СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник по производственной практике «Внеклассная практика», специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник по производственной практике "Введение в специальность", разработан в соответсвии с программой практики.

Просмотр содержимого документа
«Дневник по производственной практике «Внеклассная практика», специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования»











ДНЕВНИК

по производственной практике

«Внеклассная практика»

Студента ___­­­____ группы

ГАПОУ НСО

«Болотнинский педагогический колледж»

Ивановой Марии Ивановны

Сроки практики:______________________


Место прохождения практики:

___________________________________

____________________________________

Адрес: __________________________________

Методист: ________________________________











Цель производственной практики «Внеклассная практика» - закрепить и расширить педагогические знания студентов по теории и методике внеклассной работы, выработать умения и практический опыт организации и проведения внеклассной работы в области дополнительного образования детей.

Задачи производственной практики:

  • формирование общих и профессиональных компетенций; приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности;

  • формирование умений проводить педагогическое наблюдение за педагогом и детьми, занимающимися в Т.О.;

  • формирование умений анализировать занятия и оценивать результаты деятельности занимающихся на занятии;

  • формирование умений оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.































С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения программы производственной практики должен:

Владеть навыками:

  • деятельности, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы;

  • преподавания по дополнительным общеобразовательным программам определенного профиля;

  • владения общепедагогическими основами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;

  • определения и постановки цели и задач преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;

  • определения и оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;

  • контроля и корректировки процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы;

  • планирования и проведения занятий и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам;

  • анализа занятий.

Уметь:

  • осуществлять деятельность и демонстрировать способы осуществления деятельности, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы;

  • демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания (исторические предпосылки, дидактические и методические основ) по дополнительным общеобразовательным программам;

  • формулировать цель и задачи преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;

  • оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;

  • интерпретировать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;

  • определять формы для оценки результатов педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам;

  • осуществлять контроль и корректировку процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы;

  • проектировать (моделировать, планировать, конструировать) занятия и другие формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам;

  • анализировать занятия по определенным параметрам (цель, структура, деятельность учащихся или преподавателя, методы).

  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

Знать:

  • предметное содержание деятельности, соответствующей определенного профиля дополнительной общеобразовательной программы;

  • общепедагогические основы преподавания по дополнительным общеобразовательным программам (история, дидактика, методика);

  • типология целеполагания в педагогической деятельности;

  • формы, методы контроля процесса обучения по дополнительной общеобразовательной программы;

  • технологические этапы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам;

  • закономерности и принципы планирования, конструирования и проведения занятия и других форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам;

  • методы анализа занятий;

  • функции анализа занятий;

  • особенности социального и культурного контекста;

  • правила оформления документов и построения устных сообщений.


Отчётная документация:

-дневник производственной практики, методическая копилка (технологические карты занятий, наглядный материал, фотографии работ детей, самоанализ, листы оценивания занятия, образцы работ, презентация (в электронном варианте);

- педагогическая характеристика на ребенка, занимающегося в творческом объединении;

- рефлексия практики.











Расписание занятий в творческом объединении:


Название

творческого объединения

Расписание занятий творческого объединения

Например: «Мастерская:

дизайн, декор, аксессуары»










Вторник

8.00-8.45

8.55-9.40















Расписание консультаций у педагога:


Ф.И.О. педагога

Дата и время консультаций

Например: Иванова Надежда Ивановна



Среда

14.30






















Календарный план проведения занятий

в творческом объединении


п/п

Сроки

Тема занятия

Ответственный

Оценка

1

25.09.2024

Например: «Ваза в технике «Папье-маше»




Иванова М.И.

Ставится руководителем ТО


































































Список обучающихся:


п/п

Ф.И. обучающихся творческого объединения

«___________________________»


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.



Структура занятия творческого объединения


Структура проведения подготовительного этапа занятия.

Организационный момент:

    1. Организация внимания, создание благоприятного климата в группе.

    2. Подготовка рабочих мест.

Актуализация знаний:

      1. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала.

      2. Актуализация имеющихся у детей знаний.

      3. Мотивирование обучающихся на изучение нового материала.

Целеполагание и мотивация:

  1. Постановка темы и определение основных целей занятий, а также сообщение плана нового материала.

  2. Формулировка цели и задач занятия.

  3. Мотивационная установка обучающихся на предстоящую работу.

Соблюдать выполнение подготовительного этапа в определенных временных рамках.


Структура теоретического этапа занятия.

Организация познавательной деятельности:

    1. Применение приемов активизации познавательной деятельности обучающихся.

