СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дневник по производственной практике "Введение в специальность", разработан в соответсвии с программой практики.
ДНЕВНИК
по производственной практике
«Внеклассная практика»
Студента _______ группы
ГАПОУ НСО
«Болотнинский педагогический колледж»
Ивановой Марии Ивановны
Сроки практики:______________________
Место прохождения практики:
___________________________________
____________________________________
Адрес: __________________________________
Методист: ________________________________
Цель производственной практики «Внеклассная практика» - закрепить и расширить педагогические знания студентов по теории и методике внеклассной работы, выработать умения и практический опыт организации и проведения внеклассной работы в области дополнительного образования детей.
Задачи производственной практики:
формирование общих и профессиональных компетенций; приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности;
формирование умений проводить педагогическое наблюдение за педагогом и детьми, занимающимися в Т.О.;
формирование умений анализировать занятия и оценивать результаты деятельности занимающихся на занятии;
формирование умений оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения программы производственной практики должен:
Владеть навыками:
деятельности, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы;
преподавания по дополнительным общеобразовательным программам определенного профиля;
владения общепедагогическими основами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
определения и постановки цели и задач преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
определения и оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
контроля и корректировки процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы;
планирования и проведения занятий и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам;
анализа занятий.
Уметь:
осуществлять деятельность и демонстрировать способы осуществления деятельности, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы;
демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания (исторические предпосылки, дидактические и методические основ) по дополнительным общеобразовательным программам;
формулировать цель и задачи преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
интерпретировать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
определять формы для оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;
осуществлять контроль и корректировку процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы;
проектировать (моделировать, планировать, конструировать) занятия и другие формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам;
анализировать занятия по определенным параметрам (цель, структура, деятельность учащихся или преподавателя, методы).
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.
Знать:
предметное содержание деятельности, соответствующей определенного профиля дополнительной общеобразовательной программы;
общепедагогические основы преподавания по дополнительным общеобразовательным программам (история, дидактика, методика);
типология целеполагания в педагогической деятельности;
формы, методы контроля процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы;
технологические этапы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам;
закономерности и принципы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам;
методы анализа занятий;
функции анализа занятий;
особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных сообщений.
Отчётная документация:
-дневник производственной практики, методическая копилка (технологические карты занятий, наглядный материал, фотографии работ детей, самоанализ, листы оценивания занятия, образцы работ, презентация (в электронном варианте);
- педагогическая характеристика на ребенка, занимающегося в творческом объединении;
- рефлексия практики.
Расписание занятий в творческом объединении:
Название творческого объединения | Расписание занятий творческого объединения | ||
Например: «Мастерская: дизайн, декор, аксессуары» | Вторник 8.00-8.45 8.55-9.40 | | |
Расписание консультаций у педагога:
Ф.И.О. педагога | Дата и время консультаций |
Например: Иванова Надежда Ивановна | Среда 14.30
|
Календарный план проведения занятий
в творческом объединении
№ п/п | Сроки | Тема занятия | Ответственный | Оценка |
1 | 25.09.2024 | Например: «Ваза в технике «Папье-маше» | Иванова М.И. | Ставится руководителем ТО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список обучающихся:
№ п/п | Ф.И. обучающихся творческого объединения «___________________________»
|
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. | |
16. | |
17. | |
18. | |
19. | |
20. | |
21. | |
22. | |
Структура занятия творческого объединения
Структура проведения подготовительного этапа занятия.
Организационный момент:
Организация внимания, создание благоприятного климата в группе.
Подготовка рабочих мест.
Актуализация знаний:
Подготовка обучающихся к восприятию нового материала.
Актуализация имеющихся у детей знаний.
Мотивирование обучающихся на изучение нового материала.
Целеполагание и мотивация:
Постановка темы и определение основных целей занятий, а также сообщение плана нового материала.
Формулировка цели и задач занятия.
Мотивационная установка обучающихся на предстоящую работу.
Соблюдать выполнение подготовительного этапа в определенных временных рамках.
Структура теоретического этапа занятия.
Организация познавательной деятельности:
Применение приемов активизации познавательной деятельности обучающихся.
Четкость и доступность изложения нового материала, для его осознания и усвоения обучающимися.
Планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности обучающихся.
Проверочный этап:
Краткий опрос обучающихся по новому материалу с целью более глубокого уяснения его узловых вопросов.
Соблюдать выполнения данного этапа занятия, в определённых временных рамках.
Анализ изделия:
Анализ материалов и инструментов, используемых для изготовления изделия.
План работы (вводный инструктаж):
Доступное и подробное изложение последовательности изготовления изделия.
Структура практического этапа занятия.
Техника безопасности:
Повторение и контроль правил техники безопасности при работе с необходимыми материалами и инструментами на занятии.
