Фамилия, имя автора __________________________
Класс _______________________________________
Руководитель проекта _________________________
Тема проекта _________________________________
Дата начала работы ____________________________
Дата окончания работы _________________________
Задание №1
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фактическое (существующее на данный момент) состояние ситуации | Противоречие | Желаемое или требуемое состояние ситуации (то, что хотелось бы, чтобы было в данной ситуации) |
| |
Противоречие: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задание №2
Для формулировки проблемы можешь использовать следующие фразы: «у нас отсутствует…, поэтому…», «нам не хватает…,а …», «мы не понимаем…, но ….», «я не умею…, а …» |
Проблема: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
Задание №3
Для формулировки цели можешь использовать глаголы действия: разработать, создать, описать, сделать, изучить, проверить. |
Цель: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ |
Задание №4
При определении продукта проекта помни: Проектный продукт – это результат проектной деятельности, который можно проверить (прочитать, изучить, услышать, увидеть и т.п.) |
Проектный продукт: _________________________________________________________________ |
проектный продукт
Домашнее задание №1. Придумать макет тренажёра, разделиться на 4 группы.
Задание №5
Заполните 1 столбец таблицы, озаглавьте 2 столбец:
критерии оценивания проектного продукта | |
Содержание | | |
| |
| |
Оформление | | |
| |
| |
| |
Задание 6
Вспомните, какие шаги мы совершали при выполнении задания 5, и определите правильную последовательность шагов при формулировке критериев оценки проектного продукта, составьте алгоритм:
Алгоритм формулировки критериев оценки проектного продукта. Отобрать из этого списка те признаки, которые будут являться критериями для оценки данного проектного продукта Определить проектный продукт, для оценки которого будут составлены критерии. Определить степень проявления (соответствует полностью, соответствует частично, не соответствует) и количество баллов, соответствующих степени проявления по каждому критерию Перечислить все возможные признаки проектного продукта Зафиксировать полученный список |
Задание №7
План реализации проекта
№ | действие | ресурсы | результат |
сроки | ответственные | др. ресурсы |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Внимательно прочитайте алгоритм работы с информацией. Определите правильную последовательность шагов алгоритма:
Алгоритм работы с информацией:
Осуществить поиск и сбор информации
Сформулировать цель работы с информацией (для чего?)
Проанализировать информацию – определить главное и существенное, выделить смысловые части, выявить причинно-следственные связи в информации
Определить источники информации (где?)
Интерпретировать информацию - формулировать выводы на основе проведенного анализа информации.
Определить методы сбора информации (как?)
Задание №8
Заполните таблицу №1.
Вопрос | Ответ | Примечание |
Какие члены предложения называются однородными? | | |
Каковы виды связи однородных членов? | | |
Перед какими союзами, соединяющими однородные члены, запятая не ставится | | |
В каких случаях ставится запятая перед однородными членами? | | |
Упражнение 1
Укажите полный ответ на вопрос.
Однородные члены предложения …
1) соединяются между собой союзной и бессоюзной
2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову
3) являются одним членом предложения
4) все перечисленное
Упражнение 2
Определите, как связаны между собой однородные члены.
1) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.
2) Были здесь гоночные суда и широкие мореходные боты.
А. Союзная связь. Б. Бессоюзная связь.
Упражнение 3
Укажите предложения, в которых запятая перед однородными членами ставится.
1) Мал золотник да дорог.
2) В гостях хорошо а дома лучше.
3) Ум и здоровье дороже всего.
4) Без языка и колокол нем.
Заполните таблицу № 2 «Знаки препинания при однородных членах в простом предложении»
Задание | Содержание упражнения | Ответ |
Укажите предложения, в котором запятая между однородными членами предложения не ставится. | 1. 2. 3. | |
Укажите, какое предложение соответствует схеме: [и О, и О, и О]. | 1. 2. 3. | |
Укажите номер предложения, в котором требуется одна запятая. | 1. 2. 3. | |
Соотнесите предложения и схемы: | А. Б. В. | |
Д.з. №2. Оформить титульный лист тренажёра, напечатать упражнения первой страницы тренажёра «Знаки препинания при однородных членах в простом предложении» на основе таблицы№2 задания №9.
Теоретические сведения
1. Однородные члены – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.
Однородные члены – это одинаковые члены предложения, объединённые друг с другом сочинительной связью.
Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.
Например: Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно
В этом предложении два ряда однородных членов: однородные подлежащие перегной и мох соотносятся с одним сказуемым – впитывают; однородные обстоятельства образа действия не торопясь, основательно зависят от сказуемого (впитывают (как?) не торопясь, основательно).
Однородные члены обычно выражаются одной и той же частью речи.
Однородные члены соединяются интонацией (бессоюзная связь) и сочинительными союзами (союзная связь).
Виды сочинительных союзов
Сочинительные союзы |
Соединительные | и, да(=и), ни-ни, тоже, также |
Противительные | а, но, да (=но), зато, однако, же |
Разделительные | или, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то |
Знаки препинания при однородных членах
А) Бессоюзная связь – запятая между однородными членами ставится.
О, О, О Например: Потекла со страшной быстротой густая, пёстрая, странная. |
Б) Одиночные соединительные союзы (и, да=и) или разделительные союзы (или, либо) – запятая между однородными членами не ставится.
О и О; О или О Например: Он плакал и топал ногами. |
В) Повторяющиеся соединительные союзы (и... и; ни... ни) и повторяющиеся разделительные союзы (или... или; либо... либо; то... то; не то... не то) – запятая между однородными членами ставится.
и О, и О; ни О, ни О; то О, то О Например: Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба; |
1) Если союзы повторяются, то знаки препинания ставятся так же, как при бессоюзной связи, то есть между однородными членами (перед первым однородным членом и после последнего однородного члена запятая не ставится!).
Ср.: Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. – Уже не стало видно земли, деревьев, неба.
2) Запятая ставится между всеми однородными членами также в том случае, когда только часть их связана повторяющимися союзами, а остальные соединяются бессоюзной частью.
Ср.: Он слеп, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив (Пушкин). – Он слеп, упрям, нетерпелив, легкомыслен, кичлив.
3) Если союз и соединяет однородные члены попарно, то запятая ставится только перед парными группами.
Я счастлив и силён, свободен и молод (Брюсов).
Парные союзы могут соединяться повторяющимся союзом и.
Мины рвались и близко и далеко, и справа и слева.
Задание №9
Подбери содержание упражнений по теме «Знаки препинания в простом предложении с однородными членами при обобщающем слове».
Задание | Содержание упражнения | Ответ |
1. Выпишите четвертое лишнее. | 1. 2. 3. | |
2. Найдите предложение, соответствующее схеме: [О: О, О, О]. | 1. 2. 3. | |
3. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении: | 1. 2. 3. | |
4. В каком предложении на месте пропуска ставится тире? Для этого познакомьтесь с теорией. | 1. 2. 3. 4. | |
Задание №10
Заполните таблицу.
Таблица «Знаки препинания при обращении в простом предложении».
Задание | Содержание упражнения | Ответ |
1. Укажите обращение в предложении в предложении | 1. 2. 3. | |
2. Найдите предложение с обращением. | 1. 2. 3. | |
3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? | 1. 2. 3. | |
Д/З №3 Оформить страницы тренажёра Знаки препинания при однородных членах в простом предложении» , «Знаки препинания в простом предложении с однородными членами при обобщающем слове», «Знаки препинания при обращении».
Теоретические сведения «Тире между подлежащим и сказуемым»
Тире ставится
Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например:
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России.
Тире не ставится
1. Если перед сказуемым стоит частица НЕ, например: Старость не радость.
2. Если перед сказуемым стоит оюз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Закат словно зарево пожара.
3.Если подлежащее – личное местоимение, например: Я учитель.
Задание №11
Заполните таблицу «Тире между подлежащим и сказуемым»
Задание | Содержание упражнения | Ответ |
1. В каком предложении ставится тире? | 1. 2. 3. | |
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. | 1. 2. 3. | |
3. Отметь предложения, в которых тире поставлено неверно. | Жизнь человека – чудо из чудес. Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков. Судьбы людей - как истории планет. Грустить о прошлом – скучная работа. Лес – точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи. Я ему – не враг. | |
Задание №12
Разработайте критерии оценки публичного выступления по представлению проектного продукта. Заполните таблицу.
критерий | степень соответствия полностью частично нет |
содержание | | |
| |
культура выступления | | |
| |
время | | |
Д\з №4: Оформить страницу «Тире между подлежащим и сказуемым», подготовиться к защите: выступление по представлению тренажёра «Непростые знаки простого предложения» (по таблице задания №14).
Задание №13
Тема нашего проекта… | |
Цель нашего проекта… | |
Продукт нашего проекта… | |
Мы составили план… | |
Мы разработали критерии, которым должен соответствовать наш продукт… | |
У нас получился… | |
Самым сложным в работе было… | |
Наш продукт можно использовать… | |
Задание №14
Провести сравнение представленного проектного продукта с запланированным проектным продуктом, используя разработанные критерии (задание 7).
Зафиксировать полученные результаты, заполнив оценочную таблицу.
Тренажёр «Непростые знаки простого предложения» | Степень соответствия: Соответствует полностью- 2 балла Соответствует частично- 1 балл Не соответствует – 0 баллов |
|
Содержание | | |
| |
| |
Оформление | | |
| |
| |
| |
Вывод о соответствии (или несоответствии) запланированному:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание №15
Разработайте критерии успешности проектной деятельности. Заполните таблицу.
критерии успешности проектной деятельности | степень проявления |
Умение выявлять и формулировать _____________ | |
Умение формулировать ___________________ | |
Умение определять ________________ и формулировать его _________________ | |
Умение полностью реализовывать _______________________ | |
Умение сотрудничать в групповой работе _________________________ | |
Умение оценивать ___________ проектной деятельности по критериям | |
| |
| |