    2. Четкость и доступность изложения нового материала, для его осознания и усвоения обучающимися.

    3. Планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности обучающихся.

Проверочный этап:

  1. Краткий опрос обучающихся по новому материалу с целью более глубокого уяснения его узловых вопросов.

  2. Соблюдать выполнения данного этапа занятия, в определённых временных рамках.

Анализ изделия:

      1. Анализ материалов и инструментов, используемых для изготовления изделия.

План работы (вводный инструктаж):

  1. Доступное и подробное изложение последовательности изготовления изделия.


Структура практического этапа занятия.

Техника безопасности:

  1. Повторение и контроль правил техники безопасности при работе с необходимыми материалами и инструментами на занятии.

Физкультминутка:

  1. Проведение физкультминутки перед началом выполнения практического задания

Самостоятельная работа:

  1. Выполнение практического задания.

  2. Поддержание мотивационного настроя на выполнение практического задания.


Структура заключительного этапа занятия.

Рефлексия:

  1. Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили.

  2. Все ли обучающиеся работали на занятии и как они работали.

  3. Побуждение обучающихся к анализу собственной деятельности, самоутверждение детей в успешности.

  4. Оценка успешности достижения поставленной цели.

Подведение итогов занятия:

  1. Уборка рабочих мест обучающимися.

Создание условий для самомотивирования обучающихся на последующую деятельность.


























Структура самоанализа проведенного фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности


  1. Общие сведения о занятии:

  • краткая характеристика группы: состав, возраст, год обучения;

  • оснащенность занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и т.д.

  1. Цель и задачи занятия: образовательный, воспитательный и развивающий аспекты.

  2. Тип занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора.

  3. Структура занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается целостность занятия.

  4. Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность.

  5. Система работы педагога:

− умение организовать работу обучающихся;

− управление группой, определение объема учебного материала;

− роль педагога в создании микроклимата на занятии.

  1. Система работы обучающихся:

− организованность, активность;

− уровень усвоения знаний, умений;

− умение творчески применять знания и умения.

  1. Общие результаты занятия:

− выполнение запланированного объема;

− степень реализации цели занятия;

− общая оценка результатов эффективности занятия;

− саморекомендации по улучшению качества учебного занятия.
























Схема анализа занятия творческого объединения


  1. Тема занятия.

  2. Подготовка к занятию.

  • Своевременно ли оно началось?

  • Кто принял участие в работе и как были распределены поручения?

  • В чем проявилась активность и самостоятельность обучающихся?

  • Как они организовали своё рабочее место?

  1. Ход работы:

  • Было ли начало занятия организованным? Присутствовали ли все члены творческого объединения?

  • Как было организовано внимание обучающихся?

  • Обсуждалась ли программа работы?

  • Были ли внимательны и активны обучающиеся?

  • Сколько человек принимало участие в работе, какие они задавали вопросы, делали дополнения, критические замечания?

  • Эффективность проведения физминутки.

4. Заключение.

  • Результативность занятия. Достигнута ли цель работы?

  • Какие знания, умения и навыки закрепили и приобрели обучающиеся?

  • Какова роль педагога? Сумел ли он направить занятие, не подавляя инициативы и самостоятельности обучающихся?

  • Понравилось ли занятие самим обучающимся? На основании чего можно сделать то или иное заключение об этом?

  • Хронометрирование занятия (структурных компонентов занятия) и целесообразность распределения времени.

  • Какие ошибки были замечены и должны быть учтены в дальнейшем?













Лист оценивания занятия


Теория

Студент (ФИО)________________________________________________________________ Дата_________________ ТО _____________________________________________________

Педагог (ФИО)________________________________________________________________

Методист (ФИО)_______________________________________________________________

Тема______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Объективные критерии

Кол-во баллов

Факт

+/-

Выполнение требований к внешнему виду (деловой стиль одежды, убраны волосы, присутствует бейдж).

0,5


Соблюдение санитарных норм и правил, соответствующих профессии.

0,5


Подготовка к занятию (подготовлен необходимый материал, шаблоны, образец).

0,5


Грамотное оформление плана-конспекта (соблюдение орфографии, пунктуации, переносы).

0,5


Грамотное оформление электронной презентации (соблюдение орфографии, пунктуации, переносы).

0,5


Грамотное оформление электронной презентации в соответствии с требованиями к стилю, фону, использованию цвета, анимационным эффектам, содержанию информации, расположению информации на странице, шрифтам, способам выделения информации, объему информации.

0,5


Применение профессиональной терминологии.

0,5


Применение элементов игровой технологии на занятии.

0,5


Выполнение запланированного объема работы с обучающимися на занятии.

0,5


Отсутствие уменьшительно-ласкательных суффиксов в речи.

0,5


Реализация всех этапов фрагмента занятия (организационно-мотивационный, этап ознакомления с материалом).

0,5


Достижение цели занятия

0,5


Формулировка задач в соответствии с целью занятия.

0,5


Формулировка задач в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

0,5


Выполнение методических требований к формулировке обучающих задач.

0,5


Выполнение методических требований к формулировке развивающих задач.

0,5


Выполнение методических требований к формулировке воспитывающих задач.

0,5


Включенность обучающихся на всех этапах занятия (организационно-мотивационный, этап ознакомления с материалом).

0,5


ИТОГО:

9


Субъективные критерии



Целесообразность инструктажа по технике безопасности, отражающего специфику занятия



Инструктаж по ТБ сообщаемый обучающимся отсутствует.

0


Инструктаж по ТБ носит формальный характер и затрагивает общие моменты внешнего вида (снять цепочки, кольца, завязать шнурки, прибрать волосы и т.п.).

1


Инструктаж по ТБ сообщается перед началом и/или в процессе занятия, но не носит постоянный характер.

2


Инструктаж по ТБ проводится в начале и в процессе занятия, обеспечивая безопасность выполнения на протяжении всего занятия.

3


Проявление положительного эмоционального отклика обучающихся



Обучающиеся неактивны, не проявляют интерес, не стремятся к лучшему выполнению задания, не проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки).

0


Обучающиеся формально выполняют задание, не проявляя интереса и положительных эмоций.

1


Обучающиеся активны, проявляют интерес, стремятся к лучшему выполнению задания, но не проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки).

2


Обучающиеся активны, проявляют интерес, стремятся к лучшему выполнению задания, проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки).

3


Использование жестов и мимики



Выступление сопровождается ощущением скованности и неуверенности.

0


Выступление выглядит уверенно, но монотонно.

1


Выступление сопровождается жестами и мимикой и способствует проявлению личностных качеств участника.

2


Выступление сопровождается уместными жестами и мимикой, способствующими проявлению личностных качеств участника и вызывающими желание приобщиться к практическому достижению цели занятия.

3


Использование голоса



Сила, высота и темп голоса не передают личностных и профессиональных качеств, не создают аудиальный образ педагога.

0


Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме, не создавая целостный аудиальный образ педагога.

1


Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме для поддержания интереса учащихся и создания аудиального образа педагога.

2


Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме для поддержания интереса учащихся на протяжении всего выступления, создавая аудиальный образ педагога и желание продолжать посещать его занятия.

3


Обеспечение эффективной коммуникации



Речь неразборчивая, тихая, полностью нарушается логическая цепочка в построении предложений.

0


Речь неразборчивая, тихая, присутствуют слова паразиты, нарушение логической цепочки в построении предложений.

1


Речь четкая, громкая, грамотная, присутствуют слова паразиты, частичное нарушение в логической цепочки построения предложений.

2


Четкая, громкая, грамотная, отсутствуют слова паразиты, четкое построение логической цепочки предложений.

3


Поддержание визуального контакта с обучающимися



Отсутствует визуальный контакт, информация считывается с бумажного носителя или со слайдов на экране интерактивной доски.

0


Поддерживает визуальный контакт без обратной связи с обучающимися. Читает текст со слайдов/бумажного носителя, разрывая контакт с обучающимися (разрыв более 3 секунд).

1


Поддерживает визуальный контакт с обратной связью с обучающимися. Читает текст со слайдов/бумажного носителя, не разрывая контакта с обучающимися (разрыв не более 3 секунд).

2


Поддерживает постоянный визуальный контакт с обучающимися без опоры на слайды и бумажный носитель.

3


Поддержание диалога с обучающимися



Выступление понятно, информация подается в форме монолога, диалог с обучающимися отсутствует.

0


Выступление понятно, соответствует событию и личности участника, основная форма подачи информации - монолог, элементы диалога с обучающимися присутствуют.

1


Выступление понятно, впечатляет, соответствует событию и личности участника форма подачи информации - диалог с обучающимися.

2


Выступление понятно, впечатляет, запоминается, соответствует цели задания и личности участника, форма подачи информации - диалог с аудиторией, результат побуждает к конкретным действиям.

3


Выполнение требований к постановке цели занятия



Отсутствуют знания и умения в постановке цели, цель не подлежит реализации.

