Учитель технологии
МБОУ «Гимназия №54»
Набережные Челны, РТ
Самигуллина С.Н.
Цель урока
- Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.
Образовательные : ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования.
Развивающие : развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные : воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус .
Вопросы
- Какие фартуки вы знаете ?
- Из каких деталей состоит фартук?
- Какой формы детали?
Сходство
Различия
1. У каждого фартука есть нагрудник.
1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.
2. У каждого фартука есть нижняя часть
2. Карманы имеют разную форму.
3. У всех фартуков есть карманы.
3. Фартуки различаются по цвету.
4. У всех фартуков есть бретели
4. Отделка у фартуков разная.
5.У всех фартуков есть отделка.
5. У фартуков различная форма нижней части.
Художник-модельер, живописец и график, народный художник России Вячеслав Зайцев
Художник -модельер, народный художник России Валентин Юдашкин
Детали фартука
- нижняя часть,
- нагрудник,
- карман,
- бретели,
- пояс
Сочетание цвета
Сочетание отделки
Сочетание формы
Выполните задание: подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд .
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Практическая работа
- Обвести шаблон
- Зарисовать эскиз
- Сравнить чертеж с эскизом.
- Нанести новые линии
- Вырезать из цветной бумаги и наклеить
Обвести шаблон
Техническое моделирование
Зарисовать эскиз
Сравнить чертеж с эскизом. Нанести новые линии
Эскиз 2
Моделирование – это создание
а). новых образцов или моделей на основе изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью;
б). совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом;
Модель – это
а). образец изделия;
б). это графическое изображение какого-либо предмета;
«Модель» -
означает слово
а). изменить;
б). копировать
а). Деление изделия на части, или объединение частей фартука в единые детали;
б). применение художественной отделки;
в). изменение геометрических
размеров и формы отдельных
деталей;
а). РУЧНЫЕ И МАШИННЫЕ ШВЫ;
б). ХОРОШО ОТУТЮЖЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ .
специалист,
занимающийся моделированием одежды:
а). Манекенщица; б). Модельер;
Спасибо за внимание!
- Спасибо за внимание!
- Спасибо за внимание!
- Спасибо за внимание!
Творческих успехов!