СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование фартука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока   технологии  в 5-м классе

«Моделирование фартука»

Самигуллина Сария Набиулловна,

 учитель технологии

первой квалификационной категории

Республика Татарстан

МБОУ «Гимназия № 54»

Аннотация:

     Конспект урока и презентации «Моделирование фартука» позволяет познакомить с приемами моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения, учит наносить конструктивные и фасонные линии на чертеж основы фартука на уровне понимания и применения. Развивает логическое мышление, конструкторские умения; развивает творческую инициативу и эстетический вкус. Воспитывает ответственное отношение к труду и аккуратному выполнению работы.

      Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. 

      Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять  контроль результатов учебной деятельности.

Тип урока:  Урок общеметодологической направленности. Урок усвоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный

УМК: 

Для учителя

Для  обучающихся

1.Методическое пособие. (Технологии ведения дома)

2.Рабочая программа по технологии. (Технологии ведения дома).

5 класс 2015.-48с

 3. Интернет-сайты

Учебник «Технология. Технологии ведения дома»  Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012

 

Цель урока:  Дать представление о моделировании швейных изделий, обучить приёмам моделирования на примере фартука, ознакомить с различными видами отделки, познакомить учащихся с профессией "художник-модельер”, научить работать с инструкционной картой

Задачи:

Образовательные: Ознакомить учащихся с понятием  моделирование; с приёмами моделирования (изменения формы); сформировать навыки по моделированию (техническому моделированию прикладным способом); ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой; закрепить материал предыдущего урока; работать с инструкционными картами или карточками-заданиями.

Развивающие:  развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, внимательность, точность; развивать умение самокритично относиться к выполненной работе; приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения; формировать знания и умения об основных приемах моделирования; развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.

Воспитательные:  воспитать аккуратность, самостоятельность; воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы; ответственности за свою работу;  эстетический и художественный вкус;  стремление доводить свою работу до конца.

 

Словарная работа: моделирование, модель, шаблон

Планируемые результаты:

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знания: о технологии моделирования

Умения: составлять план моделирования фартука.

Оценить качество выполненной работы.

Соблюдать правила безопасного пользования ножницами, клеем.

Научатся: самостоятельно моделировать фартук

Познавательные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

Регулятивные: целепологание, анализ ситуации и моделирование, планирование своей деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, организовывать свое рабочее место под руководством учителя; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Научатся  анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности,

воображения при выполнении учебных действий;

формирование желания выполнять учебные действия

 

Оборудование: интерактивная доска, компьютер;

                        презентация к уроку, детали фартука, образцы фартука , цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик, шаблон фартука.

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

I. Организационный этап:

 мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по технологии

 

  •  приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся  к уроку
  • настрой обучающихся  на работу.  Работа нам предстоит большая и интересная.

Работаем сегодня  в группах, а это значит, что задания вы будете выполнять вместе, сообща.

А цели нашего урока вы скажете немного позже.

-приветствуют учителя,

 -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Актуализация

 знаний

формирование у учащихся представлений о

моделировании фартука

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук?

Спасибо, напомнили мне.

А какая деталь фартука имеет форму квадрата?(карман)

Молодцы!

 О чем пойдет сегодня речь? Да, конечно о фартуках тогда отвечаем на вопросы, «да» или «нет»

1). Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия? «Да»  или  Нет»?

2). Основные детали выкройки фартука

 Называются: косынка, метр, линейка?

«Да» или «Нет»?                                               

3). По назначению фартук можно использовать для загорания на  пляже?  «Да» или «Нет»?

4).Для построения чертежа фартука

 используют мерки?  «Да» или « Нет»?

5). Нижний срез фартука расположен на линии талии? «Да» или  «Нет»?

Молодцы!

Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные модели фартуков?

Ответ: Изменить чертеж выкройки фартука.

 

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Ответ: Изменить чертеж выкройки фартука.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.   

III. Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Перед вами модели фартуков. (слайд )

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их на листочки.