0


Показаны некоторые знания и умения в постановке цели, определено место цели в разделе программы, возраст обучающихся, цель частично может быть реализована.

1


Цель сформулирована, учтены частично основные структурные элементы.

2


Цель сформулирована четко в соответствии со всеми требованиями методики, четкий ориентир на результат.

3


Занятие соответствует заявленной тематике



Полностью не соответствует.

0


Частично соответствует.

1


Соответствует, но есть замечания, комментарии.

2


Полностью соответствует.

3


Демонстрация занятия соответствует возрасту обучающихся



Полностью не соответствует.

0


Частично соответствует.

1


Соответствует, но есть замечания, комментарии.

2


Полностью соответствует.

3


Логическое построение занятия



Полностью не соответствует.

0


Частично соответствует.

1


Соответствует, но есть замечания, комментарии.

2


Полностью соответствует.

3


Качество проведения самоанализа занятия



Самоанализ занятия не проведен.

0


Самоанализ занятия проведен частично.

1


Проведен полный самоанализ занятия.

2


Проведен полный самоанализ занятия с выводами.

3


ИТОГО:

36


ВСЕГО:

45


Отметка

2

3

4

5

%

0% - 49%

50% - 64%

65% - 80%

81% - 100%

Количество баллов

0 – 24,5

25 – 30,5

31 – 36,5

37 – 45


Количество баллов_________________ Отметка______________


Рекомендации педагога: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Рекомендации методиста:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Педагог____________________ Методист_____________________

Лист оценивания занятия

Практика

Студент (ФИО)________________________________________________________________ Дата_________________ ТО _____________________________________________________

Педагог (ФИО)________________________________________________________________

Методист (ФИО)_______________________________________________________________

Тема______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Объективные критерии

Кол-во баллов

Факт

+/-

Выполнение требований к внешнему виду (деловой стиль одежды, убраны волосы, присутствует бейдж).

0,5


Соблюдение санитарных норм и правил, соответствующих профессии.

0,5


Подготовка к занятию (подготовлен необходимый материал, шаблоны, образец).

0,5


Грамотное оформление плана-конспекта (соблюдение орфографии, пунктуации, переносы).

0,5


Грамотное оформление электронной презентации (соблюдение орфографии, пунктуации, переносы).

0,5


Грамотное оформление электронной презентации в соответствии с требованиями к стилю, фону, использованию цвета, анимационным эффектам, содержанию информации, расположению информации на странице, шрифтам, способам выделения информации, объему информации.

0,5


Применение профессиональной терминологии.

0,5


Применение элементов игровой технологии на занятии.

0,5


Выполнение запланированного объема работы с обучающимися на занятии.

0,5


Отсутствие уменьшительно-ласкательных суффиксов в речи.

0,5


Реализация всех этапов фрагмента занятия (практический этап, заключительный этап).

0,5


Достижение цели занятия.

0,5


Формулировка задач в соответствии с целью занятия.

0,5


Формулировка задач в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

0,5


Выполнение методических требований к формулировке обучающих задач.

0,5


Выполнение методических требований к формулировке развивающих задач.

0,5


Выполнение методических требований к формулировке воспитывающих задач.

0,5


Включенность учащихся на всех этапах занятия (практический этап, заключительный этап).

0,5


ИТОГО:

9


Субъективные критерии



Целесообразность инструктажа по технике безопасности, отражающего специфику занятия



Инструктаж по ТБ сообщаемый обучающимся отсутствует.

0


Инструктаж по ТБ носит формальный характер и затрагивает общие моменты внешнего вида (снять цепочки, кольца, завязать шнурки, прибрать волосы и т.п.).

1


Инструктаж по ТБ сообщается перед началом и/или в процессе занятия, но не носит постоянный характер.

2


Инструктаж по ТБ проводится в начале и в процессе занятия, обеспечивая безопасность выполнения на протяжении всего занятия.

3


Проявление положительного эмоционального отклика обучающихся



Обучающиеся неактивны, не проявляют интерес, не стремятся к лучшему выполнению задания, не проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки).

0


Обучающиеся формально выполняют задание, не проявляя интереса и положительных эмоций.

1


Обучающиеся активны, проявляют интерес, стремятся к лучшему выполнению задания, но не проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки).

2


Обучающиеся активны, проявляют интерес, стремятся к лучшему выполнению задания, проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки).

3


Использование жестов и мимики



Выступление сопровождается ощущением скованности и неуверенности.

0


Выступление выглядит уверенно, но монотонно.

1


Выступление сопровождается жестами и мимикой и способствует проявлению личностных качеств участника.

