ДНЕВНИК
ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
_________________________________________________
(ФИО обучающегося)
_________________________________
(учебный год)
Тьютор:
_________________________________________________
(ФИО тьютора)
Общие сведения об обучающемся
ФИО обучающегося:
Дата рождения
Ступень (год, класс) обучения
Место жительства
Мать:
Отец:
Контактный телефон:
Классный руководитель:
Дата поступления в ОУ:
Заключение ПМПК: №___________ от
Образовательная программа
Протокол диагностического этапа обучающегося
Коммуникативная деятельность
Уровень освоения навыка:«+» - да, «±» - иногда, по ситуации , «-» - нет
*Диагностика по данному разделу проводится 2 раза в год (в начале и в конце учебного года).
Направление | Навыки | месяц____________________________ | Примечание | Конец уч. года |
Привязанность к близким | | | | | | | | | | |
Обязателен контроль взрослого | | | | | | | | | | | | |
Держится рядом | | | | | | | | | | | | |
Сильно привязан к близким | | | | | | | | | | | | |
Не привязан к близким | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие со взрослыми | Не вступает в контакт | | | | | | | | | | | | |
Вступает тяжело | | | | | | | | | | | | |
Контакт формальный | | | | | | | | | | | | |
Вступает избирательно | | | | | | | | | | | | |
Активно, быстро и легко вступает | | | | | | | | | | | | |
Здоровается (прощается) | | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие со сверстниками | Вступает в контакт со сверстниками: - подходит | | | | | | | | | | | | |
|
- касается | | | | | | | | | | | | |
- забирает игрушки | | | | | | | | | | | | |
- присоединяется к игре | | | | | | | | | | | | |
Здоровается (прощается) | | | | | | | | | | | | |
Ждет, когда надо ждать всех | | | | | | | | | | | | |
Помогает другим по просьбе | | | | | | | | | | | | |
Помогает другим без просьбы, по ситуации | | | | | | | | | | | | |
Качество контакта | Визуальный | | | | | | | | | | | | |
Вербальный | | | | | | | | | | | | |
Жестовый | | | | | | | | | | | | |
Мимический | | | | | | | | | | | | |
Тактильный | | | | | | | | | | | | |
Зрительный контакт (фокусирует глаза на лице) | Смотрит по просьбе | | | | | | | | | | | | |
Смотрит, когда называют имя | | | | | | | | | | | | |
Смотрит, когда говорит или слушает | | | | | | | | | | | | |
Не фокусирует глаза на лице | | | | | | | | | | | | |
Реакция на изменение в окружающем мире | Пассивное подчинение | | | | | | | | | | | | |
Активное противодействие | | | | | | | | | | | | |
Бегство от неприятного раздражителя | | | | | | | | | | | | |
Речь | Отсутствие речи | | | | | | | | | | | | |
Эхолалии | | | | | | | | | | | | |
Речевые стереотипии | | | | | | | | | | | | |
Звукокомплексами | | | | | | | | | | | | |
Отдельными словами | | | | | | | | | | | | |
Жестами | | | | | | | | | | | | |
Фразовая речь | | | | | | | | | | | | |
Вывод на начало учебного года:
Задачи коррекции:
Учебная деятельность
Оценка достижения планируемых результатов (навыков/компетенций) осуществляется по следующим критериям:
Результативность | Баллы |
- навык/компетенция не сформирована | 0 |
- необходима постоянная внешняя физическая / визуальная /вербальная регуляция деятельности | 1 |
- способен к самостоятельному выполнению, но нуждается в частичной организующей помощи | 2 |
- ориентируется на действия сверстников, использует в качестве подсказки модель поведения и/или визуальные подсказки, постоянно находящиеся в поле зрения на закрепленных местах | 3 |
- навык / компетенция сформирована | 4 |
Направление | Наименование | месяц______________________________ | Примечание | Конец уч. года |
| | | | | | | | | | | |
Характер действий | В течение урока сидит / двигается в соответствии с указанием педагога | | | | | | | | | | | | |
Достает из портфеля необходимые вещи | | | | | | | | | | | | |
Портфель помещает на соответствующее место | | | | | | | | | | | | |
Может самостоятельно писать | | | | | | | | | | | | |