 А  что такое МОДЕЛЬ?( рисунок, эскиз, созданный  художником-модельером (слайд)

Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец. Сегодня на уроке у нас часто будет звучать этот термин

Мы видим модели совершенно разные.

Проанализируйте, чем они отличаются между собой. Они имеют одну форму, но украшены разными видами отделки

Чем отличаются модели фартуков на рис. 1 и 2 от моделей фартуков.

Учащиеся анализируют, сравнивают и делают вывод, что они отличаются разной формой основных частей выкройки, отделкой, цветом.

Вопрос: Значит, чтобы получить разные модели фартуков, что надо сделать? (изменить основные части фартуков).( Слайд)

Учитель разъясняет, что в разработке, проектировании и изготовлении швейных изделий участвуют люди разных специальностей, которые объединены единым процессом:

Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры - они создают модели одежды.

Каких модельеров вы знаете?  В. Зайцев, В. Юдашкин. (слайд )

 А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других модельерах.

И так. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке  о фартуках, о моделях. А тема нашего урока как будет  молодцы! «Моделирование фартука». ( На доске записать тему) (слайд )

В тетрадях записать определение: (слайд )

Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Наш фартук состоит из каких   частей?

Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука. (слайд )

Раздается части фартука  разных моделей.

Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук – приклеить5 в альбом. Обоснуйте, почему так.

Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука по принципу моделирования.

Вывод на экране –модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой.

Вывод на экране –То чем одна модель отличается от другой называется фасоном.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно);

-готовность к восприятию новых знаний

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

Выполняют физкультминутку

 

V. Усвоение новых знаний и первичное закрепление материала. Практическая  работа.

На  основе полученных знаний выработать умения

по созданию эскиза и изменению конструкции чертежа в соответствии с

эскизом; воспитывать умение работать самостоятельно.

И так переходим к чему? К моделированию. Будем работать с ножницами, клеем  поэтому вспомним правила т/б. (слайд )

Существует три способа моделирования: (слайд)

1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука(слайд)

2.Применение отделки (слайд)

3.Моделирование цветом.

Инструктаж по выполнению практической части.

Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные.

Сегодня  вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. И так, приступаем к работе. Перед вами модели фартуков. Рассмотрим(слайд) модель №1.(фартук с частями под углом). Показываю, объясняю, моделируем.

Переходим  (слайд) к модели №2. Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование  этой модели самостоятельно по инструкционным картам.

Организация рабочего места. Контроль учителя. Взаимоконтроль. Создать модель фартука: Сначала выполнить эскиз (сделанный от руки рисунок с соблюдение пропорций). Цветную бумагу перегибаем лицевой стороной во внутрь на ширину фартука, обводим лекало, наносим фасонные линии, вырезаем (с соблюдением всех правил ТБ). Готовый вариант наклеиваем на лист рядом с эскизом. Придумываем отделку, подбираем её по цвету, наклеиваем на придуманную модель.

Проверка правильности выполнения задания перед приклеиванием на альбомные листы.

- фиксирование новых знаний через моделирование

 -формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Открытие новых знаний и первичное закрепление.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях моделирования.

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.

VI.Закрепление  изученного материала

 Хочу спросить: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом. Чем отличается фартуки 1ой группы от 2ой. Девочки, достаточно.

Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

-дают самооценку результатам своей работы.

Организация деятельности для обработки навыков

Познавательные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

Регулятивные: целепологание, анализ ситуации и моделирование, планирование своей деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

VII. Рефлексия деятельности

.

Проверить  уровень усвоения учащимися материала по моделированию фартука; снять эмоциональное напряжение в конце урока

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение (слайд)

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…

Отвечают на вопросы.  Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы.

Обобщение ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности

Регулятивные: анализ ситуации и моделирование, планирование своей деятельности, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли.

VIII.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили девочки  Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание:

1.Найти  сообщения о модельерах.

2.  Создать свой модель для проектной работы

3.Мини-проект на свой модель фартука

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

 

Закрепить полученные знания. Развить творческие способности. Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

Просмотр содержимого документа
«medalingrad-reg (4)»



Регистрационный бланк для участия в творческом конкурсе

«Медалинград – март 2015»

Заполняется отдельный Регистрационный бланк на каждую конкурсную работу.

