СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник проекта (или проектная тетрадь)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник проекта разработан для учащихся. В него заносятся промежуточные проектные продукты, выполняются задания на этапе реализации проекта.

Просмотр содержимого документа
«Дневник проекта (или проектная тетрадь)»













Фамилия, имя автора __________________________



Класс _______________________________________



Руководитель проекта _________________________



Тема проекта _________________________________



Дата начала работы ____________________________



Дата окончания работы _________________________



Задание №1

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Фактическое

(существующее на данный момент) состояние ситуации


Противоречие



Желаемое или требуемое

состояние ситуации (то, что хотелось бы, чтобы было в данной ситуации)





Противоречие: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________



Задание №2

Для формулировки проблемы можешь использовать следующие фразы:

  • «у нас отсутствует…, поэтому…»,

  • «нам не хватает…,а …»,

  • «мы не понимаем…, но ….»,

  • «я не умею…, а …»





Проблема:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________






Задание №3

Для формулировки цели можешь использовать глаголы действия: разработать, создать, описать, сделать, изучить, проверить.



Цель:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________




Задание №4

При определении продукта проекта помни:

Проектный продукт – это результат проектной деятельности, который можно проверить (прочитать, изучить, услышать, увидеть и т.п.)




Проектный продукт:

_________________________________________________________________




проектный продукт

















Домашнее задание №1. Придумать макет тренажёра, разделиться на 4 группы.



Задание №5

Заполните 1 столбец таблицы, озаглавьте 2 столбец:


критерии оценивания

проектного продукта




Содержание










Оформление














Задание 6

Вспомните, какие шаги мы совершали при выполнении задания 5, и определите правильную последовательность шагов при формулировке критериев оценки проектного продукта, составьте алгоритм:


Алгоритм формулировки критериев оценки проектного продукта.

  • Отобрать из этого списка те признаки, которые будут являться критериями для оценки данного проектного продукта

  • Определить проектный продукт, для оценки которого будут составлены критерии.

  • Определить степень проявления (соответствует полностью, соответствует частично, не соответствует) и количество баллов, соответствующих степени проявления по каждому критерию

  • Перечислить все возможные признаки проектного продукта

  • Зафиксировать полученный список



Задание №7

План реализации проекта

действие

ресурсы

результат

сроки

ответственные

др. ресурсы































































Внимательно прочитайте алгоритм работы с информацией. Определите правильную последовательность шагов алгоритма:

Алгоритм работы с информацией:

  • Осуществить поиск и сбор информации

  • Сформулировать цель работы с информацией (для чего?)

  • Проанализировать информацию – определить главное и существенное, выделить смысловые части, выявить причинно-следственные связи в информации

  • Определить источники информации (где?)

  • Интерпретировать информацию - формулировать выводы на основе проведенного анализа информации.

  • Определить методы сбора информации (как?)



Задание №8

Заполните таблицу №1.



Вопрос

Ответ

Примечание

Какие члены предложения называются однородными?






Каковы виды связи однородных членов?






Перед какими союзами, соединяющими однородные члены, запятая не ставится






В каких случаях ставится запятая перед однородными членами?






Упражнение 1

Укажите полный ответ на вопрос.

Однородные члены предложения …

1) соединяются между собой союзной и бессоюзной

2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

3) являются одним членом предложения

4) все перечисленное

Упражнение 2



Определите, как связаны между собой однородные члены.

1) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.

2) Были здесь гоночные суда и широкие мореходные боты.

А. Союзная связь. Б. Бессоюзная связь.

Упражнение 3



Укажите предложения, в которых запятая перед однородными членами ставится.

1) Мал золотник да дорог.

2) В гостях хорошо а дома лучше.

3) Ум и здоровье дороже всего.

4) Без языка и колокол нем.

Заполните таблицу № 2 «Знаки препинания при однородных членах в простом предложении»



Задание

Содержание упражнения

Ответ

  1. Укажите предложения, в котором запятая между однородными членами предложения не ставится.

1.



2.



3.




  1. Укажите, какое предложение соответствует схеме:

[и О, и О, и О].


1.



2.




3.




  1. Укажите номер предложения, в котором требуется одна запятая.

1.




2.




3.





  1. Соотнесите предложения и схемы:


А.




Б.




В.






Д.з. №2. Оформить титульный лист тренажёра, напечатать упражнения первой страницы тренажёра «Знаки препинания при однородных членах в простом предложении» на основе таблицы№2 задания №9.



Теоретические сведения

1. Однородные члены – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.

Однородные члены – это одинаковые члены предложения, объединённые друг с другом сочини­тельной связью.

Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

Например: Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно

В этом предложении два ряда однородных членов: однородные подлежащие перегной и мох соотносятся с одним сказуемым – впитывают; однородные обстоятельства образа действия не торопясь, основательно зависят от сказуемого (впитывают (как?) не торопясь, основательно).

Однородные члены обычно выражаются одной и той же частью речи.

Однородные члены соединяются интонацией (бессоюзная связь) и сочинительными союзами (союзная связь).

Виды сочинительных союзов

Сочинительные союзы

Соединительные

и, да(=и), ни-ни, тоже, также

Противительные

а, но, да (=но), зато, однако, же

Разделительные

или, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то

Знаки препинания при однородных членах

А) Бессоюзная связь – запятая между однородными членами ставится.

О, О, О Например: Потекла со страшной быстротой густая, пёстрая, странная.

Б) Одиночные соединительные союзы (и, да=и) или разделительные союзы (или, либо) – запятая между однородными членами не ставится.

О и О; О или О Например: Он плакал и топал ногами.

В) Повторяющиеся соединительные союзы (и... и; ни... ни) и повторяющиеся разделительные союзы (или... или; либо... либо; то... то; не то... не то) – запятая между однородными членами ставится.

и О, и О; ни О, ни О; то О, то О Например: Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба;

1) Если союзы повторяются, то знаки препинания ставятся так же, как при бессоюзной связи, то есть между однородными членами (перед первым однородным членом и после последнего однородного члена запятая не ставится!).

Ср.: Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. – Уже не стало видно земли, деревьев, неба.

2) Запятая ставится между всеми однородными членами также в том случае, когда только часть их связана повторяющимися союзами, а остальные соединяются бессоюзной частью.

Ср.: Он слеп, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив (Пушкин). – Он слеп, упрям, нетерпелив, легкомыслен, кичлив.

3) Если союз и соединяет однородные члены попарно, то запятая ставится только перед парными группами.

Я счастлив и силён, свободен и молод (Брюсов).

Парные союзы могут соединяться повторяющимся союзом и.

Мины рвались и близко и далеко, и справа и слева.

Задание №9

Подбери содержание упражнений по теме «Знаки препинания в простом предложении с однородными членами при обобщающем слове».

Задание

Содержание упражнения

Ответ

1. Выпишите четвертое лишнее.

1.


2.


3.



2. Найдите предложение, соответствующее схеме:

[О: О, О, О].

1.


2.


3.



3. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении:

1.


2.


3.



4. В каком предложении на месте пропуска ставится тире? Для этого познакомьтесь с теорией.

1.


2.


3.


4.



Задание №10

Заполните таблицу.

Таблица «Знаки препинания при обращении в простом предложении».

Задание

Содержание упражнения

Ответ

1. Укажите обращение в предложении в предложении

1.



2.



3.




2. Найдите предложение с обращением.

1.




2.




3.





3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

1.




2.




3.





Д/З №3 Оформить страницы тренажёра Знаки препинания при однородных членах в простом предложении» , «Знаки препинания в простом предложении с однородными членами при обобщающем слове», «Знаки препинания при обращении».



Теоретические сведения «Тире между подлежащим и сказуемым»

Тире ставится

  1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например:
    Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России.

Тире не ставится

1. Если перед сказуемым стоит частица НЕ, например: Старость не радость.
2. Если перед сказуемым стоит оюз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Закат словно зарево пожара.

3.Если подлежащее – личное местоимение, например: Я учитель.

Задание №11

Заполните таблицу «Тире между подлежащим и сказуемым»

Задание

Содержание упражнения

Ответ

1. В каком предложении ставится тире?

1.


2.



3.




2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1.



2.



3.



3. Отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.

  1. Жизнь человека – чудо из чудес.

  2. Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.

  3. Судьбы людей - как истории планет.

  4. Грустить о прошлом – скучная работа.

  5. Лес – точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

  6. Я ему – не враг.


Задание №12

Разработайте критерии оценки публичного выступления по представлению проектного продукта. Заполните таблицу.


критерий

степень соответствия

полностью

частично

нет


содержание







культура выступления







время






Д\з №4: Оформить страницу «Тире между подлежащим и сказуемым», подготовиться к защите: выступление по представлению тренажёра «Непростые знаки простого предложения» (по таблице задания №14).



Задание №13

Тема нашего проекта…


Цель нашего проекта…


Продукт нашего проекта…


Мы составили план…


Мы разработали критерии, которым должен соответствовать наш продукт…


У нас получился…


Самым сложным в работе было…


Наш продукт можно использовать…






Задание №14

Провести сравнение представленного проектного продукта с запланированным проектным продуктом, используя разработанные критерии (задание 7).

Зафиксировать полученные результаты, заполнив оценочную таблицу.



Тренажёр «Непростые знаки простого предложения»

Степень соответствия:

Соответствует полностью- 2 балла

Соответствует частично- 1 балл

Не соответствует – 0 баллов



Содержание










Оформление














Вывод о соответствии (или несоответствии) запланированному:

___________________________________________________________

___________________________________________________________











Задание №15

Разработайте критерии успешности проектной деятельности. Заполните таблицу.


критерии успешности

проектной деятельности

степень проявления





Умение выявлять и формулировать

_____________



Умение формулировать

___________________



Умение определять ________________ и формулировать его _________________



Умение полностью реализовывать _______________________



Умение сотрудничать в групповой работе

_________________________



Умение оценивать ___________ проектной деятельности по критериям











  • Оценить проектную деятельность, используя разработанные критерии.


  • Зафиксировать полученные результаты в таблице, посчитать баллы.


  • Сформулировать и представить своё мнение по результатам оценки: в количественном виде и с комментариями своего решения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!