Может самостоятельно открыть учебник или тетрадь на нужном месте | | | | | | | | | | | | |
Пользуется не только ручкой, но и остальными канцтоварами в соответствии с заданием | | | | | | | | | | | | |
Рисует | | | | | | | | | | | | |
Пользуется ножницами | | | | | | | | | | | | |
Выполняет инструкции учителя | | | | | | | | | | | | |
Может повторять действия за учителем | | | | | | | | | | | | |
Задает вопросы | | | | | | | | | | | | |
Отвечает на вопросы | | | | | | | | | | | | |
Выражает интерес к уроку (+/-) | | | | | | | | | | | | |
Выводна начало учебного года:
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи коррекции:
Навыки самообслуживания и бытовые навыки
Оценка достижения планируемых результатов (навыков/компетенций) осуществляется по следующим критериям:
Результативность | Баллы |
- навык/компетенция не сформирована | 0 |
- необходима постоянная внешняя физическая / визуальная /вербальная регуляция деятельности | 1 |
- способен к самостоятельному выполнению, но нуждается в частичной организующей помощи | 2 |
- ориентируется на действия сверстников, использует в качестве подсказки модель поведения и/или визуальные подсказки, постоянно находящиеся в поле зрения на закрепленных местах | 3 |
- навык / компетенция сформирована | 4 |
Направление | Наименование навыка | месяц_____________________________________ | Конец уч. года |
Гигиенические навыки | | | | | | | | | | |
Во время урока/на перемене может попроситься в туалет | | | | | | | | | | | |
Может самостоятельно сходить в туалет | | | | | | | | | | | |
Открывание и закрывание крана | | | | | | | | | | | |
Мытье рук | | | | | | | | | | | |
Вытирание рук | | | | | | | | | | | |
Умывание лица | | | | | | | | | | | |
Вытирание лица | | | | | | | | | | | |
Прием пищи | Нахождение за столом во время приема пищи | | | | | | | | | | | |
Еда ложкой | | | | | | | | | | | |
Еда вилкой | | | | | | | | | | | |
Тщательное пережевывание пищи (+/-) | | | | | | | | | | | |
Питье из кружки | | | | | | | | | | | |
Навыки одевания и раздевания | Снятие обуви | | | | | | | | | | | |
Надевание обуви | | | | | | | | | | | |
Различение правой и левой ноги при надевании обуви | | | | | | | | | | | |
Расшнуровывание | | | | | | | | | | | |
Зашнуровывание | | | | | | | | | | | |
Застегивание липучек | | | | | | | | | | | |
Растегивание липучек | | | | | | | | | | | |
Различение лицевой и изнаночной стороны одежды | | | | | | | | | | | |
Надевание майки, футболки | | | | | | | | | | | |
Надевание брюк, юбки | | | | | | | | | | | |
Снятие майки, футболки | | | | | | | | | | | |
Снятие брюк, юбки | | | | | | | | | | | |
Расстегивание пуговиц | | | | | | | | | | | |
Застегивание пуговиц | | | | | | | | | | | |
Аккуратное складывание или развешивание одежды | | | | | | | | | | | |
Знание последовательности одевания | | | | | | | | | | | |
Знание последовательности раздевания | | | | | | | | | | | |
Вывод на начало учебного года:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи коррекции:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение
Коды поведения |
Т: степень тяжести Т1-сильная; Т2-умеренная;Т3 - слабая | Ч: частота количество раз в день (например, Ч2) |
Направление | Наименование | месяц_____________________________________ | Примечание |
Типы поведения | | | | | | | | | | | |
Полевое | | | | | | | | | | | |
Стереотипное | | | | | | | | | | | |
Малоактивное | | | | | | | | | | | |
Особенности поведения | Истерики | | | | | | | | | | | |
Крик | | | | | | | | | | | |
Агрессия | | | | | | | | | | | |
Самоповреждение | | | | | | | | | | | |
Уход из рабочей зоны | | | | | | | | | | | |
Быстрые притопывания ногами | | | | | | | | | | | |
Тряска | | | | | | | | | | | |
Мычание | | | | | | | | | | | |
Прыжки | | | | | | | | | | | |
Раскачивания | | | | | | | | | | | |
Похлопывания ладонями и стук пальцами | | | | | | | | | | | |
Потряхивание перед глазами | | | | | | | | | | | |
Напряжение отдельных мышц | | | | | | | | | | | |