Подробнее о конкурсах - http://medalingrad.ru


1

Автор работы: фамилия, имя, отчество участника(ов), название коллектива (если есть), возраст (для детей), должность (для педагогов). Если работа коллективная – перечисляются фамилия, имя, отчество всех участников, кто хотел бы получить персональные медали с удостоверением и(или) дипломы (грамоты). Отчество для детей можно не указывать. Для детей указать возраст.

Самигуллина сария Набиулловна,

Учитель технологии

2

Название образовательного учреждения (если есть).

МБОУ «Гимназия №54»

3

Место нахождения образовательного учреждения: республика, край/область, город/село (если есть) или место жительства.

Республика Татарстан, г. Набережные Челны

4

Фамилия, имя, отчество руководителя(ей) конкурсной работы (если руководитель есть).


5

Место работы, должность руководителя(ей) конкурсной работы (если руководитель есть).


6

Конкурсные номинации (выберите нужную вам).

Номинации для детей:

1. Декоративно-прикладное творчество.

2. Рисунок.

3. Вокальное и музыкальное творчество.

4. Хореография.

5. Литературное творчество.

6. Актерское мастерство.

7. Фотография и видео.

8. Детские исследовательские работы и проекты.

Номинации для взрослых:

1. Творческие работы и методические разработки педагогов.

2. Педагогические проекты.

3. Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.

4. Оформление помещений, территории, участка.

5. Фотография и видео.

6. Декоративно-прикладное и изобразительное творчество














1. Творческие работы и методические разработки педагогов.


7

Название работы.

Разработка урока и презентация «Моделирование фартука»

8

Дополнительные сведения о работе (если есть).


9

Количеств персональных медалей с удостоверением для участника(ов)

( оргвзнос 400 руб. за каждую медаль с удостоверением, медали рассылаются «Почтой России»).


10

Количество персональных медалей с удостоверением для руководителя(ей).

Заполняется, если руководитель оплатил дополнительный оргвзнос за себя и ему необходима персональная медаль ( оргвзнос 400 руб. за каждую медаль с удостоверением, медали рассылаются «Почтой России»).


11

Количество персональных дипломов для участника(ов) и в каком виде они нужны – электронном или бумажном (оргвзнос за каждый диплом в электронном виде - 100 руб., оргвзнос за каждый диплом в бумажном виде - 200 руб.).

Диплом в электронном виде

12

Количество персональных дипломов для руководителя(ей) и в каком виде они нужны – электронном или бумажном.

Заполняется, если руководитель оплатил дополнительный оргвзнос за себя и ему необходим персональный диплом (оргвзнос за каждый диплом в электронном виде - 100 руб., оргвзнос за каждый диплом в бумажном виде - 200 руб.).


13

Ваш полный почтовый адрес для отправки вам медалей с удостоверением и(или) дипломов в бумажном виде, полученных вами в ходе конкурса. (Почтовый индекс, адрес, фамилия, имя, отчество. Указывается ФИО взрослого, который мог бы получать за ребенка заказную корреспонденцию).

Полный почтовый адрес указывается, если вы хотите получать медали с удостоверением и(или) дипломы в бумажном виде. Нужно указать только один адрес (участника, педагога, школы и т.д.)


14

Ваш адрес электронной почты (e-mail) для отправки вам дипломов в электронном виде.

[email protected]

15

Контактный телефон.


16

Информация об оплате оргвзноса (как произведена оплата – банковским переводом или электронными деньгами, сумма, дата, номер квитанции или номер вашего счета WebMoney, Яндекс.Деньги ). Копия квитанции (фото или скан) должна быть приложена к Регистрационному бланку.

банковским переводом, 100 рублей, 1.03.2015


С условиями конкурса согласен: Cамигуллина Сария Набиулловна

(Фамилия, имя, отчество взрослого, заполнившего Регистрационный бланк).


«_1__» _марта_________ 2015__ .


Бланк заполняется на каждую конкурсную работу отдельно. Для регистрации заполните и отправьте по адресу [email protected] .

