной деятельности и отдельных занятий

ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 2.6.

Определять цели и задачи, проводить и анализировать внеурочные занятия в условиях детского оздоровительного лагеря

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 02. «ИНСТРУКТИВНЫЙ ЛАГРЬ»

Виды деятельности

Основное содержание

Объем часов

  1. Организационный период

1.

Знакомство с режимом дня, видами работ по созданию уюта в комнатах. Выпуск отрядного уголка. Выборы актива в лагере. Распределение поручений.

Игры КТД на раскрытие творческих способностей.

8

2. Основной период

2

Обеспечение совместной разнообразной творческой деятельности. Формирование умений планировать и анализировать свою работу.



Работа по плану лагеря и отряда. Игры, праздники, отрядные огоньки.

22

  1. Итоговый период

3

Анализ готовности к работе в ДОЛ.

Подведение итогов лагеря, линейка закрытия.

6




36



Задание по дням лагеря


Виды деятельности

Оценка, подпись

1

Оформление корпуса, отрядного уголка, выборы актива, запись плана проведения мероприятий и анализа.


2

Подготовка и проведение общелагерного мероприятия. Запись сценария и анализ.


3

Участие в общелагерном мероприятии. Запись и анализ.


4

Подведение итогов практики. Оформление документации.



ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 02.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ


Виды деятельности

Основное содержание

Объем часов

  1. Организационный период

1.

Организация знакомства ребят друг с другом, лагерем и традициями. Создание условий для раскрытия способностей детей, доброжелательной атмосферы. Проведение первичной диагностики по выявлению интересов и направленности личности детей. Выявление лидеров и планирование совместной жизнедеятельности членов отряда.


Игры, огоньки знакомств. КТД на раскрытие творческих способностей. Творческое представление вожатского.

21

2. Основной период


Изучение сложившихся в отряде межличностных отношений, систематическое проведение замеров групповых эмоциональных состояний. Обеспечение совместной разнообразной творческой деятельности. Формирование у детей умений планировать и анализировать свою работу. Создание и укрепление отрядных традиций. Сплочение коллектива на основе самоуправления



Работа по плану лагеря и отряда. Игры, праздники. Состязания, походы. Работа творческих объединений, секций.

71

  1. Итоговый период


Создание атмосферы дружеского прощания.

Итоговые выставки, встречи, соревнования. Итоговые газеты, выступления отрядов, кружков, секций. Прощальный концерт.

16



Итого

108



ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Проведению производственной практики 02. Организация летнего отдыха детей предшествует изучение студентами МДК 02.02. Нормативно - правовые и методические основы организации летнего отдыха детей и учебная практика 02. Инструктивный лагерь.

Перед непосредственным прохождением практики студент обязан сдать допуск и пройти медицинский осмотр.

В лагере практиканты могут работать в качестве воспитателя, вожатого, руководителями творческих объединений, секций. Студенты, не достигшие к моменту практики совершеннолетнего возраста, выполняют функции помощников воспитателя или вожатого.



ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА


Вожатый подчиняется непосредственно начальнику лагеря.

Вожатый обязан:

  • подчиняться распоряжениям администрации лагеря, руководителя практики;

  • соблюдать правила внутреннего распорядка;

  • нести личную ответственность за здоровье и благополучие вверенных ему детей;

  • присутствовать на педсоветах и планерках;

  • не покидать территорию лагеря без уведомления руководства;

  • не оставлять детей одних вне территории лагеря;

  • организовывать полноценную жизнедеятельность детского коллектива;

  • вести своевременную отчетность по практике.

Студент-практикант имеет право:

  • иметь выходные в соответствии с трудовым кодексом РФ;

  • отказаться от прохождения практики в роли подменного вожатого или воспитателя;

  • обратиться за помощью к администрации лагеря и руководителям практики;

  • принимать самостоятельные решения;

  • выступать на педсоветах.


ТАБУ ВОЖАТОГО

Не разрешается:

  • делать неодобрительные замечания по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других;

  • допускать оскорбления по отношению к детям со стороны других детей;

  • навязывать детям свою волю;

  • держаться изолированно от детей;

  • проявлять самоуправство и неподчинение;

  • создавать стрессовые ситуации для детей и коллег;

  • быть безразличным к недисциплинированности детей;

  • заниматься своими личными делами в рабочее время;

  • слушать и слышать только себя;

  • позволять равнодушное отношение к детям;

  • потакать ленивым;

  • пытаться выяснить что-либо с помощью силы;

  • вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей;

  • срывать свое настроение на детях;

  • командовать;

  • на пляже загорать, не обращая внимания на детей;

  • унижать и смеяться над ребенком;

  • акцентировать внимание на «влюбленных» в отряде;

  • запрещать что-либо, а потом позволять это же;

  • быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным;

  • появляться перед детьми «не чищенным, мятым».

Администрация детского оздоровительного лагеря обязана познакомить практикантов с:

  • должностными обязанностями и правами вожатого и порядком оплаты труда;

  • документацией лагеря;

  • структурой подчиненности в лагере;

  • направлениями работы лагеря, смены;

  • традициями и обычаями лагеря;

  • списком общелагерных мероприятий;

  • участием вожатых в планерных совещаниях (время и роли);

  • системой поощрений и наказаний детей в лагере;

  • порядком отпуска детей к родителям;

  • порядком выхода отряда за территорию лагеря (в поход, к водоему);

  • правами и обязанностями вожатого в день дежурства по лагерю;

  • обязанностями дежурного отряда по лагерю, по столовой.

Воспитатели и методисты лагеря:

  • помогают студентам в составлении индивидуального плана работы с отрядом;

  • контролируют его выполнение;

  • оказывают методическую помощь в организации и проведении отрядных и общелагерных дел;

  • оценивают и анализируют занятия вожатых-практикантов;

  • контролируют ведение документации студентом;

  • выставляют итоговую отметку с заполнением характеристики - отзыва на работу.


ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА


  1. Дневник педагогической практики: титульный лист, сведения о детях, цель воспитательной работы, календарный план работы отряда, ежедневные аналитические записи, выводы о достижении цели воспитательной работы, отчет - самоанализ успешности работы в роли вожатого.

  2. Аналитические материалы по результатам выполнения учебно-исследовательского задания: количественные данные диагностических методик, краткий анализ результатов;

  3. Методические разработки отрядных и лагерных мероприятий: технологические карты мероприятий;

  4. Наглядные материалы: летописи отрядных дел, фотографии, видеосюжеты, эскизы или фотографии отрядных уголков, поделки детей, грамоты;

  5. Отзыв-характеристика администрации лагеря о работе студента с дифференцированной оценкой и карта оценки сформированности компонентов педагогического мастерства за подписью руководителя лагеря, заверенная печатью.

ЗАДАНИЯ ПО ДНЯМ СМЕНЫ


дня смены

Задание на день

До заезда детей

Знакомство с планом лагеря, традициями, истории создания лагеря, службы, расположением корпусов, правилами внутреннего распорядка, оформление корпуса.

Запись детей в отряд. Знакомство ребят друг с другом, лагерем и традициями. Проведение беседы по выполнению режима дня и технике безопасности. Огонек знакомства.

Создание условий для раскрытия способностей детей, доброжелательной атмосферы. Проведение КТД, игр на сплочение коллектива.

Проведение первичной диагностики по выявлению интересов и направленности личности детей. Выявление лидеров и планирование совместной жизнедеятельности членов отряда. Творческое представление вожатого. Проведение выборов актива.

Оформление уголка отряда. Изучение сложившихся в отряде межличностных отношений, систематическое проведение замеров групповых эмоциональных состояний (заполнение карты настроения)

Формирование у детей умений планировать и анализировать свою работу. Ежедневная рефлексия дня.

Обеспечение совместной разнообразной творческой деятельности. Работа по плану отряда и лагеря.

Обеспечение совместной разнообразной творческой деятельности. Работа по плану отряда и лагеря.

Создание и укрепление отрядных традиций.

Сплочение коллектива на основе самоуправления. Возможная смена актива.

Осуществление контроля за посещением творческих объединений в лагере.

Проведение зачетного дела в лагере или в отряде.

Проведение совместного дела с другим отрядом.

Экскурсия в лес с целью знакомства флорой.

Проведение анализа детского самоуправления в лагере, в отряде.

Проведение анализа организации коллективной творческой деятельности отряда.

Организация работы по плану отряда и лагеря. Анализ работы органов самоуправления.

Оформление газеты по охране природы.

Рефлексия работы отряда.

Создание атмосферы дружеского прощания. Выпуск отрядной газеты. Заполнение наказа смены. Проведение прощального огонька.

Оформление выставки по итогам работы творческих объединений. Участие в концерте «Золотые номера». Прощальный концерт вожатского отряда. Подготовка отчетной документации.

Проведение беседы о технике безопасности при разъезде. Проверка сохранности вещей.

Подготовка и представление отчетной документации.










ПАСПОРТ ЛАГЕРЯ

Юридический адрес, телефон __________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Маршрут следования ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие водоема: озеро, речка, бассейн, пруд, др.__________________

(нужное подчеркнуть)

Условия проживания __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество отрядов ____________________________________________________________________________________________________________________________

Возраст принимаемых детей ______________________________________________________________

Кружки, секции ____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие библиотеки и методического кабинета ______________________________________________________________

Музыкальные возможности лагеря _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие расположенных рядом опасных объектов_______________________________________________________

_______________________________________________________________



РУКОВОДСТВО ЛАГЕРЯ

Директор ___________________________________________________

Старший воспитатель _________________________________________

Врач _______________________________________________________


КОЛЛЕГИ

Воспитатели__________________________________________________

Инструктор по физкультуре _____________________________________

Инструктор по плаванию _______________________________________

Руководители творческих объединений, секций____________________

Библиотекарь_________________________________________________



РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ / СЕКЦИЙ



Название

кружка/секции

Руководитель

Дни и

время работы

Кто из детей посещает



























































РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ


Время

Мероприятие

Заметки вожатому

Примечание


Подъем





Зарядка





Гигиенические процедуры




Завтрак





(по усмотрению лагеря)




Игры, отдых





Обед





Тихий час





Полдник





(по усмотрению лагеря)




Игры, отдых




(по усмотрению лагеря)




Ужин





(по усмотрению лагеря)




Гигиенические процедуры




Отбой






ПЛАН – СЕТКА НА СМЕНУ Образец


ПОНЕ-ДЕЛЬНИК


ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА


СУББОТА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

















ПООЩРЕНИЯ И НАГРАДЫ


Отряда

Вожатого











ПАСПОРТ ОТРЯДА

Имя отряда__________________________________________________

Вожатые ____________________________________________________

____________________________________________________________

Девиз отряда_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наша песня________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Актив отряда_________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила жизни в нашем отряде ________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТАВ ОТРЯДА (девочки) Образец


Фамилия, имя, отчество ребенка


Дата рождения

Домашний адрес, телефон













СОСТАВ ОТРЯДА (девочки) Образец


Ф.И.О. родителей

Место работы, рабочий телефон

Особые отметки

(умение плавать и др.)

Поручение
















СОСТАВ ОТРЯДА (мальчики) Образец


Фамилия, имя, отчество ребенка


Дата рождения

Домашний адрес, телефон













СОСТАВ ОТРЯДА (мальчики) Образец


Ф.И.О. родителей

Место работы, рабочий телефон

Особые отметки

(например,

умение плавать)

Поручение























НАШИ БУДНИ

Дата_______________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата_______________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата_______________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата________________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата_______________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата_____________________________________________________


Утро (мероприятия)________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата_____________________________________________________


Утро (мероприятия)________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата_______________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата_______________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата_______________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата________________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата_______________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата________________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата________________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата________________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата________________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата________________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата________________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата________________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата________________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























НАШИ БУДНИ

Дата________________________________________________________


Утро (мероприятия)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День (мероприятия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вечер (мероприятия)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕФЛЕКСИЯ


«+» Получилось

«-» Не получилось



























САМОАНАЛИЗ ОТРЯДНОГО ДЕЛА

Тема_________________________________________________________

Форма проведения ____________________________________________

На этапе подготовки было трудно ________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При проведении:

а) было интересно_____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) менее удачно прошло________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) было сложно______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) детям понравилось_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Схема отчета

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1.1. Краткие сведения о лагере: название  и адрес лагеря, его принадлежность; деятельностная направленность; характеристика материальной базы (состояние спальных корпусов, столовой, актового зала, других помещений); характеристика прилегающей местности; продолжительность смены, количество смен за летний период.

  • 1.2. Состав детей в лагере: общая численность детей, их количество по возрастным и половым группам; количество отрядов и их деятельностная направленность, специализация.

  • 1.3. Педагогический состав: количество педагогов (их них – педагогов, вожатых, руководителей кружков и т. п.); возрастной состав педагогического коллектива; структура педагогического управления.

  • 1.4. Длительность Вашей работы в лагере, календарные сроки, штатная должность, жилищно-бытовые условия, краткая характеристика педагога-напарника. 

2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ

  • 2.1. Состав отряда: общее количество членов отряда (их них – мальчиков и девочек); их средний возраст; наличие членов той или иной детской организации; социальная характеристика состава, общий культурный уровень воспитанников.

  • 2.2. Управление отрядом: принципы управления; структура отряда и органов самоуправления; какими методами осуществлялось педагогическое руководство отрядом.

  • 2.3. Межличностная структура отряда: общая характеристика межличностной структуры; наличие лидеров и их краткая характеристика; наличие малых контактных групп и их направленность; взаимоотношения в малых группах и динамика их развития.

  • 2.4. Процессы коллективообразования:  динамика развития отряда, выраженность кризисных проявлений при смене стадий; эмоциональное состояние отряда на протяжении смены и его динамика; характеристика совместной деятельности и групповой активности; сопереживание по поводу успехов и неудач своего отряда; проявление критики и самокритики.

  • 2.5. Конфликтные ситуации между детьми: причины возникновения; пути разрешения конфликтов; описание и анализ наиболее сложных педагогических ситуаций, возникающих в отряде и лагере.

3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • 3.1. Взаимоотношения в педколлективе: позиция администрации по отношению к педагогам; наличие дружеских связей с другими педагогами; традиции воспитательной работы в лагере и педколлективе; оказание Вам методической и практической помощи со стороны администрации и других педагогов; Ваше умение педагогического общения с коллегами.

  • 3.2. Организаторский компонент: планирование оздоровительно-воспитательной работы в отряде; организация контроля и коррекции педагогического процесса; обеспечение выполнения детьми дисциплинарных и санитарно-гигиенических требований; обеспечение безопасности детей; длительность Вашего взаимодействия с детьми в сутки.

  • 3.3. Организация деятельности детей: формы организации совместной и индивидуальной деятельности детей; оценка плана отряда на смену и режима дня; какие мероприятия прошли удачно, какие не совсем удачно и почему; какие мероприятия вызывали интерес у детей.

  • 3.4. Взаимоотношения с воспитанниками: наличие контакта с детьми; их управляемость и восприимчивость к педагогическим воздействиям; какие формы работы были наиболее эффективны; как Вы стимулировали деятельностную активность детей; наличие неформальных отношений с детьми и на чем они основаны; отношение детей к Вам.


4. САМООЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ПРАКТИКЕ

  • 4.1. Оправдались ли Ваши надежды и ожидания от летней практики; получили ли вы удовлетворение от данного вида практики; какие профессионально-педагогические знания, умения и навыки вы приобрели в период прохождения практики; хотели бы Вы в следующем году продолжить работу в лагере; оцените необходимость и целесообразность летней педагогической практики.

  • 4.2.  Каковы наиболее существенные трудности, возникшие в период работы в лагере; предложения по совершенствованию летней педагогической практики и подготовки к ней студентов.

  • 4.3. Какие компетенции сформированы в ходе практики.



В ПОМОЩЬ ВОЖАТОМУ


ГИМН РОССИИ

Слова С. Михалкова

Музыка А. Александрова


I. Россия - священная наша держава!

Россия - любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Припев: Славься, Отечество наше свободное

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная,

Славься страна! Мы гордимся тобой!

II. От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

Припев: Славься, Отечество наше свободное

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная,

Славься страна! Мы гордимся тобой!

III. Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущее нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев: Славься, Отечество наше свободное

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная,

Славься страна! Мы гордимся тобой!







ГИМН БУРЯТИИ


Слова Д. Жалсараева

Музыка А. Андреева


Таежная, озерная степная,

Ты добрым светом солнечным полна.

Цветущая от края и до края,

Будь счастлива родная сторона.


Брусничный дух, черемухи дыханье,

Лилового багульника настой.

Я не дышу, а пью благоуханье

Моей земли равнинной и лесной.


Прими земля, сыновнее спасибо,

Святой водой Байкала угости,

Чтоб я обрел невиданную силу

Для дальнего нелегкого пути.


С тобой, земля, мы слиты воедино,

Моею стала и судьба твоя.

Поклон тебе от сердца, край родимый,

Любимая Бурятия моя!

О, Мать - земля!