2


Выступление сопровождается уместными жестами и мимикой, способствующими проявлению личностных качеств участника и вызывающими желание приобщиться к практическому достижению цели занятия.

3


Использование голоса



Сила, высота и темп голоса не передают личностных и профессиональных качеств, не создают аудиальный образ педагога.

0


Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме, не создавая целостный аудиальный образ педагога.

1


Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме для поддержания интереса обучающихся и создания аудиального образа педагога.

2


Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме для поддержания интереса обучающихся на протяжении всего выступления, создавая аудиальный образ педагога и желание продолжать посещать его занятия.

3


Обеспечение эффективной коммуникации



Речь неразборчивая, тихая, полностью нарушается логическая цепочка в построении предложений.

0


Речь неразборчивая, тихая, присутствуют слова паразиты, нарушение логической цепочки в построении предложений.

1


Речь четкая, громкая, грамотная, присутствуют слова паразиты, частичное нарушение в логической цепочки построения предложений.

2


Четкая, громкая, грамотная, отсутствуют слова паразиты, четкое построение логической цепочки предложений.

3


Поддержание визуального контакта с обучающимися



Отсутствует визуальный контакт, информация считывается с бумажного носителя или со слайдов на экране интерактивной доски.

0


Поддерживает визуальный контакт без обратной связи с обучающимися. Читает текст со слайдов/бумажного носителя, разрывая контакт с обучающимися (разрыв более 3 секунд).

1


Поддерживает визуальный контакт с обратной связью с обучающимися. Читает текст со слайдов/бумажного носителя, не разрывая контакта с обучающимися (разрыв не более 3 секунд).

2


Поддерживает постоянный визуальный контакт с обучающимися без опоры на слайды и бумажный носитель.

3


Поддержание диалога с обучающимися



Выступление понятно, информация подается в форме монолога, диалог с обучающимися отсутствует.

0


Выступление понятно, соответствует событию и личности участника, основная форма подачи информации - монолог, элементы диалога с обучающимися присутствуют.

1


Выступление понятно, впечатляет, соответствует событию и личности участника форма подачи информации - диалог с обучающимися.

2


Выступление понятно, впечатляет, запоминается, соответствует цели задания и личности участника, форма подачи информации - диалог с аудиторией, результат побуждает к конкретным действиям.

3


Занятие соответствует заявленной тематике



Полностью не соответствует.

0


Частично соответствует.

1


Соответствует, но есть замечания, комментарии.

2


Полностью соответствует.

3


Демонстрация фрагмента занятия соответствует возрасту обучающихся



Полностью не соответствует.

0


Частично соответствует.

1


Соответствует, но есть замечания, комментарии.

2


Полностью соответствует.

3


Логическое построение занятия



Полностью не соответствует.

0


Частично соответствует.

1


Соответствует, но есть замечания, комментарии.

2


Полностью соответствует.

3


Качество проведения самоанализа занятия



Самоанализ занятия не проведен.

0


Самоанализ занятия проведен частично.

1


Проведен полный самоанализ занятия.

2


Проведен полный самоанализ занятия с выводами.

3


ИТОГО:

33


ВСЕГО:

42


Отметка

2

3

4

5

%

0% - 49%

50% - 64%

65% - 80%

81% - 100%

Количество баллов

0 – 21

21,5 – 27,5

28– 33

33,5 - 42


Количество баллов___________________ Отметка________


Рекомендации педагога: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендации методиста:

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог____________________ Методист_______________________

Лист оценивания занятия

Студент (ФИО)________________________________________________________________ Дата_________________ ТО _____________________________________________________

Педагог (ФИО)________________________________________________________________

Методист (ФИО)_______________________________________________________________

Тема______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Объективные критерии

Кол-во баллов

Факт

+/-

Выполнение требований к внешнему виду (деловой стиль одежды, убраны волосы, присутствует бейдж)

0,5


Соблюдение санитарных норм и правил, соответствующих профессии

0,5


Подготовка к занятию (подготовлен необходимый материал, шаблоны, образец)

0,5


Грамотное оформление плана-конспекта (соблюдение орфографии, пунктуации, переносы)

0,5


Грамотное оформление электронной презентации (соблюдение орфографии, пунктуации, переносы)

0,5


Грамотное оформление электронной презентации в соответствии с требованиями к стилю, фону, использованию цвета, анимационным эффектам, содержанию информации, расположению информации на странице, шрифтам, способам выделения информации, объему информации

0,5


Применение профессиональной терминологии

0,5


Применение элементов игровой технологии на занятии

0,5


Выполнение запланированного объема работы с учащимися на занятии

0,5


Отсутствие уменьшительно-ласкательных суффиксов в речи

0,5


Реализация всех этапов занятия (организационно-мотивационный, этап ознакомления с материалом, практический этап, заключительный этап)

0,5


Достижение цели занятия

0,5


Формулировка задач в соответствии с целью занятия

0,5


Формулировка задач в соответствии с возрастными особенностями учащихся

0,5


Выполнение методических требований к формулировке обучающих задач

0,5


Выполнение методических требований к формулировке развивающих задач

0,5


Выполнение методических требований к формулировке воспитывающих задач

0,5


Включенность учащихся на всех этапах занятия (организационно-мотивационный, этап ознакомления с материалом, практический этап, заключительный этап)

0,5


ИТОГО:

9


Субъективные критерии



Целесообразность инструктажа по технике безопасности, отражающего специфику занятия



Инструктаж по ТБ сообщаемый учащимся отсутствует

0


Инструктаж по ТБ носит формальный характер и затрагивает общие моменты внешнего вида (снять цепочки, кольца, завязать шнурки, прибрать волосы и т.п.)

1


Инструктаж по ТБ сообщается перед началом и/или в процессе занятия, но не носит постоянный характер

2


Инструктаж по ТБ проводится в начале и в процессе занятия, обеспечивая безопасность выполнения на протяжении всего занятия

3


Проявление положительного эмоционального отклика учащихся



Учащиеся неактивны, не проявляют интерес, не стремятся к лучшему выполнению задания, не проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки)

0


Учащиеся формально выполняют задание, не проявляя интереса и положительных эмоций

1


Учащиеся активны, проявляют интерес, стремятся к лучшему выполнению задания, но не проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки)

2


Учащиеся активны, проявляют интерес, стремятся к лучшему выполнению задания, проявляют положительные эмоции (одобрительные жесты, восклицания, улыбки)

3


Использование жестов и мимики



Выступление сопровождается ощущением скованности и неуверенности

0


Выступление выглядит уверенно, но монотонно

1


Выступление сопровождается жестами и мимикой и способствует проявлению личностных качеств участника

2


Выступление сопровождается уместными жестами и мимикой, способствующими проявлению личностных качеств участника и вызывающими желание приобщиться к практическому достижению цели занятия

3


Использование голоса



Сила, высота и темп голоса не передают личностных и профессиональных качеств, не создают аудиальный образ педагога

0


Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме, не создавая целостный аудиальный образ педагога

1


Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме для поддержания интереса учащихся и создания аудиального образа педагога

2


Демонстрирует умение комбинировать силу, высоту и темп голоса применительно к заданной теме для поддержания интереса учащихся на протяжении всего выступления, создавая аудиальный образ педагога и желание продолжать посещать его занятия

3


Обеспечение эффективной коммуникации



Речь неразборчивая, тихая, полностью нарушается логическая цепочка в построении предложений

0


Речь неразборчивая, тихая, присутствуют слова паразиты, нарушение логической цепочки в построении предложений

1


Речь четкая, громкая, грамотная, присутствуют слова паразиты, частичное нарушение в логической цепочки построения предложений

2


Четкая, громкая, грамотная, отсутствуют слова паразиты, четкое построение логической цепочки предложений

3


Поддержание визуального контакта с учащимися



Отсутствует визуальный контакт, информация считывается с бумажного носителя или со слайдов на экране интерактивной доски

0


Поддерживает визуальный контакт без обратной связи с учащимися. Читает текст со слайдов/бумажного носителя, разрывая контакт с учащимися (разрыв более 3 секунд)

1


Поддерживает визуальный контакт с обратной связью с учащимися. Читает текст со слайдов/бумажного носителя, не разрывая контакта с учащимися (разрыв не более 3 секунд)

2


Поддерживает постоянный визуальный контакт с учащимися без опоры на слайды и бумажный носитель

3


Поддержание диалога с учащимися



Выступление понятно, информация подается в форме монолога, диалог с учащимися отсутствует

0


Выступление понятно, соответствует событию и личности участника, основная форма подачи информации - монолог, элементы диалога с учащимися присутствуют

1


Выступление понятно, впечатляет, соответствует событию и личности участника форма подачи информации - диалог с учащимися

2


Выступление понятно, впечатляет, запоминается, соответствует цели задания и личности участника, форма подачи информации - диалог с аудиторией, результат побуждает к конкретным действиям

3


Выполнение требований к постановке цели занятия



Отсутствуют знания и умения в постановке цели, цель не подлежит реализации

0


Показаны некоторые знания и умения в постановке цели, определено место цели в разделе программы, возраст учащихся, цель частично может быть реализована

1


Цель сформулирована, учтены частично основные структурные элементы

2


Цель сформулирована четко в соответствии со всеми требованиями методики, четкий ориентир на результат

3


Занятие соответствует заявленной тематике



Полностью не соответствует

0


Частично соответствует

1


Соответствует, но есть замечания, комментарии

2


Полностью соответствует

3


Демонстрация занятия соответствует возрасту учащихся



Полностью не соответствует

0


Частично соответствует

1


Соответствует, но есть замечания, комментарии

2


Полностью соответствует

3


Логическое построение занятия



Полностью не соответствует

0


Частично соответствует

1


Соответствует, но есть замечания, комментарии

2


Полностью соответствует

3


Качество проведения самоанализа занятия



Самоанализ занятия не проведен

0


Самоанализ занятия проведен частично

1


Проведен полный самоанализ занятия

2


Проведен полный самоанализ занятия с выводами

3


ИТОГО:

36


ВСЕГО:

45


Отметка

2

3

4

5

%

0% - 49%

50% - 64%

65% - 80%

81% - 100%

Количество баллов

0 – 24,5

25 – 31

31,5 – 38,5

39 – 45


Количество баллов_________________ Отметка______________


Рекомендации педагога: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Рекомендации методиста:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Педагог____________________ Методист_____________________

Анализ занятия

  1. Дата______________

Творческое объединение_______________________________________________________

Студент___________________Тема______________________________________________

Руководитель творческого объединения __________________________________________


  1. Дата______________

Творческое объединение_______________________________________________________

Студент___________________Тема______________________________________________

Руководитель творческого объединения __________________________________________


  1. Дата______________

Творческое объединение_______________________________________________________

Студент___________________Тема______________________________________________

Руководитель творческого объединения __________________________________________


  1. Дата______________

Творческое объединение_______________________________________________________

Студент___________________Тема______________________________________________

Руководитель творческого объединения __________________________________________


  1. Дата______________

Творческое объединение_______________________________________________________

Студент___________________Тема______________________________________________

Руководитель творческого объединения __________________________________________


  1. Дата______________

Творческое объединение_______________________________________________________

Студент___________________Тема______________________________________________

Руководитель творческого объединения __________________________________________


  1. Дата______________

Творческое объединение_______________________________________________________

Студент___________________Тема______________________________________________

Руководитель творческого объединения __________________________________________



Ведущие аспекты анализа занятия

Содержание наблюдения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Целеполагание на занятии, фиксация затруднения

Цель не сформулирована.

Цель сформулировал педагог.

Цель сформулировали ученики совместно с педагогом.

Цель сформулировали ученики самостоятельно.

Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности.

Вовлекает учащихся в организацию занятия (через определение последовательности действий на занятии).











Содержание занятия

Учебное содержание соответствует теме занятия.

Уровень сложности материала, его объем соответствует возрастным особенностям учащихся.











Деятельность учащихся

Преобладает репродуктивная деятельность.

Преобладает вариативно-репродуктивная деятельность.

Носит частично-поисковый характер.

Преобладает продуктивная, творческая деятельность.











Мотивация на занятии


Отсутствует.

Используется, но не направлена на решение учебной задачи.

Используется на этапе постановки учебной задачи.

Используется на всех этапах занятия.











Демонстрация элементов современных образовательных технологий

Не используются.

Используется одна технология.

Используются две технологии.

Используются более двух технологий, обоснованно, эффективно.











Формы работы


Организует (отсутствует) чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой).











Понятийный аппарат

Студент владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности.











Демонстрация ЗУН учащимися

Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы педагога.

Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений по теме)











Оценивание

Осуществляет оценивание деятельности учащихся

Организована деятельность детей по самооценке и (или) взаимооценке











Грамотность речи

Наличие ошибок в устной и письменной речи.

Отсутствие ошибок в устной и письменной речи.

Отсутствие ошибок в устной и письменной речи. Речь чёткая и эмоционально окрашенная

Отсутствие ошибок в устной и письменной речи. Речь чёткая, эмоционально окрашенная и образная (используются средства художественной выразительности)











Аккуратность

Отсутствует

Демонстрируется при подготовке рабочего места педагога и учащихся до начала занятия

Демонстрируется на этапе подготовки и завершения занятия

Демонстрируется в течение всех этапов подготовки, проведения и завершения занятия











Использование ИКТ-оборудования

Использует целесообразно и эффективно, компьютер, ноутбук, интерактивную доску.











Гигиенические требования

Соблюдены санитарные нормы и правила, соответствующие профессии.

Занятие проведёно в установленное время.











Воспитательный потенциал урока, эмоциональный комфорт

На занятии реализуются воспитательные задачи.

Присутствует эмоциональный комфорт обучающихся, уважение личного достоинства обучающихся.

Осуществляет оценивание деятельности обучающихся.

Организована деятельность обучающихся по самооценке и (или) взаимооценке.











Результаты урока

Результаты урока соотнесены с поставленными целями.












Рекомендации:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись студента, проводившего занятие __________________________

Методист _____________________


2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись студента, проводившего занятие __________________________

Методист _____________________


3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись студента, проводившего занятие __________________________

Методист _____________________


4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись студента, проводившего занятие __________________________

Методист _____________________


5.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись студента, проводящего занятие __________________________

Методист _____________________


6.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись студента, проводившего занятие __________________________

Методист _____________________


7.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись студента, проводившего занятие __________________________

Методист _____________________




























Примерная структура педагогической характеристики на ребенка, занимающегося в творческом объединении


Педагогическая характеристика на ___________________________


1. Общие данные:

ФИО; дата рождения; общее физическое развитие; состояние здоровья; условия жизни в семье.


2. Сфера учебы:

- успеваемость (преобладающие оценки);

- развитие речи (запас слов, образованность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль устно);

- особенности памяти.


3. Работа в творческом объединении:

- отношение к труду (уважает или относится к нему пренебрежительно, заинтересован ли, трудиться и что именно его привлекает: процесс работы, сделанная вещь или обладание навыками работы);

- имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает;

- организованность и дисциплинированность в труде;

- какие виды труда предпочитает.


4. Направленность личности занимающегося в творческом объединении и его способности:

- интересы;

- отметить, есть ли особые способности, в какой либо деятельности;

- о чем мечтает и что намеревается делать в будущем (по окончании занятий в Т.О.).


5. Дисциплинированность:

- общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность);

- организованность (самоконтроль, самокритичность);

- выполнение режима в Т.О.;

- выполнение требований педагога.


6. Взаимоотношения ребенка с коллективом Т.О. и с педагогом:

- положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение);

- отношение к товарищам по группе;

- отношение к педагогу.





Рефлексия практики


1. Что нового вы узнали о своей будущей профессии?










2. Чему вы научились в период прохождения практики?









3. Понравились ли вам дети, занимающиеся в творческих объединениях? Какие впечатления о них самые яркие?










4.При проведении каких этапов занятия вы испытывали трудность? Почему?









5. Какие трудности вы испытывали при подготовке занятию?












6. Какие методы и приемы вы чаще всего использовали для активизации учащихся на занятии?










7. Ваши общие впечатления о пройденной практике.


















Текущая оценка практики осуществляется по следующим критериям:


Оценка «отлично» выставляется за выполнение на высоком уровне всех требований программы производственной практики «Внеклассная практика»; самостоятельность подготовки: высокий научно-методический уровень, изготовление и использование наглядных пособий, использования видео-презентаций, технических средств обучения, активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях в творческом объединении, рациональное использование времени: обеспечение самостоятельности слушателей при изучении нового материала: литературная выразительность речи. Грамотное и полное заполнение дневника и методической копилки.

Оценка «хорошо» выставляется за выполнение на хорошем уровне всех требований программы производственной практики «Внеклассная практика»; содержание материала научно и методически целесообразно, однако студент готовился к занятиям при существенной помощи методиста практики, и в ходе занятия допустил отдельные методические неточности. Полное заполнение дневника и методической копилки, но имеются небольшие неточности.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за выполнение на низком уровне всех требований программы производственной практики «Внеклассная практика»; занятия по содержанию соответствует темам, но студент допустил неточности при объяснении материала, затрудняется в оценке знаний, умений обучающихся, допущены методические ошибки в ходе занятий: сами занятия проводились вяло, неуверенно, студент не рационально организовал свое время на выполнение заданий практики. Заполнение дневника и методической копилки не соответствует требованиям.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за невыполнение требований программы производственной практики «Внеклассная практика»; студент не готовился к занятиям должным образом и допускал серьезные погрешности в изложении материала, не смог правильно рассчитывать время занятий (погрешность более 10 минут), недобросовестно относился к выполнению заданий практики. Заполнение дневника и методической копилки не соответствует требованиям.