Подробнее о конкурсах - http://medalingrad.ru/

Организатор конкурса "Талантоха": Всероссийское СМИ "Талантоха".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409,

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.



Просмотр содержимого документа
«Моделирование фартука»

Технологическая карта урока технологии в 5-м классе

«Моделирование фартука»

Самигуллина Сария Набиулловна,

учитель технологии

первой квалификационной категории

Республика Татарстан

МБОУ «Гимназия № 54»

Аннотация:

Конспект урока и презентации «Моделирование фартука» позволяет познакомить с приемами моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения, учит наносить конструктивные и фасонные линии на чертеж основы фартука на уровне понимания и применения. Развивает логическое мышление, конструкторские умения; развивает творческую инициативу и эстетический вкус. Воспитывает ответственное отношение к труду и аккуратному выполнению работы.

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. 


Тип урока:  Урок общеметодологической направленности. Урок усвоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный

УМК: 

Для учителя

Для обучающихся

1.Методическое пособие. (Технологии ведения дома)

2.Рабочая программа по технологии. (Технологии ведения дома).

5 класс 2015.-48с

3. Интернет-сайты

Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012



Цель урока:  Дать представление о моделировании швейных изделий, обучить приёмам моделирования на примере фартука, ознакомить с различными видами отделки, познакомить учащихся с профессией "художник-модельер”, научить работать с инструкционной картой

Задачи:

Образовательные: Ознакомить учащихся с понятием моделирование; с приёмами моделирования (изменения формы); сформировать навыки по моделированию (техническому моделированию прикладным способом); ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой; закрепить материал предыдущего урока; работать с инструкционными картами или карточками-заданиями.

Развивающие: развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, внимательность, точность; развивать умение самокритично относиться к выполненной работе; приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения; формировать знания и умения об основных приемах моделирования; развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.

Воспитательные: воспитать аккуратность, самостоятельность; воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы; ответственности за свою работу; эстетический и художественный вкус; стремление доводить свою работу до конца.


Словарная работа: моделирование, модель, шаблон

Планируемые результаты:

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знания: о технологии моделирования

Умения: составлять план моделирования фартука.

Оценить качество выполненной работы.

Соблюдать правила безопасного пользования ножницами, клеем.

Научатся: самостоятельно моделировать фартук

Познавательные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

Регулятивные: целепологание, анализ ситуации и моделирование, планирование своей деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, организовывать свое рабочее место под руководством учителя; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности,

воображения при выполнении учебных действий;

формирование желания выполнять учебные действия



Оборудование: интерактивная доска, компьютер;

презентация к уроку, детали фартука, образцы фартука , цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик, шаблон фартука.

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный этап:

мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по технологии


  •  приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу. Работа нам предстоит большая и интересная.

Работаем сегодня в группах, а это значит, что задания вы будете выполнять вместе, сообща.

А цели нашего урока вы скажете немного позже.

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Актуализация

 знаний

формирование у учащихся представлений о

моделировании фартука

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук?

Спасибо, напомнили мне.

А какая деталь фартука имеет форму квадрата?(карман)

Молодцы!

О чем пойдет сегодня речь? Да, конечно о фартуках тогда отвечаем на вопросы, «да» или «нет»

1). Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия? «Да» или Нет»?

2). Основные детали выкройки фартука

Называются: косынка, метр, линейка?

«Да» или «Нет»?

3). По назначению фартук можно использовать для загорания на пляже? «Да» или «Нет»?

4).Для построения чертежа фартука

используют мерки? «Да» или « Нет»?

5). Нижний срез фартука расположен на линии талии? «Да» или «Нет»?

Молодцы!

Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные модели фартуков?

Ответ: Изменить чертеж выкройки фартука.


-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Ответ: Изменить чертеж выкройки фартука.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III. Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Перед вами модели фартуков. (слайд )

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их на листочки.

А что такое МОДЕЛЬ?( рисунок, эскиз, созданный художником-модельером (слайд)

Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец. Сегодня на уроке у нас часто будет звучать этот термин

Мы видим модели совершенно разные.

Проанализируйте, чем они отличаются между собой. Они имеют одну форму, но украшены разными видами отделки

Чем отличаются модели фартуков на рис. 1 и 2 от моделей фартуков.

Учащиеся анализируют, сравнивают и делают вывод, что они отличаются разной формой основных частей выкройки, отделкой, цветом.

Вопрос: Значит, чтобы получить разные модели фартуков, что надо сделать? (изменить основные части фартуков).( Слайд)

Учитель разъясняет, что в разработке, проектировании и изготовлении швейных изделий участвуют люди разных специальностей, которые объединены единым процессом:

Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры - они создают модели одежды.

Каких модельеров вы знаете? В. Зайцев, В. Юдашкин. (слайд )

А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других модельерах.

И так. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке о фартуках, о моделях. А тема нашего урока как будет молодцы! «Моделирование фартука». ( На доске записать тему) (слайд )

В тетрадях записать определение: (слайд )

Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Наш фартук состоит из каких частей?

Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука. (слайд )

Раздается части фартука разных моделей.

Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук – приклеить5 в альбом. Обоснуйте, почему так.

Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука по принципу моделирования.

Вывод на экране –модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой.

Вывод на экране –То чем одна модель отличается от другой называется фасоном.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно);

-готовность к восприятию новых знаний

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

Выполняют физкультминутку


V. Усвоение новых знаний и первичное закрепление материала. Практическая работа.

На основе полученных знаний выработать умения

по созданию эскиза и изменению конструкции чертежа в соответствии с

эскизом; воспитывать умение работать самостоятельно.

И так переходим к чему? К моделированию. Будем работать с ножницами, клеем поэтому вспомним правила т/б. (слайд )

Существует три способа моделирования: (слайд)

1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука(слайд)

2.Применение отделки (слайд)

3.Моделирование цветом.

Инструктаж по выполнению практической части.

Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные.

Сегодня вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. И так, приступаем к работе. Перед вами модели фартуков. Рассмотрим(слайд) модель №1.(фартук с частями под углом). Показываю, объясняю, моделируем.

Переходим (слайд) к модели №2. Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование этой модели самостоятельно по инструкционным картам.

Организация рабочего места. Контроль учителя. Взаимоконтроль. Создать модель фартука: Сначала выполнить эскиз (сделанный от руки рисунок с соблюдение пропорций). Цветную бумагу перегибаем лицевой стороной во внутрь на ширину фартука, обводим лекало, наносим фасонные линии, вырезаем (с соблюдением всех правил ТБ). Готовый вариант наклеиваем на лист рядом с эскизом. Придумываем отделку, подбираем её по цвету, наклеиваем на придуманную модель.

Проверка правильности выполнения задания перед приклеиванием на альбомные листы.

- фиксирование новых знаний через моделирование

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Открытие новых знаний и первичное закрепление.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях моделирования.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI.Закрепление изученного материала

Хочу спросить: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом. Чем отличается фартуки 1ой группы от 2ой. Девочки, достаточно.

Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

-дают самооценку результатам своей работы.

Организация деятельности для обработки навыков

Познавательные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

Регулятивные: целепологание, анализ ситуации и моделирование, планирование своей деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

VII. Рефлексия деятельности

.

Проверить уровень усвоения учащимися материала по моделированию фартука; снять эмоциональное напряжение в конце урока

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение (слайд)

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

Отвечают на вопросы. 
Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы.

Обобщение ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности

Регулятивные: анализ ситуации и моделирование, планирование своей деятельности, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли.

VIII.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили девочки Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание:

1.Найти сообщения о модельерах.

2. Создать свой модель для проектной работы

3.Мини-проект на свой модель фартука

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Закрепить полученные знания. Развить творческие способности. Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками





















Просмотр содержимого презентации
«Моделирование фартука»

Учитель технологии МБОУ «Гимназия №54» Набережные Челны, РТ Самигуллина С.Н.

Учитель технологии

МБОУ «Гимназия №54»

Набережные Челны, РТ

Самигуллина С.Н.