Советы «БЫВАЛЫХ» будущим вожатым


  • фиксируйте, запоминайте, записывайте;

  • сочиняйте, разрабатывайте, готовьте заранее;

  • четко и ежедневно планируйте свою работу;

  • любите детей;

  • всегда говорите детям правду;

  • не добивайтесь успеха давлением;

  • будьте доброжелательны, великодушны;

  • не забывайте хвалить ребят, утверждая, что они самые необыкновенные;

  • не убивайте в детях фантазию и сказку;

  • позаботьтесь о создании детского банка счастливых воспоминаний;

  • не торопитесь наказывать детей;

  • помните: все дети лагеря - ваши дети;

  • не зарабатывайте дешевый авторитет постоянными уступками;

  • держите любую ситуацию под контролем;

  • относитесь с вниманием к каждому ребенку. Помните, что они всего лишь дети, а вы — самый нужный и близкий для них в данный момент человек;

  • проводите больше творческих конкурсов, требующих фантазии;

  • одевайтесь всегда красиво и по-разному.


ПАМЯТКА ВОЖАТОМУ (что взять в ДОЛ)

Собираясь в лагерь, возьми с собой:

  1. Для работы:

  • педагогическую копилку;

  • дневник по практике;

  • фонограмму для постановок;

  • канцелярские принадлежности;

  • фонарик.

  1. Для себя:

  • тренировочный костюм;

  • обувь для дождя, для дома, для торжественных случаев;

  • нарядную одежду;

  • одежду на каждый день (с учетом непогоды);

  • головной убор от солнечных лучей;

  • предметы личной гигиены;

  • средство от комаров;

  • личную аптечку.



ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВОГО ДНЯ


I. Прием детей. Отъезд в лагерь

К моменту сбора приготовь табличку с обозначением номера отряда. Принимая детей у родителей (или лиц их заменяющих), поинтересуйся какие хронические или аллергические заболевания есть у ребенка, какие противопоказания имеет (в еде, в спортивных играх, пребывании на воде, воздухе и т.п.). Проверь все ли документы на ребенка правильно заполнены и переданы тебе. При посадке в автобус, узнай, у кого из детей слабая переносимость дороги и рассади в соответствии с этим. Не забудь еще раз сделать поименную перекличку детей и проверить наличие багажа каждого ребенка. Для удобства общения подготовь бейджи (имя, фамилия, отряд). Счастливого пути!

II. Поездка в лагерь

Любая дорога переносится легче, если есть увлекательное дело: пение песен хором, игры на знакомство, рассказы о месте, где расположен лагерь, шутки и др. Подумай, чем ты займешь детей в дороге?

III. Заезд и размещение

Не допускай «вавилонского» столпотворения! Спокойно построй свой отряд (не перепутай детей!) и отведи в свой корпус. Помоги расселится по палатам. Малышам помоги с размещением вещей. Проверь у детей наличие скоропортящихся продуктов питания. Проведи ознакомительную экскурсию по территории лагеря. Держи в поле зрения всех детей!

IV. Огонек знакомств

В начале расскажи ребятам о лагере: его историю, режим дня, кто есть кто в лагере, какая смена, какие интересные мероприятия и кружки будут в смене. Затем о себе: своих увлечениях, умениях; о том, что ты лучший вожатый и как много интересных дел ты приготовил для ребят! Теперь очередь детей, пусть поделятся своими ожиданиями и мечтами о смене в лагере. Интересных впечатлений!

V. Отбой

После первого дня дети устали и очень возбуждены. Поэтому отбой должен пройти во время. Не забудь напомнить детям о вечерних гигиенических процедурах. Перед сном проверь еще раз: все ли дети на месте (обязательно, поднимая одеяло у изголовья). Уложив ребят спать, тщательно продумай программу на завтра, проверь все ли готово, распредели с напарником обязанности. Подведи итоги дня.

Спокойной ночи!

Основы взаимодействия в организационный период


Цели, задачи

Конкретные

действия

Практическая значимость

Содействие адаптации ребенка в условиях ДОЛ


Определение территориальных границ, знакомство с правилами проживания

Экскурсия по лагерю с подробным указанием важных объектов (главный вход, расположение административно - хозяйственных служб, телефона, бассейна, медпункта, столовой, стадиона, спальных корпусов, душевых)

Рассказ о законах и традициях лагеря

Ребенку дано представление о месте временного проживания

Снятие синдрома «самостоятельный разведчик», удовлетворение детского

любопытства

Привитие поведенческих норм посредством выполнения законов, соблюдения традиций

Создание благоприятных жилищных условий

Знакомство с педагогами, воспитателями


Экскурсия по жилому корпусу (расположение комнат, туалета, комнаты вожатого).

Распределение детей по комнатам, с указанием кому лично принадлежит какая мебель (кровати, тумбочки, полки в шкафу).

Беседа «Лагерь твой дом и ты в нем хозяин»

Обустройство ребенка во временном жилище.

Снятие вопросов типа «А где находится?»

Первичное формирование микрогрупп.

Разрешение конкретных хозяйственных проблем ребенка: замена белья, пользование инвентарем для уборки комнат и территории, предметами для самообслуживания


Предъявление норм поведения


Общий сбор детей корпуса, представление педагогов, вожатых, обслуживающего персонала

Самопредставление педагогов, краткий рассказ о себе…

Содействие процессу адаптации


ЭКРАН НАСТРОЕНИЯ


Дата

1 июня

2 июня

21 июня

итого

Фамилия, имя




1. Иванов








2. Петров








3. Васильев








4. ………….








5. ………….








ИТОГО









Начертите экран настроения на ватмане и разместите его так, чтобы у всех ребят вашего отряда был доступ к нему.

Попросите заполнять его ежедневно вечером, проанализировав весь день в целом.

Обязательно сделайте подсказку - нарисуйте все условные обозначения и напишите к ним пояснения. В конце смены проанализируйте, какие значки преобладали у каждого ребенка и в отряде в целом и запишите показания в свой дневник.

Например:

:-) У меня сегодня было замечательное настроение.

:-( Я сегодня был огорчен, и у меня было плохое настроение

:-! Я был возмущен

:-0 Я был очень удивлен, так как я не понимал, что происходит


Карта оценки сформированности

компонентов педагогического мастерства

студента(-ки) ________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

группы ____ факультета ________________________ГБПОУ БРПК,


проходившего(-ей) практику в качестве ____________________ отряда

в летнем лагере отдыха________________________________________

(название лагеря)

в течение__________ дней возраст детей _______ лет



Оцените, пожалуйста, в баллах (0,1,2,3) верность серии утверждений и дополните ряд незаконченных предложений. Если по тому или иному пункту следует что-либо отметить, воспользуйтесь колонкой «Примечания».

№ п/п

Утверждения

Баллы

Примечания

Быстро вошел(ла) в контакт с детьми

0 1 2 3


Сразу включился(лась) в работу

0 1 2 3


Умеет владеть собой

0 1 2 3


Умеет общаться с детьми данного возраста

0 1 2 3


Умеет привлечь внимание, установить дисциплину

0 1 2 3


Внимателен(на) к детям

0 1 2 3


Верно выбирает интонацию в общении

0 1 2 3


Владеет мимикой

0 1 2 3


Умеет найти подход к каждому

0 1 2 3


Умеет удачно выйти из конфликтной ситуации

0 1 2 3


Умеет эффективно преодолевать конфликт между детьми

0 1 2 3


Умеет сотрудничать с коллегами

0 1 2 3


Видит цель педагогической деятельности

0 1 2 3


Верит в успех трудного дела

0 1 2 3


Умеет организовать деятельность (досуг) детей

0 1 2 3


Включает детей в обсуждение цели деятельности

0 1 2 3


Совместно с детьми планирует работу

0 1 2 3


Учитывает потребности детей при распределении ролей

0 1 2 3


Организует анализ жизнедеятельности и рефлексию поведения детей

0 1 2 3


Хорошо удаются текущие дела в отряде

0 1 2 3


Хорошо удаются творческие дела в отряде

0 1 2 3


Хорошо удаются массовые мероприятия

0 1 2 3


Добивается значительных успехов в массовых делах

0 1 2 3


Знает возрастные особенности детей

0 1 2 3


Знает специфику работы в загородном лагере

0 1 2 3


Знает много форм работы с детьми

0 1 2 3


Хорошо подобран дидактический материал

0 1 2 3



28. Хорошо знает __________________________________________________

__________________________________________________________________

29.Плохо знает ____________________________________________________

__________________________________________________________________

30. Провел (а) мероприятия __________________________________________

__________________________________________________________________

31. Эти мероприятия были ___________________________________________

__________________________________________________________________

32. Добились следующих результатов _________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

33. Обладает личными качествами ____________________________________

__________________________________________________________________

34. Обладает профессиональными качествами __________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

35. Хочется особо отметить __________________________________________

__________________________________________________________________

36. Студенту(-ке) можно пожелать ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка за практику ____________________________________________


Дата: ________


Подпись начальника лагеря: __________________ / ________________

МП


















53



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!