Физкультминутка:
Проведение физкультминутки перед началом выполнения практического задания
Самостоятельная работа:
Выполнение практического задания.
Поддержание мотивационного настроя на выполнение практического задания.
Структура заключительного этапа занятия.
Рефлексия:
Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили.
Все ли обучающиеся работали на занятии и как они работали.
Побуждение обучающихся к анализу собственной деятельности, самоутверждение детей в успешности.
Оценка успешности достижения поставленной цели.
Подведение итогов занятия:
Уборка рабочих мест обучающимися.
Создание условий для самомотивирования обучающихся на последующую деятельность.
Структура самоанализа проведенного фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности
Общие сведения о занятии:
краткая характеристика группы: состав, возраст, год обучения;
оснащенность занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и т.д.
Цель и задачи занятия: образовательный, воспитательный и развивающий аспекты.
Тип занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора.
Структура занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается целостность занятия.
Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность.
Система работы педагога:
− умение организовать работу обучающихся;
− управление группой, определение объема учебного материала;
− роль педагога в создании микроклимата на занятии.
Система работы обучающихся:
− организованность, активность;
− уровень усвоения знаний, умений;
− умение творчески применять знания и умения.
Общие результаты занятия:
− выполнение запланированного объема;
− степень реализации цели занятия;
− общая оценка результатов эффективности занятия;
− саморекомендации по улучшению качества учебного занятия.
Схема анализа занятия творческого объединения
Тема занятия.
Подготовка к занятию.
Своевременно ли оно началось?
Кто принял участие в работе и как были распределены поручения?
В чем проявилась активность и самостоятельность обучающихся?
Как они организовали своё рабочее место?
Ход работы:
Было ли начало занятия организованным? Присутствовали ли все члены творческого объединения?
Как было организовано внимание обучающихся?
Обсуждалась ли программа работы?
Были ли внимательны и активны обучающиеся?
Сколько человек принимало участие в работе, какие они задавали вопросы, делали дополнения, критические замечания?
Эффективность проведения физминутки.
4. Заключение.
Результативность занятия. Достигнута ли цель работы?
Какие знания, умения и навыки закрепили и приобрели обучающиеся?
Какова роль педагога? Сумел ли он направить занятие, не подавляя инициативы и самостоятельности обучающихся?
Понравилось ли занятие самим обучающимся? На основании чего можно сделать то или иное заключение об этом?
Хронометрирование занятия (структурных компонентов занятия) и целесообразность распределения времени.
Какие ошибки были замечены и должны быть учтены в дальнейшем?
Лист оценивания занятия
Теория
Студент (ФИО)________________________________________________________________ Дата_________________ ТО _____________________________________________________
Педагог (ФИО)________________________________________________________________
Методист (ФИО)_______________________________________________________________
Тема______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объективные критерии | Кол-во баллов | Факт +/- |
Выполнение требований к внешнему виду (деловой стиль одежды, убраны волосы, присутствует бейдж). | 0,5 |
|
Соблюдение санитарных норм и правил, соответствующих профессии. | 0,5 |
|
Подготовка к занятию (подготовлен необходимый материал, шаблоны, образец). | 0,5 |
|
Грамотное оформление плана-конспекта (соблюдение орфографии, пунктуации, переносы). | 0,5 |
|
Грамотное оформление электронной презентации (соблюдение орфографии, пунктуации, переносы). | 0,5 |
|
Грамотное оформление электронной презентации в соответствии с требованиями к стилю, фону, использованию цвета, анимационным эффектам, содержанию информации, расположению информации на странице, шрифтам, способам выделения информации, объему информации. | 0,5 |
|
Применение профессиональной терминологии. | 0,5 |
|
Применение элементов игровой технологии на занятии. | 0,5 |
|
Выполнение запланированного объема работы с обучающимися на занятии. | 0,5 |
|
Отсутствие уменьшительно-ласкательных суффиксов в речи. | 0,5 |
|
Реализация всех этапов фрагмента занятия (организационно-мотивационный, этап ознакомления с материалом). | 0,5 |
|
Достижение цели занятия | 0,5 |
|
Формулировка задач в соответствии с целью занятия. | 0,5 |
|
Формулировка задач в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. | 0,5 |
|
Выполнение методических требований к формулировке обучающих задач. | 0,5 |
|
Выполнение методических требований к формулировке развивающих задач. | 0,5 |
|
Выполнение методических требований к формулировке воспитывающих задач. | 0,5 |
|
Включенность обучающихся на всех этапах занятия (организационно-мотивационный, этап ознакомления с материалом). | 0,5 |
|
ИТОГО: | 9 |
|
Субъективные критерии |
|
|
Целесообразность инструктажа по технике безопасности, отражающего специфику занятия |
|
|
Инструктаж по ТБ сообщаемый обучающимся отсутствует. | 0 |
|