Застывание | | | | | | | | | | | |
Скрипение зубами | | | | | | | | | | | |
Игра с языком | | | | | | | | | | | |
Облизывание | | | | | | | | | | | |
Обнюхивание предметов | | | | | | | | | | | |
Грызёт предметы | | | | | | | | | | | |
Примечание(ситуация, вызвавшая определенный тип поведения, предполагаемая функция поведения и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Стратегии коррекции:
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол анализа нежелательного поведения
В
Вывод (функции поведения, стратегии коррекциии т.д.):___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ид поведения (что сделал ребенок?): _____________________________________________________________________________________________________
Дата и время поведения | Урок | Погодные явления (атмосферноедавление, перепады t),принимаемыелекарства (начало приема/отмена) | Что было сразу перед этим? | Что случилось сразу после того, как ребенок это сделал? |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Сенсорный профиль
Сенсорная система | Тип чувствительности | Особенности, имеющиеся у ребенка |
Вестибулярная | | |
Тактильная | | |
Проприоцептивная | | |
Зрительная | | |
Слуховая | | |
Вкусовая | | |
Обонятельная | | |
Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача коррекции:______________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемые виды активностей: _______________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Значимые стимулы(игрушки, приспособления, доп. средства стимуляции):______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
План тьюторского сопровождения обучающегося
на ____________________ учебный год
Цель:
Форма и условия оценки достижений:
Организация пространства:
Виды подсказок: _______________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способы применения подсказок: _________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи коррекции | Учебная деятельность | Коммуникация | Игровая деятельность | Поведение | Самообслуживание и бытовые навыки |
| | | | |
Адаптация учебных материалов | Математика | Русский язык | Чтение | Труд | Окружающий мир |
Стратегии коррекции нежелательного поведения
Вид поведения | Возможные причины возникновения проблемы поведения | Способы коррекции | Оценка эффективности коррекции |
| | | |
| | | |
| | | |
Динамика развития основных навыков
Оценка достижения планируемых результатов (навыков/компетенций) осуществляется по следующим критериям:
Результативность | Баллы |
- навык/компетенция не сформирована | 0 |
- необходима постоянная внешняя физическая / визуальная /вербальная регуляция деятельности | 1 |
- способен к самостоятельному выполнению, но нуждается в частичной организующей помощи | 2 |
- ориентируется на действия сверстников, использует в качестве подсказки модель поведения и/или визуальные подсказки, постоянно находящиеся в поле зрения на закрепленных местах | 3 |
- навык / компетенция сформирована | 4 |
Таблица наблюдений за сформированностью основных навыков … четверть(заполняется раз в неделю)
месяц____________________________________ | недели |
| | | | | | | | | | |
Образовательная деятельность |
Фиксирует взгляд (время: ) | | | | | | | | | | | |
Повторяет действия за педагогом | | | | | | | | | | | |
Опирается при выполнении на алгоритм | | | | | | | | | | | |
Самостоятельно пишет | | | | | | | | | | | |
Самостоятельно открывает учебник или тетрадь на нужном месте | | | | | | | | | | | |
Пользуется ручкой, карандашом, кистью | | | | | | | | | | | |
Пользуется ножницами | | | | | | | | | | | |
Рисует | | | | | | | | | | | |
Достает из портфеля необходимые вещи, в соответствии с уроком | | | | | | | | | | | |
Портфель помещает на соответствующее место | | | | | | | | | | | |
Выполнение инструкций педагога: - дай | | | | | | | | | | | |
- сядь | | | | | | | | | | | |
- возьми | | | | | | | | | | | |
- смотри | | | | | | | | | | | |
Смотрит на педагога (время: ) | | | | | | | | | | | |