Цель урока

Цель урока

  • Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.
Образовательные : ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования. Развивающие :  развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности. Воспитательные :  воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус .

Образовательные : ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования.

Развивающие : развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус .

Вопросы

Вопросы

  • Какие фартуки вы знаете ?
  • Из каких деталей состоит фартук?
  • Какой формы детали?
Сходство Различия 1. У каждого фартука есть нагрудник. 1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии. 2. У каждого фартука есть нижняя часть 2. Карманы имеют разную форму. 3. У всех фартуков есть карманы. 3. Фартуки различаются по цвету. 4. У всех фартуков есть бретели 4. Отделка у фартуков разная. 5.У всех фартуков есть отделка. 5. У фартуков различная форма нижней части.

Сходство

Различия

1. У каждого фартука есть нагрудник.

1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.

2. У каждого фартука есть нижняя часть

2. Карманы имеют разную форму.

3. У всех фартуков есть карманы.

3. Фартуки различаются по цвету.

4. У всех фартуков есть бретели

4. Отделка у фартуков разная.

5.У всех фартуков есть отделка.

5. У фартуков различная форма нижней части.

Художник-модельер, живописец и график, народный художник России Вячеслав Зайцев Художник  -модельер, народный художник России Валентин Юдашкин

Художник-модельер, живописец и график, народный художник России Вячеслав Зайцев

Художник -модельер, народный художник России Валентин Юдашкин

Детали фартука

Детали фартука

  • нижняя часть,
  • нагрудник,
  • карман,
  • бретели,
  • пояс
Сочетание цвета

Сочетание цвета

Сочетание отделки

Сочетание отделки

Сочетание формы

Сочетание формы

Выполните задание:  подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме

Выполните задание: подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.    При работе внимательно следите за направлением резания. 3.    Не держите ножницы лезвием вверх. 4.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.     5.    Не режьте ножницами на ходу. 6.    Не подходите к товарищу во время работы. 7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд .

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не держите ножницы лезвием вверх.

4.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.    

5.    Не режьте ножницами на ходу.

6.    Не подходите к товарищу во время работы.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд .

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4. По окончании работы обязательно вымыть руки. 5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4. По окончании работы обязательно вымыть руки.

5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Практическая работа

Практическая работа

  • Обвести шаблон
  • Зарисовать эскиз
  • Сравнить чертеж с эскизом.
  • Нанести новые линии
  • Вырезать из цветной бумаги и наклеить
Обвести шаблон

Обвести шаблон

Техническое моделирование

Техническое моделирование

Зарисовать эскиз

Зарисовать эскиз

Сравнить чертеж с эскизом.   Нанести новые линии

Сравнить чертеж с эскизом. Нанести новые линии

Эскиз 2

Эскиз 2

Моделирование – это создание а). новых образцов или моделей на основе изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью; б). совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом;

Моделирование – это создание

а). новых образцов или моделей на основе изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью;

б). совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом;

Модель – это а). образец изделия; б). это графическое изображение какого-либо предмета;

Модель – это

а). образец изделия;

б). это графическое изображение какого-либо предмета;

«Модель» - означает слово  а). изменить; б). копировать

«Модель» -

означает слово

а). изменить;

б). копировать

а). Деление изделия на части, или объединение частей фартука в единые детали; б). применение художественной отделки; в). изменение геометрических  размеров и формы отдельных деталей;

а). Деление изделия на части, или объединение частей фартука в единые детали;

б). применение художественной отделки;

в). изменение геометрических

размеров и формы отдельных

деталей;

а). РУЧНЫЕ И МАШИННЫЕ ШВЫ;  б). ХОРОШО ОТУТЮЖЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ .

а). РУЧНЫЕ И МАШИННЫЕ ШВЫ;

б). ХОРОШО ОТУТЮЖЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ .

специалист,  занимающийся моделированием одежды: а). Манекенщица; б). Модельер;

специалист,

занимающийся моделированием одежды:

а). Манекенщица; б). Модельер;

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!

Творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!