Инструктаж по ТБ носит формальный характер и затрагивает общие моменты внешнего вида (снять цепочки, кольца, завязать шнурки, прибрать волосы и т.п.). | 1 |
|
Инструктаж по ТБ сообщается перед началом и/или в процессе занятия, но не носит постоянный характер. | 2 |
|
Инструктаж по ТБ проводится в начале и в процессе занятия, обеспечивая безопасность выполнения на протяжении всего занятия. | 3 |
|
Проявление положительного эмоционального отклика обучающихся |
|
|
Обучающиеся неактивны, не проявляют интерес, не стремятся к лучшему выполнению задания, не проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки). | 0 |
|
Обучающиеся формально выполняют задание, не проявляя интереса и положительных эмоций. | 1 |
|
Обучающиеся активны, проявляют интерес, стремятся к лучшему выполнению задания, но не проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки). | 2 |
|
Обучающиеся активны, проявляют интерес, стремятся к лучшему выполнению задания, проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки). | 3 |
|
Использование жестов и мимики |
|
|
Выступление сопровождается ощущением скованности и неуверенности. | 0 |
|
Выступление выглядит уверенно, но монотонно. | 1 |
|
Выступление сопровождается жестами и мимикой и способствует проявлению личностных качеств участника. | 2 |
|
Выступление сопровождается уместными жестами и мимикой, способствующими проявлению личностных качеств участника и вызывающими желание приобщиться к практическому достижению цели занятия. | 3 |
|
Использование голоса |
|
|
Сила, высота и темп голоса не передают личностных и профессиональных качеств, не создают аудиальный образ педагога. | 0 |
|
Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме, не создавая целостный аудиальный образ педагога. | 1 |
|
Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме для поддержания интереса учащихся и создания аудиального образа педагога. | 2 |
|
Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме для поддержания интереса учащихся на протяжении всего выступления, создавая аудиальный образ педагога и желание продолжать посещать его занятия. | 3 |
|
Обеспечение эффективной коммуникации |
|
|
Речь неразборчивая, тихая, полностью нарушается логическая цепочка в построении предложений. | 0 |
|
Речь неразборчивая, тихая, присутствуют слова паразиты, нарушение логической цепочки в построении предложений. | 1 |
|
Речь четкая, громкая, грамотная, присутствуют слова паразиты, частичное нарушение в логической цепочки построения предложений. | 2 |
|
Четкая, громкая, грамотная, отсутствуют слова паразиты, четкое построение логической цепочки предложений. | 3 |
|
Поддержание визуального контакта с обучающимися |
|
|
Отсутствует визуальный контакт, информация считывается с бумажного носителя или со слайдов на экране интерактивной доски. | 0 |
|
Поддерживает визуальный контакт без обратной связи с обучающимися. Читает текст со слайдов/бумажного носителя, разрывая контакт с обучающимися (разрыв более 3 секунд). | 1 |
|
Поддерживает визуальный контакт с обратной связью с обучающимися. Читает текст со слайдов/бумажного носителя, не разрывая контакта с обучающимися (разрыв не более 3 секунд). | 2 |
|
Поддерживает постоянный визуальный контакт с обучающимися без опоры на слайды и бумажный носитель. | 3 |
|
Поддержание диалога с обучающимися |
|
|
Выступление понятно, информация подается в форме монолога, диалог с обучающимися отсутствует. | 0 |
|
Выступление понятно, соответствует событию и личности участника, основная форма подачи информации - монолог, элементы диалога с обучающимися присутствуют. | 1 |
|
Выступление понятно, впечатляет, соответствует событию и личности участника форма подачи информации - диалог с обучающимися. | 2 |
|
Выступление понятно, впечатляет, запоминается, соответствует цели задания и личности участника, форма подачи информации - диалог с аудиторией, результат побуждает к конкретным действиям. | 3 |
|
Выполнение требований к постановке цели занятия |
|
|
Отсутствуют знания и умения в постановке цели, цель не подлежит реализации. | 0 |
|
Показаны некоторые знания и умения в постановке цели, определено место цели в разделе программы, возраст обучающихся, цель частично может быть реализована. | 1 |
|
Цель сформулирована, учтены частично основные структурные элементы. | 2 |
|
Цель сформулирована четко в соответствии со всеми требованиями методики, четкий ориентир на результат. | 3 |
|
Занятие соответствует заявленной тематике |
|
|
Полностью не соответствует. | 0 |
|
Частично соответствует. | 1 |
|
Соответствует, но есть замечания, комментарии. | 2 |
|
Полностью соответствует. | 3 |
|
Демонстрация занятия соответствует возрасту обучающихся |
|
|
Полностью не соответствует. | 0 |
|
Частично соответствует. | 1 |
|
Соответствует, но есть замечания, комментарии. | 2 |
|
Полностью соответствует. | 3 |
|
Логическое построение занятия |
|
|
Полностью не соответствует. | 0 |
|
Частично соответствует. | 1 |
|
Соответствует, но есть замечания, комментарии. | 2 |
|
Полностью соответствует. | 3 |
|
Качество проведения самоанализа занятия |
|
|
Самоанализ занятия не проведен. | 0 |
|
Самоанализ занятия проведен частично. | 1 |
|
Проведен полный самоанализ занятия. | 2 |
|
Проведен полный самоанализ занятия с выводами. | 3 |
|
ИТОГО: | 36 |
|
ВСЕГО: | 45 |
|
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
% | 0% - 49% | 50% - 64% | 65% - 80% | 81% - 100% |
Количество баллов | 0 – 24,5 | 25 – 30,5 | 31 – 36,5 | 37 – 45 |
Количество баллов_________________ Отметка______________
Рекомендации педагога: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации методиста:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог____________________ Методист_____________________
Лист оценивания занятия
Практика
Студент (ФИО)________________________________________________________________ Дата_________________ ТО _____________________________________________________
Педагог (ФИО)________________________________________________________________
Методист (ФИО)_______________________________________________________________
Тема______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объективные критерии | Кол-во баллов | Факт +/- |
Выполнение требований к внешнему виду (деловой стиль одежды, убраны волосы, присутствует бейдж). | 0,5 |
|
Соблюдение санитарных норм и правил, соответствующих профессии. | 0,5 |
|
Подготовка к занятию (подготовлен необходимый материал, шаблоны, образец). | 0,5 |
|
Грамотное оформление плана-конспекта (соблюдение орфографии, пунктуации, переносы). | 0,5 |
|
Грамотное оформление электронной презентации (соблюдение орфографии, пунктуации, переносы). | 0,5 |
|
Грамотное оформление электронной презентации в соответствии с требованиями к стилю, фону, использованию цвета, анимационным эффектам, содержанию информации, расположению информации на странице, шрифтам, способам выделения информации, объему информации. | 0,5 |
|
Применение профессиональной терминологии. | 0,5 |
|
Применение элементов игровой технологии на занятии. | 0,5 |
|
Выполнение запланированного объема работы с обучающимися на занятии. | 0,5 |
|
Отсутствие уменьшительно-ласкательных суффиксов в речи. | 0,5 |
|
Реализация всех этапов фрагмента занятия (практический этап, заключительный этап). | 0,5 |
|
Достижение цели занятия. | 0,5 |
|
Формулировка задач в соответствии с целью занятия. | 0,5 |
|
Формулировка задач в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. | 0,5 |
|
Выполнение методических требований к формулировке обучающих задач. | 0,5 |
|
Выполнение методических требований к формулировке развивающих задач. | 0,5 |
|
Выполнение методических требований к формулировке воспитывающих задач. | 0,5 |
|
Включенность учащихся на всех этапах занятия (практический этап, заключительный этап). | 0,5 |
|
ИТОГО: | 9 |
|
Субъективные критерии |
|
|
Целесообразность инструктажа по технике безопасности, отражающего специфику занятия |
|
|
Инструктаж по ТБ сообщаемый обучающимся отсутствует. | 0 |
|
Инструктаж по ТБ носит формальный характер и затрагивает общие моменты внешнего вида (снять цепочки, кольца, завязать шнурки, прибрать волосы и т.п.). | 1 |
|
Инструктаж по ТБ сообщается перед началом и/или в процессе занятия, но не носит постоянный характер. | 2 |
|
Инструктаж по ТБ проводится в начале и в процессе занятия, обеспечивая безопасность выполнения на протяжении всего занятия. | 3 |
|
Проявление положительного эмоционального отклика обучающихся |
|
|
Обучающиеся неактивны, не проявляют интерес, не стремятся к лучшему выполнению задания, не проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки). | 0 |
|
Обучающиеся формально выполняют задание, не проявляя интереса и положительных эмоций. | 1 |
|
Обучающиеся активны, проявляют интерес, стремятся к лучшему выполнению задания, но не проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки). | 2 |
|
Обучающиеся активны, проявляют интерес, стремятся к лучшему выполнению задания, проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки). | 3 |
|
Использование жестов и мимики |
|
|
Выступление сопровождается ощущением скованности и неуверенности. | 0 |
|
Выступление выглядит уверенно, но монотонно. | 1 |
|
Выступление сопровождается жестами и мимикой и способствует проявлению личностных качеств участника. | 2 |
|
Выступление сопровождается уместными жестами и мимикой, способствующими проявлению личностных качеств участника и вызывающими желание приобщиться к практическому достижению цели занятия. | 3 |
|
Использование голоса |
|
|
Сила, высота и темп голоса не передают личностных и профессиональных качеств, не создают аудиальный образ педагога. | 0 |
|
Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме, не создавая целостный аудиальный образ педагога. | 1 |
|
Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме для поддержания интереса обучающихся и создания аудиального образа педагога. | 2 |
|
Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме для поддержания интереса обучающихся на протяжении всего выступления, создавая аудиальный образ педагога и желание продолжать посещать его занятия. | 3 |
|
Обеспечение эффективной коммуникации |
|
|
Речь неразборчивая, тихая, полностью нарушается логическая цепочка в построении предложений. | 0 |
|
Речь неразборчивая, тихая, присутствуют слова паразиты, нарушение логической цепочки в построении предложений. | 1 |
|
Речь четкая, громкая, грамотная, присутствуют слова паразиты, частичное нарушение в логической цепочки построения предложений. | 2 |
|
Четкая, громкая, грамотная, отсутствуют слова паразиты, четкое построение логической цепочки предложений. | 3 |
|
Поддержание визуального контакта с обучающимися |
|
|
Отсутствует визуальный контакт, информация считывается с бумажного носителя или со слайдов на экране интерактивной доски. | 0 |
|
Поддерживает визуальный контакт без обратной связи с обучающимися. Читает текст со слайдов/бумажного носителя, разрывая контакт с обучающимися (разрыв более 3 секунд). | 1 |
|
Поддерживает визуальный контакт с обратной связью с обучающимися. Читает текст со слайдов/бумажного носителя, не разрывая контакта с обучающимися (разрыв не более 3 секунд). | 2 |
|
Поддерживает постоянный визуальный контакт с обучающимися без опоры на слайды и бумажный носитель. | 3 |
|
Поддержание диалога с обучающимися |
|
|
Выступление понятно, информация подается в форме монолога, диалог с обучающимися отсутствует. | 0 |
|
Выступление понятно, соответствует событию и личности участника, основная форма подачи информации - монолог, элементы диалога с обучающимися присутствуют. | 1 |
|
Выступление понятно, впечатляет, соответствует событию и личности участника форма подачи информации - диалог с обучающимися. | 2 |
|
Выступление понятно, впечатляет, запоминается, соответствует цели задания и личности участника, форма подачи информации - диалог с аудиторией, результат побуждает к конкретным действиям. | 3 |
|
Занятие соответствует заявленной тематике |
|
|
Полностью не соответствует. | 0 |
|
Частично соответствует. | 1 |
|
Соответствует, но есть замечания, комментарии. | 2 |
|
Полностью соответствует. | 3 |
|
Демонстрация фрагмента занятия соответствует возрасту обучающихся |
|
|
Полностью не соответствует. | 0 |
|
Частично соответствует. | 1 |
|
Соответствует, но есть замечания, комментарии. | 2 |
|
Полностью соответствует. | 3 |
|
Логическое построение занятия |
|
|
Полностью не соответствует. | 0 |
|
Частично соответствует. | 1 |
|
Соответствует, но есть замечания, комментарии. | 2 |
|
Полностью соответствует. | 3 |
|
Качество проведения самоанализа занятия |
|
|
Самоанализ занятия не проведен. | 0 |
|
Самоанализ занятия проведен частично. | 1 |
|
Проведен полный самоанализ занятия. | 2 |
|
Проведен полный самоанализ занятия с выводами. | 3 |
|
ИТОГО: | 33 |
|
ВСЕГО: | 42 |
|
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
% | 0% - 49% | 50% - 64% | 65% - 80% | 81% - 100% |
Количество баллов | 0 – 21 | 21,5 – 27,5 | 28– 33 | 33,5 - 42 |
Количество баллов___________________ Отметка________
Рекомендации педагога: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации методиста:
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог____________________ Методист_______________________
Лист оценивания занятия
Студент (ФИО)________________________________________________________________ Дата_________________ ТО _____________________________________________________
Педагог (ФИО)________________________________________________________________
Методист (ФИО)_______________________________________________________________
Тема______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объективные критерии | Кол-во баллов | Факт +/- |
Выполнение требований к внешнему виду (деловой стиль одежды, убраны волосы, присутствует бейдж) | 0,5 |
|
Соблюдение санитарных норм и правил, соответствующих профессии | 0,5 |
|
Подготовка к занятию (подготовлен необходимый материал, шаблоны, образец) | 0,5 |
|
Грамотное оформление плана-конспекта (соблюдение орфографии, пунктуации, переносы) | 0,5 |
|
Грамотное оформление электронной презентации (соблюдение орфографии, пунктуации, переносы) | 0,5 |
|
Грамотное оформление электронной презентации в соответствии с требованиями к стилю, фону, использованию цвета, анимационным эффектам, содержанию информации, расположению информации на странице, шрифтам, способам выделения информации, объему информации | 0,5 |
|
Применение профессиональной терминологии | 0,5 |
|
Применение элементов игровой технологии на занятии | 0,5 |
|
Выполнение запланированного объема работы с учащимися на занятии | 0,5 |
|
Отсутствие уменьшительно-ласкательных суффиксов в речи | 0,5 |
|
Реализация всех этапов занятия (организационно-мотивационный, этап ознакомления с материалом, практический этап, заключительный этап) | 0,5 |
|
Достижение цели занятия | 0,5 |
|
Формулировка задач в соответствии с целью занятия | 0,5 |
|
Формулировка задач в соответствии с возрастными особенностями учащихся | 0,5 |
|
Выполнение методических требований к формулировке обучающих задач | 0,5 |
|
Выполнение методических требований к формулировке развивающих задач | 0,5 |
|
Выполнение методических требований к формулировке воспитывающих задач | 0,5 |
|
Включенность учащихся на всех этапах занятия (организационно-мотивационный, этап ознакомления с материалом, практический этап, заключительный этап) | 0,5 |
|
ИТОГО: | 9 |
|
Субъективные критерии |
|
|
Целесообразность инструктажа по технике безопасности, отражающего специфику занятия |
|
|
Инструктаж по ТБ сообщаемый учащимся отсутствует | 0 |
|
Инструктаж по ТБ носит формальный характер и затрагивает общие моменты внешнего вида (снять цепочки, кольца, завязать шнурки, прибрать волосы и т.п.) | 1 |
|
Инструктаж по ТБ сообщается перед началом и/или в процессе занятия, но не носит постоянный характер | 2 |
|
Инструктаж по ТБ проводится в начале и в процессе занятия, обеспечивая безопасность выполнения на протяжении всего занятия | 3 |
|
Проявление положительного эмоционального отклика учащихся |
|
|
Учащиеся неактивны, не проявляют интерес, не стремятся к лучшему выполнению задания, не проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки) | 0 |
|
Учащиеся формально выполняют задание, не проявляя интереса и положительных эмоций | 1 |
|
Учащиеся активны, проявляют интерес, стремятся к лучшему выполнению задания, но не проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки) | 2 |
|
Учащиеся активны, проявляют интерес, стремятся к лучшему выполнению задания, проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки) | 3 |
|
Использование жестов и мимики |
|
|
Выступление сопровождается ощущением скованности и неуверенности | 0 |
|
Выступление выглядит уверенно, но монотонно | 1 |
|
Выступление сопровождается жестами и мимикой и способствует проявлению личностных качеств участника | 2 |
|
Выступление сопровождается уместными жестами и мимикой, способствующими проявлению личностных качеств участника и вызывающими желание приобщиться к практическому достижению цели занятия | 3 |
|
Использование голоса |
|
|
Сила, высота и темп голоса не передают личностных и профессиональных качеств, не создают аудиальный образ педагога | 0 |
|
Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме, не создавая целостный аудиальный образ педагога | 1 |
|
Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме для поддержания интереса учащихся и создания аудиального образа педагога | 2 |
|
Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме для поддержания интереса учащихся на протяжении всего выступления, создавая аудиальный образ педагога и желание продолжать посещать его занятия | 3 |
|
Обеспечение эффективной коммуникации |
|
|
Речь неразборчивая, тихая, полностью нарушается логическая цепочка в построении предложений | 0 |
|
Речь неразборчивая, тихая, присутствуют слова паразиты, нарушение логической цепочки в построении предложений | 1 |
|
Речь четкая, громкая, грамотная, присутствуют слова паразиты, частичное нарушение в логической цепочки построения предложений | 2 |
|
Четкая, громкая, грамотная, отсутствуют слова паразиты, четкое построение логической цепочки предложений | 3 |
|
Поддержание визуального контакта с учащимися |
|
|
Отсутствует визуальный контакт, информация считывается с бумажного носителя или со слайдов на экране интерактивной доски | 0 |
|
Поддерживает визуальный контакт без обратной связи с учащимися. Читает текст со слайдов/бумажного носителя, разрывая контакт с учащимися (разрыв более 3 секунд) | 1 |
|
Поддерживает визуальный контакт с обратной связью с учащимися. Читает текст со слайдов/бумажного носителя, не разрывая контакта с учащимися (разрыв не более 3 секунд) | 2 |
|
Поддерживает постоянный визуальный контакт с учащимися без опоры на слайды и бумажный носитель | 3 |
|
Поддержание диалога с учащимися |
|
|
Выступление понятно, информация подается в форме монолога, диалог с учащимися отсутствует | 0 |
|
Выступление понятно, соответствует событию и личности участника, основная форма подачи информации - монолог, элементы диалога с учащимися присутствуют | 1 |
|
Выступление понятно, впечатляет, соответствует событию и личности участника форма подачи информации - диалог с учащимися | 2 |
|
Выступление понятно, впечатляет, запоминается, соответствует цели задания и личности участника, форма подачи информации - диалог с аудиторией, результат побуждает к конкретным действиям | 3 |
|
Выполнение требований к постановке цели занятия |
|
|
Отсутствуют знания и умения в постановке цели, цель не подлежит реализации | 0 |
|
Показаны некоторые знания и умения в постановке цели, определено место цели в разделе программы, возраст учащихся, цель частично может быть реализована | 1 |
|
Цель сформулирована, учтены частично основные структурные элементы | 2 |
|
Цель сформулирована четко в соответствии со всеми требованиями методики, четкий ориентир на результат | 3 |
|
Занятие соответствует заявленной тематике |
|
|
Полностью не соответствует | 0 |
|
Частично соответствует | 1 |
|
Соответствует, но есть замечания, комментарии | 2 |
|
Полностью соответствует | 3 |
|
Демонстрация занятия соответствует возрасту учащихся |
|
|
Полностью не соответствует | 0 |
|
Частично соответствует | 1 |
|
Соответствует, но есть замечания, комментарии | 2 |
|
Полностью соответствует | 3 |
|
Логическое построение занятия |
|
|
Полностью не соответствует | 0 |
|
Частично соответствует | 1 |
|
Соответствует, но есть замечания, комментарии | 2 |
|
Полностью соответствует | 3 |
|
Качество проведения самоанализа занятия |
|
|
Самоанализ занятия не проведен | 0 |
|
Самоанализ занятия проведен частично | 1 |
|
Проведен полный самоанализ занятия | 2 |
|
Проведен полный самоанализ занятия с выводами | 3 |
|
ИТОГО: | 36 |
|
ВСЕГО: | 45 |
|
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
% | 0% - 49% | 50% - 64% | 65% - 80% | 81% - 100% |
Количество баллов | 0 – 24,5 | 25 – 31 | 31,5 – 38,5 | 39 – 45 |
Количество баллов_________________ Отметка______________
Рекомендации педагога: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации методиста:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог____________________ Методист_____________________
Анализ занятия
Дата______________
Творческое объединение_______________________________________________________
Студент___________________Тема______________________________________________
Руководитель творческого объединения __________________________________________
Дата______________
Творческое объединение_______________________________________________________
Студент___________________Тема______________________________________________
Руководитель творческого объединения __________________________________________
Дата______________
Творческое объединение_______________________________________________________
Студент___________________Тема______________________________________________
Руководитель творческого объединения __________________________________________
Дата______________
Творческое объединение_______________________________________________________
Студент___________________Тема______________________________________________
Руководитель творческого объединения __________________________________________
Дата______________
Творческое объединение_______________________________________________________
Студент___________________Тема______________________________________________
Руководитель творческого объединения __________________________________________
Дата______________
Творческое объединение_______________________________________________________
Студент___________________Тема______________________________________________
Руководитель творческого объединения __________________________________________
Дата______________
Творческое объединение_______________________________________________________
Студент___________________Тема______________________________________________
Руководитель творческого объединения __________________________________________
Ведущие аспекты анализа занятия | Содержание наблюдения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Целеполагание на занятии, фиксация затруднения | Цель не сформулирована. Цель сформулировал педагог. Цель сформулировали ученики совместно с педагогом. Цель сформулировали ученики самостоятельно. Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности. Вовлекает учащихся в организацию занятия (через определение последовательности действий на занятии). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Содержание занятия | Учебное содержание соответствует теме занятия. Уровень сложности материала, его объем соответствует возрастным особенностям учащихся. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Деятельность учащихся | Преобладает репродуктивная деятельность. Преобладает вариативно-репродуктивная деятельность. Носит частично-поисковый характер. Преобладает продуктивная, творческая деятельность. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Мотивация на занятии
| Отсутствует. Используется, но не направлена на решение учебной задачи. Используется на этапе постановки учебной задачи. Используется на всех этапах занятия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Демонстрация элементов современных образовательных технологий | Не используются. Используется одна технология. Используются две технологии. Используются более двух технологий, обоснованно, эффективно. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Формы работы
| Организует (отсутствует) чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Понятийный аппарат | Студент владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Демонстрация ЗУН учащимися | Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы педагога. Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений по теме) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Оценивание | Осуществляет оценивание деятельности учащихся Организована деятельность детей по самооценке и (или) взаимооценке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Грамотность речи | Наличие ошибок в устной и письменной речи. Отсутствие ошибок в устной и письменной речи. Отсутствие ошибок в устной и письменной речи. Речь чёткая и эмоционально окрашенная Отсутствие ошибок в устной и письменной речи. Речь чёткая, эмоционально окрашенная и образная (используются средства художественной выразительности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Аккуратность | Отсутствует Демонстрируется при подготовке рабочего места педагога и учащихся до начала занятия Демонстрируется на этапе подготовки и завершения занятия Демонстрируется в течение всех этапов подготовки, проведения и завершения занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Использование ИКТ-оборудования | Использует целесообразно и эффективно, компьютер, ноутбук, интерактивную доску. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Гигиенические требования | Соблюдены санитарные нормы и правила, соответствующие профессии. Занятие проведёно в установленное время. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Воспитательный потенциал урока, эмоциональный комфорт | На занятии реализуются воспитательные задачи. Присутствует эмоциональный комфорт обучающихся, уважение личного достоинства обучающихся. Осуществляет оценивание деятельности обучающихся. Организована деятельность обучающихся по самооценке и (или) взаимооценке. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Результаты урока | Результаты урока соотнесены с поставленными целями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендации:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента, проводившего занятие __________________________
Методист _____________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента, проводившего занятие __________________________
Методист _____________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента, проводившего занятие __________________________
Методист _____________________
4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента, проводившего занятие __________________________
Методист _____________________
5.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента, проводящего занятие __________________________
Методист _____________________
6.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента, проводившего занятие __________________________
Методист _____________________
7.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента, проводившего занятие __________________________
Методист _____________________
Примерная структура педагогической характеристики на ребенка, занимающегося в творческом объединении
Педагогическая характеристика на ___________________________
1. Общие данные:
ФИО; дата рождения; общее физическое развитие; состояние здоровья; условия жизни в семье.
2. Сфера учебы:
- успеваемость (преобладающие оценки);
- развитие речи (запас слов, образованность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль устно);
- особенности памяти.
3. Работа в творческом объединении:
- отношение к труду (уважает или относится к нему пренебрежительно, заинтересован ли, трудиться и что именно его привлекает: процесс работы, сделанная вещь или обладание навыками работы);
- имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает;
- организованность и дисциплинированность в труде;
- какие виды труда предпочитает.
4. Направленность личности занимающегося в творческом объединении и его способности:
- интересы;
- отметить, есть ли особые способности, в какой либо деятельности;
- о чем мечтает и что намеревается делать в будущем (по окончании занятий в Т.О.).
5. Дисциплинированность:
- общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность);
- организованность (самоконтроль, самокритичность);
- выполнение режима в Т.О.;
- выполнение требований педагога.
6. Взаимоотношения ребенка с коллективом Т.О. и с педагогом:
- положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение);
- отношение к товарищам по группе;
- отношение к педагогу.
Рефлексия практики
1. Что нового вы узнали о своей будущей профессии?
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Чему вы научились в период прохождения практики?
|
|
|
|
|
|
|
3. Понравились ли вам дети, занимающиеся в творческих объединениях? Какие впечатления о них самые яркие?
|
|
|
|
|
|
|
|
4.При проведении каких этапов занятия вы испытывали трудность? Почему?
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Какие трудности вы испытывали при подготовке занятию?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Какие методы и приемы вы чаще всего использовали для активизации учащихся на занятии?
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Ваши общие впечатления о пройденной практике.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущая оценка практики осуществляется по следующим критериям:
Оценка «отлично» выставляется за выполнение на высоком уровне всех требований программы производственной практики «Внеклассная практика»; самостоятельность подготовки: высокий научно-методический уровень, изготовление и использование наглядных пособий, использования видео-презентаций, технических средств обучения, активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях в творческом объединении, рациональное использование времени: обеспечение самостоятельности слушателей при изучении нового материала: литературная выразительность речи. Грамотное и полное заполнение дневника и методической копилки.
Оценка «хорошо» выставляется за выполнение на хорошем уровне всех требований программы производственной практики «Внеклассная практика»; содержание материала научно и методически целесообразно, однако студент готовился к занятиям при существенной помощи методиста практики, и в ходе занятия допустил отдельные методические неточности. Полное заполнение дневника и методической копилки, но имеются небольшие неточности.
Оценка «удовлетворительно» выставляется за выполнение на низком уровне всех требований программы производственной практики «Внеклассная практика»; занятия по содержанию соответствует темам, но студент допустил неточности при объяснении материала, затрудняется в оценке знаний, умений обучающихся, допущены методические ошибки в ходе занятий: сами занятия проводились вяло, неуверенно, студент не рационально организовал свое время на выполнение заданий практики. Заполнение дневника и методической копилки не соответствует требованиям.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется за невыполнение требований программы производственной практики «Внеклассная практика»; студент не готовился к занятиям должным образом и допускал серьезные погрешности в изложении материала, не смог правильно рассчитывать время занятий (погрешность более 10 минут), недобросовестно относился к выполнению заданий практики. Заполнение дневника и методической копилки не соответствует требованиям.