Задает вопросы | | | | | | | | | | | |
Отвечает на вопросы | | | | | | | | | | | |
Может по просьбе педагога выйти из-за парты и ответить у доски | | | | | | | | | | | |
Маршрутная деятельность |
В течение урока сидит или двигается в соответствии с указанием педагога | | | | | | | | | | | |
В классе находит свое место | | | | | | | | | | | |
Идет в столовую | | | | | | | | | | | |
Идет в спортзал | | | | | | | | | | | |
Идет в раздевалку | | | | | | | | | | | |
Навыки самообслуживания и бытовые навыки |
Во время урока (или на перемене) может попроситься в туалет | | | | | | | | | | | |
Может самостоятельно сходить в туалет | | | | | | | | | | | |
Одевание: - надевает обувь | | | | | | | | | | | |
- снимает обувь | | | | | | | | | | | |
- различает правую и левую ногу при надевании обуви | | | | | | | | | | | |
- надевает майку / футболку | | | | | | | | | | | |
- надевает брюки / юбку | | | | | | | | | | | |
- снимает майку / футболку | | | | | | | | | | | |
- снимает брюки / юбку | | | | | | | | | | | |
- различает лицевую и изнаночную сторону одежды | | | | | | | | | | | |
- застегивает липучки | | | | | | | | | | | |
- расстегивает липучки | | | | | | | | | | | |
- застегивает пуговицы | | | | | | | | | | | |
- расстегивает пуговицы | | | | | | | | | | | |
- зашнуровывает ботинки | | | | | | | | | | | |
- расшнуровывает | | | | | | | | | | | |
- аккуратно складывает одежду / развешивает | | | | | | | | | | | |
- знает последовательность одевания | | | | | | | | | | | |
- знает последовательность раздевания | | | | | | | | | | | |
Гигиена:- моет руки | | | | | | | | | | | |
- вытирает руки | | | | | | | | | | | |
- открывает и закрывает кран | | | | | | | | | | | |
- умывает лицо | | | | | | | | | | | |
- вытирает лицо | | | | | | | | | | | |
Прием пищи:- находится за столом во время приема пищи | | | | | | | | | | | |
- пьет из кружки | | | | | | | | | | | |
- ест ложкой | | | | | | | | | | | |
- тщательно пережевывает пищу (+/-) | | | | | | | | | | | |
Игровые и коммуникативные навыки (маркеры наблюдения определяются в соответствии с зоной актуального развития, зоной ближайшего развития и наличием барьеров игрового взаимодействия согласно стр. 20 «Методических рекомендаций по организации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ») |
… | | | | | | | | | | | |
Осознание себя (критерии оценивания «+» - да, «±» - иногда, по ситуации, «-» - нет) |
Радуется похвале | | | | | | | | | | | |
Понимает, когда его действия критикуют | | | | | | | | | | | |
Стремится исправить свое поведение или оценку | | | | | | | | | | | |
Выражает разную степень интереса к заданию | | | | | | | | | | | |
Динамика индивидуального развития обучающегося в соответствии с направлениями деятельности
| Учебная деятельность | Коммуникативные навыки | Навыки самообслуживания | Игровая деятельность | Поведение |
Вывод за I четверть | | | | | |
Коррекция задач | | | | | |
Вывод за II четверть | | | | | |
Коррекция задач | | | | | |
Вывод за III четверть | | | | | |
Коррекция задач | | | | | |
Вывод за учебный год | Средний балл: Динамика: Факторы, влияющие на успех: Цель: Задачи: | Средний балл: Динамика: Факторы, влияющие на успех: Цель: Задачи: | Средний балл: Динамика: Факторы, влияющие на успех: Цель: Задачи: | Средний балл: Динамика: Факторы, влияющие на успех: Цель: Задачи: | Средний балл: Динамика: Факторы, влияющие на успех: Цель: Задачи: |
Таблица наблюдений за нежелательным поведением
Вид поведения:_______________________________________________________________
дата, день недели | урок/ вид деятельности | Т: степень тяжести Т1-сильная; Т2-умеренная; Т3 - слабая | Примечание (частота проявлений) |
| | | |
| |
| |
| |
| |
| | | |
| |
| |
| |
| |
| | | |
| |
| |
| |
| |
| | | |
| |
| |
| |
| |
| | | |
| |
| |
| |
| |
Работа с родителями
Дата проведения | Тема и краткое содержание беседы (проблемы и требуемые решения) | Подпись родителя |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |